Добрый. Сегодня Хоер на вальжу 72. Вот такой
С виду изрядно уставший. Заводной головки с валом нет, корпус потерт, хотя и не сильно, комплект стрелок странный, люминофор почернел, циферблат ободран. Смотрим, что внутри
Тут все немножко грустнее, чем снаружи. Механизм ржавый и не комплектный. При разборке оказалось, что ось баланса со стороны моста все, отверстия барабана и центрального колеса разбиты. В общем, из разряда "пора выкидывать". Но выкинуть в любой момент можно и так не интересно. Интересно вытащить с того света.
Механизм. Разобрал, отмыл, убрал ржавчину со стальных деталей. Сначала электролитическая очистка, а потом механически
Там где было возможно, перешлифовал. Доделал недостающие или сильно погнившие винты, сделал три недостающих пружины. Фиксатор был собран из кусков и просто развалился, сделал новый.
Все стальные детали отникелировал (*). На балансе сделал новую цапфу. Спираль баланса была без завитка, но мост явно подразумевал обратное. Оформил завиток на спирали и она перестала скрести по балансу и биться о центральное колесо. В разбитые отверстия в мостах и платине сделал вставки, все собрал, настроил и все заработало. Тут вал с головой пока временные, для проверки работоспособности. Вал потом сделал новый, те, что у меня были оказались короткими.
Циферблат и стрелки.
Сначала отмыл с циферблата всю грязь и старый люминофор
Привел в порядок мелкие стрелки, на стрелке накопителя минут сделал новый футор. Часовую, минутную и стрелку хронографа подобрал новые. Намешал люма, похожего на старый. Затонировал царапины на циферблате. Не как новый, но раздражения уже не вызывает.
Корпус.
Сам корпус решили не трогать, он не сильно побит жизнью. Толко стекло в порядок привести. С крышкой оказалось немного грустнее. С виду вроде и не сильно погнила, но зато местами насквозь. Пришлось заваривать и делать отделку.
Ну и что из этого получилось
* Про никелирование.
Я предпочитаю химическое никелирование. Ну во первых это проще, во вторых никель ложится равномерно, что актуально для деталей сложной формы, и в третьих такое покрытие (за счет содержания фосфора) значительно тверже чистого никеля.
Раствор (в расчете на 1 литр)
1 В 900мл воды растворяем 30гр сульфата никеля
2 В этот раствор добавляем 15гр ацетата натрия
3 Далее в этот раствор добавляем молочную кислоту. Добавлять понемногу, контролируя кислотность. pH должна быть от 3 до 4, ни меньше, ни больше. Это самое сложное в приготовлении раствора, если будет меньше 3, то реакция не пойдет, если больше, то весь никель просто восстановится мгновенно по всему объему и выпадет в осадок. Контролировать кислотность бумажками в данном диапазоне отдельное искусство, по возможности лучше пользоваться нормальным pH-метром.
4 В отдельную емкость наливаем 100мл воды и растворяем в ней 20гр гипофосфита натрия
5 Отдельно взвешиваем 1 гр тиомочевины и растворяем в одном литре воды
6 Отмеряем 2мл раствора тиомочевины и добавляем в раствор гипофосфита натрия.
7 Добавляем в первый раствор второй. Готово.
Выливаем раствор в ЧИСТУЮ термостойкую колбу и ставим на водяную баню. Рабочая температура 80 градусов. До 70 градусов реакция не идет, после 90 градусов покрытие становится рыхлым и никель может выпасть в осадок. завешиваем детали на тонкую стальную проволоку и в раствор минут на 5-7, больше не надо. В тот момент, когда раствор налили в колбу, поставьте отметку маркером, по мере испарения раствора, его нужно дополнять дистиллированной водой.
Недостатком данного раствора является то, что никель осаждается не на все металлы. На цветмет (латунь, бронза, медь, нержавека) напрямую не ляжет.
Еще важный нюанс - если у вас в детали есть втулки или посадочные отверстия и прочие моменты, где крайне важно сохранение точных размеров, то их лучше покрыть или залить лаком. А то зарастут. Ну и фотография радостно обрастающих никелем железок