Форум о часах
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание
Регистрация | Забыли пароль?

Ремонт часов и обслуживание

Всё о ремонте часов и обслуживании часов, часовое оборудование.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 11.09.2018, 17:54
Аватар для fox917
fox917 fox917 вне форума   Автор этой темы
Новичок
 
Регистрация: 11.02.2011
Адрес: Очень Южная Скандинавия
Сообщений: 83
Сказал(а) спасибо: 10
Поблагодарили 1,743 раз(а) в 301 сообщениях
Попрошу помощь зала

Дорогие коллеги,

Произошла неприятность с моими часами IWC Mark XVI (как мне помнится - калибр есть база ЕТА 2892).

Часы не держали power reserve, и не смотря на относительно активное положение на руке 14-16 часов ежесуточно - вставали через 20, а позже и через 6 часов покоя.

Причем при этом, ход довольно уверенно держали стабильным (в среднем минус 10-12 секунд в день.

Распечатка с прибора повергла неторопливого финского часовщика в задумчивость, из которой он так и не вышел, и ничего внятного по данным распечатки так и сказал, напрочь.



Прошу вашей помощи, коллеги - объясните пожалуйста, по возможности простым и ясным языком для нуба - что означают приведенные значения, и что из них следует.

Спасибо.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: test.jpg
Просмотров: 217
Размер:	288.2 Кб
ID:	2317456  
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 12.09.2018, 02:43
victor_12 victor_12 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 08.01.2010
Адрес: Boston, US
Сообщений: 649
Сказал(а) спасибо: 121
Поблагодарили 559 раз(а) в 236 сообщениях
Можно попробовать Вам помочь советом. Левая половина распечатки более-менее информативна, показывает соответственно мгновенную ошибку хода, амлитуду, и Beat Error (не уверен как будет порусски, короче несимметричность хода баланса при повороте по и против часовой стрелки) в пяти стандартных положениях. Все это выглядит насколько понимаю весьма неплохо для данного механизма, если состояние пружины примерно 50-60% завода. Если так при 100% заводе, то надо обслуживать, амплитуда маловата.
Вообще говоря вызывает сомнения Ваше описание "не смотря на относительно активное положение на руке 14-16 часов ежесуточно ". Т.е. сильное подозрение что таки не достаточно относительно активное.
Попробуйте завести вручную примерно так 20-25 полных оборотов, плавно без рывков, и замерить power reserve, желательно даже пару раз, если он будет более-менее близок к норме, единственное что остается это делать так 500-1000 оборотов день рукой с часами или купить winder. Важным также явлется время последнего обслуживания часов, если прошло более 5-6 лет, забудьте все и несите на обслуживание хорошему мастеру знающему этот механизм.
ps
правая половина распечатки довольно бесполезна и типа не заслуживает внимания
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 12.09.2018, 15:35
Аватар для fox917
fox917 fox917 вне форума   Автор этой темы
Новичок
 
Регистрация: 11.02.2011
Адрес: Очень Южная Скандинавия
Сообщений: 83
Сказал(а) спасибо: 10
Поблагодарили 1,743 раз(а) в 301 сообщениях
Благодарю вас.

Видите ли, обслуживание часов было полтора года назад.
"Активное положение на руке" у меня за последние 7 лет не менялось.
Поэтому я и стал замечать резкое падение power reserve - т.е. если всегда гарантированно часы шли "в покое на столе" до 2 суток, то вдруг я стал замечать, что им и ночи не хватает.

Причем если сейчас - сначала завести пружину вручную, то первые 3 дня все отлично. А вот после начинается резкий обвал power reserve, и ко дню шестому ночь в покое уже не переживают никак, и встают через 5-6 часов.
И при этом, повторюсь, четко держат стабильность хода минус 10 сек/день.

Поэтому я и полагал, что распечатка даст ответ : по амплитуде, по выкачке, по углу подъёма в 51 градус (может он неверный?) - просто мне эти значения ни о чем не говорят.

О чем мне, обывателю, должны сказать данные распечатки ?
- aut/ 51 грд/ 20 sec - что это означает, хорошо ли это или плохо ?
- выкачка 0,1 и 0,3 - что это означает, хорошо ли это или плохо ?
- почему там и близко нет значений по стабильному отставанию в 10-12 секунд?
- как мне понять из распечатки - пружина на 100% завода или на 30% ?

кстати, тест на герметичность - он же отдельно делается, и как он выглядит в распечатке, как понять на 60 м делался Pressure Test или Water Test ?

Вот, собственно потому я и попросил помощи в расшифровке, исходя из симптомов неисправности с power reserve.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 12.09.2018, 15:50
Аватар для Anth
Anth Anth вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 04.11.2012
Адрес: Россия, Самара
Сообщений: 3,889
Сказал(а) спасибо: 1,108
Поблагодарили 6,555 раз(а) в 1,657 сообщениях
Угол подъема необходим для того, чтобы прибор правильно измерял амплитуду. Это ничего не показывает.
Выкачка 0.1 - хороший показатель.
Из распечатки вы никак не можете узнать какой запас хода остался. Прибор это не измеряет.
А вообще, тот, кто делал эту распечатку, и соответственно измерения, должен был вам все рассказать по каждому параметру.

