позавчера я закончил реставрацию этих часов
для меня это конец целой эпохи
купил их одновременно с
этими часами на киевском слете то-ли в 2010-м, то ли в 2011-м по 100$ каждые
корпус поверх старого лака измазюкан был кисточкой другим лаком
но химия мне помогла все отмыть
правда очень злился, что они этой кисточкой и на циферблат местами залезли, пришлось его покрывать полуматовым лаком, чтобы скрыть следы
даже не помню сколько раз я переделывал лакировку передней панели, вечно что-то шло не так, понял, что акриловые лаки - это зло, только алкидные или полиуретановые хороши
корпус покрывал морилкой Belinka Toplasur (и цвет придает, и защитное покрытие создает) с помощью посудной губки, переднюю панель потом еще алкидным аэрозольным лаком

немного о фирме
EMES - от аббревиатуры MS, т.е. Muller & Schlenker
по механизму смог узнать только это
The movement was made by both Urgos and Emes (M�ller-Schlenker).
Urgos UW 600, or Emes 100, have your choice.
Presumably just post WW 2. Later Urgos movements had a "dotted" plates structure.
очень понравился механизм
в отличии от механизма тех первых часов Suevia, этот выше классом
он имеет более толстые платины и разные приятные штучки
сначала о недостатках:
механизм имеет классическую немецкую схему минутного фрикциона на центральном колесе


работает это нормально, но неудобно в обслуживании - чтобы снять колесо с платины, нужно стянуть 4-рех лопастной кулачок с оси, ну а потом естественно потребуется настройка положения футора в минутной стрелке
поэтому я колесо снимать не стал, помыл вместе с платиной в ультразвуке, вымылось хорошо
ну а дальше одни достоинства
задняя платина имеет красивую пескоструйную обработку, красивые сферические лунки для масла
в этом механизме не обнаружилось ни одного изношенного отверстия
цапфы и трибы обработаны превосходно, особенно поразила обработка трибов - везде, от нижних силовых колес до ветряков








из необычного - между центральным и анкерным колесом не одно промежуточное колесо, а два

механизм можно собрать без барабанов, т.к. барабаны быстросъемные





даже квадрат под минутную стрелку сделан не штамповкой, а фрезерованием, с идеально четкими гранями
единственная деталь, что потребовала шлифовки-полировки - анкерная скоба
игральный вал и узел молоточков

еще фото


кстати, пендельфедер с частью, на которую вешается маятник, не отсюда, а от часов Маут (пришлось немного переделать), родной детали увы не было
схема рычагов боя - классическая немецкая
в настройке не настолько удобная, как четвертные ОЧЗ, но ничего особо сложного

оба ветряка имеют регулируемые эксцентричные бушоны - не самое дешевое конструктивное решение
вообще, этот механизм надо поместить в красивую рамку, и снизу подписать: "таким должен быть хороший современный четвертной механизм"
часы собраны, четырехлетний долгострой закончен



при работе боя шум ветряков и работу зубчатых колес почти не слышно - высокий класс механизма, та же Suevia далеко не бесшумна



под конец все же решил приклеить эмблему


днем может сделаю видео с работой боя