Форум о часах
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Все о часах и про часы > О часовых механизмах
Регистрация | Забыли пароль?

О часовых механизмах

Обсуждение часовых механизмов.
Текущий рейтинг темы — 
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 30.04.2014, 04:39
Аватар для Dima343
Dima343 Dima343 вне форума   Автор этой темы
Форумчанин
 
Регистрация: 29.03.2012
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 10,718
Сказал(а) спасибо: 2,314
Поблагодарили 14,524 раз(а) в 5,390 сообщениях
Обзор механизма Seiko 6R15

механизм Seiko 6R15 устанавливается в основном в модели среднего уровня для японского рынка ,которые по цене являются конкурентами недорогой швейцарской механики с ЕТА2824

6R15 является модернизированным 7S26

краткие сведения:
частота 21600пк/ч
запас хода 50ч
быстрая коррекция даты: есть
стопсекунда (хак): есть
ручной завод: есть

главными конструктивными отличиями 6R15 от 7S26 является наличие ручного завода и стопсекунды, также внедрение ручного завода в механизм, который изначально проектировался без него, значительно усложнило систему быстрой корректировки даты

на фото 7S26 виден желтый триб на заводном валу (intermediate wheel for calendar correction), который служит для быстрого перевода даты
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 300_52.jpg
Просмотров: 2445
Размер:	86.0 Кб
ID:	695465

в 6R15 на этом месте стоит заводной триб (для ручного завода), а триб корректировки даты расположен выше
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1070865.jpg
Просмотров: 2181
Размер:	329.3 Кб
ID:	695466

здесь виден рычаг хака, центральное минутное колесо накрыто мостом, который крепится к платине только одним винтом, расположенным с самого края, не очень технически красиво как по мне...второго винтика что ли жалко было? ох уж эти экономные японцы...
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1070875.jpg
Просмотров: 1780
Размер:	310.6 Кб
ID:	695470

установлен барабан
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1070876.jpg
Просмотров: 1366
Размер:	314.1 Кб
ID:	695471

установлены колеса ангренажа
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1070878.jpg
Просмотров: 1416
Размер:	306.9 Кб
ID:	695472

автоподзавод - классика Сейко, двусторонний с мэджик-левером
кривошипное колесо:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1070885.jpg
Просмотров: 1576
Размер:	211.1 Кб
ID:	695473

основные детали автоподзавода: кривошипное колесо, мэджик левер и храповое колесо
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1070886.jpg
Просмотров: 1413
Размер:	222.1 Кб
ID:	695474

трехчетвертная платина, вид снизу: видна передаточная шестеренка ручного завода
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1070892.jpg
Просмотров: 1102
Размер:	276.8 Кб
ID:	695475

промежуточная шестерня ручного завода накрыта стальной накладкой-мостом, видна износостойкая втулка для вала барабана, которой нет в более дешевом 7S26
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1070896.jpg
Просмотров: 1196
Размер:	275.8 Кб
ID:	695476

здесь видно две передаточные шестерни ручного завода, маленькая связана с той шестерней, что находится с обратной стороны, а бОльшая - является плавающей подпружиненной, чтобы обеспечить холостое вращение головки в положении завода против часовой стрелки, т.к. кулачковая муфта и заводной триб имеют жесткое зацепление с прямоугольными зубьями
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1070900.jpg
Просмотров: 1068
Размер:	303.1 Кб
ID:	695477

если в 7S26 храповое колесо крепится винтом
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 200_4.jpg
Просмотров: 1549
Размер:	43.9 Кб
ID:	695478
и со временем (довольно быстро) появлялся износ
Нажмите на изображение для увеличения
Название: wear6450.jpg
Просмотров: 1623
Размер:	131.5 Кб
ID:	695486

то в 6R15 оно имеет свой мост и его ось вращается в камнях, что благоприятно сказывается на износостойкости
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1070906.jpg
Просмотров: 1826
Размер:	324.6 Кб
ID:	695480

про анкерную вилку:
этому механизму всего где-то 4-5 лет, а анкерная вилка уже успела износиться - появились выработки на плоскостях покоя палет от зубьев анкерного колеса, причем заводское масло на палетах даже не высохло, выходит камень недостаточно твердый...

