Отчет о поездке на мануфактуру Zenith - часть 1 - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Швейцарские часы > Zenith
Регистрация | Забыли пароль?

Zenith

Форум о часах Zenith.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 24.04.2014, 11:11
rc30 rc30 вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 01.06.2008
Адрес: Moscow
Сообщений: 5,104
Сказал(а) спасибо: 3,327
Поблагодарили 27,045 раз(а) в 3,869 сообщениях
Отчет о поездке на мануфактуру Zenith - часть 1

Благодаря замечательным Вадиму и Нине, представляющим Zenith в России и странах СНГ, мне предоставился великолепный случай посетить мануфактуру в Ле Локле, да еще и в приятнейшей компании Алексея Куткового и Анны Минаковой из Revolution.

Время для поездки оказалось очень интересным. Последние дни Дюфура перед уходом на Ролекс, грядущее в следующем году стопятидесятилетие компании, соответственно, подготовка ко всем, связанным с этим, мероприятиям, завершающиеся работы по реконструкции исторических зданий мануфактуры и многое другое.













В честь нашего прибытия, кстати, вывесили российский флаг))



На фабрике нас встретили София Чандра, курирующая продажи на нескольких рынках, включая Россию, и Пауль Вирт, который также раньше работал в продажах, а сейчас находится на ласкающей слух позиции - Director Hospitality!







Пауль и начал рассказ о мануфактуре, хотя, для начала мы просто посмотрели часть из полученных Зенитом призов. Впечатляет!!















История тоже богата и интересна событиями, решениями и инновациями. Несколько выдержек из пресс-релиза:

Цитата:
В начале XX века идея полной производственной цепочки на заводе Ford в Детройте послужила примером для компании в Ле-Локле. Жорж Фавр-Жако и его племянник и последователь Джеймс впервые в часовом деле разместили на мануфактуре мастерские по литью, прокату, штампованию, выпуску корпусов и циферблатов с целью повышения эффективности и особенно обеспечения независимости производства.
Собрав ремесленников различных специальностей под одной крышей, Жорж Фавр-Жако решил избавить их от монотонной работы, предлагая им выполнять различные задачи. Они перемещаются от одного рабочего места к другому, не поднимаясь со стула, который закреплен на специальных рельсах (предшественник современного офисного кресла!), чтобы сохранять одинаковую рабочую позицию у разных верстаков. Жорж Фавр-Жако был одним из первых, кто автоматизировал производственный процесс в часовом деле. Кроме того, он придумал систему, о которой никто раньше не помышлял: отныне детали различных механизмов становятся взаимозаменяемы.
Жорж Фавр-Жако делал все возможное для экипировки мастерских самым современным производственным оборудованием. В самый разгар промышленной революции Мануфактура Zenith считалась первой часовой мануфактурой в современном смысле слова. В Ле-Локле основателем предприятия были построены светлые и просторные мастерские, а здания, в которых они находились, стали первыми в городе, где было установлено электрическое освещение. Мастерские связаны между собой крытыми коридорами, поэтому даже в плохую погоду можно было без труда перемещаться из одного помещения в другое. Мануфактура Zenith во всем опережала свое время.
Вдоль цеха заготовок расположен коридор, в котором виднеются проемы окон, некогда украшавших здание. Они не только являются дополнительным источником света, но и напоминают об истории предприятия. Это сочетание стекла и металла не раз становилось источником вдохновения для создания визуального образа компании, в частности, его можно обнаружить в декоре фирменных бутиков. Снаружи кирпичные стены здания покрашены в белый, а оконные обрамления – в красный цвет; из кирпичей выложено название предприятия и инициалы его основателя. Кирпичи были изготовлены на кирпичном заводе, расположенном вблизи карьера, принадлежавшего Жоржу Фавру-Жако. Сегодня этот памятник архитектуры, построенный более 100 лет назад, оборудован по последнему слову техники.
Марка Zenith была зарегистрирована в 1897-м и впервые появилась на рынке в 1898 году. Так назывался калибр, благодаря которому фирма продолжала держать первенство среди растущей конкуренции. Часы, созданные на основе этого калибра, были представлены на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Получив Гран-при, марка мгновенно приобрела международную известность. Популярность этого калибра была столь велика, что в 1911 году Мануфактура была названа его именем.
Мануфактура стала свидетелем рождения гражданской и военной авиации, будучи поставщиком надежных бортовых часов и высотомеров. Один из подобных музейных экспонатов столетней давности был обнаружен совсем недавно: прибор был откалиброван для высоты 10 000 метров, хотя в то время самолеты не поднимались выше 2000 метров. На рубеже XX века компания Zenith выпускает морские хронометры, а в конце Первой мировой войны поставляет наручные и карманные часы американской армии. Железнодорожные компании со всего мира заказывают на Мануфактуре железнодорожные часы по причине их исключительной точности и надежности.
В 1975 году часовых дел мастер по имени Шарль Вермо совершает смелый поступок. Он отказывается повиноваться указаниям руководителей предприятия, которые приняли решение переключиться на производство кварцевых часов. Он прячет чертежи, детали и инструменты, необходимые для сборки механических часов, спасая таким образом от разрушения механизм El Primero, первый в мире высокочастотный автоматический хронограф. Несколькими годами позже, а именно в 1984 году, поступок Шарля Вермо был по достоинству оценен. Он смог достать спрятанные им инструменты, чтобы возобновить производство легендарного калибра.
А вот те самые исторические окна мануфактуры и здание с инициалами:





