|
Стоит ли покупать часы на ETA 2824-2?
Доброго времени суток! Понравилась модель Hamilton Jazzmaster Viewmatic H32515555 на ETA 2824-2. Собираюсь носить 5 дней в неделю. Понятно, что запаса хода на выходные не хватит, поэтому субботу, воскресение хотел под заводить вручную. Только припоминаю, что пользоваться ручным заводом у ЕТАшек не рекомендуют. А тут наткнулся на руководство механических Тиссо, в котором написано, что для под завода автоматических часов достаточно сделать 30 оборотов по часовой стрелке, для полного завода - 80, т.е. вроде бы ничего страшного в ручном заводе нет. Хочу услышать ваше мнение. Заранее спасибо.
|
Я не мастер по ремонту, но как пользователь, считаю, что мех достойный.
Если Вам интересно, то вот тема про этот мех http://forum.watch.ru/showthread.php?t=27380 Так сказать изучайте мат. часть:) Цитата:
|
На 2 дня, т.е на 48 часов запаса хода никак не хватит, даже, если вы его перед тем, как снять заведете вручную по-полной. Калибр надежен и довольно точно поддается регулировке, но эффективность автоподзавода у него, желает быть лучшей. Это его единственный минус, пожалуй. У меня часы на данном мехе больше суток с руки не шли.
|
Уже вошло в привычку каждый вечер сижу смотрю новости верчу в руке то филды на ета то сейковских пятерку то альпа за 20 мин новостей все трое заряжены:D
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Почему напрямую ни кто не скажет, что ручником пользоваться нельзя?[/quote]
:D:D:D вы серьезно???:eek: Вообще конечно лучше в коробке тогда держать. Ещё проблема есть, часы царапаются;););) Вы же не в музей их берете, а носить:) не надо заморачиваться |
Для выходных дней, если не планируете носить часы, купите виндер, решив тем самым все душевные переживания!
|
Цитата:
|
Народ, не жгите!
1. Не только в ЕТА, но и в 80% всех других(!) современных калибров, совмещающих в себе маятник автоподзавода с ручным подзаводом, вращение ЗГ с целью ручного завода действительно создает повышенную нагрузку / усилие на конструктив маятника = несколько ускоряет износ определенных узлов системы подзавода в целом, это правда... И это хорошо видно даже визуально в часах с прозрачной задней крышкой - вы крутите ЗГ и подзаводите часы вручную, а маятник автоподзавода в это время подергивается в такт ваших усилий на ЗГ вследствие дополнительной нагрузки и на него тоже. Проблема принципиально решаема при помощи разгрузочной муфты, и таковая муфта применялась еще в советских калибрах в часах «Восток» например - вот в них ручной завод можно было крутить сколько угодно и никаких повышенных износов и нагрузок это НЕ создавало... Но увы и ах, в большинстве современных массовых бюджетных калибров, включая все швейцарские и японские ака ЕТА2824, 6R15 и т.п., в целях экономии, этот разгрузочный элемент НЕ применяют. :mad: Хотя некоторые немассовые калибры с ним в виде исключения все же встречаются и сегодня, но это - отдельный разговор, как отличить, я пояснил - если при кручении ЗГ маятник также подергивается в такт ЗГ, то увы, разгрузка между ЗГ и маятником отсутствует как класс... 2. Однако, это вовсе НЕ означает, что ручным подзаводом на той же ЕТА2824 якобы нельзя пользоваться совсем, это чушь! Можно конечно! Просто делать это надо с умом, читай: - не вертеть головку до упора или посинения, 10-15 оборотов с нуля - и довольно, все остальное наберет уже автоподзавод - стараться пользоваться ручным подзаводом не ежедневно, а скажем - только по выходным, когда без ручного подзавода часы на полочке точно остановятся до понедельника - да без проблем, это более чем щадящий режим, если юзаете ручной завод всего дважды в неделю, то можете и по 30-40 оборотов ЗГ накручивать за раз, чтобы часы точно не встали за эти два дня! - наконец, помнить, что по мере старения и накапливания износа, высыхания смазки и т.п., описанная и реально существующая проблема только усугубляется! Т.е. на часах новых = вплоть до 2-3 летнего возраста, этим вообще можно НЕ заморачиваться, пока новые - им как с гуся вода все эти лишние нагрузки и дополнительный износ, вызванный ручным заводом... Но вот когда речь идет о часах преклонного возраста, от 5-ти лет и старше, и особенно, которым за их 5-7 лет НЕ делали ТО, т.е. не обновляли смазку, не чистили от скопившейся пыли и не меняли поизносившиеся детали... ТО ВОТ ТОГДА ДА! В этом и заключается вся ирония и маразм ситуации: Высохшая смазка + пыль + возраст = ухудшение эффективности автоподзавода = более частое вынужденное прибегание к ручному заводу = повышенные регулярные нагрузки на уже подуставшие от возраста детали и узлы = выход из строя / неисправность / поломка с большой долей вероятности и именно по вине ручного подзавода! Вывод для адекватных людей с мозгами очевиден, не правда ли?! :rolleyes: ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕЛАЙТЕ ЧАСАМ РАЗ В ПЯТЬ ЛЕТ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ - И БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ! А то блин на банальном ТО экономят, а потом и себе и людям мозг имеют, мол ай-яй-яй, проблемы от ручного завода, ага... :D Проблемы с жадностью, глупостью и ленью владельцев заюзаных в усмерть часов по десять лет без ТО, вот и весь сказ! П.С. Как справедливо говаривал один мой знакомый - профи автогонщик: - «не бывает такого, чтобы чуть-чуть бензина до следующей заправки НЕ хватило, и поэтому встал как вкопанный посреди безлюдной трассы с пустым баком... но сплошь и рядом бывает, что МОЗГОВ ЧУТЬ-ЧУТЬ НЕ ХВАТИЛО, чтобы НЕ доводить ситуацию до маразма и такой безвыходной грусти-печали, это да...» (с) П.П.С И прошу меня простить за столь эмоциональный пост, но действительно накипело! Ну почему люди всегда ищут причины вовне, мол «калибр плохой, отговорите», а не в себе - ведь истинная причина как правило в себе, следователи по расследованию авиакатастроф это хорошо знают: - отказ техники составляет лишь треть от причин авиакатастроф, а две трети - это в чистом виде человеческий фактор, увы... |
да, разгрузочная муфта или муфта свободного хода применяется в калибрах Восток 2416, в большинстве Лекультров и в некоторых других весьма небюджетных калибрах
на счет 2824 - если чувствуете возросшее сопротивление при ручном заводе, если усилие стало неравномерным, дерганным - пора часы показать мастеру пользоваться ручным заводом можно, злоупотреблять нельзя |
Часовой пояс UTC +3, время: 19:38. |