Вот такого.
Диагностика.
1. Когда-то ОЧЕНЬ давно протекла батарейка и ... потек по плате электролит:
- отсутствует (выломана) часть пластикового корпуса над плюсовой (верхней) клеммой батареи, клемма не удерживается в корпусе, на пластиковом, из прозрачныого полистирола, корпусе электрнноо-механического механизма многочисленные трещины;
- не работает, несмотря на исправный внешне узел баланса (цапфы не обломаны. спираль баланса не гнута), механизм часов;
- намертво закоксованы на солдатиках подциферблатной платины и погнуты переводные рычаги календаря;
- оборван от клеммы плюсовый провод.
2. На счетном колесе единиц отсутствуют (обломаны "под корень") 8 штифтов из имевшихся ранее 10.
3. Ослаблена ТУГАЯ посадка колеса перевода декад на оси.
4. Погнуты рычаги перевода календаря. отсоединена от узла календаря приводная серьга.
Ремонт.
1. В корпус над плюсовой клеммой впаяна латунная перемычка, восстановлено пайкой заводское соединение верхней клеммы батареи с плюсовым проводом. Трещины полистиролового корпуса ПРОЛИТЫ-смочены дихлорэтаном в течение 3-х минут, после этого корпус стянут канцелярскими банкнотными резинками. Высох через часик. Обеспечена нормальная надежная установка батареи между клеммами корпуса.
2. После отделения циферблата от основной платины отмочены в растворителе основная подциферблатная платина с рычагами. Однако, несмотря на это, рычаги удалось снять с платины вместе с одним солдатиком, который, после извлечения молотком и бородком из втулки рычага был НАДЕЖНО ВКЛЕПАН на свое место. Рычаги дополнительно отмыты и их латунные втулки-футоры очищены от остатков позеленевшей 30-летней смазки.
3. В местах обломаных пластиковых штифтов счетного колеса единиц дней выполнены АНГЛИЙСКОЙ булавкой ВГОРЯЧУЮ (с прижатым к булавке паяльником) сквозные отверстия диаметром 0,8 мм перпендикулярно плоскости колеса. В отверстия аккуратно вбиты молоточком 8 шт. СТАЛЬНЫХ слегка заостреных штифтов диаметром 1,0 мм длиной 7-8 мм (измерены диаметры 2-х оставшихся пластиковых штифтов, длина - несущественна) до выступания на 2,0 мм над торцовой плоскостью колеса по образцу оставшихся штифтов, выполненных заодно с колесом.
4. Выправлены как приводные рычаги кулисного механизма, так и внутренние рычаги календарного механизма, обеспечено правкой пинцетом надежное зацепление всех ушек 4-х пружинок с соответствующими зацепами на корпусе календарного механизма и с отверстиями в рычагах.
5. Ослабленная посадка пластикового (на вид - полиэтиленового) счетного колеса декад на ось усилена ЛЕГКИМ касанием паяльника с ДВУХ СТОРОН снятого с оси колеса к посадочному на ось отверстию до обеспечения надлежащего ОЧЕНЬ тугого его поворота на оси при переводе чисел ВРУЧНУЮ после месяцев с 28, 29 и 30-ю числами (перевод с 31 на 1-е число - автоматический). При автоматическом переводе декад колесо на оси проворачиваться НЕ ДОЛЖНО.
6. Работа самого электромеханического часового механизма восстановилась после обычной профилактики деталей разобраного механизма (кроме баланса) с мойкой (красный Сан-клин и хозяйственное мыло), очисткой от коррозии (синий Сан-клин) и смазкой цапф в масленках платин (масло И-20А), размах баланса с батрейкой с напряжением 1,51V - около 340-350 градусов.
7. Отмыты от 30-летней грязи мылом покрытый полиэфирным лаком корпус часов и стекло, заклеена в тисках обычным "Моментом" трещина расслоившейся по пазу задней крышки, изготовленной из 12-мм фанеры.
Знал бы изначально как устроен календарный механизм, ушло бы на ремонт часа 2-3, а так почти весь день потратил.
Покуда еще целую новогоднюю неделю часы у меня на прогоне, есть возможность сделать фотографии отдельных мест для заинтересовавшихся.