Экскурсия началась с отдела R&D. Подсмотрели, что на мониторах у разработчиков)) Обычно предложение, прошедшее одобрение, воплощается в прототипе. За стеной у R&D есть небольшой отдел, занимающимся исключительно изготовлением прототипов, их усовершенствованием, изменениями и т.п.





Дальше пошли по этапам производства. Вначале подготовка заготовок под платины и другие части механизма. Изготовление, подгонка (необходимая точность 2-3 микрона), закалка, промывка и т.д.



[







Про изготовление деталей из заготовок, сборку, тестирование и прочее, расскажу в следующих постах.


И на сладкое, еще немного из славной истории)) Здесь сидел департамент, занимавшийся исключительно производством механизмов для Дайтоны.

Ответить с цитированием
Эти 32 пользователей сказали Спасибо! rc30 за это сообщение:
Anahnu (13.05.2014), Arche (03.06.2015), crazydad (27.04.2014), crew member (26.04.2014), Dmitry Moiseev (16.06.2017), DoctorArs (24.04.2014), EM89 (28.04.2014), gromm (27.04.2014), Igor1983 (09.11.2023), izatis (24.04.2014), Jurkom (27.04.2014), kamp (29.04.2014), Keytujd (24.04.2014), Malinkin (24.04.2014), manager2140 (24.04.2014), Massimo (01.05.2014), MasterBanker (24.04.2014), morflot007 (06.11.2014), MrDuck1971 (21.05.2014), Odsnya (29.05.2014), PaulZ (24.04.2014), Rubar (01.05.2014), sadvic (24.04.2014), Scar074 (27.04.2014), sl361 (24.04.2014), Stanislavchik (24.04.2014), terry82 (16.03.2024), ujeans (27.04.2014), vshmatkov (24.04.2014), watchman13 (27.04.2014), Б.В. (24.04.2014), Печкин (24.04.2014)
Ответ

Опции темы

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Отчет о поездке в Рим на новогодние каникулы abz Путешествия форумчан 14 22.01.2014 01:29
Zenith Ultra Thin (03.2010/681). Отчет о покупке. ANG137 Zenith 14 22.11.2013 21:37
Отчет о Zenith и вариантах AndreyNN Zenith 32 14.12.2011 16:36
Еще один отчет о поездке в Шаффхаузен rc30 IWC 6 28.03.2011 21:51


Часовой пояс UTC +3, время: 04:58.