была заказана новая вилка (аж из Англии, в Киеве с запчастями на Сейко как-то глухо...)
вилка подходит от 7S26
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1070854.jpg
Просмотров: 1310
Размер:	240.4 Кб
ID:	695481Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1070855.jpg
Просмотров: 1692
Размер:	289.6 Кб
ID:	695482

сама вилка довольно необычна, с внутренними полостями
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1070915.jpg
Просмотров: 1545
Размер:	362.7 Кб
ID:	695483

вилка накрыта мостом
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1070917.jpg
Просмотров: 995
Размер:	334.6 Кб
ID:	695487

установлен баланс с мостом, регуляторы частоты и выкачки идентичны системе Etachron от ЕТА
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1070922.jpg
Просмотров: 908
Размер:	311.5 Кб
ID:	695488Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1070920.jpg
Просмотров: 924
Размер:	379.7 Кб
ID:	695489

В 6R15 есть детали из пластика, вот они:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1070921.jpg
Просмотров: 3135
Размер:	253.9 Кб
ID:	695492
самым хрупким выглядит колесо быстрого перевода даты (вторая слева деталь)

------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 27 МИН --------

вид на подциферблатную сторону
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1070908.jpg
Просмотров: 1035
Размер:	328.5 Кб
ID:	695493
колеса корректировки даты и вексельное колесо:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1070924.jpg
Просмотров: 829
Размер:	264.0 Кб
ID:	695494

по сравнению с 7s26, в 6R15 на 4 колеса больше в механизме корректировки даты
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1070927.jpg
Просмотров: 738
Размер:	356.5 Кб
ID:	695495Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1070928.jpg
Просмотров: 748
Размер:	319.5 Кб
ID:	695496

сборка календаря продолжается
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1070936.jpg
Просмотров: 667
Размер:	351.7 Кб
ID:	695497Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1070941.jpg
Просмотров: 605
Размер:	208.7 Кб
ID:	695498Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1070943.jpg
Просмотров: 634
Размер:	354.3 Кб
ID:	695499Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1070947.jpg
Просмотров: 677
Размер:	298.4 Кб
ID:	695500

на изнанке календарного моста прикреплено еще одно колесо системы корректировки даты
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1070945.jpg
Просмотров: 658
Размер:	209.8 Кб
ID:	695501

календарный мост крепится тремя обычными винтами и одним очень мелким винтом с головкой под крест (филипс) - что это, попытка отпугнуть неопытных мастеров?
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1070949.jpg
Просмотров: 1109
Размер:	337.7 Кб
ID:	695502

механизм устанавливается в металлическое проставочное кольцо довольно плотно, без люфта
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1070962.jpg
Просмотров: 797
Размер:	299.4 Кб
ID:	695503

при установке ротора автоподзавода есть один очень важный момент: синхронизация шестерни на роторе с кривошипным колесом
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1070976.jpg
Просмотров: 1409
Размер:	397.4 Кб
ID:	695513

у системы magic lever есть мертвые точки, в области которых автоподзавод не производит энергию (не заводит пружину), назовем эти области - мертвые зоны, они представляют собой сектора, симметрично расположенные на окружности вращения ротора, то есть развернуты друг относительно друга на 180 градусов.
Так как при носке часы в основном находятся в небольшом диапазоне положений (ЗГ вниз, и около него), то ротор редко совершает полный оборот, в основном он описывает дугу.
Чтобы автоподзавод был эффективным, стараются сделать так, чтобы мертвые зоны были подальше от дуги вращения ротора при обычной носке, для этого и нужна синхронизация колес
Нажмите на изображение для увеличения
Название: сейко.jpg
Просмотров: 1311
Размер:	155.8 Кб
ID:	695514

циферблат и стрелки:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1070960.jpg
Просмотров: 1456
Размер:	285.7 Кб
ID:	695504Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1070959.jpg
Просмотров: 1216
Размер:	279.6 Кб
ID:	695505Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1070965.jpg
Просмотров: 1442
Размер:	285.5 Кб
ID:	695506Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1070966.jpg
Просмотров: 990
Размер:	269.6 Кб
ID:	695507Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1070968.jpg
Просмотров: 1105
Размер:	279.2 Кб
ID:	695508

привод внутреннего лимба и резьбовая втулка на корпусе
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1070972.jpg
Просмотров: 1143
Размер:	248.7 Кб
ID:	695509Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1070974.jpg
Просмотров: 1047
Размер:	266.7 Кб
ID:	695510

корпус Japan made
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1070979.jpg
Просмотров: 1244
Размер:	392.7 Кб
ID:	695512

