Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Правильными растворами убрать ржавчину и чем консервировать (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=606404)

Sunjulix 04.08.2023 17:42

Правильными растворами убрать ржавчину и чем консервировать
 
1.Добрый день,попались мне в ремонт бывшие карманники,а нынче марьяжные ручные сложные с двойным боем и прочими усложнениями.Результат диагностики показал,что корпус не имеет никакой защиты от влаги и грязи,что привело к частичному "напылению" ржавчины на все стальные рычаги и прочее.После спец.чистки и полоскании в изопропиле,затем в конце в нефразе,появился вопрос:как без полировки каждой детальки и чем можно сделать консервацию,чтобы ржавчина не началась снова при любой влажной погоде?Наверняка есть секретки среди матёрых мастеров?Изготовить новые детали не позволяет пока уровень мастерства,донорских тоже не найти,т.к. часы очень редкие и антикварные.2.Также видела на Ютубе много раз в основном у японских мастеров какую-то пастообразную белую жижу,которую наносят на ржавый кирпич утопленников ETAшных и он помогает растворить ржавчину и снять ее с любых поверхностей механизма без царапин и особых усилий по трению.Что за чудо смесь?Понимаю,что за кадром там могут ставить новую деталь и пр.,но видно как смесь успешно борется с ржавчиной во время разборки и чистки.

lexei 04.08.2023 18:04

Есть только один нормальный вариант - отделка всех стальных деталей заново. Все остальное хренотень.

Sunjulix 07.08.2023 22:37

Вложений: 3
т.е.я правильно поняла,что деталь нужно изготовить заново?Я пока не такой крутой мастер к сожалению(.Вот нашла видос с ютуба по очистки очередной Еташки.Там как-раз белая пастообразная жижа,может это просто полироль с образивом мелким?

Вот кстати примеры той легкой ржавчины на всех стальных рычагах и прочих деталях которые я думаю как законсервировать после чистки.Знаю что клиент их будет иногда носить,они этого не выдержат через пару лет боюсь ржавчина опять появится.Фото деталей до чистки.

lexei 07.08.2023 23:35

1 задача ютуберов производить контент, а не часы в порядок приводить. Всегда нужно помнить, что все интересное остается за кадром.
2 убрать свежий ржавый налет с родированых латунных мостов это совсем не то же самое, что воевать со старым кариесом на стальных деталях. На етахе сами мосты не повреждены. В вашем случае все немного грустнее.
3 речь не идет об изготовлении детали заново (если она конечно не потеряла геометрию до состояния неработоспособности), речь о том, что нужно делать новую отделку деталей - шлифовку и полировку. А это самая трудоемкая часть работы с часами, требующая приличной квалификации и, вероятно, стоящая дороже этого механизма в более приличнном состоянии. Да и не назвал бы я эту ржавчину легкой, местами так норм подгнило (но это судя по фотографиям). Меня вообще терзают сомнения в целесообразности этой работы.

Но это только мое мнение.

popeye 08.08.2023 00:33

Цитата:

Сообщение от Sunjulix (Сообщение 6785275)
Что за чудо смесь?

Я посмотрел пару видео на этом аккаунте. Это фейки, снятые специально для зарабатывания денег на просмотрах. Те же 3-минутные видео и знакомые розовые напальчники вылезают на Инстаграме и Тик-Токе. Таким образом владелец контента зарабатывает всеми возможными методами.
Не верьте, чудес не бывает. Я однажды этого "мастера" покритиковал, но на меня набросились защитники. Им совсем не важно, правда это или нет, зато просмотр контента приносит им чувство морального удовлетворения.

dmvt1 08.08.2023 09:13

На работоспособности эта ржавчина не скажется. А вот чтобы ее убрать надо будет местами сильно сошлифовывать металл, что может сказаться на работе механизма. Я бы оставил как есть. Если пытаться довести этот механизм до идеального состояния, то надо делать огромный объем работы. Крайне опытный профессионал lexei написал все правильно.

Odissey 09.08.2023 08:45

Цитата:

Сообщение от Sunjulix (Сообщение 6785275)
...,попались мне в ремонт бывшие карманники,а нынче марьяжные ручные сложные с двойным боем и прочими усложнениями.

Привет!
В тот момент, когда часы переделали в наручные, они перестали быть" редкими и антикварными"(мое мнение) Как и пыле-влагостойкими. В кармане они чувствовали себя гораздо комфортнее!
Что же касается очистки от ржавчины ,то Можно просто попробовать отполировать без фанатизма плоские стальные детали.( как я понимаю фото, Вами представленные , не актуальные ,а взяты со стороны).При этом, процесс дальнейшего распространения ржавчины приостановится( Полирование проводится не только с эстетической целью. Оно препятствует окислению) Вам потребуется запастись терпением, некоторым инструментом и навыком.
Никаких других защитных покрытий или консервантов не применяется.

booratino 11.08.2023 23:39

Я свою небольшую коллекцию консервирую маслом. Можно в бензине немного масла развести и окунуть туда мех для равномерного покрытия, масло закроет доступ влаги и кислорода к металлу и ржавчине. Для паров воды ржавчина работает как губка, поэтому под ней при высокой влажности коррозия прогрессирует быстро. Т.е, обычно советуют при обслуживании отмывать мех максимально чисто, чтобы к маслу пыль не липла, а для хранения я делаю наоборот. Иногда поносить часики с таким "промасленным" мехом проблемы не составит, зато годами лежат, все нормально. Ржавчину удаляю только механически под микроскопом.

