Помогите разобраться с минутным трибом на часах Arnold Adams - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание
Регистрация | Забыли пароль?

Ремонт часов и обслуживание

Всё о ремонте часов и обслуживании часов, часовое оборудование.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 20.11.2021, 09:00
Аватар для Andixmao
Andixmao Andixmao вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 08.09.2016
Адрес: Сургут
Сообщений: 111
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 91 раз(а) в 19 сообщениях
Помогите разобраться с минутным трибом на часах Arnold Adams

Коллеги помогите понять, как подтянуть минутный Триб на карманниках. На самом трибе не вижу фазок и на центр колёсе тоже.

Сам мех в сборе.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6D6754B6-A8A6-4B18-B663-30716FBCF60B.jpg
Просмотров: 326
Размер:	463.3 Кб
ID:	3321999   Нажмите на изображение для увеличения
Название: E6E732C8-0F2B-4239-8686-9D3A406136C7.jpg
Просмотров: 319
Размер:	323.4 Кб
ID:	3322000   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6723A911-C580-415C-AD4F-FDDB48B7C615.jpg
Просмотров: 336
Размер:	336.3 Кб
ID:	3322003   Нажмите на изображение для увеличения
Название: CC824559-7F52-478B-9D6A-5860C507BCE5.jpg
Просмотров: 327
Размер:	383.8 Кб
ID:	3322004   Нажмите на изображение для увеличения
Название: F09C8DDF-0541-446B-96F0-99DDD4E54CA6.jpg
Просмотров: 334
Размер:	332.4 Кб
ID:	3322005   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5EBBBA3C-E398-4F56-AF0F-D38264823008.jpg
Просмотров: 323
Размер:	312.2 Кб
ID:	3322006  
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 20.11.2021, 09:38
Аватар для 4MASTER
4MASTER 4MASTER вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 25.03.2013
Адрес: Latvija
Сообщений: 3,210
Сказал(а) спасибо: 181
Поблагодарили 1,164 раз(а) в 984 сообщениях
Я , ложу тонкую часть на наковаленку и заднеи частью молоточка , бью в место которое примерно посредине колеса будет. Задача немного согнуть этот штифт. Это не по задумке конструкторов, но их задумка меня не радует ни разу.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! 4MASTER за это сообщение:
Andixmao (20.11.2021)
  #3  
Старый 20.11.2021, 09:41
Аватар для Andixmao
Andixmao Andixmao вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 08.09.2016
Адрес: Сургут
Сообщений: 111
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 91 раз(а) в 19 сообщениях
Цитата:
Сообщение от 4MASTER Посмотреть сообщение
Я , ложу тонкую часть на наковаленку и заднеи частью молоточка , бью в место которое примерно посредине колеса будет. Задача немного согнуть этот штифт. Это не по задумке конструкторов, но их задумка меня не радует ни разу.
Т.е есть я правильно понял. Нужно сделать по середине оси немного овал?

