Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Попрошу помощь зала (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=466342)

fox917 11.09.2018 17:54

Попрошу помощь зала
 
Вложений: 1
Дорогие коллеги,

Произошла неприятность с моими часами IWC Mark XVI (как мне помнится - калибр есть база ЕТА 2892).

Часы не держали power reserve, и не смотря на относительно активное положение на руке 14-16 часов ежесуточно - вставали через 20, а позже и через 6 часов покоя.

Причем при этом, ход довольно уверенно держали стабильным (в среднем минус 10-12 секунд в день.

Распечатка с прибора повергла неторопливого финского часовщика в задумчивость, из которой он так и не вышел, и ничего внятного по данным распечатки так и сказал, напрочь.

http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1536677607

Прошу вашей помощи, коллеги - объясните пожалуйста, по возможности простым и ясным языком для нуба - что означают приведенные значения, и что из них следует.

Спасибо.

victor_12 12.09.2018 02:43

Можно попробовать Вам помочь советом. Левая половина распечатки более-менее информативна, показывает соответственно мгновенную ошибку хода, амлитуду, и Beat Error (не уверен как будет порусски, короче несимметричность хода баланса при повороте по и против часовой стрелки) в пяти стандартных положениях. Все это выглядит насколько понимаю весьма неплохо для данного механизма, если состояние пружины примерно 50-60% завода. Если так при 100% заводе, то надо обслуживать, амплитуда маловата.
Вообще говоря вызывает сомнения Ваше описание "не смотря на относительно активное положение на руке 14-16 часов ежесуточно ". Т.е. сильное подозрение что таки не достаточно относительно активное.
Попробуйте завести вручную примерно так 20-25 полных оборотов, плавно без рывков, и замерить power reserve, желательно даже пару раз, если он будет более-менее близок к норме, единственное что остается это делать так 500-1000 оборотов день рукой с часами или купить winder. Важным также явлется время последнего обслуживания часов, если прошло более 5-6 лет, забудьте все и несите на обслуживание хорошему мастеру знающему этот механизм.
ps
правая половина распечатки довольно бесполезна и типа не заслуживает внимания

fox917 12.09.2018 15:35

Благодарю вас.

Видите ли, обслуживание часов было полтора года назад.
"Активное положение на руке" у меня за последние 7 лет не менялось.
Поэтому я и стал замечать резкое падение power reserve - т.е. если всегда гарантированно часы шли "в покое на столе" до 2 суток, то вдруг я стал замечать, что им и ночи не хватает.

Причем если сейчас - сначала завести пружину вручную, то первые 3 дня все отлично. А вот после начинается резкий обвал power reserve, и ко дню шестому ночь в покое уже не переживают никак, и встают через 5-6 часов.
И при этом, повторюсь, четко держат стабильность хода минус 10 сек/день.

Поэтому я и полагал, что распечатка даст ответ : по амплитуде, по выкачке, по углу подъёма в 51 градус (может он неверный?) - просто мне эти значения ни о чем не говорят.

О чем мне, обывателю, должны сказать данные распечатки ?
- aut/ 51 грд/ 20 sec - что это означает, хорошо ли это или плохо ?
- выкачка 0,1 и 0,3 - что это означает, хорошо ли это или плохо ?
- почему там и близко нет значений по стабильному отставанию в 10-12 секунд?
- как мне понять из распечатки - пружина на 100% завода или на 30% ?

кстати, тест на герметичность - он же отдельно делается, и как он выглядит в распечатке, как понять на 60 м делался Pressure Test или Water Test ?

Вот, собственно потому я и попросил помощи в расшифровке, исходя из симптомов неисправности с power reserve.

Anth 12.09.2018 15:50

Угол подъема необходим для того, чтобы прибор правильно измерял амплитуду. Это ничего не показывает.
Выкачка 0.1 - хороший показатель.
Из распечатки вы никак не можете узнать какой запас хода остался. Прибор это не измеряет.
А вообще, тот, кто делал эту распечатку, и соответственно измерения, должен был вам все рассказать по каждому параметру.

