Правильными растворами убрать ржавчину и чем консервировать - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание
Регистрация | Забыли пароль?

Ремонт часов и обслуживание

Всё о ремонте часов и обслуживании часов, часовое оборудование.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 04.08.2023, 17:42
Sunjulix Sunjulix вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 11.11.2016
Адрес: Москва
Сообщений: 6
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Правильными растворами убрать ржавчину и чем консервировать

1.Добрый день,попались мне в ремонт бывшие карманники,а нынче марьяжные ручные сложные с двойным боем и прочими усложнениями.Результат диагностики показал,что корпус не имеет никакой защиты от влаги и грязи,что привело к частичному "напылению" ржавчины на все стальные рычаги и прочее.После спец.чистки и полоскании в изопропиле,затем в конце в нефразе,появился вопрос:как без полировки каждой детальки и чем можно сделать консервацию,чтобы ржавчина не началась снова при любой влажной погоде?Наверняка есть секретки среди матёрых мастеров?Изготовить новые детали не позволяет пока уровень мастерства,донорских тоже не найти,т.к. часы очень редкие и антикварные.2.Также видела на Ютубе много раз в основном у японских мастеров какую-то пастообразную белую жижу,которую наносят на ржавый кирпич утопленников ETAшных и он помогает растворить ржавчину и снять ее с любых поверхностей механизма без царапин и особых усилий по трению.Что за чудо смесь?Понимаю,что за кадром там могут ставить новую деталь и пр.,но видно как смесь успешно борется с ржавчиной во время разборки и чистки.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 04.08.2023, 18:04
lexei lexei вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 10.01.2018
Адрес: Марс, каньон Ио
Сообщений: 5,928
Сказал(а) спасибо: 587
Поблагодарили 7,179 раз(а) в 3,082 сообщениях
Есть только один нормальный вариант - отделка всех стальных деталей заново. Все остальное хренотень.
__________________
Я не комментирую, не отвечаю на вопросы и не читаю личку.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 07.08.2023, 22:37
Sunjulix Sunjulix вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 11.11.2016
Адрес: Москва
Сообщений: 6
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
т.е.я правильно поняла,что деталь нужно изготовить заново?Я пока не такой крутой мастер к сожалению(.Вот нашла видос с ютуба по очистки очередной Еташки.Там как-раз белая пастообразная жижа,может это просто полироль с образивом мелким?

Вот кстати примеры той легкой ржавчины на всех стальных рычагах и прочих деталях которые я думаю как законсервировать после чистки.Знаю что клиент их будет иногда носить,они этого не выдержат через пару лет боюсь ржавчина опять появится.Фото деталей до чистки.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Screenshot_2023-08-04-18-28-26-118_com.google.android.youtube.jpg
Просмотров: 194
Размер:	139.3 Кб
ID:	3598709   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20230605_094954.jpg
Просмотров: 214
Размер:	363.0 Кб
ID:	3598711   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20230605_104245.jpg
Просмотров: 199
Размер:	382.2 Кб
ID:	3598712  
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 07.08.2023, 23:35
lexei lexei вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 10.01.2018
Адрес: Марс, каньон Ио
Сообщений: 5,928
Сказал(а) спасибо: 587
Поблагодарили 7,179 раз(а) в 3,082 сообщениях
1 задача ютуберов производить контент, а не часы в порядок приводить. Всегда нужно помнить, что все интересное остается за кадром.
2 убрать свежий ржавый налет с родированых латунных мостов это совсем не то же самое, что воевать со старым кариесом на стальных деталях. На етахе сами мосты не повреждены. В вашем случае все немного грустнее.
3 речь не идет об изготовлении детали заново (если она конечно не потеряла геометрию до состояния неработоспособности), речь о том, что нужно делать новую отделку деталей - шлифовку и полировку. А это самая трудоемкая часть работы с часами, требующая приличной квалификации и, вероятно, стоящая дороже этого механизма в более приличнном состоянии. Да и не назвал бы я эту ржавчину легкой, местами так норм подгнило (но это судя по фотографиям). Меня вообще терзают сомнения в целесообразности этой работы.

