Искусственный Интеллект, быть или не быть. - Страница 64 - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Все о часах и про часы > Не время главное в часах!
Регистрация | Забыли пароль?

Не время главное в часах!

Про часы как неотъемлемую часть человеческой культуры.
Ответ
 
Опции темы
  #631  
Старый 23.12.2025, 13:12
Аватар для Vladimir Landau
Vladimir Landau Vladimir Landau вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 26.02.2013
Адрес: Россия, Москва
Сообщений: 9,122
Сказал(а) спасибо: 9,483
Поблагодарили 21,233 раз(а) в 5,560 сообщениях
Цитата:
Сообщение от awgth Посмотреть сообщение
Ии Гугла анализирует.
Эээ, а что Вы лично имели в виду, приводя этот текст, или часть его, это Ваши выводы из анализа, который сделал ИИ?
__________________
Поговорим?
Ответить с цитированием
  #632  
Старый 23.12.2025, 14:05
awgth awgth вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 13.12.2025
Адрес: Россия
Сообщений: 5
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Данные ии термины понятия имею в виду. Вместе с тем сообщаю, абстрагироваться предмета, или отвлечься предмета, есть мыслить абстрактно. Пишете:
Цитата:
На мой взгляд, а я давно и упорно пытаюсь осмыслить природу такой неоднородности, на культурный прогресс влияют не столько плоды технического, сколько некие хаотичные изменения в человеческой природе, связанные с эволюцией человеческого мозга. Эта эволюция и является причиной тех или иных прорывов в культурном плане, как, впрочем, и провалов, которые случались в тёмные века. Мои потуги объяснить провалы и ренессансы внешними причинами не принесли удовлетворительного результата, все объяснения разбивались о реальность, не находя в ней подкрепления. Мало того, кажущаяся очевидность прямой связи развития технологий с прорывами в эмоциональном осмыслении результатов и перспектив этих прорывов (так некоторые материалистически настроенные мыслители понимают цели и задачи искусства) на практике никак не подкрепляется.
Имхо, когда абстракция специально не подкреплена практикой, она есть только понятие, не предмет, род утрачен, связи в памяти образованы, память увеличена таким образом, или увеличено мышление, сознание, интеллект, ум, проч. термины, точный есть память, она и может быть использована для других задач, предметных, как виды прогресса
Ответить с цитированием
  #633  
Старый 23.12.2025, 14:25
Аватар для Vladimir Landau
Vladimir Landau Vladimir Landau вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 26.02.2013
Адрес: Россия, Москва
Сообщений: 9,122
Сказал(а) спасибо: 9,483
Поблагодарили 21,233 раз(а) в 5,560 сообщениях
Цитата:
Сообщение от awgth Посмотреть сообщение
Данные ии термины понятия имею в виду. Вместе с тем сообщаю, абстрагироваться предмета, или отвлечься предмета, есть мыслить абстрактно. Пишете:
Ниче не понял, Вы слишком сложно для меня пишете.
Что именно Вы имеете в виду?
Вы не согласны с моей интерпретацией причин скачкообразного развития культуры, или Вы не поняли, что я считаю причинами такой динамики и почему?
А Вы как думаете, почему бывают падения и взлёты культурной активности, и в связи с чем нам кажется, что она сегодня в упадке. Если Вы считаете, что не в упадке, то почему?