подводя итог, скажу, что механизм произвел двойственное впечатление:
с одной стороны эффективный автоподзавод и большой запас хода;
с другой стороны износ некоторых деталей за весьма короткий срок (палеты анкерной вилки и накладные камни баланса) , точностные характеристики весьма уступают показателям среднестатистической ЕТА (2824, 2892)

с одной стороны, механизм лучше обычного современного 7s26 (дополнительные камни и износостойкие втулки), с другой стороны общая бюджетность исполнения осталась
Ответить с цитированием
Эти 225 пользователей сказали Спасибо! Dima343 за это сообщение:
4Finger (29.06.2016), a123 (18.04.2017), Alchron (01.03.2015), Alek (30.04.2014), Aleksander 07 (28.04.2018), Alex 47 (15.09.2015), AlexeyLED (23.03.2017), Alloizy (20.09.2015), alykart (14.05.2016), Amirtex (25.09.2015), amogeo (16.07.2018), ams (19.04.2016), AndRX45 (11.05.2014), andryss60 (26.11.2019), Antones (06.02.2016), ArschIn (14.01.2018), ARTEM KUZMIN (01.01.2015), artsheff (10.11.2014), artur86 (09.11.2017), Augusta (01.05.2014), babangida (30.04.2014), bambi (02.10.2015), Best Frend (30.04.2014), bibavia (03.05.2014), BinOTTO (11.02.2019), Bochar555 (11.11.2017), Borodaty (01.03.2017), Brodyaga (01.01.2017), buywatch (30.04.2014), cane rosso (28.12.2015), Capt Cook (02.01.2015), Carry (29.06.2014), chronos (15.12.2014), coldwar (30.04.2014), cosciente (06.10.2016), craut (21.01.2018), crazydad (15.09.2015), cvstos-r (15.04.2016), darthello (12.08.2015), deathinjune (30.04.2014), Denesis (08.01.2018), Denick (18.02.2018), Denis83 (19.11.2015), Deniska621 (17.09.2014), DENISWATCHES (25.11.2015), djjj1988 (02.11.2017), dm812 (29.11.2014), DmitrichVRN (19.01.2018), dmitriy ed (30.04.2014), Dmitry chron (15.10.2017), Dmitry1982 (12.05.2014), DonRaul (06.12.2017), Dpost (19.07.2018), drewet (18.02.2017), drfat (30.04.2014), Drossel (02.11.2017), Dwalinn (30.04.2014), Dwatch (30.04.2014), EM89 (30.04.2014), Evgeni1966 (02.06.2018), evgenii1971 (08.11.2015), Evoart (09.12.2018), fedornagan (21.10.2017), Feeling Good (15.10.2017), Feliks Gennadievich (06.11.2017), filipp mw (07.01.2016), Fixer (02.11.2017), FoJerr (15.05.2016), freejur (29.10.2015), gabik (22.10.2014), GardokATC (30.04.2014), GeoInc (10.06.2014), GiovAr (12.09.2017), goshak (05.01.2015), Green17 (19.02.2018), grey281 (16.05.2017), gromm (30.04.2014), Gromov88 (10.10.2016), Hard80 (26.03.2015), Hunter1980 (01.11.2017), IceFire (30.05.2018), iChance (31.10.2015), igorzh (08.02.2017), iutinvg (15.09.2015), ivkondratev1 (30.04.2014), Jacksn (30.04.2014), James (01.05.2014), Kaban4ik (03.04.2019), KALJAN (30.04.2014), karakal63 (18.07.2017), karat33 (23.07.2018), KatS (19.10.2017), Kazancev (22.01.2015), kazik (09.10.2018), keenan (29.04.2018), Keytujd (30.04.2014), Koffer (03.01.2016), kolgen (05.01.2016), konstantin.ao (28.12.2015), Korobasik (25.06.2017), kosyachok (01.05.2014), krasnopyourov (12.10.2018), Krause (08.04.2018), kyzka (11.06.2019), lesovik (30.04.2014), Luke88 (20.09.2015), Machne (01.08.2016), MadShark (03.05.2014), Maksim_M (16.12.2015), Malinsky (03.11.2017), marko (30.04.2014), marso (15.09.2015), MartynS (24.11.2017), MassWatchYou (16.09.2015), MasterBanker (30.04.2014), Max64 (15.09.2015), Maxim84 (15.10.2015), Men Ar (30.04.2014), micesare (09.03.2019), Misha02 (15.11.2018), mishabashe (30.04.2014), MoleX (30.04.2014), Moroth (10.12.2015), mpak (13.11.2015), Mx110 (01.01.2015), Nakim (05.06.2019), naval (22.01.2016), Neurohirurg (01.05.2014), Nikitas (29.11.2014), NIKOrto (13.01.2019), NISSANz (10.01.2016), NNightangeLL (01.03.2017), noone (30.04.2014), OdimaS (09.10.2014), Older (30.10.2015), oldfox (19.04.2018), OlegaH (01.01.2017), Paddler (21.02.2015), Police Cop (14.12.2018), popeye (22.10.2019), primusguitar (05.04.2017), prochel (30.04.2014), prom99 (28.12.2015), Push75 (15.10.2017), r00lge (20.10.2018), Rachkovskiy (01.05.2014), reveredd (30.04.2014), Rival 75 (30.04.2014), RomanL (23.10.2014), Ruslann (30.04.2014), sadvic (15.05.2016), sasha 36 (17.09.2014), Scarface3133 (30.04.2014), Scorpion (15.09.2015), serdceedov (22.10.2014), serg220t (09.11.2015), Serge XII (14.10.2018), Sergei2177 (09.10.2018), Sergey En (24.01.2016), Sergey1971 (30.04.2014), Sergeyan66 (17.02.2016), Sethmns (30.04.2014), Shink (30.04.2014), Sklifosovsky (15.07.2016), sl1113 (09.01.2016), sonirk (30.04.2014), sorcer (15.10.2017), Spivak (05.06.2019), Sportster (30.04.2014), SSvitosSS (01.04.2018), Styrning (24.09.2015), Subarist555 (15.09.2015), Surgery (25.09.2015), Symba (30.04.2014), tapoka (30.04.2014), taxamata (17.09.2014), Terorion (27.12.2017), terry82 (02.11.2017), tichon70 (14.05.2017), timur002 (19.06.2014), Tom Smith (25.04.2017), torbich (30.04.2014), Torotto (21.10.2014), Tossit (09.09.2019), TOTAC (30.04.2014), Troffim88 (08.10.2015), TTM (30.04.2014), tvkkolcher (19.11.2019), Uchenik (22.10.2019), ultarior (01.05.2014), ultimate (20.09.2015), untitled (29.12.2018), UserB (24.12.2018), V.I.G. (15.10.2017), V.N. (05.05.2014), vadim197272 (10.12.2017), Valeriiy (21.01.2020), Venkov (25.04.2017), Veronicus (04.06.2019), Vipertkm (29.09.2015), Vlad106 (30.04.2014), Vladimir 197 (22.11.2019), Vladimir021 (03.12.2017), Vladyslav911 (07.01.2018), vshmatkov (30.04.2014), vvalera (01.03.2017), walther79 (14.05.2014), werespider (11.03.2015), Yakovlev (18.09.2016), Yorgi (12.01.2015), YuKa (15.10.2017), Yurgens (30.04.2014), yutl (22.04.2017), zigrov (04.05.2014), Zlenki (26.09.2015), zorkiy sov (12.07.2016), ZOV (10.05.2014), Андрей Бабанин (01.05.2014), Андрей Крукович (30.04.2014), Андрей Ф (30.04.2014), Валера59 (02.05.2014), Гена Бобков (11.05.2014), магурo (29.12.2015), Спецправо (30.04.2014), Тарас Кучеренко (30.04.2014)
  #2  
Старый 30.04.2014, 12:07
Аватар для dmitriy ed
dmitriy ed dmitriy ed вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 13.09.2009
Адрес: kiev ua
Сообщений: 2,787
Сказал(а) спасибо: 1,159
Поблагодарили 3,826 раз(а) в 1,093 сообщениях
спасибо-и за обзор и за работу!
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! dmitriy ed за это сообщение:
Dima343 (30.04.2014)
  #3  
Старый 30.04.2014, 13:19
Аватар для MasterBanker
MasterBanker MasterBanker вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 13.10.2007
Адрес: Rus/Ukr
Сообщений: 618
Сказал(а) спасибо: 1,549
Поблагодарили 1,099 раз(а) в 307 сообщениях
Дима, спасибо, как всегда интересно читать!
__________________
Misdirection
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! MasterBanker за это сообщение:
Dima343 (30.04.2014)
  #4  
Старый 30.04.2014, 17:49
Аватар для Vlad106
Vlad106 Vlad106 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 17.04.2008
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 4,576
Сказал(а) спасибо: 3,626
Поблагодарили 5,454 раз(а) в 1,449 сообщениях
Спасибо за познавательный отчет! Да, чем больше я узнаю про новые Сейко, тем сильнее я люблю винтажные
Ответить с цитированием
Эти 6 пользователей сказали Спасибо! Vlad106 за это сообщение:
Dima343 (30.04.2014), Keytujd (13.01.2015), Natarios (03.11.2014), zorkiy sov (12.07.2016), Андрей Бабанин (01.05.2014), магурo (29.12.2015)
  #5  
Старый 30.04.2014, 18:01
Аватар для Андрей Ф
Андрей Ф Андрей Ф вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 07.02.2010
Адрес: Ставрополь
Сообщений: 511
Сказал(а) спасибо: 342
Поблагодарили 547 раз(а) в 164 сообщениях
Спасибо за обзор.
Тенденция удешевления технической стороны устройств и увеличения стоимости бренда, результат - износ частей, обращение в сервис, к производителю за деталями...