Обычно мы смотрим на амплитуду. Если она низкая (существенно ниже 270-320 градусов) на полном заводе, то скорее всего часы нуждаются в обслуживании вследствие высыхания или загустевания смазки.
Кроме того, она должна быть примерно постоянной в разных положениях часов.
Если с амплитудой всё окей, тогда делаются замеры хода во всех положениях и на основании этого делаются выводы.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 12.09.2018, 16:46
nevenbekriev nevenbekriev вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 21.03.2015
Адрес: Варна, Болгария
Сообщений: 1,860
Сказал(а) спасибо: 436
Поблагодарили 2,140 раз(а) в 1,034 сообщениях
Тс, скорее амплитуда в норме и вероятно PR тоже в порядке, а проблема в том, что часьi не могут завести себя достаточно. Проверьте PR: заведите вручную достаточно долго, чтоб пружина завелась до конца, и оставьте часьi в покой, на столе, пока не перестанут идти. Время, которое шли, и есть их PR. Сравните его с данном по пасспорте. Если я прав, значит или автоподзавод недостаточно еффективно работает, или движения руки недостаточно...
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 12.09.2018, 17:14
Аватар для Dima343
Dima343 Dima343 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 29.03.2012
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 10,114
Сказал(а) спасибо: 2,144
Поблагодарили 13,169 раз(а) в 4,998 сообщениях
Похоже на залипание подшипника ротора автоподзавода из-за излишне обильной смазки
Характерно именно для калибра 2892-а2
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! Dima343 за это сообщение:
Nakim (13.09.2018), Vergus (12.09.2018)
  #7  
Старый 12.09.2018, 17:38
Аватар для fox917
fox917 fox917 вне форума   Автор этой темы
Новичок
 
Регистрация: 11.02.2011
Адрес: Очень Южная Скандинавия
Сообщений: 83
Сказал(а) спасибо: 10
Поблагодарили 1,743 раз(а) в 301 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Anth Посмотреть сообщение
Угол подъема необходим для того, чтобы прибор правильно измерял амплитуду. Это ничего не показывает
Да, спасибо.
Но вопрос был - верен ли угол подъёма в 51 градус ? Я видел распечатку в сети на 2892 в 50 градусов - критично ли это ?

Цитата:
Сообщение от Anth Посмотреть сообщение
Если с амплитудой всё окей, тогда делаются замеры хода во всех положениях и на основании этого делаются выводы.
Так вот тут-то собачка и порылась : с амплитудой судя по распечатке все ОК.
И есть в распечатке замеры хода во всех положениях. Я потому и прошу объяснить - а вот какие можно сделать выводы по данным замерам ?


Цитата:
Сообщение от Dima343 Посмотреть сообщение
Похоже на залипание подшипника ротора автоподзавода из-за излишне обильной смазки
Оп-па, благодарю вас. Вот ведь, век живи - век учись.
А как теперь это устранить ? Что нужно сделать?

Цитата:
Сообщение от nevenbekriev Посмотреть сообщение
Если я прав, значит или автоподзавод недостаточно еффективно работает,
Да, вы абсолютно правы, безусловно.
Собственно я об этом и пишу везде - "начинается резкий обвал power reserve, и ко дню шестому ночь в покое часы уже не переживают никак, и встают через 5-6 часов."
Собственно и вопрос был - и что ж теперь делать? Вот выше добрый человек Dima 343 объяснил причину.
Щас поймем как ее побороть, я надеюсь.
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 13.09.2018, 10:37
Аватар для dmvt1
dmvt1 dmvt1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 6,087
Сказал(а) спасибо: 54
Поблагодарили 5,318 раз(а) в 2,834 сообщениях
Собственно, автопозавод весь перед глазами, ничего разбирать не надо. Открыли крышку и все видно. Если ротор крутится туго, то надо разбираться с подшипником, а если очень легко, то проблема может быть в одной из реверсивных муфт. Но все видно сразу - покрутили ротор рукой по и против часовой стрелки и смотрите как идет процесс завода. Если завод идет только при вращении в одну сторону, то одной муфте конец.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! dmvt1 за это сообщение:
Vladi19 (13.09.2018)
  #9  
Старый 13.09.2018, 15:24
victor_12 victor_12 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 08.01.2010
Адрес: Boston, US
Сообщений: 649
Сказал(а) спасибо: 121
Поблагодарили 559 раз(а) в 236 сообщениях
Обратите особое внимание на то что пишут ув. участники Dima343, и dmvt1.
Т.е. проблема скорее всего в автоподзаводе. Ничего не остается как обратится в мастерскую, по возможности сообщите им, то что пишут участники форума. Но Ваши часы хорошей фирмы и скорее всего в хорошем состоянии, так что вложение средств будет оправдано.
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 14.09.2018, 17:39
Daytona Daytona вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 01.11.2007
Адрес: москва
Сообщений: 206
Сказал(а) спасибо: 44
Поблагодарили 32 раз(а) в 24 сообщениях
Перемыть автоподзавод! Кстати в 2892 одна муфта.
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Требуется помощь зала Canton Другие швейцарские часы 3 01.11.2013 15:57
Нужна помощь зала ZvadimN Советы по выбору часов 5 18.10.2012 00:07
Нужна помощь зала))) Vasiliy090 Подделки часов, "копии часов" 7 10.07.2012 13:13
помощь зала Михаил Ревенко Casio 18 20.05.2011 10:53


Часовой пояс GMT +3, время: 08:37.

Google Analytics