Но это только мое мнение.
__________________
Я не комментирую, не отвечаю на вопросы и не читаю личку.
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! lexei за это сообщение:
Kelevratony (12.08.2023), Sunjulix (12.08.2023)
  #5  
Старый 08.08.2023, 00:33
Аватар для popeye
popeye popeye вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 02.03.2006
Адрес: Miami, FL
Сообщений: 1,088
Сказал(а) спасибо: 452
Поблагодарили 1,016 раз(а) в 468 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Sunjulix Посмотреть сообщение
Что за чудо смесь?
Я посмотрел пару видео на этом аккаунте. Это фейки, снятые специально для зарабатывания денег на просмотрах. Те же 3-минутные видео и знакомые розовые напальчники вылезают на Инстаграме и Тик-Токе. Таким образом владелец контента зарабатывает всеми возможными методами.
Не верьте, чудес не бывает. Я однажды этого "мастера" покритиковал, но на меня набросились защитники. Им совсем не важно, правда это или нет, зато просмотр контента приносит им чувство морального удовлетворения.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 08.08.2023, 09:13
Аватар для dmvt1
dmvt1 dmvt1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 8,038
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 7,656 раз(а) в 3,990 сообщениях
На работоспособности эта ржавчина не скажется. А вот чтобы ее убрать надо будет местами сильно сошлифовывать металл, что может сказаться на работе механизма. Я бы оставил как есть. Если пытаться довести этот механизм до идеального состояния, то надо делать огромный объем работы. Крайне опытный профессионал lexei написал все правильно.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! dmvt1 за это сообщение:
Sunjulix (12.08.2023)
  #7  
Старый 09.08.2023, 08:45
Odissey Odissey вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 12.05.2013
Адрес: Великобритания Лондон
Сообщений: 1,739
Сказал(а) спасибо: 432
Поблагодарили 887 раз(а) в 600 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Sunjulix Посмотреть сообщение
...,попались мне в ремонт бывшие карманники,а нынче марьяжные ручные сложные с двойным боем и прочими усложнениями.
Привет!
В тот момент, когда часы переделали в наручные, они перестали быть" редкими и антикварными"(мое мнение) Как и пыле-влагостойкими. В кармане они чувствовали себя гораздо комфортнее!
Что же касается очистки от ржавчины ,то Можно просто попробовать отполировать без фанатизма плоские стальные детали.( как я понимаю фото, Вами представленные , не актуальные ,а взяты со стороны).При этом, процесс дальнейшего распространения ржавчины приостановится( Полирование проводится не только с эстетической целью. Оно препятствует окислению) Вам потребуется запастись терпением, некоторым инструментом и навыком.
Никаких других защитных покрытий или консервантов не применяется.
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 11.08.2023, 23:39
booratino booratino вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 21.01.2018
Адрес: Москва
Сообщений: 100
Сказал(а) спасибо: 107
Поблагодарили 22 раз(а) в 20 сообщениях
Я свою небольшую коллекцию консервирую маслом. Можно в бензине немного масла развести и окунуть туда мех для равномерного покрытия, масло закроет доступ влаги и кислорода к металлу и ржавчине. Для паров воды ржавчина работает как губка, поэтому под ней при высокой влажности коррозия прогрессирует быстро. Т.е, обычно советуют при обслуживании отмывать мех максимально чисто, чтобы к маслу пыль не липла, а для хранения я делаю наоборот. Иногда поносить часики с таким "промасленным" мехом проблемы не составит, зато годами лежат, все нормально. Ржавчину удаляю только механически под микроскопом.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! booratino за это сообщение:
Sunjulix (12.08.2023)
  #9  
Старый 12.08.2023, 10:09
Sunjulix Sunjulix вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 11.11.2016
Адрес: Москва
Сообщений: 6
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Спасибо большое всем за ответы,очень познавательно!Да Ютубу я сама слабо верю,просто думала вдруг изобрели что-то новое в химии.Да антикварная сталь конечно не сравнится по свойствам с Еташкой),мне вот только сейчас пришло в голову,что в Ютубе могли пользоваться обычной алмазной пастой или какой-нибудь полиролью для металла и эта жижа никак не влияет на ржавчину и не консервирует,а просто корябает поверхность...Я в таких сложных случаях пользуюсь стеклянной кистью,забыла как называется,сори.
А механизм у меня оригинальный и фото мои,это семейная память для клиента,продали золотой корпус карманников в свое время,а клиент сделал марьяж,совершенно не пригодный для носки,т.к. корпус имеет очень много кнопок и через них влага проникает сразу,не так все плотно подогнанно как в родном корпусе.
Я думала как бы сделать прокладки,потому что их там нет совсем,а на кнопки вообще не знаю что делать,наверно просто сразу какой-нибудь густой смазкой побольше.
По поводу полировки каждой детали...да наверное это единственный способ,потому что если черноту не убрать от зачищенной ржавчины,все опять на этих местах поплывет за пару раз,и вот вопрос, я делаю репассаж для этих часов почти бесплатно...а по работам там возни...смотрела как полируют правильно и по настоящему детали,это почти как изготовить ее заново,это целое искусство,я вряд-ли все эту осилю сейчас.
Да в бензине искупала уже несколько раз и перед сборкой думаю ещё сделаю так,даже специально нашла высокоотчищенный какой-то для оптики бенз с завода знакомая подогнала.Но и думаю,всё-таки маслом обработать кое-какие детали,которые не труться между собой.Вопрос:посоветуйте каким маслом лучше пользоваться,чтобы оно со временем не высохло и не тормозило детали когда они будут взаимодействовать,на зубьях шестерёнок понятно ещё прокатит это,а вот с рычагами которые расположен друг над другом и труться между собой,боюсь через 2 года такая консервация заклинит весь механизм.Механизм очень сложный,каждый год его чистить и смазывать замучаешься.Вроде все спросила и сказала),ещё раз спасибо за советы,я ими точно воспользуюсь!

