Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Советы по выбору часов (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=16)
-   -   Стоит ли покупать часы на ETA 2824-2? (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=298448)

otets 25.10.2015 14:19

Стоит ли покупать часы на ETA 2824-2?
 
Доброго времени суток! Понравилась модель Hamilton Jazzmaster Viewmatic H32515555 на ETA 2824-2. Собираюсь носить 5 дней в неделю. Понятно, что запаса хода на выходные не хватит, поэтому субботу, воскресение хотел под заводить вручную. Только припоминаю, что пользоваться ручным заводом у ЕТАшек не рекомендуют. А тут наткнулся на руководство механических Тиссо, в котором написано, что для под завода автоматических часов достаточно сделать 30 оборотов по часовой стрелке, для полного завода - 80, т.е. вроде бы ничего страшного в ручном заводе нет. Хочу услышать ваше мнение. Заранее спасибо.

andrei133 25.10.2015 14:37

Я не мастер по ремонту, но как пользователь, считаю, что мех достойный.
Если Вам интересно, то вот тема про этот мех http://forum.watch.ru/showthread.php?t=27380
Так сказать изучайте мат. часть:)

Цитата:

Сообщение от otets (Сообщение 3339215)
Только припоминаю, что пользоваться ручным заводом у ЕТАшек не рекомендуют.

5-7 оборотов, остальное сделает автоподзавод.

marko 25.10.2015 15:23

На 2 дня, т.е на 48 часов запаса хода никак не хватит, даже, если вы его перед тем, как снять заведете вручную по-полной. Калибр надежен и довольно точно поддается регулировке, но эффективность автоподзавода у него, желает быть лучшей. Это его единственный минус, пожалуй. У меня часы на данном мехе больше суток с руки не шли.

shum063 25.10.2015 15:31

Уже вошло в привычку каждый вечер сижу смотрю новости верчу в руке то филды на ета то сейковских пятерку то альпа за 20 мин новостей все трое заряжены:D

otets 25.10.2015 16:00

Цитата:

Сообщение от andrei133 (Сообщение 3339240)
Я не мастер по ремонту, но как пользователь, считаю, что мех достойный.
Если Вам интересно, то вот тема про этот мех http://forum.watch.ru/showthread.php?t=27380
Так сказать изучайте мат. часть

Спасибо, обязательно почитаю

Цитата:

Сообщение от andrei133 (Сообщение 3339240)
5-7 оборотов, остальное сделает автоподзавод.

Т.е. ручной подзавод Вы также не рекомендуете?

Цитата:

Сообщение от shum063 (Сообщение 3339315)
Уже вошло в привычку каждый вечер сижу смотрю новости верчу в руке то филды на ета то сейковских пятерку то альпа за 20 мин новостей все трое заряжены

Почему напрямую ни кто не скажет, что ручником пользоваться нельзя?

Sergio013 25.10.2015 16:41

Почему напрямую ни кто не скажет, что ручником пользоваться нельзя?[/quote]

:D:D:D вы серьезно???:eek:
Вообще конечно лучше в коробке тогда держать.
Ещё проблема есть, часы царапаются;););)

Вы же не в музей их берете, а носить:) не надо заморачиваться

DoctorUSI 25.10.2015 18:17

Для выходных дней, если не планируете носить часы, купите виндер, решив тем самым все душевные переживания!

kinmanka 25.10.2015 18:21

Цитата:

Сообщение от otets (Сообщение 3339215)
Доброго времени суток! Понравилась модель Hamilton Jazzmaster Viewmatic H32515555 на ETA 2824-2. Собираюсь носить 5 дней в неделю. Понятно, что запаса хода на выходные не хватит, поэтому субботу, воскресение хотел под заводить вручную. Только припоминаю, что пользоваться ручным заводом у ЕТАшек не рекомендуют. А тут наткнулся на руководство механических Тиссо, в котором написано, что для под завода автоматических часов достаточно сделать 30 оборотов по часовой стрелке, для полного завода - 80, т.е. вроде бы ничего страшного в ручном заводе нет. Хочу услышать ваше мнение. Заранее спасибо.

Они я так понимаю будут не единственные, то купите виндер, я лично то же самое сделать собираюсь, на ЕТА 2824 двое часов, запас хода реально 24, на паспортные 42 не дотягивают, что бы ЗГ не дергать пусть в виндере вращаются.

cosciente 25.10.2015 19:20

Народ, не жгите!

