Цитата:
Сообщение от Alexgotvald
- а я про что? У часовщиков "котлета". А в остальных сферах как хотите называйте.
|
Если часы имеют историческую или иную культурную ценность, то это тоже может называться "реставрация". главное. чтобы потребителю потом в подробности расписали соотношение оригинального и утраченного, а потом восстановленного.
Цитата:
Сообщение от Sergei1980
По меркам того времени это наверно очень большой объем, гарантирующий некоторую поточность производства.
В том смысле, что мастер работал не по наитию, а по отработанной технологии. неужели ее не могут восстановить 
|
Тут как с булатом когда-то. Технология была наработана. Производство поточное. А восстановить никак не могли. Сталь даже с лучшими отдельными характеристиками - без проблем. А чтобы сталь по всем характеристикам сбалансирована была, да еще рисунок красивый, особого рода - никак.
Вот и со скрипками также. Какие-то конкретные характеристики - пожалуйста. Их вычислить и предсказать можно. А чтобы звучание не просто хорошее, но и такое же по тембру - никак, все время свое получается.
Цитата:
Сообщение от Alexgotvald
А это хорошее подтверждение тому, что эти самые ископаемые срипки прежде всего надутый маркетиноговый пузырь, а уж потом вещь, имеющая отношение к искусству.
|
Скрипки Страдивари надо не с современными часами сравнивать, а с антикварными, богато и красиво украшенными, когда и качество исполнения имеется, и историческая ценность.
Деньги ведь платят не за то, что скрипка хороша, а за то, что старая и редкая.
Так мало того, вещь к искусству имеет прямое отношение, поскольку красиво звучит. И это рождает другую ценность скрипки, не денежную.