А какая задумка конструкторов?
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 20.11.2021, 10:22
Аватар для Andixmao
Andixmao Andixmao вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 08.09.2016
Адрес: Сургут
Сообщений: 111
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 91 раз(а) в 19 сообщениях
4MASTER чуть недопонял) где именно приплюснуть?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0A282EAD-558B-4433-A990-4C46CAF5668E.jpg
Просмотров: 296
Размер:	205.5 Кб
ID:	3322013   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 89D9E645-E22B-45C1-A527-68E84371F2AC.jpg
Просмотров: 282
Размер:	194.0 Кб
ID:	3322014  
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 20.11.2021, 10:36
lexei lexei вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 10.01.2018
Адрес: Марс, каньон Ио
Сообщений: 5,928
Сказал(а) спасибо: 587
Поблагодарили 7,174 раз(а) в 3,081 сообщениях
В данном случае фрикционом выступает не сам минутный триб на оси, как в современных часах, а ось триба в отверстии центрального колеса. Именно там должна быть "плотная" посадка. Как вы ее получите это не принципиально важно. Можно немного расковать в овал ось (если не лопнет), можно сделать накатку. Можно пойти дальше, кто то пихает туда волос или что нибудь еще. Но вообще правильным будет изготовить (подобрать) новую ось с плотной посадкой. Потому как все остальные варианты ремонта будут иметь последствия.
__________________
Я не комментирую, не отвечаю на вопросы и не читаю личку.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! lexei за это сообщение:
Andixmao (20.11.2021)
  #6  
Старый 20.11.2021, 10:37
Аватар для Andixmao
Andixmao Andixmao вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 08.09.2016
Адрес: Сургут
Сообщений: 111
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 91 раз(а) в 19 сообщениях
Цитата:
Сообщение от lexei Посмотреть сообщение
В данном случае фрикционом выступает не сам минутный триб на оси, как в современных часах, а ось триба в отверстии центрального колеса. Именно там должна быть "плотная" посадка. Как вы ее получите это не принципиально важно. Можно немного расковать в овал ось (если не лопнет), можно сделать накатку. Можно пойти дальше, кто то пихает туда волос или что нибудь еще. Но вообще правильным будет изготовить (подобрать) новую ось с плотной посадкой. Потому как все остальные варианты ремонта будут иметь последствия.
Спасибо за развёрнутый ответ.
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 20.11.2021, 14:26
nevenbekriev nevenbekriev вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 21.03.2015
Адрес: Варна, Болгария
Сообщений: 2,682
Сказал(а) спасибо: 611
Поблагодарили 3,601 раз(а) в 1,610 сообщениях
Цитата:
Сообщение от lexei Посмотреть сообщение
В данном случае фрикционом выступает не сам минутный триб на оси, как в современных часах, а ось триба в отверстии центрального колеса. Именно там должна быть "плотная" посадка. Как вы ее получите это не принципиально важно. Можно немного расковать в овал ось (если не лопнет), можно сделать накатку. Можно пойти дальше, кто то пихает туда волос или что нибудь еще. Но вообще правильным будет изготовить (подобрать) новую ось с плотной посадкой. Потому как все остальные варианты ремонта будут иметь последствия.
Алексей, можете еще научить что-нибудь про старинных часов от меня...
Если нет достаточной фрикции в етот узел, значит в нем есть зазор. А зазор собой может быть радиальным или аксиальным. То, что Вы предлагаете - оно ведет к решению проблемы путем отстранения радиального зазора оси в отверстие. Интересно, что многие мастера именно так и поступают, но ето не есть правильное решение. Правильное решение - отстранить аксиального зазора, путем напресования минутного триба пока его нижняя часть не начала упираться и трется в торец цапфы колеса и головка оси не стала треться в торец цапфы на дригой стороны колеса. Етим способом можно регулировать сила фрикции и позволяет настроить ее очень хорошо, и ничего ненадо разплюшать или накатывать.
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! nevenbekriev за это сообщение:
Andixmao (20.11.2021), Odissey (20.11.2021)
  #8  
Старый 20.11.2021, 18:07
Аватар для 4MASTER
4MASTER 4MASTER вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 25.03.2013
Адрес: Latvija
Сообщений: 3,210
Сказал(а) спасибо: 181
Поблагодарили 1,164 раз(а) в 984 сообщениях
Цитата:
Сообщение от nevenbekriev Посмотреть сообщение
Алексей, можете еще научить что-нибудь про старинных часов от меня...
Если нет достаточной фрикции в етот узел, значит в нем есть зазор. А зазор собой может быть радиальным или аксиальным. То, что Вы предлагаете - оно ведет к решению проблемы путем отстранения радиального зазора оси в отверстие. Интересно, что многие мастера именно так и поступают, но ето не есть правильное решение. Правильное решение - отстранить аксиального зазора, путем напресования минутного триба пока его нижняя часть не начала упираться и трется в торец цапфы колеса и головка оси не стала треться в торец цапфы на дригой стороны колеса. Етим способом можно регулировать сила фрикции и позволяет настроить ее очень хорошо, и ничего ненадо разплюшать или накатывать.
Да , по конструкции фрикцион за счет жесткого трения .А там где жестко там и завальцовываетса довольно быстро и опять свободное вращение минутника. То есть то жестко то через 5мин уже и свободно. Потому , наилучшии способ чуть изменить геометрию и будет трение о стенки отверстия .Во всяком случае я почти всегда так делаю и нарекании небыло.
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 20.11.2021, 18:28
nevenbekriev nevenbekriev вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 21.03.2015
Адрес: Варна, Болгария
Сообщений: 2,682
Сказал(а) спасибо: 611
Поблагодарили 3,601 раз(а) в 1,610 сообщениях
Цитата:
Сообщение от 4MASTER Посмотреть сообщение
Да , по конструкции фрикцион за счет жесткого трения .А там где жестко там и завальцовываетса довольно быстро и опять свободное вращение минутника. То есть то жестко то через 5мин уже и свободно. Потому , наилучшии способ чуть изменить геометрию и будет трение о стенки отверстия .Во всяком случае я почти всегда так делаю и нарекании небыло.
Подумайте и наверное придете к выводу, что есть еластичная сила, котороя появляется за счет растяжению оси по ее длины. Если узел смазан, никак не износится скоро. Просто там такая конструкция предвидена изначально.
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 20.11.2021, 22:56
lexei lexei вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 10.01.2018
Адрес: Марс, каньон Ио
Сообщений: 5,928
Сказал(а) спасибо: 587
Поблагодарили 7,174 раз(а) в 3,081 сообщениях
Ок, немного математики. Посчитаем вот это колесо



