Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Свойства и проблемы часовых смазок. (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=196896)

Валентин Е. 19.09.2013 13:06

Свойства и проблемы часовых смазок.
 
Вложений: 3
Фотографии не мои - но я с большим интересом коллекционирую подобные, порой кажущиеся удивительными случаи

Износ за 3 года. Вероятнее всего мастер не только постарался смазать опоры оси анкерной вилки - но и использовал совсем неверную для этого смазку fixodrop. (в наручных часах НИКОГДА не следует смазывать опоры оси анкерной вилки, если на то нет прямого однозначного указания производителя.)
http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1379581352


И вот занятный казус с пружиной - лопнула так лопнула.

http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1379581352
http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1379581352

Dima343 19.09.2013 18:04

Цитата:

Вероятнее всего мастер не только постарался смазать опоры оси анкерной вилки - но и использовал совсем неверную для этого смазку fixodrop
но ведь fixodrop - не смазка, а эпилама, предназначенная для обработки деталей с целью предотвращения растекания масла
сама эпилама как смазка работать не может - она просто испарится за секунды

Валентин Е. 19.09.2013 18:46

Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от Dima343 (Сообщение 2078680)
но ведь fixodrop - не смазка, а эпилама, предназначенная для обработки деталей с целью предотвращения растекания масла
сама эпилама как смазка работать не может - она просто испарится за секунды

К сожалению (в данном случае ) , сам эпилам никуда не испаряется - иначе зачем вообще этот продукт, правда ?

Испаряется лишь растворяющий агент, несущий основной состав. После испарения на металле остается "пленка" которая в данном случае без масла ведет себя очень плохо.

В одном вы правы - как смазка fixodrop не работает )

Некоторые мастера вместо того, чтобы покрыть составом только палеты - мокают вилку целиком.

Вот еще один монстр с невозможным износом - тоже результат эпиламирования вилки целиком. ( фотографии не мои ) Обратите внимание на характерный рыжий цвет продуктов износа. По всей видимости в процессе износа участвует не только механическое взаимодействие, но и химическое.

http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1379601832

http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1379601832

Dima343 19.09.2013 19:07

я вот обрабатываю анкерное колесо целиком эпиламой, цапфы смазываются 9010, не будет ли в таком случае износа? или нужно как-то счищать эпиламу с цапф?
вилку эпиламой пока не обрабатывал, т.к. растекаемость масел по камню меньше, чем по металлу

интересно, такой износ с эпиламой наблюдается только при сухом контакте сталь/камень, или при контакте сталь/латунь или бронза тоже?

Валентин Е. 19.09.2013 19:37

Цитата:

Сообщение от Dima343 (Сообщение 2078764)
я вот обрабатываю анкерное колесо целиком эпиламой, цапфы смазываются 9010, не будет ли в таком случае износа? или нужно как-то счищать эпиламу с цапф?
вилку эпиламой пока не обрабатывал, т.к. растекаемость масел по камню меньше, чем по металлу

интересно, такой износ с эпиламой наблюдается только при сухом контакте сталь/камень, или при контакте сталь/латунь или бронза тоже?

Анкерное колесо обрабатывается целиком, допустимо попадание эпилама на цапфы.

Также рекомендуется аккуратно погружать палеты (только) в эпилам.

Дело в том, что помимо маслоотталкивающих (удерживающих) свойств эпилам ощутимо снижает поверхностное трение и износ. Для достижения эффекта необходимо наличие состава на обеих поверхностях.

При работе эпиламированных поверхностей в масле проблем не будет.

Я подозреваю что такой износ вызывается сухим выкрашиванием эпиламированной пленки - далее она служит как свободный абразив, разрушая поверхности.

Если я прав, то в паре сталь-латунь (сталь-бронза) абразив внедрится (шаржируется) в более мягкую поверхность (латунь, бронза) и будет изнашивать сталь. в таком случае прийдется менять не только стальную деталь, но и латунную - так как шаржированный абразив не удалить.

Вопрос лишь в том - сумеет более мягкая по сравнению с корундом латунь/бронза выкрошить покрытие эпиламой. На этот ответ моих знаний не достаточно.

Dima343 19.09.2013 19:55

вопрос про сталь и латунь был вызван необходимостью обработки эпиламой реверсивных муфт автоподзавода
взять, например, муфты механизмов ЕТА, обычно я смазываю только цапфы оси муфты, внутри муфта сухая, т.к. масло ухудшает легкость их вращения

Валентин Е. 19.09.2013 20:33

Эпиламирование муфт под вопросом. Какие калибры? Что пишут в документации?

Dima343 19.09.2013 20:47

2824, 2892, 7750, 2000, 2671
про муфты пишут вот что:

Do not wash. If the part is very dirty or rusty,
it should be exchanged for an original part
which is lubricated and delivered by
ETA SA.


думаю это из-за того, что деталь покрыта эпиламой

Валентин Е. 19.09.2013 20:55

Цитата:

Сообщение от Dima343 (Сообщение 2078905)
2824, 2892, 7750
про муфты пишут вот что:

Do not wash. If the part is very dirty or rusty,
it should be exchanged for an original part
which is lubricated and delivered by
ETA SA.


думаю это из-за того, что деталь покрыта эпиламой

Я бы не стал так уверенно утверждать про эпиламу. Эпиламирование - обычная процедура, не требующая особого оборудования. В инструкциях обычно указывают поверхности, которые необходимо эпиламировать.

А вот с точной проверкой/наладкой трений в муфте без оснастки не справиться.

Dima343 19.09.2013 21:01

есть вообще муфты, малейшее попадание масла внутрь которых резко увеличивает сопротивление вращения на холостом ходу
например калибр Jean Richard JR1000, при попадании масла в муфту начинает вращаться ротор при ручном заводе и очень сильно возрастает усилие на головке, что ставит под угрозу целостность заводных колес

вообще, подробной темы про правильное использование эпиламы на форуме я не нашел, неплохо бы создать такую в разделе важных тем


Часовой пояс UTC +3, время: 06:25.

© 1998–2024 Watch.ru