|
Про качество советских механизмов...
Я никогда не был поклонником совчаспрома. Отношение к нему было скорее флегматичным и столкновения весьма эпизодическими. Я сознательно избегаю работы с отечественными механизмами, но гуляя под дождем невозможно периодически не наступать в лужу.
Но вот сегодня прям пригорело :mad: В целом 3133 неплохая переработка 7734. Хороший запас хода, тяговитый мотор. Но это с инженерной точки зрения. Но есть еще и производственная, то есть непосредственное качество изготовления. А вот тут все по всякому. Механизм с четырехзначным номером. Платина под циферблатом https://i.ibb.co/mhNhZxV/DSC01459.jpg После гальваники заводская дофрезеровка. То есть после гальваники выяснилось, что в размер не попали и ремонтуар болтается. Думаю, что с одной платиной вряд ли стали бы возиться, просто выкинули бы и все. Походу там целая партия такая. Платина со сторон мостов, фрагмент https://i.ibb.co/sPKmqc8/DSC01454.jpg https://i.ibb.co/Rh46fpY/DSC01456.jpg Когда камни чистые, то под определенным углом к свету, на их полированной поверхности появляется блик. И если камни в одной плоскости, то блик появляется одновременно на всех камнях. Тут как воткнулось, так и воткнулось. Опорный камень противоударного устройства баланса https://i.ibb.co/nsJwBkK/DSC01460.jpg https://i.ibb.co/ggH7XzW/DSC01465.jpg Обычно если камень плоский, то блик будет на всей плоскости одновременно. А тут мало того, что он не плоский, так еще и толще чем нужно, в результате чего пружинка застегивается с хорошим таким натягом (вот прям постараться надо) и ни о какой противоударности и речи нет. Некоторое удивление вызвало открытие, что оси колес накопителей мягко говоря не одинаковые. Одни лезут во втулку как и должно быть, а вторые вообще не лезут. Вот нафига так делать... |
Такое качество говорит о том , что механизм делали после 90х . вот и все. Камни нормальные , несмотря на блики))))
|
А в 90е штам завода случаем не стоял на мосту хронографа рядом с шестизначным номером? Камни нормальные, только запрессованы криво. Ну кроме опорного камня баланса. Он кривой и толстый. Предметы у меня на руках и я не слепой.
|
Цитата:
Тенденция к ухудшению качества проявляется с конца 80х годов. Мне этот хронограф в таком плачевном состоянии не попадался. Подозреваю ,что качество в начале 90х не улучшилось. Продукцию этих годов в руках не держал ( да ,и желания нет) Я не специалист по истории часпрома и Полета ,в частности.Но ,что то мне подсказывает ,что это поздний советский экземпляр, несмотря на номер . |
Не совсем верно. Качество исполнения страдало у самых ранних экземпляров (с белыми колесами), а потом вроде как выправилось. Да, до прототипа не то, чтобы далеко, вообще никогда, но относительно остальных советских механизмов вполне было на уровне. А потом стало потихоньку скатываться. Сначала исчезла шлифовка колес хронографа, потом и гальваника с колес вообще. А там и до мелочей добрались - от винтов до пружинок противоударных устройств. И тут у каждого второго то камни криво воткнуты, то палеты криво вклеены. И прочие радости. А потом вообще их стала делать Ника и там глаза с мылом помыть хочется, когда на это смотришь. Но это касается всего позднесоветского и постсоветского часпрома. Очень печально, вроде и потенциал очень приличный был в мехаеизмы заложен инженерами, но реализация ибивала все накорню. Ведь при нирмальном исполнении, с некоторыми доработками 3133 и его сородичи и на данный момент были бы вполне актуальными и вероятно весьма конкурентноспособными.
Может это просто я такой невезучий и мне попадаются отборные экземпляры. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Вложений: 1
Цитата:
Цитата:
------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 13 МИН -------- Цитата:
Одним из них была новация от Volcain: накладной камень с конической опорной поверхностью. Причем вершина конуса смещена. Это сделано для некоторого увеличения потери в горизонтальных положениях (циферблат вверх и вниз). Вложение 3526784 Не знаю наверняка ,но могу предположить ,что на Полете попробовали применить упрощенный вариант.Т е. просто прошлифовали в двух плоскостях опорную поверхность. |
Дохлого льва хочется попинать?
Я начал с продукции совчаспрома 50-80-х и первые года полтора принципиально не трогал ничего другого. Ну механизмы и механизмы, нейтрально-позитивное отношение, сравнивать не с чем, как есть так и есть. Потом увидел ЗИМы из 90-х. Тут уже проняло, подумал - вот оно дно! Да как они смели такую дрянь делать! После сотни советских осмелел и стал брать аналогичный немецкий, французский и швейцарский ширпотреб из тех же 50-х и новее, разной степени убитости. ЗИМ из 90-х на фоне 80% из них это просто мерс против зАпора. Такого количества одномостового однокаменного барахла на штифтовых спусках я никак не ожидал. Сейчас я считаю за счастье если мне попался 7-и каменный с нормальным спуском, а 14-и каменному радуюсь как дитя. Недавно попалось нечто о 17-и камнях - я потирая руки вскрываю, а там BFG 910, чтоб ему… 17 камней и штифтовый спуск! Венец штампшвейцчаспрома! Или тот-же рабочий конь FHF-96 - разброс от позолоченного красавчега до какого-то мутно драного а-ля ЗИМ-из-позднего. Выборка так себе конечно, но сдается мне что не парились они там и радостно гнали халтуру, которая совчаспрому даже и не снилась. |
Все познается в сравнении. Если сравнивать совчаспром с швейцарской штампованной массовкой 50-60-х годов, то советские механизмы намного качественней и прогрессивней, а если с современными, то, естественно, проигрывают по всем статьям. Просто надо понимать, что совчаспром развивался под сильным прессингом государства. Если в 60-е годы приоритетами было качество и техническое совершенство, то в 80-е годы из часовой промышленности выжимали все соки для финансирования холодной войны. Качество и красота в приоритетах не были, всем часовым заводам спускали только один обязательный план - по сокращению трудозатрат и материалов на единицу продукции. Надо понимать, что часовые заводы получали за часы от 3 до 7 рублей при розничной стоимости от 18 до 70 руб. Все остальное забиралось государством. Союзчаспром был вторым по величине источником дохода в СССР после алкоголя. Автомобили приносили на порядок меньший доход стране. Так что что говорить о качестве, если с заводов требовали только удешевления продукции. Естественно, сначала убрали все излишества по отделке, а потом даже фаски снимать перестали. Ну и как венец экономии изделия начала 90-х, где уже даже гальванику перестали делать на мостах как в Молнии. Просто советская часовая промышленность умерла благодаря действиям самого государства, которое выдоило из нее все что только смогло, а потом бросило на произвол судьбы. Плюс тотальная мода 90-х на электронные и кварцевые часы. В той же Швейцарии тоже около 80% всей часовой промышленности умерло на этой теме. А остатки были вынуждены объединится в единый холдинг ЕТА, чтобы выжить. Да и сейчас дела там идут не лучшим образом. Как-то живет только мануфактурный и премиальный сегменты, а массовка потихоньку утекает на производство в Китай.
|
Часовой пояс UTC +3, время: 06:09. |