Обычно мы смотрим на амплитуду. Если она низкая (существенно ниже 270-320 градусов) на полном заводе, то скорее всего часы нуждаются в обслуживании вследствие высыхания или загустевания смазки.
Кроме того, она должна быть примерно постоянной в разных положениях часов.
Если с амплитудой всё окей, тогда делаются замеры хода во всех положениях и на основании этого делаются выводы.

nevenbekriev 12.09.2018 16:46

Тс, скорее амплитуда в норме и вероятно PR тоже в порядке, а проблема в том, что часьi не могут завести себя достаточно. Проверьте PR: заведите вручную достаточно долго, чтоб пружина завелась до конца, и оставьте часьi в покой, на столе, пока не перестанут идти. Время, которое шли, и есть их PR. Сравните его с данном по пасспорте. Если я прав, значит или автоподзавод недостаточно еффективно работает, или движения руки недостаточно...

Dima343 12.09.2018 17:14

Похоже на залипание подшипника ротора автоподзавода из-за излишне обильной смазки
Характерно именно для калибра 2892-а2

fox917 12.09.2018 17:38

Цитата:

Сообщение от Anth (Сообщение 5030887)
Угол подъема необходим для того, чтобы прибор правильно измерял амплитуду. Это ничего не показывает

Да, спасибо.
Но вопрос был - верен ли угол подъёма в 51 градус ? Я видел распечатку в сети на 2892 в 50 градусов - критично ли это ?

Цитата:

Сообщение от Anth (Сообщение 5030887)
Если с амплитудой всё окей, тогда делаются замеры хода во всех положениях и на основании этого делаются выводы.

Так вот тут-то собачка и порылась : с амплитудой судя по распечатке все ОК.
И есть в распечатке замеры хода во всех положениях. Я потому и прошу объяснить - а вот какие можно сделать выводы по данным замерам ?


Цитата:

Сообщение от Dima343 (Сообщение 5030998)
Похоже на залипание подшипника ротора автоподзавода из-за излишне обильной смазки

Оп-па, благодарю вас. Вот ведь, век живи - век учись.
А как теперь это устранить ? Что нужно сделать?

Цитата:

Сообщение от nevenbekriev (Сообщение 5030968)
Если я прав, значит или автоподзавод недостаточно еффективно работает,

Да, вы абсолютно правы, безусловно.
Собственно я об этом и пишу везде - "начинается резкий обвал power reserve, и ко дню шестому ночь в покое часы уже не переживают никак, и встают через 5-6 часов."
Собственно и вопрос был - и что ж теперь делать? Вот выше добрый человек Dima 343 объяснил причину.
Щас поймем как ее побороть, я надеюсь.

dmvt1 13.09.2018 10:37

Собственно, автопозавод весь перед глазами, ничего разбирать не надо. Открыли крышку и все видно. Если ротор крутится туго, то надо разбираться с подшипником, а если очень легко, то проблема может быть в одной из реверсивных муфт. Но все видно сразу - покрутили ротор рукой по и против часовой стрелки и смотрите как идет процесс завода. Если завод идет только при вращении в одну сторону, то одной муфте конец.

victor_12 13.09.2018 15:24

Обратите особое внимание на то что пишут ув. участники Dima343, и dmvt1.
Т.е. проблема скорее всего в автоподзаводе. Ничего не остается как обратится в мастерскую, по возможности сообщите им, то что пишут участники форума. Но Ваши часы хорошей фирмы и скорее всего в хорошем состоянии, так что вложение средств будет оправдано.

Daytona 14.09.2018 17:39

Перемыть автоподзавод! Кстати в 2892 одна муфта.


Часовой пояс UTC +3, время: 17:17.

© 1998–2024 Watch.ru