Точнее посчитем площади фрикциона. Если считать площадь фрикциона как предложил nevenbekriev, то нужно высчитать общую площадь торцов оси центрального колеса. Это не сложно. Внешний диаметр на обоих концах 0.94мм, отверстие со стороны минутного триба 0.62мм, со стороны хвостовика под ключ 0.70мм. Соответственно площадь со стороны минутного триба будет 0.3921мм2, а со стороны хвостовика 0.3092мм2. Итого общая площадь фрикциона получается 0.7013мм2. Не густо. Если все же предположить, что фрикционом является внутренняя часть центрального колеса и ось минутного триба то и тут посчитать не сложно. Высота оси 5.03мм. Диаметр отверстия со стороны триба 0.62мм, а со стороны хвостовика под ключ 0.70мм. Исходя из этих данных мы получаем усеченный конус с площадью фрикциона 10.4294мм2. Уже больше на правду похоже. Цифры приведены для колеса из достаточно крупного механизма с посадкой 45мм. Быват механизмы значительно меньшего диаметра с такой же системой фрикциона.

Еще один очень важный момент. Ответстие в оси центрального колеса и ось минутного триба всегда конус. Именно это позволяет регулировать усилие фрикциона за счет глубины посадки минутного триба. Триб всегда должен упираться в торец оси центрального колеса. Если натинуть посильнее усилие фрикциона будет больше, если не сильно усердствовать, то усилие фрикциона будет слабее. Со стороны ключа оси минутного триба вообще не обязательно упираться в торец центрального колеса. Да и когда попадаются мехаеизмы с такой системой фрикциона, где центральная ось на камнях, если честно немного стремно сильно стягивать ось центрального колеса с двух сторон. Можно легко попасть на замену не самых распрастраненных по форме камней.


Пс: я ни начем не настаиваю, тут все люди взрослые и самостоятельные. Сами принимают решения и несут за них ответственность. Я остаюсь с прежним мнением. Если деталь изношена ее нужно заменить.
__________________
Я не комментирую, не отвечаю на вопросы и не читаю личку.
Ответить с цитированием
Ответ


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Помогите разобраться в часах MegoAndreyka Что за часы? Сколько стоят эти часы? 1 25.01.2021 16:06
Помогите разобраться в часах VladikKuzmenko Что за часы? Сколько стоят эти часы? 6 16.01.2021 13:25
Помогите разобраться в часах и механизмах Seiko Mx110 Seiko 20 21.01.2015 23:15
Помогите разобраться в карманных часах: Зим 1947 год, Seikosha, Hy Moser & Cie Sebastien2km Что за часы? Сколько стоят эти часы? 6 02.02.2013 08:49
Это связано с минутным трибом или... Augusta Ремонт часов и обслуживание 6 04.07.2009 00:01


Часовой пояс UTC +3, время: 11:19.