Про качество советских механизмов... - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание
Регистрация | Забыли пароль?

Ремонт часов и обслуживание

Всё о ремонте часов и обслуживании часов, часовое оборудование.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 20.02.2023, 19:03
lexei lexei вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 10.01.2018
Адрес: Марс, каньон Ио
Сообщений: 5,928
Сказал(а) спасибо: 587
Поблагодарили 7,173 раз(а) в 3,081 сообщениях
Про качество советских механизмов...

Я никогда не был поклонником совчаспрома. Отношение к нему было скорее флегматичным и столкновения весьма эпизодическими. Я сознательно избегаю работы с отечественными механизмами, но гуляя под дождем невозможно периодически не наступать в лужу.
Но вот сегодня прям пригорело
В целом 3133 неплохая переработка 7734. Хороший запас хода, тяговитый мотор. Но это с инженерной точки зрения. Но есть еще и производственная, то есть непосредственное качество изготовления. А вот тут все по всякому.

Механизм с четырехзначным номером. Платина под циферблатом



После гальваники заводская дофрезеровка. То есть после гальваники выяснилось, что в размер не попали и ремонтуар болтается. Думаю, что с одной платиной вряд ли стали бы возиться, просто выкинули бы и все. Походу там целая партия такая.

Платина со сторон мостов, фрагмент




Когда камни чистые, то под определенным углом к свету, на их полированной поверхности появляется блик. И если камни в одной плоскости, то блик появляется одновременно на всех камнях. Тут как воткнулось, так и воткнулось.

Опорный камень противоударного устройства баланса





Обычно если камень плоский, то блик будет на всей плоскости одновременно. А тут мало того, что он не плоский, так еще и толще чем нужно, в результате чего пружинка застегивается с хорошим таким натягом (вот прям постараться надо) и ни о какой противоударности и речи нет.

Некоторое удивление вызвало открытие, что оси колес накопителей мягко говоря не одинаковые. Одни лезут во втулку как и должно быть, а вторые вообще не лезут. Вот нафига так делать...
__________________
Я не комментирую, не отвечаю на вопросы и не читаю личку.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 20.02.2023, 19:12
Аватар для 4MASTER
4MASTER 4MASTER вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 25.03.2013
Адрес: Latvija
Сообщений: 3,210
Сказал(а) спасибо: 181
Поблагодарили 1,164 раз(а) в 984 сообщениях
Такое качество говорит о том , что механизм делали после 90х . вот и все. Камни нормальные , несмотря на блики))))
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 20.02.2023, 19:56
lexei lexei вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 10.01.2018
Адрес: Марс, каньон Ио
Сообщений: 5,928
Сказал(а) спасибо: 587
Поблагодарили 7,173 раз(а) в 3,081 сообщениях
А в 90е штам завода случаем не стоял на мосту хронографа рядом с шестизначным номером? Камни нормальные, только запрессованы криво. Ну кроме опорного камня баланса. Он кривой и толстый. Предметы у меня на руках и я не слепой.
__________________
Я не комментирую, не отвечаю на вопросы и не читаю личку.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 20.02.2023, 21:57
Odissey Odissey вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 12.05.2013
Адрес: Великобритания Лондон
Сообщений: 1,737
Сказал(а) спасибо: 432
Поблагодарили 887 раз(а) в 600 сообщениях
Цитата:
Сообщение от lexei Посмотреть сообщение
Я никогда не был поклонником совчаспрома. Отношение к нему было скорее флегматичным и столкновения весьма эпизодическими...
В прошлой жизни, приходилось иметь дело практически на 90 процентов с советскими. Впечатления неоднозначные. В равной степени имеются претензии как к дизайнам калибров так и к производству их. Причем калибры чисто советские ( коих не много),откровенно уступают по обеим показателям зарубежным аналогам.
Тенденция к ухудшению качества проявляется с конца 80х годов.
Мне этот хронограф в таком плачевном состоянии не попадался. Подозреваю ,что качество в начале 90х не улучшилось. Продукцию этих годов в руках не держал ( да ,и желания нет)
Я не специалист по истории часпрома и Полета ,в частности.Но ,что то мне подсказывает ,что это поздний советский экземпляр, несмотря на номер .
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 20.02.2023, 22:59
lexei lexei вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 10.01.2018
Адрес: Марс, каньон Ио
Сообщений: 5,928
Сказал(а) спасибо: 587
Поблагодарили 7,173 раз(а) в 3,081 сообщениях
Не совсем верно. Качество исполнения страдало у самых ранних экземпляров (с белыми колесами), а потом вроде как выправилось. Да, до прототипа не то, чтобы далеко, вообще никогда, но относительно остальных советских механизмов вполне было на уровне. А потом стало потихоньку скатываться. Сначала исчезла шлифовка колес хронографа, потом и гальваника с колес вообще. А там и до мелочей добрались - от винтов до пружинок противоударных устройств. И тут у каждого второго то камни криво воткнуты, то палеты криво вклеены. И прочие радости. А потом вообще их стала делать Ника и там глаза с мылом помыть хочется, когда на это смотришь. Но это касается всего позднесоветского и постсоветского часпрома. Очень печально, вроде и потенциал очень приличный был в мехаеизмы заложен инженерами, но реализация ибивала все накорню. Ведь при нирмальном исполнении, с некоторыми доработками 3133 и его сородичи и на данный момент были бы вполне актуальными и вероятно весьма конкурентноспособными.