Цитата:
Да, чем больше я узнаю про новые Сейко, тем сильнее я люблю винтажные
Есть еще Orient.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Андрей Ф за это сообщение:
Dima343 (30.04.2014)
  #6  
Старый 30.04.2014, 18:04
Аватар для Спецправо
Спецправо Спецправо вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 10.06.2010
Адрес: Россия, Юг
Сообщений: 4,140
Сказал(а) спасибо: 9,270
Поблагодарили 18,921 раз(а) в 3,147 сообщениях
Большое спасибо за полезный и интересный обзор!
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Спецправо за это сообщение:
Dima343 (30.04.2014)
  #7  
Старый 30.04.2014, 18:24
Аватар для Rival 75
Rival 75 Rival 75 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 17.01.2011
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 1,342
Сказал(а) спасибо: 9,217
Поблагодарили 5,039 раз(а) в 636 сообщениях
Спасибо за обзор. Хотелось бы увидеть обзор механизма от Ориент Стара, очень уж интерестно сравнить с 6R15 .
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Rival 75 за это сообщение:
Dima343 (30.04.2014)
  #8  
Старый 30.04.2014, 19:21
Аватар для buywatch
buywatch buywatch вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 02.03.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,976
Сказал(а) спасибо: 597
Поблагодарили 772 раз(а) в 205 сообщениях
Спасибо большое!
Интересно, подробно и доступно.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! buywatch за это сообщение:
Dima343 (30.04.2014)
  #9  
Старый 30.04.2014, 19:58
Аватар для Shink
Shink Shink вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 28.08.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 5,216
Сказал(а) спасибо: 15,374
Поблагодарили 5,829 раз(а) в 2,223 сообщениях
Большое спасибо. Очень интересно и полезно.
__________________
Любитель
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! Shink за это сообщение:
Dima343 (30.04.2014), schmulcke (01.01.2016)
  #10  
Старый 30.04.2014, 20:33
Аватар для Андрей Ф
Андрей Ф Андрей Ф вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 07.02.2010
Адрес: Ставрополь
Сообщений: 511
Сказал(а) спасибо: 342
Поблагодарили 547 раз(а) в 164 сообщениях
Цитата:
Хотелось бы увидеть обзор механизма от Ориент Стара, очень уж интерестно сравнить с 6R15
Хотелось бы еще про 4R** от Seiko.
Ответить с цитированием
Эти 4 пользователей сказали Спасибо! Андрей Ф за это сообщение:
Dima343 (30.04.2014), fedornagan (29.05.2019), SSvitosSS (01.04.2018), zorkiy sov (12.07.2016)
Ответ

Опции темы

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Обзор механизма Eberhard Cal. 896 Augusta Статьи и литература о ремонте часов 2 17.09.2018 13:32
F.P. Journe Tourbillon Souverain обзор механизма Dima343 О часовых механизмах 3 22.07.2018 14:20
Обзор механизма L.U.Chopard Cal. 1.96 Augusta Статьи и литература о ремонте часов 7 19.06.2014 10:45
Приработка механизма 6R15. Сколько по времени? SSS69 Seiko 30 03.05.2010 13:02
Обзор механизма Breguet Classique 3910 Cal. 530 Augusta Статьи и литература о ремонте часов 0 14.06.2009 18:49


Часовой пояс UTC +3, время: 08:42.

Google Analytics