Цитата:
Сообщение от Алексей1965
Дизайн похож очень, никто не спорит, Галактическая империя "Р" чхать хотела, судя по всему, на копиистов, так зачем бежать впереди паровоза?
|
Могу ответить, и кстати, еще раз повторить, почему отписалась в этой теме.
По работе (рынок FMCG) при выводе на рынок нового продукта или в обновляемом дизайне, во ВСЕХ компаниях, где пришлось работать, сценарий был одинаков.
1. первичная разработка дизайна - без разницы, инхаус или агентством.
2. утверждение дизайна. И тут обязательно, всенепременно, кроме маркетинга, разработчиков и первых лиц,
всегда в обсуждении принимал участие
юрист.
Почему? очень просто. Рынок высококонкурентен. Не хотелось попадоса на разборки с конкурентами и ФАС. Этика, замешанная на потенциальных финансовых рисках.
И, смею заметить, разборки с ФАС о "дизайне, сходном до степени смешения" случались, несмотря на учтенные нюансы. И поводом для разборок служили
элементы (не весь дизайн, а куски его - цветовое решение, или начертание шрифтов, или форма плашек) дизайна, то ись, в сравнении с обсуждаемым кейсом - ерунда ерундовая.
Правда, стоит заметить, что и доли рынка продукта "нашего" и "конкурентного" были сопоставимы, и ценовой паритет продуктов имелся.
В случае с Ш vs Р или Ш vs IWC доли рынка и цены несопоставимы.... но ИМХО (!) базировать бизнес на клепании дизайнов наиболее узнаваемых моделей чужих марок - не самая лучшая основа бизнеса в долгосрочной перспективе.
Как-то так