Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Помогите разобраться с минутным трибом на часах Arnold Adams (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=577771)

Andixmao 20.11.2021 09:00

Помогите разобраться с минутным трибом на часах Arnold Adams
 
Вложений: 6
Коллеги помогите понять, как подтянуть минутный Триб на карманниках. На самом трибе не вижу фазок и на центр колёсе тоже.

Сам мех в сборе.

4MASTER 20.11.2021 09:38

Я , ложу тонкую часть на наковаленку и заднеи частью молоточка , бью в место которое примерно посредине колеса будет. Задача немного согнуть этот штифт. Это не по задумке конструкторов, но их задумка меня не радует ни разу.

Andixmao 20.11.2021 09:41

Цитата:

Сообщение от 4MASTER (Сообщение 6354471)
Я , ложу тонкую часть на наковаленку и заднеи частью молоточка , бью в место которое примерно посредине колеса будет. Задача немного согнуть этот штифт. Это не по задумке конструкторов, но их задумка меня не радует ни разу.

Т.е есть я правильно понял. Нужно сделать по середине оси немного овал?

А какая задумка конструкторов?

Andixmao 20.11.2021 10:22

Вложений: 2
4MASTER чуть недопонял) где именно приплюснуть?

lexei 20.11.2021 10:36

В данном случае фрикционом выступает не сам минутный триб на оси, как в современных часах, а ось триба в отверстии центрального колеса. Именно там должна быть "плотная" посадка. Как вы ее получите это не принципиально важно. Можно немного расковать в овал ось (если не лопнет), можно сделать накатку. Можно пойти дальше, кто то пихает туда волос или что нибудь еще. Но вообще правильным будет изготовить (подобрать) новую ось с плотной посадкой. Потому как все остальные варианты ремонта будут иметь последствия.

Andixmao 20.11.2021 10:37

Цитата:

Сообщение от lexei (Сообщение 6354499)
В данном случае фрикционом выступает не сам минутный триб на оси, как в современных часах, а ось триба в отверстии центрального колеса. Именно там должна быть "плотная" посадка. Как вы ее получите это не принципиально важно. Можно немного расковать в овал ось (если не лопнет), можно сделать накатку. Можно пойти дальше, кто то пихает туда волос или что нибудь еще. Но вообще правильным будет изготовить (подобрать) новую ось с плотной посадкой. Потому как все остальные варианты ремонта будут иметь последствия.

Спасибо за развёрнутый ответ.

nevenbekriev 20.11.2021 14:26

Цитата:

Сообщение от lexei (Сообщение 6354499)
В данном случае фрикционом выступает не сам минутный триб на оси, как в современных часах, а ось триба в отверстии центрального колеса. Именно там должна быть "плотная" посадка. Как вы ее получите это не принципиально важно. Можно немного расковать в овал ось (если не лопнет), можно сделать накатку. Можно пойти дальше, кто то пихает туда волос или что нибудь еще. Но вообще правильным будет изготовить (подобрать) новую ось с плотной посадкой. Потому как все остальные варианты ремонта будут иметь последствия.

Алексей, можете еще научить что-нибудь про старинных часов от меня...
Если нет достаточной фрикции в етот узел, значит в нем есть зазор. А зазор собой может быть радиальным или аксиальным. То, что Вы предлагаете - оно ведет к решению проблемы путем отстранения радиального зазора оси в отверстие. Интересно, что многие мастера именно так и поступают, но ето не есть правильное решение. Правильное решение - отстранить аксиального зазора, путем напресования минутного триба пока его нижняя часть не начала упираться и трется в торец цапфы колеса и головка оси не стала треться в торец цапфы на дригой стороны колеса. Етим способом можно регулировать сила фрикции и позволяет настроить ее очень хорошо, и ничего ненадо разплюшать или накатывать.

