Форум о часах
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Все о часах и про часы > О часовых механизмах
Регистрация | Забыли пароль?

О часовых механизмах

Обсуждение часовых механизмов.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 14.02.2011, 12:40
Аватар для babangida
babangida babangida вне форума   Автор этой темы
Корреспондент Watch.ru
 
Регистрация: 20.05.2009
Адрес: Россия, Калининград
Сообщений: 5,866
Сказал(а) спасибо: 9,120
Поблагодарили 13,140 раз(а) в 2,904 сообщениях
Хронографы с вертикальным зацеплением

Здравствуйте, уважаемые знатоки и мастера!

Помогите пожалуйста разобраться в особенностях хронографов с т.н. "верткальным зацеплением", в чем их плюсы/минусы?

Сам про особенности механизма с вертикальным зацеплением нагуглил вот что:

- возможность работы хрона постоянно, т.к. нет бархатного колеса с его мелкими зубьями, соответственно они не изнашиваются
- а простом хроне при его включении снижается аплитуда колебаний баланса на 30%, в хроне с В.З. такого нет
- при старте не бросает стрелку, старт плавный
- еще какое-то "Avoidance of needle flutter" но не понял что это и как перевести
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! babangida за это сообщение:
bellachao (22.02.2011)
  #2  
Старый 14.02.2011, 12:45
Аватар для siealex
siealex siealex вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 09.02.2010
Адрес: Украина, Харьков
Сообщений: 14,468
Сказал(а) спасибо: 1,374
Поблагодарили 4,961 раз(а) в 3,989 сообщениях
Предотвращение колебаний стрелки - судя по всему имеется в виду люфт стрелки из-за зазоров в зацеплении.
__________________
Э 1 51 52 52Б 53 54 55 55Б 59 68Б 2-56 77А ЧН52 ЧН54/55 ЧН01 ЧН03 ЧН05 3049 202 203 204 204А/Б 206 207 207М 208 209 29353 29361 29364 29366 29367
Casio CPW500 AQ160 AQ180 M22 F84 F91 W725 W729 W800 EF500 WL-S21 EFA120 DB34 DB36 AW60 FS01 FT200...
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 14.02.2011, 12:48
Аватар для babangida
babangida babangida вне форума   Автор этой темы
Корреспондент Watch.ru
 
Регистрация: 20.05.2009
Адрес: Россия, Калининград
Сообщений: 5,866
Сказал(а) спасибо: 9,120
Поблагодарили 13,140 раз(а) в 2,904 сообщениях
Цитата:
Сообщение от siealex Посмотреть сообщение
Предотвращение колебаний стрелки - судя по всему имеется в виду люфт стрелки из-за зазоров в зацеплении.
Вся инфа отсюда, тут подробнее, но на басурманском:

http://blancpain.watchprosite.com/sh...i-297525/s--3/

Цитата:
There are a number of reasons to choose a vertical clutch design.

First I am not going to dissect the original Seiko design. I am working on that task separately.

However, there are several performance reasons to go with the vertical clutch design.

1. The ability to run the chronograph continuously. With "traditional" supplemental fourth wheel/intermediate wheel/center wheel chronograph train designs, the teeth on the center wheel are triangular in shape and very small and fragile. The teeth must be small and of this shape to minimize jumping when the chrono is activitated. However, this leads to substantial wear issues. I can't think of a single chrono of this design where the owner is not specifically advised NOT to run the chrono continuously because of wear. Vertical clutch designs permit constant running of the chrono if the owner desires.
2. Rate keeping. The gear design produces on average around a 30 degree drop in amplitude when the chrono is activated. Thus rate keeping suffers. This does not happen with vertical clutches to anywhere near this degree and again the chrono can be left running with little effect on rate keeping.

3. Start stopping. With gear designs it is a crap shoot how the teeth will land when the chrono is started. Sometimes fate smiles and the peak of one tooth happily lands in the trough of its mate. More often that is not true and the chrono hand will jump as a result. This is simply unavoidable. With vertical clutches, starting is essentially always smooth.

