На пятой странице этой темы три года назад я рассказывал про Маяк э/м со штифтовым спуском, и про проблему с его мехом. Мастер тогда причину сбоя так и не нашёл, но методом замены комплектующих часы на ход поставил. Речь тогда была вот об этом экземпляре.
И вот недавно попался мне ещё один Маяк с таким механизмом. Вот этот
Внешнее состояние не плохое, а у меха сломана ось баланса. Разжился у мастера такими механизмами и электронными блоками и приступил к реанимационным действиям. За три прошедших года поднабрался знаний и опыта в этом не простом деле, да и затратно это, ремонтировать у мастера, хоть и знакомого.)) Вот когда начал переставлять баланс, то ужаснулся. В теме по будильникам мы упоминали топорность изготовления музыкального блока Наири. Так вот, у этого Маяка принцип установки и регулировки узла баланса на таком же уровне. Топорно всё, не продумано. Когда рассматривал мостики на тех механизмах, что отдал мастер, сразу увидел, что у одного его гнули вниз, у другого вверх, явно для того, что получить необходимый осевой люфт. Из всех отданных, только на одном ось баланса оказалась целой. Переставил рабочий баланс, и слава богу всё срослось как надо, ни чего гнуть не понадобилось.)) Подобрал электронный блок с целыми катушками и попробовал поставить батарейку. Эффект нулевой. После толчка, колебания баланса быстро затухают. Пробовал три разных электронных блока, тот же результат. Мелькнула мысль, что постоянные магниты на дисках баланса частично размагнитились, и создают слабое магнитное поле, недостаточное для раскачки баланса. Но как это проверить? Пока других соображений нет.