Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   О часовых механизмах (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=122)
-   -   Хронографы с вертикальным зацеплением (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=59486)

babangida 14.02.2011 12:40

Хронографы с вертикальным зацеплением
 
Здравствуйте, уважаемые знатоки и мастера!

Помогите пожалуйста разобраться в особенностях хронографов с т.н. "верткальным зацеплением", в чем их плюсы/минусы?

Сам про особенности механизма с вертикальным зацеплением нагуглил вот что:

- возможность работы хрона постоянно, т.к. нет бархатного колеса с его мелкими зубьями, соответственно они не изнашиваются
- а простом хроне при его включении снижается аплитуда колебаний баланса на 30%, в хроне с В.З. такого нет
- при старте не бросает стрелку, старт плавный
- еще какое-то "Avoidance of needle flutter" но не понял что это и как перевести

siealex 14.02.2011 12:45

Предотвращение колебаний стрелки - судя по всему имеется в виду люфт стрелки из-за зазоров в зацеплении.

babangida 14.02.2011 12:48

Цитата:

Сообщение от siealex (Сообщение 671566)
Предотвращение колебаний стрелки - судя по всему имеется в виду люфт стрелки из-за зазоров в зацеплении.

Вся инфа отсюда, тут подробнее, но на басурманском:

http://blancpain.watchprosite.com/sh...i-297525/s--3/

Цитата:

There are a number of reasons to choose a vertical clutch design.

First I am not going to dissect the original Seiko design. I am working on that task separately.

However, there are several performance reasons to go with the vertical clutch design.

1. The ability to run the chronograph continuously. With "traditional" supplemental fourth wheel/intermediate wheel/center wheel chronograph train designs, the teeth on the center wheel are triangular in shape and very small and fragile. The teeth must be small and of this shape to minimize jumping when the chrono is activitated. However, this leads to substantial wear issues. I can't think of a single chrono of this design where the owner is not specifically advised NOT to run the chrono continuously because of wear. Vertical clutch designs permit constant running of the chrono if the owner desires.
2. Rate keeping. The gear design produces on average around a 30 degree drop in amplitude when the chrono is activated. Thus rate keeping suffers. This does not happen with vertical clutches to anywhere near this degree and again the chrono can be left running with little effect on rate keeping.

3. Start stopping. With gear designs it is a crap shoot how the teeth will land when the chrono is started. Sometimes fate smiles and the peak of one tooth happily lands in the trough of its mate. More often that is not true and the chrono hand will jump as a result. This is simply unavoidable. With vertical clutches, starting is essentially always smooth.

4. Avoidance of needle flutter. Gear designs suffer from fickelness. Chrono second hand movement has a tendency to produce flutter, which is uneven movement. There are two techniques employed to minimize this. Most commonly a spring is tensioned across the chrono seconds hand shaft to apply resistance to it. This has the disadvantage in that reduces amplitude, effects rate and consumes energy. Alternatively the depthing of gear engagement between the center chrono wheel and intermediate wheel is increased. This puts tension into the train and at worst can stop the watch. I cannot tell you how many absolutely top of the line chronos I have seen that suffer from this flutter problem. This does not happen with vertical clutch designs.

So there is much more going on than cost.

Jeff

Валентин Е. 14.02.2011 13:33

Так все особенности и перечисленны.

Умалчивают лишь о сбросе - на большинстве калибрах с вертикальным сцеплением сброс фрикционный - трение не только на молотке сердечке, но и в сцеплении.

А так - минусов нету - одни плюсы.

Разве что не так эстетична сама схема. Но сейчас все по автозаводу прикалываются - так что всем наплевать )

Сыромятников Александр 14.02.2011 13:48

а что вертикально то зацепляется? разобрались?
а что горизонтально ?
с этого надо начать

Трифон 14.02.2011 13:52

С вертикальным это разве не с "coloumn wheel". Очень всё интересно.

izatis 14.02.2011 14:21

Под зацеплением понимают способ передачи энергии от основного механизма к секции хронографа -- наиболее распространены горизонтальное, вертикальное либо зацепление с помощью качающегося триба.

А колонное колесо либо кулачковый механизм участвуют в процессе управления этим зацеплением, проще говоря, с их помощью осуществляется "старт-стоп-сброс"

Трифон 14.02.2011 15:53

Значит "coloumn wheel" может быть как с горизонтальным так и с вертикальным сцеплением и тоже с кулачковым мех-мом?

Валентин Е. 14.02.2011 16:10

Цитата:

Сообщение от Трифон (Сообщение 671878)
Значит "coloumn wheel" может быть как с горизонтальным так и с вертикальным сцеплением и тоже с кулаковым мех-мом?

давайте по нашему - колонное колесо. Да, совершенно верно.

VitalzR 14.02.2011 16:12

А в графическом виде есть как это выглядит?


Часовой пояс UTC +3, время: 09:30.

© 1998–2024 Watch.ru