4. Avoidance of needle flutter. Gear designs suffer from fickelness. Chrono second hand movement has a tendency to produce flutter, which is uneven movement. There are two techniques employed to minimize this. Most commonly a spring is tensioned across the chrono seconds hand shaft to apply resistance to it. This has the disadvantage in that reduces amplitude, effects rate and consumes energy. Alternatively the depthing of gear engagement between the center chrono wheel and intermediate wheel is increased. This puts tension into the train and at worst can stop the watch. I cannot tell you how many absolutely top of the line chronos I have seen that suffer from this flutter problem. This does not happen with vertical clutch designs.

So there is much more going on than cost.

Jeff
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 14.02.2011, 13:33
Аватар для Валентин Е.
Валентин Е. Валентин Е. вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 06.04.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 368
Сказал(а) спасибо: 86
Поблагодарили 712 раз(а) в 108 сообщениях
Так все особенности и перечисленны.

Умалчивают лишь о сбросе - на большинстве калибрах с вертикальным сцеплением сброс фрикционный - трение не только на молотке сердечке, но и в сцеплении.

А так - минусов нету - одни плюсы.

Разве что не так эстетична сама схема. Но сейчас все по автозаводу прикалываются - так что всем наплевать )
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 14.02.2011, 13:48
Аватар для Сыромятников Александр
Сыромятников Александр Сыромятников Александр вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 08.09.2006
Адрес: Москва/Питер/Иркутск+ МИНСК
Сообщений: 13,611
Сказал(а) спасибо: 1,722
Поблагодарили 4,120 раз(а) в 1,351 сообщениях
Отправить сообщение для Сыромятников Александр с помощью Skype™
а что вертикально то зацепляется? разобрались?
а что горизонтально ?
с этого надо начать
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 14.02.2011, 13:52
Аватар для Трифон
Трифон Трифон вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 16.02.2009
Адрес: moscow
Сообщений: 971
Сказал(а) спасибо: 409
Поблагодарили 499 раз(а) в 346 сообщениях
С вертикальным это разве не с "coloumn wheel". Очень всё интересно.
__________________
Verba volant, scripta manent.
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 14.02.2011, 14:21
Аватар для izatis
izatis izatis вне форума  
Совет клуба Watch.ru
 
Регистрация: 09.06.2008
Адрес: Мiнск
Сообщений: 2,487
Сказал(а) спасибо: 450
Поблагодарили 3,110 раз(а) в 1,129 сообщениях
Под зацеплением понимают способ передачи энергии от основного механизма к секции хронографа -- наиболее распространены горизонтальное, вертикальное либо зацепление с помощью качающегося триба.

А колонное колесо либо кулачковый механизм участвуют в процессе управления этим зацеплением, проще говоря, с их помощью осуществляется "старт-стоп-сброс"
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! izatis за это сообщение:
  #8  
Старый 14.02.2011, 15:53
Аватар для Трифон
Трифон Трифон вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 16.02.2009
Адрес: moscow
Сообщений: 971
Сказал(а) спасибо: 409
Поблагодарили 499 раз(а) в 346 сообщениях
Значит "coloumn wheel" может быть как с горизонтальным так и с вертикальным сцеплением и тоже с кулачковым мех-мом?
__________________
Verba volant, scripta manent.
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 14.02.2011, 16:10
Аватар для Валентин Е.
Валентин Е. Валентин Е. вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 06.04.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 368
Сказал(а) спасибо: 86
Поблагодарили 712 раз(а) в 108 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Трифон Посмотреть сообщение
Значит "coloumn wheel" может быть как с горизонтальным так и с вертикальным сцеплением и тоже с кулаковым мех-мом?
давайте по нашему - колонное колесо. Да, совершенно верно.
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 14.02.2011, 16:12
Аватар для VitalzR
VitalzR VitalzR вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 29.04.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 2,110
Сказал(а) спасибо: 1,927
Поблагодарили 1,124 раз(а) в 417 сообщениях
А в графическом виде есть как это выглядит?
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Отечественные хронографы...??? Baum Советы по выбору часов 26 21.02.2011 13:30
Хронографы Steinhart ZeuSpApA Steinhart 37 29.12.2009 15:33
хронографы Полет+ Vlad106 Советы по выбору часов 3 18.04.2008 14:31
Хронографы AMG Ремонт часов и обслуживание 4 07.03.2007 17:10
Хронографы Полет и хронографы других фирм на их механизмах fantomas Полет 1 10.06.2006 01:39


Часовой пояс GMT +3, время: 08:29.

Google Analytics