Цитата:
Сообщение от yurikim
В понятие "блеска" в данном случае входит и дизайн, и бренд, и сложность механизма, и история марки, и самому себе придуманные легенды, и черти что еще.
|
Парадокс в том, что механизмы стандартные (у кварцевых часов), в 70-е изобретение кварцевых технологий сильно ударило по швейцарским производителям, много фирм разорилось и много работников переквалифицировалсь.
НО Оставшиеся искали новые методы, перешли на новые мощности, некоторые торговые марки были куплены, производства перенесены в юго-восточные, но вот одно из направлений - раздувать "бренды" и всучивать даже не втридорога, а стократно завышенной по цене разрекламированную продукцию.
ВЫ НЕ Задавались вопросом, почему за пределами ШВЕЙцарии нет ни одной сверхдорогой модели? Ни в Германии, ни В США, ни в ЯПОНИИ не выпускают часов за десятки и сотни тысяч долларов.
Тут любопытно пишут - в среднем ценовом диапазоне японцы производят лучше или примерно того же качества, дело вкуса.
НО этот средний ценовой диапазон и есть потолок для часовой индустрии, всё остальное накручено, это чистый гипноз и коллекционирование.
Ведь в мире не выпускают обувь за тысячи долларов, правильно? ПОтому что хорошая качественная обувь имеет свою цену, но у неё есть предел.
А так могли бы мужские ботинки и женские сапоги продавать по цене ролексов и брегетов, объяснгяли бы, что они из особенной кожи и с прославленным брендом, а проходить в них пару сезонов признак высокого статуса в обществе.