------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 18 МИН --------

Почитала ещё раз,все советы,вспомнила,что хотела спросить)Для полировки цапф конечной используют какую-то металлическую палочку?где-то тут на просторах я читала из чего ее можно изготовить самостоятельно,только теперь не могу найти эту инфу.Ведь цапфы получатся нужно полирнуть до зеркала?и чтобы они не начали синеть?Т.к. закаляться и будут хрупкие?Цапф машинки у меня нет,буду пытаться все сделать на станке с95,пока другими приспособами не обзавелась.Всякие шкурки,камни для полировки и пасты алмазные тоже надо прикупить(.Кому не сложно поделитесь какими вы пользуетесь материалами и инструментами для полировки стальных деталей?
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 12.08.2023, 14:26
booratino booratino вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 21.01.2018
Адрес: Москва
Сообщений: 100
Сказал(а) спасибо: 107
Поблагодарили 22 раз(а) в 20 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Sunjulix Посмотреть сообщение
Вопрос:посоветуйте каким маслом лучше пользоваться,чтобы оно со временем не высохло и не тормозило
"со временем" высохнет любое масло. НЕ высохнет масло только в герметически закрытой ёмкости. Про масла на форуме есть много правильной информации. Разные узлы рекомендуют разными маслами смазывать, почитайте. Если, как Вы выше написали, не планируется эксплуатировать ежедневно, а только иногда, то можно выбрать для себя какое-то универсальное масло и не заморачиваться.


Цитата:
Сообщение от Sunjulix Посмотреть сообщение
а вот с рычагами которые расположен друг над другом и трутся между собой,боюсь через 2 года такая консервация заклинит весь механизм.
заклинит только если подсолнечным маслом смажете

Цитата:
Сообщение от Sunjulix Посмотреть сообщение
Механизм очень сложный,каждый год его чистить и смазывать замучаешься.
Каждый год и не надо. За год не высохнет.


Цитата:
Сообщение от Sunjulix Посмотреть сообщение
Для полировки цапф конечной используют какую-то металлическую палочку?где-то тут на просторах я читала из чего ее можно изготовить самостоятельно,только теперь не могу найти эту инфу.
я это делаю обычными иголками. Купите дорогие иголки, дешевые могут быть из плохой стали.


Цитата:
Сообщение от Sunjulix Посмотреть сообщение
Ведь цапфы получатся нужно полирнуть до зеркала?
На цапфы надо посмотреть "вооруженным глазом", т.е. через микроскоп. И если они выглядят прилично, то не надо их трогать.


Цитата:
Сообщение от Sunjulix Посмотреть сообщение
и чтобы они не начали синеть?
посинеют они только если металл был закален, и вы нагреете его до 290-310 градусов. Наберите в поисковике "цвета побежалости"


Цитата:
Сообщение от Sunjulix Посмотреть сообщение
Цапф машинки у меня нет,буду пытаться все сделать на станке с95,пока другими приспособами не обзавелась.
На станке цапфы доводить можно, для этого есть приспособления. Но еще раз! трогать цапфы не рекомендую без острой необходимости. А если на цапфе ржавчина, то высока вероятность, что цапфа сломается при попытке отполировать. Коррозия влияет на закалку.
Ответить с цитированием
Ответ


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Как удалить ржавчину? w1234 Ремонт часов и обслуживание 8 27.11.2018 13:01
Как убрать царапину mitnahel Ремонт часов и обслуживание 11 07.08.2016 01:01
Убрать ржавчину на регуляторе хода баланса у старенькой молнии serj111 Ремонт часов и обслуживание 24 17.10.2015 11:58
Как убрать царапину Portland Ремонт часов и обслуживание 10 18.05.2014 08:55


Часовой пояс UTC +3, время: 09:23.