Sunjulix 12.08.2023 10:09

Спасибо большое всем за ответы,очень познавательно!Да Ютубу я сама слабо верю,просто думала вдруг изобрели что-то новое в химии.Да антикварная сталь конечно не сравнится по свойствам с Еташкой),мне вот только сейчас пришло в голову,что в Ютубе могли пользоваться обычной алмазной пастой или какой-нибудь полиролью для металла и эта жижа никак не влияет на ржавчину и не консервирует,а просто корябает поверхность...Я в таких сложных случаях пользуюсь стеклянной кистью,забыла как называется,сори.
А механизм у меня оригинальный и фото мои,это семейная память для клиента,продали золотой корпус карманников в свое время,а клиент сделал марьяж,совершенно не пригодный для носки,т.к. корпус имеет очень много кнопок и через них влага проникает сразу,не так все плотно подогнанно как в родном корпусе.
Я думала как бы сделать прокладки,потому что их там нет совсем,а на кнопки вообще не знаю что делать,наверно просто сразу какой-нибудь густой смазкой побольше.
По поводу полировки каждой детали...да наверное это единственный способ,потому что если черноту не убрать от зачищенной ржавчины,все опять на этих местах поплывет за пару раз,и вот вопрос, я делаю репассаж для этих часов почти бесплатно...а по работам там возни...смотрела как полируют правильно и по настоящему детали,это почти как изготовить ее заново,это целое искусство,я вряд-ли все эту осилю сейчас.
Да в бензине искупала уже несколько раз и перед сборкой думаю ещё сделаю так,даже специально нашла высокоотчищенный какой-то для оптики бенз с завода знакомая подогнала.Но и думаю,всё-таки маслом обработать кое-какие детали,которые не труться между собой.Вопрос:посоветуйте каким маслом лучше пользоваться,чтобы оно со временем не высохло и не тормозило детали когда они будут взаимодействовать,на зубьях шестерёнок понятно ещё прокатит это,а вот с рычагами которые расположен друг над другом и труться между собой,боюсь через 2 года такая консервация заклинит весь механизм.Механизм очень сложный,каждый год его чистить и смазывать замучаешься.Вроде все спросила и сказала),ещё раз спасибо за советы,я ими точно воспользуюсь!

------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 18 МИН --------

Почитала ещё раз,все советы,вспомнила,что хотела спросить)Для полировки цапф конечной используют какую-то металлическую палочку?где-то тут на просторах я читала из чего ее можно изготовить самостоятельно,только теперь не могу найти эту инфу.Ведь цапфы получатся нужно полирнуть до зеркала?и чтобы они не начали синеть?Т.к. закаляться и будут хрупкие?Цапф машинки у меня нет,буду пытаться все сделать на станке с95,пока другими приспособами не обзавелась.Всякие шкурки,камни для полировки и пасты алмазные тоже надо прикупить(.Кому не сложно поделитесь какими вы пользуетесь материалами и инструментами для полировки стальных деталей?

booratino 12.08.2023 14:26

Цитата:

Сообщение от Sunjulix (Сообщение 6790500)
Вопрос:посоветуйте каким маслом лучше пользоваться,чтобы оно со временем не высохло и не тормозило

"со временем" высохнет любое масло. НЕ высохнет масло только в герметически закрытой ёмкости. Про масла на форуме есть много правильной информации. Разные узлы рекомендуют разными маслами смазывать, почитайте. Если, как Вы выше написали, не планируется эксплуатировать ежедневно, а только иногда, то можно выбрать для себя какое-то универсальное масло и не заморачиваться.


Цитата:

Сообщение от Sunjulix (Сообщение 6790500)
а вот с рычагами которые расположен друг над другом и трутся между собой,боюсь через 2 года такая консервация заклинит весь механизм.

заклинит только если подсолнечным маслом смажете :)

Цитата:

Сообщение от Sunjulix (Сообщение 6790500)
Механизм очень сложный,каждый год его чистить и смазывать замучаешься.

Каждый год и не надо. За год не высохнет.


Цитата:

Сообщение от Sunjulix (Сообщение 6790500)
Для полировки цапф конечной используют какую-то металлическую палочку?где-то тут на просторах я читала из чего ее можно изготовить самостоятельно,только теперь не могу найти эту инфу.

я это делаю обычными иголками. Купите дорогие иголки, дешевые могут быть из плохой стали.


Цитата:

Сообщение от Sunjulix (Сообщение 6790500)
Ведь цапфы получатся нужно полирнуть до зеркала?

На цапфы надо посмотреть "вооруженным глазом", т.е. через микроскоп. И если они выглядят прилично, то не надо их трогать.


Цитата:

Сообщение от Sunjulix (Сообщение 6790500)
и чтобы они не начали синеть?

посинеют они только если металл был закален, и вы нагреете его до 290-310 градусов. Наберите в поисковике "цвета побежалости"


Цитата:

Сообщение от Sunjulix (Сообщение 6790500)
Цапф машинки у меня нет,буду пытаться все сделать на станке с95,пока другими приспособами не обзавелась.

На станке цапфы доводить можно, для этого есть приспособления. Но еще раз! трогать цапфы не рекомендую без острой необходимости. А если на цапфе ржавчина, то высока вероятность, что цапфа сломается при попытке отполировать. Коррозия влияет на закалку.


Часовой пояс UTC +3, время: 22:50.

© 1998–2024 Watch.ru