Свойства и проблемы часовых смазок. - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание
Регистрация | Забыли пароль?

Ремонт часов и обслуживание

Всё о ремонте часов и обслуживании часов, часовое оборудование.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 19.09.2013, 13:06
Аватар для Валентин Е.
Валентин Е. Валентин Е. вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 06.04.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 365
Сказал(а) спасибо: 86
Поблагодарили 724 раз(а) в 110 сообщениях
Свойства и проблемы часовых смазок.

Фотографии не мои - но я с большим интересом коллекционирую подобные, порой кажущиеся удивительными случаи

Износ за 3 года. Вероятнее всего мастер не только постарался смазать опоры оси анкерной вилки - но и использовал совсем неверную для этого смазку fixodrop. (в наручных часах НИКОГДА не следует смазывать опоры оси анкерной вилки, если на то нет прямого однозначного указания производителя.)



И вот занятный казус с пружиной - лопнула так лопнула.


Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 479860_10200392072421411_277789234_n-1.jpg
Просмотров: 99
Размер:	91.3 Кб
ID:	577832   Нажмите на изображение для увеличения
Название: timthumb.php.jpeg
Просмотров: 97
Размер:	68.6 Кб
ID:	577833   Нажмите на изображение для увеличения
Название: timthumb-1.php.jpeg
Просмотров: 98
Размер:	46.3 Кб
ID:	577834  
Ответить с цитированием
Эти 3 пользователей сказали Спасибо! Валентин Е. за это сообщение:
borismetelsky (04.11.2017), fox4249 (05.03.2018), Trops (24.10.2016)
  #2  
Старый 19.09.2013, 18:04
Аватар для Dima343
Dima343 Dima343 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 29.03.2012
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 11,449
Сказал(а) спасибо: 2,490
Поблагодарили 15,924 раз(а) в 5,842 сообщениях
Цитата:
Вероятнее всего мастер не только постарался смазать опоры оси анкерной вилки - но и использовал совсем неверную для этого смазку fixodrop
но ведь fixodrop - не смазка, а эпилама, предназначенная для обработки деталей с целью предотвращения растекания масла
сама эпилама как смазка работать не может - она просто испарится за секунды
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 19.09.2013, 18:46
Аватар для Валентин Е.
Валентин Е. Валентин Е. вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 06.04.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 365
Сказал(а) спасибо: 86
Поблагодарили 724 раз(а) в 110 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Dima343 Посмотреть сообщение
но ведь fixodrop - не смазка, а эпилама, предназначенная для обработки деталей с целью предотвращения растекания масла
сама эпилама как смазка работать не может - она просто испарится за секунды
К сожалению (в данном случае ) , сам эпилам никуда не испаряется - иначе зачем вообще этот продукт, правда ?

Испаряется лишь растворяющий агент, несущий основной состав. После испарения на металле остается "пленка" которая в данном случае без масла ведет себя очень плохо.

В одном вы правы - как смазка fixodrop не работает )

Некоторые мастера вместо того, чтобы покрыть составом только палеты - мокают вилку целиком.

Вот еще один монстр с невозможным износом - тоже результат эпиламирования вилки целиком. ( фотографии не мои ) Обратите внимание на характерный рыжий цвет продуктов износа. По всей видимости в процессе износа участвует не только механическое взаимодействие, но и химическое.



Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Screen Shot 2013-09-19 at 6.42.47 PM.png
Просмотров: 89
Размер:	794.6 Кб
ID:	577835   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Screen Shot 2013-09-19 at 6.42.55 PM.png
Просмотров: 104
Размер:	785.5 Кб
ID:	577836  
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 19.09.2013, 19:07
Аватар для Dima343
Dima343 Dima343 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 29.03.2012
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 11,449
Сказал(а) спасибо: 2,490
Поблагодарили 15,924 раз(а) в 5,842 сообщениях
я вот обрабатываю анкерное колесо целиком эпиламой, цапфы смазываются 9010, не будет ли в таком случае износа? или нужно как-то счищать эпиламу с цапф?
вилку эпиламой пока не обрабатывал, т.к. растекаемость масел по камню меньше, чем по металлу

интересно, такой износ с эпиламой наблюдается только при сухом контакте сталь/камень, или при контакте сталь/латунь или бронза тоже?
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 19.09.2013, 19:37
Аватар для Валентин Е.
Валентин Е. Валентин Е. вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 06.04.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 365
Сказал(а) спасибо: 86
Поблагодарили 724 раз(а) в 110 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Dima343 Посмотреть сообщение
я вот обрабатываю анкерное колесо целиком эпиламой, цапфы смазываются 9010, не будет ли в таком случае износа? или нужно как-то счищать эпиламу с цапф?
вилку эпиламой пока не обрабатывал, т.к. растекаемость масел по камню меньше, чем по металлу

интересно, такой износ с эпиламой наблюдается только при сухом контакте сталь/камень, или при контакте сталь/латунь или бронза тоже?
Анкерное колесо обрабатывается целиком, допустимо попадание эпилама на цапфы.