Может это просто я такой невезучий и мне попадаются отборные экземпляры.
__________________
Я не комментирую, не отвечаю на вопросы и не читаю личку.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 20.02.2023, 23:07
Аватар для siealex
siealex siealex вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 09.02.2010
Адрес: Украина, Харьков
Сообщений: 19,406
Сказал(а) спасибо: 2,543
Поблагодарили 7,981 раз(а) в 5,778 сообщениях
Цитата:
Сообщение от lexei Посмотреть сообщение
Обычно если камень плоский, то блик будет на всей плоскости одновременно. А тут мало того, что он не плоский, так еще и толще чем нужно,
У накладного камня практически всегда одна поверхность плоская, вторая выпуклая, камень вставляется плоской поверхностью к балансу. Скорее всего камень при сборке был вставлен наоборот.
__________________
CASIO! W38 57 59 84 86 87 92 93 96(2) 211 212 217 725 727(2) 728 729 733 735 740 751 752 753 755 756 800 W-E10 11 WL-S21 WS-100 210 220 WV-58 59 WVA104 106 B612 816 F84 85 91(13) 105 200 201A F-V1 A151 158 159(2) 162 163 168(3) 178 200(2) 210 220 680 AQ140 160(2) 180 450 AB30 ABX68 AW22 24 44 60 80(3) 81 82 AQ-E10 AW-E10 AW-S90 AE220 1000 1100 1500 3000 AL180 DB34 35 36 DBC32 610 DB-E30 CA53 503 EF317 321 500(2) EFA107 115 118 120 131 WEF116 EFD102 MDV501 BEM501 MSY500 OC502 M22 MDA-S11 MTD1014 MTF108 LA670(2) LW22 FT200 600 SGT100 HDD600 CPW500(2) CPA100 SPS300 STR500 TRI20 DW260 295 650 5600 6600 6900 G1700 2900 3110 3200 7700 GA100(2) 110 400 SPF70 CHR100 RFT100 STB1000 TIC10 BG3002 SFX10 JP200
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 20.02.2023, 23:36
lexei lexei вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 10.01.2018
Адрес: Марс, каньон Ио
Сообщений: 5,928
Сказал(а) спасибо: 587
Поблагодарили 7,173 раз(а) в 3,081 сообщениях
Цитата:
Сообщение от siealex Посмотреть сообщение
У накладного камня практически всегда одна поверхность плоская, вторая выпуклая, камень вставляется плоской поверхностью к балансу. Скорее всего камень при сборке был вставлен наоборот.
Про плоское и выпуклое вроде как очевидно. Но у этого камня две выпуклых поверхности - внешняя сферическая, как и положено, а внутренняя с двумя плоскостями вместо одной.
__________________
Я не комментирую, не отвечаю на вопросы и не читаю личку.
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 21.02.2023, 00:37
Odissey Odissey вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 12.05.2013
Адрес: Великобритания Лондон
Сообщений: 1,737
Сказал(а) спасибо: 432
Поблагодарили 887 раз(а) в 600 сообщениях
Цитата:
Сообщение от lexei Посмотреть сообщение
Не совсем верно...
Хорошо ,что не написали : "Совсем неверно" И на том спасибо! Я ведь писал про советский часпром вообще.

Цитата:
Сообщение от lexei Посмотреть сообщение
Качество исполнения страдало у самых ранних экземпляров (с белыми колесами), а потом вроде как выправилось. Да, до прототипа не то, чтобы далеко, вообще никогда, но относительно остальных советских механизмов вполне было на уровне. А потом стало потихоньку скатываться. Сначала исчезла шлифовка колес хронографа, потом и гальваника с колес вообще. ...
Тут Вы просто противоречите своему первому посту.Где говорили ,что старались не иметь дело с советским... Однако информированы.

