Цитата:
Сообщение от flash
Принципиальная ошибка.
Выбор (в данном случае- часов) это та же самая стадность, только в еще более рафинированном исполнении. Если нужны часы как потребность измерения времени- то процедура покупки ограничивается походом в любую стекляшку при тц или магазинчики при часовом заводе "Слава". Про форум почитать даже и мыслей не визникает.
А вот если человек добрался до здешней "овчарни"- то тут уж...понесла-а-а-сь   
ЗЫ: стадное поведение баранов гораздо рациональнее, кстати- видимо по причине близости к природе, наличии групповых инстинктов и отсутствия тараканов в голове 
|
Увы& но человек не рационален. Покупать роскошь это не рационально. Роскошь, в данном случае то, что выходит за рациональность и измеряется только возможностями того или иного имярека. Потребность в роскоши. т.е. в нерациональном следствие разных причин, но индивидуальна, а значит всегда противоречива.
Отличны лишь ограничения планки, после которой выбор перестает быть рациональным. Для кого-то планка выше, для кого-то ниже.
Так или иначе, но человек постоянно совершает массу иррациональных поступков и, постоянно, в той или иной мере нуждается в передвижении этой самой планки-ограничения (та самая граница, где появляются сомнения о цене вопроса) чуть выше, чуть вверх.
Цена вопроса вот, по-сути, основной червь сомнения, который гложет человека.
И тут либо вы способны заплатить за роскошь, читай голые эмоции, на потребу своего Эго, без особых проблем, либо& готовы переплатить.
В случае переплаты решение вопроса становится иррациональным (переплачивать - это глупо) и вам требуется тем или иным образом «снизить» стоимость его решения в глазах общества.
Как только вы начинаете свою планку мерить по общественной планке (это самая большая разводка, поскольку планки нет, а есть морковка на привязи) вы медленно и верно вступаете в иерархические взаимоотношения (иерархия это основа).
Заметьте, вы еще не стали бараном. На этом этапе вы только начинаете понимать, что есть некая дифференциация штанов и цвет ваших штанов должен быть объясним с рациональной точки зрения хотя бы среди тех, кто это поймет. Иначе цвет ваших штанов могут счесть следствием вашего дальтонизма.
Тут есть три пути, либо донести мысль, что ваш выбор оправдан ввиду его исключительности (поднять цену своего выбора, не унижая других), либо дать понять, что вам насрать на чужое мнение и ваш выбор это ваш выбор (неучастие в игре), либо&
&либо «опустить» цену чужого выбора.
Цену чужого выбора опускают те, кто не может для себя оправдать цену своего выбора.
Сомнения в выборе суть споров (тут можно вспомнить об определении двух спорящих, как глупце и подлеце).
И вот тогда, когда вы опускаете цену чужого выбора, т.е. пытаетесь доказать их неразумность вы и становитесь бараном, поскольку доказать человеку то, что арбуз лучше свиного хрящика истинно занятие для баранов. А бараны именно об этом и спорят.
В основе своей, меряние пиписками имеет инстинктивную составляющую.
Возможность выбора это то, что отличает человека от животного и, если вы уважаете разум, то уважайте чужой выбор, каким бы он вам не казался дешевым или переплаченным.
Человек, который делает выбор по средствам, никогда не будет пытаться повысить цену своего выбора за счет снижения ценности чужого выбора.
В этом случае вы явно выходите за границы вашей планки и сообщаете всем, что переплатили за свой выбор. Т.е. цена вопроса для вас явно слишком велика и неподъемна, а значит нужно опустить планку, которую другие уже взяли без особых усилий.
Иначе на кой ляд вам так замарачиваться на чужой цене вопроса? Ведь высокая или низкая цена, так же, как и понятие роскоши сугубо индивидуальны.