|
Свойства и проблемы часовых смазок.
Вложений: 3
Фотографии не мои - но я с большим интересом коллекционирую подобные, порой кажущиеся удивительными случаи
Износ за 3 года. Вероятнее всего мастер не только постарался смазать опоры оси анкерной вилки - но и использовал совсем неверную для этого смазку fixodrop. (в наручных часах НИКОГДА не следует смазывать опоры оси анкерной вилки, если на то нет прямого однозначного указания производителя.) http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1379581352 И вот занятный казус с пружиной - лопнула так лопнула. http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1379581352 http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1379581352 |
Цитата:
сама эпилама как смазка работать не может - она просто испарится за секунды |
Вложений: 2
Цитата:
Испаряется лишь растворяющий агент, несущий основной состав. После испарения на металле остается "пленка" которая в данном случае без масла ведет себя очень плохо. В одном вы правы - как смазка fixodrop не работает ) Некоторые мастера вместо того, чтобы покрыть составом только палеты - мокают вилку целиком. Вот еще один монстр с невозможным износом - тоже результат эпиламирования вилки целиком. ( фотографии не мои ) Обратите внимание на характерный рыжий цвет продуктов износа. По всей видимости в процессе износа участвует не только механическое взаимодействие, но и химическое. http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1379601832 http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1379601832 |
я вот обрабатываю анкерное колесо целиком эпиламой, цапфы смазываются 9010, не будет ли в таком случае износа? или нужно как-то счищать эпиламу с цапф?
вилку эпиламой пока не обрабатывал, т.к. растекаемость масел по камню меньше, чем по металлу интересно, такой износ с эпиламой наблюдается только при сухом контакте сталь/камень, или при контакте сталь/латунь или бронза тоже? |
Цитата:
Также рекомендуется аккуратно погружать палеты (только) в эпилам. Дело в том, что помимо маслоотталкивающих (удерживающих) свойств эпилам ощутимо снижает поверхностное трение и износ. Для достижения эффекта необходимо наличие состава на обеих поверхностях. При работе эпиламированных поверхностей в масле проблем не будет. Я подозреваю что такой износ вызывается сухим выкрашиванием эпиламированной пленки - далее она служит как свободный абразив, разрушая поверхности. Если я прав, то в паре сталь-латунь (сталь-бронза) абразив внедрится (шаржируется) в более мягкую поверхность (латунь, бронза) и будет изнашивать сталь. в таком случае прийдется менять не только стальную деталь, но и латунную - так как шаржированный абразив не удалить. Вопрос лишь в том - сумеет более мягкая по сравнению с корундом латунь/бронза выкрошить покрытие эпиламой. На этот ответ моих знаний не достаточно. |
вопрос про сталь и латунь был вызван необходимостью обработки эпиламой реверсивных муфт автоподзавода
взять, например, муфты механизмов ЕТА, обычно я смазываю только цапфы оси муфты, внутри муфта сухая, т.к. масло ухудшает легкость их вращения |
Эпиламирование муфт под вопросом. Какие калибры? Что пишут в документации?
|
2824, 2892, 7750, 2000, 2671
про муфты пишут вот что: Do not wash. If the part is very dirty or rusty, it should be exchanged for an original part which is lubricated and delivered by ETA SA. думаю это из-за того, что деталь покрыта эпиламой |
Цитата:
А вот с точной проверкой/наладкой трений в муфте без оснастки не справиться. |
есть вообще муфты, малейшее попадание масла внутрь которых резко увеличивает сопротивление вращения на холостом ходу
например калибр Jean Richard JR1000, при попадании масла в муфту начинает вращаться ротор при ручном заводе и очень сильно возрастает усилие на головке, что ставит под угрозу целостность заводных колес вообще, подробной темы про правильное использование эпиламы на форуме я не нашел, неплохо бы создать такую в разделе важных тем |
Часовой пояс UTC +3, время: 06:25. |