Что то мне подсказывает, что Вы решили не напрягаться, и дать мне возможность пообщаться с ИИ. Пока результаты этой попытки весьма плачевны, мы с ним (или всё же с Вами) друг друга не понимаем.
И да, проверяйте логику текста, слишком много пропусков, это досадует.
__________________
Поговорим?
Ответить с цитированием
  #634  
Старый 23.12.2025, 15:31
RRogeR RRogeR вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 14.12.2024
Адрес: DEUTSCHLAND
Сообщений: 43
Сказал(а) спасибо: 48
Поблагодарили 15 раз(а) в 10 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Vladimir Landau Посмотреть сообщение
Стимулировать, если и будут, то исключительно в формате интереса к неведомому доселе культурному явлению. Как следует разглядеть скульптуру на экране в двухмерном изображении всё равно не получится. Общее ощущение от объемного объекта, от его натуральных размеров, гармонии внутренней и топографической – по месту установки, получить с экрана невозможно, особенно если навыков созерцания реальных объектов нет. С архитектурой еще сложнее, там для того, чтобы эмоционально осмыслить комплекс, его обязательно нужно увидеть вживую, на местности. Ведь архитектура встраивается в ландшафт, это часть образа, которую по открытке не уловить.
Это как с часами, мы научаемся эффективно выбирать часы по карточкам товаров на сайтах лишь после длительного насматривания, нащупывания, ношения на руке десятков часов, которые нам понравились живьём. Та же история с ножами, ручками, зажигалками, очками. Обувь правда желательно примерять, но почувствовать к ней интерес можно и по картинке. Безусловно, можно выбирать и без опыта, но ошибки выбора будут частыми, и разглядывание (созерцание) не станет элементом духовной жизни.

Есть еще один тонкий момент в процессе научения – мотивация. Если мотивации внешней (похвалы значимых людей), или внутренней (эстетическое удовольствие от потребляемого произведения) не случится, то банальный кратковременный контакт с артефактами ни к чему не приведёт, навыки не возникнут и не закрепятся. Максимум, картина мира станет на малюпусечку полнее.
То есть, для приобретения навыков чтения и созерцания нужно целенаправленно читать и созерцать, ставя перед собой определенные цели, или пытаясь удовлетворить ожидания других, которые поставили эти цели перед нами. Подкрепление всякими поощрениями за результат, как от менторов, так и от собственного мозга, постепенно встроят чтение и созерцание в парадигму интеллектуальной полноценности, давая надежду на полноту жизни. Без этого никак, запихнуть в подсознание через 25-ый кадр эти навыки не получится.

Не исключаю возможности научения навыкам созерцания через грамотно выстроенные ролики с массой планов, приближений и ракурсов. Но вот с чтением, увы, такая уловка не пройдёт, читать надо учиться, учиться, и еще раз учиться.
навыки созерцания явно присутствуют у всех, вопрос в том, что у всех свой отдельный уникальный комплекс приёма и обработки поступающей информации.

Примером у меня довольно развиты зрение, слух, обоняние +кое что ещё. Во многом это и определяет моё восприятие.
Имею привычку - зрительный автопоиск симметрии, автовнимание к деталям. Если впервые вижу человека, женщину, всегда сопоставляю её геометрию, строение в деталях, движение, динамику, левую и правую сторону, верх и низ, сопоставляю её с похожими людьми, которых уже видел, делаю это в автоматическом режиме. С мужчинами то же самое, только на мужчин смотрю в первую очередь как на объект представляющий потенциальную угрозу, в первую очередь выявляю эти моменты. И когда смотрю на людей, то фактически за мгновения понимаю - интересен мне человек или нет, есть ли в нём что-то, что привлекает моё внимание, допустим - желание женщины или пистолет в сумке у мужчины
Это моё визуальное восприятие. Вижу то, что вижу, и прекрасно понимаю, что далеко не каждый видит то, что доступно мне.

Мне тоже многое недоступно. Примером в Германии есть немало скульптур в которых не вижу симметрии, силы, грации, в них нет ни юмора, ни эмоций, ни истории/ предистории, ну вообще нет ничего, ничего они не символизируют, глядя на них есть ощущение, что дали задание абсолютно бездарному, безликому человеку сделать скульптуру, без темы, и этот абсолютно безликий человек выразил себя так, и получилось что-то что есть, занимает объём и в то же время его нету.
Когда стал на это обращать внимание, то потом стал замечать, что немало немцев примерно такие и есть - серые и безликие, слабые, незаметные, некрасивые и не потому что они не могут а потому что не хотят. Потом понял -эта серость имеет давние корни и события WW2, поражение сильно на них сказалось, до сих пор это живёт в них и до сих пор многие не могут с этим всем справится.
Это только моё восприятие, вероятно многие немцы в этих скульптурах видят что-то другое.