1. Не только в ЕТА, но и в 80% всех других(!) современных калибров, совмещающих в себе маятник автоподзавода с ручным подзаводом, вращение ЗГ с целью ручного завода действительно создает повышенную нагрузку / усилие на конструктив маятника = несколько ускоряет износ определенных узлов системы подзавода в целом, это правда...
И это хорошо видно даже визуально в часах с прозрачной задней крышкой - вы крутите ЗГ и подзаводите часы вручную, а маятник автоподзавода в это время подергивается в такт ваших усилий на ЗГ вследствие дополнительной нагрузки и на него тоже.

Проблема принципиально решаема при помощи разгрузочной муфты, и таковая муфта применялась еще в советских калибрах в часах «Восток» например - вот в них ручной завод можно было крутить сколько угодно и никаких повышенных износов и нагрузок это НЕ создавало...

Но увы и ах, в большинстве современных массовых бюджетных калибров, включая все швейцарские и японские ака ЕТА2824, 6R15 и т.п., в целях экономии, этот разгрузочный элемент НЕ применяют. :mad:
Хотя некоторые немассовые калибры с ним в виде исключения все же встречаются и сегодня, но это - отдельный разговор, как отличить, я пояснил - если при кручении ЗГ маятник также подергивается в такт ЗГ, то увы, разгрузка между ЗГ и маятником отсутствует как класс...

2. Однако, это вовсе НЕ означает, что ручным подзаводом на той же ЕТА2824 якобы нельзя пользоваться совсем, это чушь! Можно конечно!

Просто делать это надо с умом, читай:

- не вертеть головку до упора или посинения, 10-15 оборотов с нуля - и довольно, все остальное наберет уже автоподзавод

- стараться пользоваться ручным подзаводом не ежедневно, а скажем - только по выходным, когда без ручного подзавода часы на полочке точно остановятся до понедельника - да без проблем, это более чем щадящий режим, если юзаете ручной завод всего дважды в неделю, то можете и по 30-40 оборотов ЗГ накручивать за раз, чтобы часы точно не встали за эти два дня!

- наконец, помнить, что по мере старения и накапливания износа, высыхания смазки и т.п., описанная и реально существующая проблема только усугубляется!
Т.е. на часах новых = вплоть до 2-3 летнего возраста, этим вообще можно НЕ заморачиваться, пока новые - им как с гуся вода все эти лишние нагрузки и дополнительный износ, вызванный ручным заводом...

Но вот когда речь идет о часах преклонного возраста, от 5-ти лет и старше, и особенно, которым за их 5-7 лет НЕ делали ТО, т.е. не обновляли смазку, не чистили от скопившейся пыли и не меняли поизносившиеся детали...
ТО ВОТ ТОГДА ДА!

В этом и заключается вся ирония и маразм ситуации:
Высохшая смазка + пыль + возраст = ухудшение эффективности автоподзавода = более частое вынужденное прибегание к ручному заводу = повышенные регулярные нагрузки на уже подуставшие от возраста детали и узлы = выход из строя / неисправность / поломка с большой долей вероятности и именно по вине ручного подзавода!

Вывод для адекватных людей с мозгами очевиден, не правда ли?! :rolleyes:
ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕЛАЙТЕ ЧАСАМ РАЗ В ПЯТЬ ЛЕТ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ - И БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ!

А то блин на банальном ТО экономят, а потом и себе и людям мозг имеют, мол ай-яй-яй, проблемы от ручного завода, ага... :D

Проблемы с жадностью, глупостью и ленью владельцев заюзаных в усмерть часов по десять лет без ТО, вот и весь сказ!

П.С. Как справедливо говаривал один мой знакомый - профи автогонщик:
- «не бывает такого, чтобы чуть-чуть бензина до следующей заправки НЕ хватило, и поэтому встал как вкопанный посреди безлюдной трассы с пустым баком...
но сплошь и рядом бывает, что МОЗГОВ ЧУТЬ-ЧУТЬ НЕ ХВАТИЛО, чтобы НЕ доводить ситуацию до маразма и такой безвыходной грусти-печали, это да...» (с)

П.П.С И прошу меня простить за столь эмоциональный пост, но действительно накипело!
Ну почему люди всегда ищут причины вовне, мол «калибр плохой, отговорите», а не в себе - ведь истинная причина как правило в себе, следователи по расследованию авиакатастроф это хорошо знают:
- отказ техники составляет лишь треть от причин авиакатастроф, а две трети - это в чистом виде человеческий фактор, увы...

Dima343 25.10.2015 19:35

да, разгрузочная муфта или муфта свободного хода применяется в калибрах Восток 2416, в большинстве Лекультров и в некоторых других весьма небюджетных калибрах

на счет 2824 - если чувствуете возросшее сопротивление при ручном заводе, если усилие стало неравномерным, дерганным - пора часы показать мастеру

пользоваться ручным заводом можно, злоупотреблять нельзя


Часовой пояс UTC +3, время: 19:38.

© 1998–2024 Watch.ru