Также рекомендуется аккуратно погружать палеты (только) в эпилам.

Дело в том, что помимо маслоотталкивающих (удерживающих) свойств эпилам ощутимо снижает поверхностное трение и износ. Для достижения эффекта необходимо наличие состава на обеих поверхностях.

При работе эпиламированных поверхностей в масле проблем не будет.

Я подозреваю что такой износ вызывается сухим выкрашиванием эпиламированной пленки - далее она служит как свободный абразив, разрушая поверхности.

Если я прав, то в паре сталь-латунь (сталь-бронза) абразив внедрится (шаржируется) в более мягкую поверхность (латунь, бронза) и будет изнашивать сталь. в таком случае прийдется менять не только стальную деталь, но и латунную - так как шаржированный абразив не удалить.

Вопрос лишь в том - сумеет более мягкая по сравнению с корундом латунь/бронза выкрошить покрытие эпиламой. На этот ответ моих знаний не достаточно.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 19.09.2013, 19:55
Аватар для Dima343
Dima343 Dima343 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 29.03.2012
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 11,449
Сказал(а) спасибо: 2,490
Поблагодарили 15,924 раз(а) в 5,842 сообщениях
вопрос про сталь и латунь был вызван необходимостью обработки эпиламой реверсивных муфт автоподзавода
взять, например, муфты механизмов ЕТА, обычно я смазываю только цапфы оси муфты, внутри муфта сухая, т.к. масло ухудшает легкость их вращения
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 19.09.2013, 20:33
Аватар для Валентин Е.
Валентин Е. Валентин Е. вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 06.04.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 365
Сказал(а) спасибо: 86
Поблагодарили 724 раз(а) в 110 сообщениях
Эпиламирование муфт под вопросом. Какие калибры? Что пишут в документации?
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 19.09.2013, 20:47
Аватар для Dima343
Dima343 Dima343 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 29.03.2012
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 11,449
Сказал(а) спасибо: 2,490
Поблагодарили 15,924 раз(а) в 5,842 сообщениях
2824, 2892, 7750, 2000, 2671
про муфты пишут вот что:

Do not wash. If the part is very dirty or rusty,
it should be exchanged for an original part
which is lubricated and delivered by
ETA SA.


думаю это из-за того, что деталь покрыта эпиламой
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 19.09.2013, 20:55
Аватар для Валентин Е.
Валентин Е. Валентин Е. вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 06.04.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 365
Сказал(а) спасибо: 86
Поблагодарили 724 раз(а) в 110 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Dima343 Посмотреть сообщение
2824, 2892, 7750
про муфты пишут вот что:

Do not wash. If the part is very dirty or rusty,
it should be exchanged for an original part
which is lubricated and delivered by
ETA SA.


думаю это из-за того, что деталь покрыта эпиламой
Я бы не стал так уверенно утверждать про эпиламу. Эпиламирование - обычная процедура, не требующая особого оборудования. В инструкциях обычно указывают поверхности, которые необходимо эпиламировать.

А вот с точной проверкой/наладкой трений в муфте без оснастки не справиться.
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 19.09.2013, 21:01
Аватар для Dima343
Dima343 Dima343 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 29.03.2012
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 11,449
Сказал(а) спасибо: 2,490
Поблагодарили 15,924 раз(а) в 5,842 сообщениях
есть вообще муфты, малейшее попадание масла внутрь которых резко увеличивает сопротивление вращения на холостом ходу
например калибр Jean Richard JR1000, при попадании масла в муфту начинает вращаться ротор при ручном заводе и очень сильно возрастает усилие на головке, что ставит под угрозу целостность заводных колес

вообще, подробной темы про правильное использование эпиламы на форуме я не нашел, неплохо бы создать такую в разделе важных тем
Ответить с цитированием
Ответ
Метки
смазка


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Проблемы со Steinhart? Johnny Gen Steinhart 1 12.01.2012 14:04
DW 5600 проблемы runfree Casio 4 16.11.2011 20:43
Проблемы 26 августа с 11-30 по 15-30 MG Работа форума 0 26.08.2011 15:27
Антимагнитные свойства часов olga_may2000 Общий раздел 2 09.08.2006 21:49
Проблемы с боем в часах Junghans Aniri Интерьерные часы 1 08.02.2006 01:33


Часовой пояс UTC +3, время: 17:16.