Уверен, практически все люди видят и воспринимают себя и окружающую их реальность другими, чем они являются, если измерять их в каких-то реальных величинах.

Забавный момент - восприятие успеха, успешности. Сейчас появилась масса людей, которые свою/другую успешность воспринимают и определяют по количеству, содержанию фото/видео в соцсетях. Если на этих фотографиях человек много путешествует, присутствуют дорогие украшения, предметы, автомобили, вокруг красивые люди, он хорошо одет и в хорошей форме, то для этих людей это означает, что человек успешен, они реально в это верят. И наоборот, если человек не ведёт соцсетей, скрывает свою частную жизнь - вероятно он не успешен, вероятно ему нечем поделится. Это какая-то постоянная показуха, часто - обман и самообман.

Сейчас мы в моменте, когда люди всё меньше сморят своими глазами на реальные объекты и всё больше смотрят на то, что их устройства пытаются представить как реальные объекты. Кмк это момент, когда человек обязан определится в направлении - остаться реальным человеком и сохранить существующий уклад или же стать чем-то другим,
Ответить с цитированием
  #635  
Старый 23.12.2025, 16:23
awgth awgth вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 13.12.2025
Адрес: Россия
Сообщений: 5
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Имею в виду запомненное и означенное Вами, пробую дать анализ понятия, почему не подкрепляется на практике, или не осмысляется вполне (Владимиром). Еще раз для цитируемой части речи Вашей
Цитата:

На мой взгляд, а я давно и упорно пытаюсь осмыслить природу такой неоднородности, на культурный прогресс влияют не столько плоды технического, сколько некие хаотичные изменения в человеческой природе, связанные с эволюцией человеческого мозга. Эта эволюция и является причиной тех или иных прорывов в культурном плане, как, впрочем, и провалов, которые случались в тёмные века. Мои потуги объяснить провалы и ренессансы внешними причинами не принесли удовлетворительного результата, все объяснения разбивались о реальность, не находя в ней подкрепления. Мало того, кажущаяся очевидность прямой связи развития технологий с прорывами в эмоциональном осмыслении результатов и перспектив этих прорывов (так некоторые материалистически настроенные мыслители понимают цели и задачи искусства) на практике никак не подкрепляется.
Вижу, базовая эмоция,, как желать, бывает 2 видов: желать быть, желать избыть, как избыть возможны гнев, страх, отвращение и т.п, в т.ч. абстрагировать. Смотрите, или созерцайте, техно связь с прорывом и эмоциональной памятью, или осмыслением. Далее есть примеры культурных прорывов:

1. Пушкин, отрывок Осени, где поэт абстрагируется, опираясь техно результаты, помогают не отвлекаться и сосредоточиться на прорыве, прорваться:

Но гаснет краткий день, и в камельке забытом
Огонь опять горит — то яркий свет лиет,
То тлеет медленно — а я пред ним читаю
Иль думы долгие в душе моей питаю.
X
И забываю мир — и в сладкой тишине
Я сладко усыплен моим воображеньем,
И пробуждается поэзия во мне:
Душа стесняется лирическим волненьем,
Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,
Излиться наконец свободным проявленьем —
И тут ко мне идет незримый рой гостей,
Знакомцы давние, плоды мечты моей.
XI
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута — и стихи свободно потекут.
Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге,
Но чу! — матросы вдруг кидаются, ползут
Вверх, вниз — и паруса надулись, ветра полны;
Громада двинулась и рассекает волны.
XII
Плывет. Куда ж нам плыть?..

