|
Моя прелесть - четвертной Emes
Вложений: 46
позавчера я закончил реставрацию этих часов
для меня это конец целой эпохи купил их одновременно с этими часами на киевском слете то-ли в 2010-м, то ли в 2011-м по 100$ каждые корпус поверх старого лака измазюкан был кисточкой другим лаком но химия мне помогла все отмыть правда очень злился, что они этой кисточкой и на циферблат местами залезли, пришлось его покрывать полуматовым лаком, чтобы скрыть следы даже не помню сколько раз я переделывал лакировку передней панели, вечно что-то шло не так, понял, что акриловые лаки - это зло, только алкидные или полиуретановые хороши корпус покрывал морилкой Belinka Toplasur (и цвет придает, и защитное покрытие создает) с помощью посудной губки, переднюю панель потом еще алкидным аэрозольным лаком Вложение 1079416Вложение 1079417 немного о фирме EMES - от аббревиатуры MS, т.е. Muller & Schlenker по механизму смог узнать только это The movement was made by both Urgos and Emes (M�ller-Schlenker). Urgos UW 600, or Emes 100, have your choice. Presumably just post WW 2. Later Urgos movements had a "dotted" plates structure. очень понравился механизм в отличии от механизма тех первых часов Suevia, этот выше классом он имеет более толстые платины и разные приятные штучки сначала о недостатках: механизм имеет классическую немецкую схему минутного фрикциона на центральном колесе Вложение 1079419Вложение 1079420Вложение 1079421 работает это нормально, но неудобно в обслуживании - чтобы снять колесо с платины, нужно стянуть 4-рех лопастной кулачок с оси, ну а потом естественно потребуется настройка положения футора в минутной стрелке поэтому я колесо снимать не стал, помыл вместе с платиной в ультразвуке, вымылось хорошо ну а дальше одни достоинства задняя платина имеет красивую пескоструйную обработку, красивые сферические лунки для масла Вложение 1079422 в этом механизме не обнаружилось ни одного изношенного отверстия цапфы и трибы обработаны превосходно, особенно поразила обработка трибов - везде, от нижних силовых колес до ветряков Вложение 1079423Вложение 1079424Вложение 1079425Вложение 1079426Вложение 1079427 Вложение 1079428Вложение 1079429Вложение 1079430Вложение 1079432Вложение 1079433 из необычного - между центральным и анкерным колесом не одно промежуточное колесо, а два Вложение 1079434Вложение 1079435 механизм можно собрать без барабанов, т.к. барабаны быстросъемные Вложение 1079436Вложение 1079437 Вложение 1079438Вложение 1079439Вложение 1079440Вложение 1079441Вложение 1079442 даже квадрат под минутную стрелку сделан не штамповкой, а фрезерованием, с идеально четкими гранями Вложение 1079443 единственная деталь, что потребовала шлифовки-полировки - анкерная скоба Вложение 1079444 игральный вал и узел молоточков Вложение 1079445Вложение 1079446 еще фото Вложение 1079447Вложение 1079448Вложение 1079449 кстати, пендельфедер с частью, на которую вешается маятник, не отсюда, а от часов Маут (пришлось немного переделать), родной детали увы не было схема рычагов боя - классическая немецкая в настройке не настолько удобная, как четвертные ОЧЗ, но ничего особо сложного Вложение 1079450Вложение 1079451 оба ветряка имеют регулируемые эксцентричные бушоны - не самое дешевое конструктивное решение Вложение 1079453 вообще, этот механизм надо поместить в красивую рамку, и снизу подписать: "таким должен быть хороший современный четвертной механизм" часы собраны, четырехлетний долгострой закончен Вложение 1079454Вложение 1079455Вложение 1079456Вложение 1079457 Вложение 1079458 при работе боя шум ветряков и работу зубчатых колес почти не слышно - высокий класс механизма, та же Suevia далеко не бесшумна Вложение 1079459Вложение 1079460Вложение 1079461 под конец все же решил приклеить эмблему Вложение 1079462Вложение 1079463Вложение 1079464 днем может сделаю видео с работой боя |
Поздравляю с окончанием!
У мня тоже бывает что не идет какая-то работа. Откладываю и через некоторое время с новыми силами и мыслями продолжаю. |
Цитата:
На моей Леройке тоже есть такой бушон и бой там очень частит, можно ли как-то его притормозить? |
регулируется глубина зацепления для достижения максимальной тишины работы пары триб ветряка-колесо боя
притормозить - попробуйте более тонкую и слабую пружину, более густую смазку цапф ветряка, изготовить новую, более широкую пластину для ветряка, если есть место |
Вложений: 5
несколько фото при свете дня
Вложение 1080031Вложение 1080032Вложение 1080033 братья: Вложение 1080034 часовой бой был слишком громким, и я решел сделать его тише, уменьшив угол подъема молоточков для этого просверлил новое отверстие для проволочной тяги, ближе к оси рычага Вложение 1080039 и обещанное видео [media]https://www.youtube.com/watch?v=bDSsY-CMpXQ[/media] |
Цитата:
Виси оно так во веки веков! |
Опечатки:латанную-латунную;ветрянка-ветряка.влесто-вместо.
|
И какой у часов запас хода?
|
не знаю пока, не меньше недели
я их на полную еще не завел - надо найти подходящий ключ с квадратом 3,75 |
Цитата:
Опечатки можно редактировать прямо в сообщении. Для этого есть опция "Правка". Я иногда так и делаю, когда "опечатаюсь". :D |
Часовой пояс UTC +3, время: 08:24. |