4MASTER 20.11.2021 18:07

Цитата:

Сообщение от nevenbekriev (Сообщение 6354718)
Алексей, можете еще научить что-нибудь про старинных часов от меня...
Если нет достаточной фрикции в етот узел, значит в нем есть зазор. А зазор собой может быть радиальным или аксиальным. То, что Вы предлагаете - оно ведет к решению проблемы путем отстранения радиального зазора оси в отверстие. Интересно, что многие мастера именно так и поступают, но ето не есть правильное решение. Правильное решение - отстранить аксиального зазора, путем напресования минутного триба пока его нижняя часть не начала упираться и трется в торец цапфы колеса и головка оси не стала треться в торец цапфы на дригой стороны колеса. Етим способом можно регулировать сила фрикции и позволяет настроить ее очень хорошо, и ничего ненадо разплюшать или накатывать.

Да , по конструкции фрикцион за счет жесткого трения .А там где жестко там и завальцовываетса довольно быстро и опять свободное вращение минутника. То есть то жестко то через 5мин уже и свободно. Потому , наилучшии способ чуть изменить геометрию и будет трение о стенки отверстия .Во всяком случае я почти всегда так делаю и нарекании небыло.

nevenbekriev 20.11.2021 18:28

Цитата:

Сообщение от 4MASTER (Сообщение 6354875)
Да , по конструкции фрикцион за счет жесткого трения .А там где жестко там и завальцовываетса довольно быстро и опять свободное вращение минутника. То есть то жестко то через 5мин уже и свободно. Потому , наилучшии способ чуть изменить геометрию и будет трение о стенки отверстия .Во всяком случае я почти всегда так делаю и нарекании небыло.

Подумайте и наверное придете к выводу, что есть еластичная сила, котороя появляется за счет растяжению оси по ее длины. Если узел смазан, никак не износится скоро. Просто там такая конструкция предвидена изначально.

lexei 20.11.2021 22:56

Ок, немного математики. Посчитаем вот это колесо

https://i.ibb.co/wd2Nbwb/IMG-20211120-220525.jpg

Точнее посчитем площади фрикциона. Если считать площадь фрикциона как предложил nevenbekriev, то нужно высчитать общую площадь торцов оси центрального колеса. Это не сложно. Внешний диаметр на обоих концах 0.94мм, отверстие со стороны минутного триба 0.62мм, со стороны хвостовика под ключ 0.70мм. Соответственно площадь со стороны минутного триба будет 0.3921мм2, а со стороны хвостовика 0.3092мм2. Итого общая площадь фрикциона получается 0.7013мм2. Не густо. Если все же предположить, что фрикционом является внутренняя часть центрального колеса и ось минутного триба то и тут посчитать не сложно. Высота оси 5.03мм. Диаметр отверстия со стороны триба 0.62мм, а со стороны хвостовика под ключ 0.70мм. Исходя из этих данных мы получаем усеченный конус с площадью фрикциона 10.4294мм2. Уже больше на правду похоже. Цифры приведены для колеса из достаточно крупного механизма с посадкой 45мм. Быват механизмы значительно меньшего диаметра с такой же системой фрикциона.

Еще один очень важный момент. Ответстие в оси центрального колеса и ось минутного триба всегда конус. Именно это позволяет регулировать усилие фрикциона за счет глубины посадки минутного триба. Триб всегда должен упираться в торец оси центрального колеса. Если натинуть посильнее усилие фрикциона будет больше, если не сильно усердствовать, то усилие фрикциона будет слабее. Со стороны ключа оси минутного триба вообще не обязательно упираться в торец центрального колеса. Да и когда попадаются мехаеизмы с такой системой фрикциона, где центральная ось на камнях, если честно немного стремно сильно стягивать ось центрального колеса с двух сторон. Можно легко попасть на замену не самых распрастраненных по форме камней.


Пс: я ни начем не настаиваю, тут все люди взрослые и самостоятельные. Сами принимают решения и несут за них ответственность. Я остаюсь с прежним мнением. Если деталь изношена ее нужно заменить.


Часовой пояс UTC +3, время: 05:44.

© 1998–2024 Watch.ru