------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 13 МИН --------

Цитата:
Сообщение от lexei Посмотреть сообщение
Про плоское и выпуклое вроде как очевидно. Но у этого камня две выпуклых поверхности - внешняя сферическая, как и положено, а внутренняя с двумя плоскостями вместо одной.
Были различные вариации для уменьшения позиционной ошибки.
Одним из них была новация от Volcain: накладной камень с конической опорной поверхностью. Причем вершина конуса смещена. Это сделано для некоторого увеличения потери в горизонтальных положениях (циферблат вверх и вниз).
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Screen Shot 2020-05-03 at 18.40.18.png
Просмотров: 127
Размер:	45.8 Кб
ID:	3526784
Не знаю наверняка ,но могу предположить ,что на Полете попробовали применить упрощенный вариант.Т е. просто прошлифовали в двух плоскостях опорную поверхность.
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 21.02.2023, 07:31
hardloaf hardloaf вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 22.01.2021
Адрес: Курск, Россия
Сообщений: 260
Сказал(а) спасибо: 152
Поблагодарили 149 раз(а) в 71 сообщениях
Дохлого льва хочется попинать?
Я начал с продукции совчаспрома 50-80-х и первые года полтора принципиально не трогал ничего другого. Ну механизмы и механизмы, нейтрально-позитивное отношение, сравнивать не с чем, как есть так и есть. Потом увидел ЗИМы из 90-х. Тут уже проняло, подумал - вот оно дно! Да как они смели такую дрянь делать!
После сотни советских осмелел и стал брать аналогичный немецкий, французский и швейцарский ширпотреб из тех же 50-х и новее, разной степени убитости. ЗИМ из 90-х на фоне 80% из них это просто мерс против зАпора. Такого количества одномостового однокаменного барахла на штифтовых спусках я никак не ожидал. Сейчас я считаю за счастье если мне попался 7-и каменный с нормальным спуском, а 14-и каменному радуюсь как дитя. Недавно попалось нечто о 17-и камнях - я потирая руки вскрываю, а там BFG 910, чтоб ему… 17 камней и штифтовый спуск! Венец штампшвейцчаспрома!
Или тот-же рабочий конь FHF-96 - разброс от позолоченного красавчега до какого-то мутно драного а-ля ЗИМ-из-позднего.
Выборка так себе конечно, но сдается мне что не парились они там и радостно гнали халтуру, которая совчаспрому даже и не снилась.
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 21.02.2023, 10:48
Аватар для dmvt1
dmvt1 dmvt1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 8,032
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 7,651 раз(а) в 3,986 сообщениях
Все познается в сравнении. Если сравнивать совчаспром с швейцарской штампованной массовкой 50-60-х годов, то советские механизмы намного качественней и прогрессивней, а если с современными, то, естественно, проигрывают по всем статьям. Просто надо понимать, что совчаспром развивался под сильным прессингом государства. Если в 60-е годы приоритетами было качество и техническое совершенство, то в 80-е годы из часовой промышленности выжимали все соки для финансирования холодной войны. Качество и красота в приоритетах не были, всем часовым заводам спускали только один обязательный план - по сокращению трудозатрат и материалов на единицу продукции. Надо понимать, что часовые заводы получали за часы от 3 до 7 рублей при розничной стоимости от 18 до 70 руб. Все остальное забиралось государством. Союзчаспром был вторым по величине источником дохода в СССР после алкоголя. Автомобили приносили на порядок меньший доход стране. Так что что говорить о качестве, если с заводов требовали только удешевления продукции. Естественно, сначала убрали все излишества по отделке, а потом даже фаски снимать перестали. Ну и как венец экономии изделия начала 90-х, где уже даже гальванику перестали делать на мостах как в Молнии. Просто советская часовая промышленность умерла благодаря действиям самого государства, которое выдоило из нее все что только смогло, а потом бросило на произвол судьбы. Плюс тотальная мода 90-х на электронные и кварцевые часы. В той же Швейцарии тоже около 80% всей часовой промышленности умерло на этой теме. А остатки были вынуждены объединится в единый холдинг ЕТА, чтобы выжить. Да и сейчас дела там идут не лучшим образом. Как-то живет только мануфактурный и премиальный сегменты, а массовка потихоньку утекает на производство в Китай.
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! dmvt1 за это сообщение:
innostream (20.04.2024), lazyvik (21.02.2023)
Ответ


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Обзор советских и российских часовых механизмов с боковой секундной стрелкой Caretaker Независимые статьи и обзоры часов 14 19.01.2025 00:57
SU на советских механизмах Granton О часовых механизмах 6 15.02.2020 00:21
Новое оформление для советских механизмов YouriSt Homage и Marriage 1 19.09.2016 16:38
Качество обработки и классы механизмов ETA Unitas Anth О часовых механизмах 56 18.12.2014 17:07


Часовой пояс UTC +3, время: 17:14.