2. Бродский, Письма римскому другу

Из Марциала

*

Нынче ветрено и волны с перехлестом.
Скоро осень, все изменится в округе.
Смена красок этих трогательней, Постум,
чем наряда перемены у подруги.

Дева тешит до известного предела –
дальше локтя не пойдешь или колена.
Сколь же радостней прекрасное вне тела:
ни объятье невозможно, ни измена!

*

Посылаю тебе, Постум, эти книги
Что в столице? Мягко стелют? Спать не жестко?
Как там Цезарь? Чем он занят? Все интриги?
Все интриги, вероятно, да обжорство.

Я сижу в своем саду, горит светильник.
Ни подруги, ни прислуги, ни знакомых.
Вместо слабых мира этого и сильных –
лишь согласное гуденье насекомых.

3. Введенский, Песня про тетрадь

Море ты море ты родина волн,
волны это морские дети.
Море их мать
и сестра их тетрадь,
вот уж в течение многих столетий
и жили они хорошо.
И часто молились.
Море Богу,
И дети Богу.
А после на небо переселились,
оттуда брызгали дождем
и вырос на месте дождливом дом.
Жил дом хорошо.
учил он двери и окна играть,
в берег, в бессмертие, в сон, и в тетрадь.

Владимир, камелек, сад и тетрадь есть техно, которое помогает био абстрагироваться предметов, в результате получается культурный прорыв для поэта, и культурное понятие для читателя. Владимир, сейчас яснее, как техно помогает избыть предметы, как холод зимний, подруг и Цезаря, понятие и предмет берега?

Упадка нет, стихов масса, в т.ч. современных, в т. ч. стихов ии, поэзия есть лучшая культура. То и это понятно?

Не всякая логика сохраняет понятие того, у ней есть предмет, напр., беспредметное искусство и такая ж культура. Парадигму означает Малевич, ранее привожу ссылку текста его. Некто может думать, особо чувствительные роботы с ии есть воображаемая вершина прогресса био-техно, но варианты м.б. другими, как интегрированные в человека интеллекты, или виды памяти, как браслеты есть интегрированные в оболочку часов, вижу здесь похожий парадокс

