Народ, не жгите!
1. Не только в ЕТА, но и в 80% всех других(!) современных калибров, совмещающих в себе маятник автоподзавода с ручным подзаводом, вращение ЗГ с целью ручного завода действительно создает повышенную нагрузку / усилие на конструктив маятника = несколько ускоряет износ определенных узлов системы подзавода в целом, это правда...
И это хорошо видно даже визуально в часах с прозрачной задней крышкой - вы крутите ЗГ и подзаводите часы вручную, а маятник автоподзавода в это время подергивается в такт ваших усилий на ЗГ вследствие дополнительной нагрузки и на него тоже.
Проблема принципиально решаема при помощи разгрузочной муфты, и таковая муфта применялась еще в советских калибрах в часах «Восток» например - вот в них ручной завод можно было крутить сколько угодно и никаких повышенных износов и нагрузок это НЕ создавало...
Но увы и ах, в большинстве современных массовых бюджетных калибров, включая все швейцарские и японские ака ЕТА2824, 6R15 и т.п., в целях экономии, этот разгрузочный элемент НЕ применяют.

Хотя некоторые немассовые калибры с ним в виде исключения все же встречаются и сегодня, но это - отдельный разговор, как отличить, я пояснил - если при кручении ЗГ маятник также подергивается в такт ЗГ, то увы, разгрузка между ЗГ и маятником отсутствует как класс...
2. Однако, это вовсе НЕ означает, что ручным подзаводом на той же ЕТА2824 якобы нельзя пользоваться совсем, это чушь! Можно конечно!
Просто делать это надо с умом, читай:
- не вертеть головку до упора или посинения, 10-15 оборотов с нуля - и довольно, все остальное наберет уже автоподзавод
- стараться пользоваться ручным подзаводом не ежедневно, а скажем - только по выходным, когда без ручного подзавода часы на полочке точно остановятся до понедельника - да без проблем, это более чем щадящий режим, если юзаете ручной завод всего дважды в неделю, то можете и по 30-40 оборотов ЗГ накручивать за раз, чтобы часы точно не встали за эти два дня!
- наконец, помнить, что по мере старения и накапливания износа, высыхания смазки и т.п., описанная и реально существующая проблема только усугубляется!
Т.е. на часах новых = вплоть до 2-3 летнего возраста, этим вообще можно НЕ заморачиваться, пока новые - им как с гуся вода все эти лишние нагрузки и дополнительный износ, вызванный ручным заводом...
Но вот когда речь идет о часах преклонного возраста, от 5-ти лет и старше, и особенно, которым за их 5-7 лет НЕ делали ТО, т.е. не обновляли смазку, не чистили от скопившейся пыли и не меняли поизносившиеся детали...
ТО ВОТ ТОГДА ДА!
В этом и заключается вся ирония и маразм ситуации:
Высохшая смазка + пыль + возраст = ухудшение эффективности автоподзавода = более частое вынужденное прибегание к ручному заводу = повышенные регулярные нагрузки на уже подуставшие от возраста детали и узлы = выход из строя / неисправность / поломка с большой долей вероятности и именно по вине ручного подзавода!
Вывод для адекватных людей с мозгами очевиден, не правда ли?!

ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕЛАЙТЕ ЧАСАМ РАЗ В ПЯТЬ ЛЕТ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ - И БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ!
А то блин на банальном ТО экономят, а потом и себе и людям мозг имеют, мол ай-яй-яй, проблемы от ручного завода, ага...
Проблемы с жадностью, глупостью и ленью владельцев заюзаных в усмерть часов по десять лет без ТО, вот и весь сказ!
П.С. Как справедливо говаривал один мой знакомый - профи автогонщик:
- «не бывает такого, чтобы чуть-чуть бензина до следующей заправки НЕ хватило, и поэтому встал как вкопанный посреди безлюдной трассы с пустым баком...
но сплошь и рядом бывает, что МОЗГОВ ЧУТЬ-ЧУТЬ НЕ ХВАТИЛО, чтобы НЕ доводить ситуацию до маразма и такой безвыходной грусти-печали, это да...» (с)
П.П.С И прошу меня простить за столь эмоциональный пост, но действительно накипело!
Ну почему люди всегда ищут причины вовне, мол «калибр плохой, отговорите», а не в себе - ведь истинная причина как правило в себе, следователи по расследованию авиакатастроф это хорошо знают:
- отказ техники составляет лишь треть от причин авиакатастроф, а две трети - это в чистом виде человеческий фактор, увы...