Имею в виду запомненное и означенное Вами, пробую дать анализ понятия, почему не подкрепляется на практике, или не осмысляется вполне (Владимиром). Еще раз для цитируемой части речи Вашей
Цитата:
На мой взгляд, а я давно и упорно пытаюсь осмыслить природу такой неоднородности, на культурный прогресс влияют не столько плоды технического, сколько некие хаотичные изменения в человеческой природе, связанные с эволюцией человеческого мозга. Эта эволюция и является причиной тех или иных прорывов в культурном плане, как, впрочем, и провалов, которые случались в тёмные века. Мои потуги объяснить провалы и ренессансы внешними причинами не принесли удовлетворительного результата, все объяснения разбивались о реальность, не находя в ней подкрепления. Мало того, кажущаяся очевидность прямой связи развития технологий с прорывами в эмоциональном осмыслении результатов и перспектив этих прорывов (так некоторые материалистически настроенные мыслители понимают цели и задачи искусства) на практике никак не подкрепляется.
|
Вижу, базовая эмоция,, как желать, бывает 2 видов: желать быть, желать избыть, как избыть возможны гнев, страх, отвращение и т.п, в т.ч. абстрагировать. Смотрите, или созерцайте, техно связь с прорывом и эмоциональной памятью, или осмыслением. Далее есть примеры культурных прорывов:
1. Пушкин, отрывок Осени, где поэт абстрагируется, опираясь техно результаты, помогают не отвлекаться и сосредоточиться на прорыве, прорваться:
Но гаснет краткий день, и в камельке забытом
Огонь опять горит — то яркий свет лиет,
То тлеет медленно — а я пред ним читаю
Иль думы долгие в душе моей питаю.
X
И забываю мир — и в сладкой тишине
Я сладко усыплен моим воображеньем,
И пробуждается поэзия во мне:
Душа стесняется лирическим волненьем,
Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,
Излиться наконец свободным проявленьем —
И тут ко мне идет незримый рой гостей,
Знакомцы давние, плоды мечты моей.
XI
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута — и стихи свободно потекут.
Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге,
Но чу! — матросы вдруг кидаются, ползут
Вверх, вниз — и паруса надулись, ветра полны;
Громада двинулась и рассекает волны.
XII
Плывет. Куда ж нам плыть?..
2. Бродский, Письма римскому другу
Из Марциала
*
Нынче ветрено и волны с перехлестом.
Скоро осень, все изменится в округе.
Смена красок этих трогательней, Постум,
чем наряда перемены у подруги.
Дева тешит до известного предела –
дальше локтя не пойдешь или колена.
Сколь же радостней прекрасное вне тела:
ни объятье невозможно, ни измена!
*
Посылаю тебе, Постум, эти книги
Что в столице? Мягко стелют? Спать не жестко?
Как там Цезарь? Чем он занят? Все интриги?
Все интриги, вероятно, да обжорство.
Я сижу в своем саду, горит светильник.
Ни подруги, ни прислуги, ни знакомых.
Вместо слабых мира этого и сильных –
лишь согласное гуденье насекомых.
3. Введенский, Песня про тетрадь
Море ты море ты родина волн,
волны это морские дети.
Море их мать
и сестра их тетрадь,
вот уж в течение многих столетий
и жили они хорошо.
И часто молились.
Море Богу,
И дети Богу.
А после на небо переселились,
оттуда брызгали дождем
и вырос на месте дождливом дом.
Жил дом хорошо.
учил он двери и окна играть,
в берег, в бессмертие, в сон, и в тетрадь.
Владимир, камелек, сад и тетрадь есть техно, которое помогает био абстрагироваться предметов, в результате получается культурный прорыв для поэта, и культурное понятие для читателя. Владимир, сейчас яснее, как техно помогает избыть предметы, как холод зимний, подруг и Цезаря, понятие и предмет берега?
Упадка нет, стихов масса, в т.ч. современных, в т. ч. стихов ии, поэзия есть лучшая культура. То и это понятно?
Не всякая логика сохраняет понятие того, у ней есть предмет, напр., беспредметное искусство и такая ж культура. Парадигму означает Малевич, ранее привожу ссылку текста его. Некто может думать, особо чувствительные роботы с ии есть воображаемая вершина прогресса био-техно, но варианты м.б. другими, как интегрированные в человека интеллекты, или виды памяти, как браслеты есть интегрированные в оболочку часов, вижу здесь похожий парадокс
------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 27 МИН --------
RRogeR, пробуете понятие свободной воли анализировать? В русском языке удобно, есть 2 отглагольных знака, как свободная и воля, в глагольной форме: желать освободить, напр., современные скульптуры и ии освобождают от предметности, или делают в памяти, которая физически есть в теле, структуры, или связи, не завершенные, без предметные, увеличивая количество общей вашей памяти и потенциалы развития, прорывы возможные по Владимиру