------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 27 МИН --------

RRogeR, пробуете понятие свободной воли анализировать? В русском языке удобно, есть 2 отглагольных знака, как свободная и воля, в глагольной форме: желать освободить, напр., современные скульптуры и ии освобождают от предметности, или делают в памяти, которая физически есть в теле, структуры, или связи, не завершенные, без предметные, увеличивая количество общей вашей памяти и потенциалы развития, прорывы возможные по Владимиру
Ответить с цитированием
  #636  
Старый 23.12.2025, 16:25
Аватар для Vladimir Landau
Vladimir Landau Vladimir Landau вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 26.02.2013
Адрес: Россия, Москва
Сообщений: 9,122
Сказал(а) спасибо: 9,483
Поблагодарили 21,233 раз(а) в 5,560 сообщениях
Цитата:
Сообщение от RRogeR Посмотреть сообщение
навыки созерцания явно присутствуют у всех, вопрос в том, что у всех свой отдельный уникальный комплекс приёма и обработки поступающей информации.
Безусловно))
Но когда мы рассуждаем о восприятии сложной духовной пищи, требующей не только лицезрения, но и последующего осмысления, одних способностей и корректного зрения явно недостаточно. Конечно, слепому или подслеповатому в этом деле будет сложнее, чем зрячему, но зрячий тоже будет «смотреть в книгу, и видеть фигу», пока не научится смотреть и видеть глубже, чем то, что ему дано органами чувств.
Цитата:
Сообщение от RRogeR Посмотреть сообщение
Уверен, практически все люди видят и воспринимают себя и окружающую их реальность другими, чем они являются, если измерять их в каких-то реальных величинах.
Это тоже абсолютно верное суждение, мы видим мир таким, каким его представляют нам наши репрезентативные системы, и затем обрабатываем то, что получили при помощи очень индивидуальных, но вовсе не уникальных для каждой личности механизмов. Да, картина мира у каждого из нас своя, но они схожи, иначе бы не получилось справляться ни с миром, ни друг с другом.
Цитата:
Сообщение от RRogeR Посмотреть сообщение
это момент, когда человек обязан определится в направлении - остаться реальным человеком и сохранить существующий уклад или же стать чем-то другим,
Нет такого особого момента, когда человек что-то обязан себе и миру. Процесс коммуникации человека с миром перманентен, и необходимые изменения наступают в момент возникновения между ними непримиримых противоречий. Тут я согласен с диалектикой, и проповедующими её марксистами, бытие действительно определяет сознание. Но эта взаимосвязь не односторонняя, сознание, влияя на бытие, тоже меняет его, мало того, восприятие бытия тоже зависит от ситуации в сознании. Это история с курицей и яйцом, из которой убрали банальную временную шкалу, и то, и то, первично.
Что касается изменения формата демонстративного поведения, то тут виноваты, или скорее, это заслуга информационных технологий, которые обесценили реальное обладание, поставив на более значимую ступень саму возможность обладания благами, вещами, источниками эмоций. Сегодня не обязательно быть владельцем Порша, или яхты, чтобы получить за недорого опыт управления ими. Люди стали меряться впечатлениями, а не приобретениями, и это нормально, значимость материальной базы для этих впечатлений от такой перестановки не меняется, меняется лишь её состав.
Другое дело, что такая уберизация возможностей резко снижает образовательный компонент в культуре потребления, человек не должен брать на себя ответственность обладания, чтобы попробовать. А это сужает его потребительский горизонт до отзывов тех, кто уже попробовал, не обязывая к длительному изучению потенциального приобретения. Зачем погружаться в детали, когда, поматросив и бросив, можно быстро и недорого составить себе поверхностное впечатление, кстати абсолютно честное, поверхностность не делает процесс нереальным.
Хорошо это или плохо, вопрос скорее риторический, и лично мне это новое другое не нравится, а другому вполне подходит. Во всяком случае, я от молодежи не разу не слышал скулежа на недостаток глубины, но и глубину в них вижу редко, очки не те.

Цитата:
Сообщение от awgth Посмотреть сообщение
Не всякая логика сохраняет понятие того, у ней есть предмет
У ней то может и есть, у Вас не очень.
Прекратите словесный поток, кровь из глаз скоро польется, если не будете пояснять понятно и без косяков свои суждения, потру, и накажу за флуд.
__________________
Поговорим?
Ответить с цитированием
  #637  
Старый 23.12.2025, 16:54
Heel Heel вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 13.11.2025
Адрес: Russia
Сообщений: 148
Сказал(а) спасибо: 46
Поблагодарили 47 раз(а) в 37 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Vladimir Landau Посмотреть сообщение
Особенно эта неоднородность сказывается на прогрессе культурном, который, в отличие от технического, идёт не непрерывно, с нарастающей скоростью, а скачками, от ренессанса к ренессансу. На мой взгляд, а я давно и упорно пытаюсь осмыслить природу такой неоднородности, на культурный прогресс влияют не столько плоды технического, сколько некие хаотичные изменения в человеческой природе, связанные с эволюцией человеческого мозга. Эта эволюция и является причиной тех или иных прорывов в культурном плане, как, впрочем, и провалов, которые случались в тёмные века. Мои потуги объяснить провалы и ренессансы внешними причинами не принесли удовлетворительного результата, все объяснения разбивались о реальность, не находя в ней подкрепления.
Как мне кажется " причиной тех или иных прорывов в культурном плане" являлись всегда или войны или эпидемии или революции или политические или экономические депрессии и тп, они являясь бедами сначала сжимали пружину эмоций людей до предела, а потом так же и отпускали. И вот когда отпускали начинался яркий расцвет в искусстве. Примеры всплесков в 19- 20-м веке ярко видны.
Ответить с цитированием
  #638  
Старый 23.12.2025, 16:58
Аватар для Vladimir Landau
Vladimir Landau Vladimir Landau вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 26.02.2013
Адрес: Россия, Москва
Сообщений: 9,122
Сказал(а) спасибо: 9,483
Поблагодарили 21,233 раз(а) в 5,560 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Heel Посмотреть сообщение
Примеры всплесков в 19- 20-м веке ярко видны.
А что было причиной прорыва у древних греков?
А почему в наше время всё так уныло?
Не буду уговаривать Вс быть немного конкретнее, но для того, чтобы оценить Вашу концепцию, хотелось бы увидеть намёки на прямую связь между историческими явлениями и всплесками. И если не затруднит, постарайтесь пояснить временные интервалы между событиями и началом, пиком или упадком ренессансов. У меня не получилось, может у Вас получится.
__________________
Поговорим?
Ответить с цитированием
  #639  
Старый 23.12.2025, 17:06
Heel Heel вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 13.11.2025
Адрес: Russia
Сообщений: 148
Сказал(а) спасибо: 46
Поблагодарили 47 раз(а) в 37 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Vladimir Landau Посмотреть сообщение
А что было причиной прорыва у древних греков?
А почему в наше время всё так уныло?
Не буду уговаривать Вс быть немного конкретнее, но для того, чтобы оценить Вашу концепцию, хотелось бы увидеть намёки на прямую связь между историческими явлениями и всплесками. И если не затруднит, постарайтесь пояснить временные интервалы между событиями и началом, пиком или упадком ренессансов. У меня не получилось, может у Вас получится.
Про древних греков сложно сказать, мы их видим слишком размыто и размазано по времени.
В наше время уныло потому что масштабный кризис мировой начавшийся в начале 90х пока еще сдавливает пружину.
А про временные интервалы это викторианская эпоха после кризиса наполеоновских и не только войн, далее эмоциональные 20-30е после первой мировой, далее яркие послевоенные 50-70е. Примерно и грубо так)
Ответить с цитированием
  #640  
Старый 23.12.2025, 17:15
Аватар для Vladimir Landau
Vladimir Landau Vladimir Landau вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 26.02.2013
Адрес: Россия, Москва
Сообщений: 9,122
Сказал(а) спасибо: 9,483
Поблагодарили 21,233 раз(а) в 5,560 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Heel Посмотреть сообщение
Примерно и грубо так)
И когда следующий Ренессанс?

Цитата:
Сообщение от Heel Посмотреть сообщение
А про временные интервалы это викторианская эпоха после кризиса наполеоновских и не только войн
Ну и на подумать, кто кого возбудил
Наполеон _______1769 - 1821

Леонардо _______1452 - 1512
Микеланджело___1475 - 1564
Шекспир________1564 - 1616
Рембрандт_______1606 - 1669
Моцарт__________1756 - 1791
Вивальди________1678 - 1741
Бах_____________1685 - 1750
Бетховен________1770 - 1827
__________________
Поговорим?
Ответить с цитированием
Ответ


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Искусственный интеллект, это про часы или офтоп? Vladimir Landau Не время главное в часах! 16 12.07.2025 10:08
По мотивам СССР (цветная серия) - быть или не быть? Vladimir Pashkin Лимитированные серии 186 25.10.2019 18:59
Oceanus OCW-T2600-2A2JF как основные часы. Быть или не быть? napalm1200 Casio 35 09.07.2018 20:11
Быть Hamilton BeLOWZERO 1000 метров или не быть - вот в чем вопрос! Logan Советы по выбору часов 11 14.08.2013 11:48
Oris Chronoris Grand Prix 70 Limited Edition быть или не быть? Hash_ua Oris 2 25.03.2011 00:03


Часовой пояс UTC +3, время: 01:30.