Совет по длине маятника GB - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Разные часы > Интерьерные часы
Регистрация | Забыли пароль?

Интерьерные часы

Форум о настольных часах, напольных часах, настенных часах, включая часы с кукушкой.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 19.11.2015, 21:29
Аватар для Slon_ik
Slon_ik Slon_ik вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 23.04.2008
Адрес: Харьков
Сообщений: 589
Сказал(а) спасибо: 366
Поблагодарили 332 раз(а) в 251 сообщениях
Совет по длине маятника GB

Добрый вечер!

Помогите пожалуйста советом в такой проблеме.

Есть простой механизм Силезия P54, есть абсолютно идентичный механизм P42.
Разница только в размерах анкерной скобы. За аутентичность колес P54 не могу ручаться, ибо достался разобранным, но другие и по другому колеса туда не станут. На спусковом колесике выбито 54. Колеса(трибы) обоих механизмов: Спусковое - 26(8) зубьев, секундное -36(9), промежуточное - 40(8), минутное - 48(10).

В общем, сама проблема, - P54 с маятником 54 см жутко отстают, а с маятником 42 см. идут точно.

P42 естественно с маятником 42 см. идут точно.

Что делать с P54, чтобы они с длинным маятником работали, куда смотреть, может все-таки колеса или трибы должны чем-то различаться, что делать

С ув. Вадим
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 91
Размер:	17.9 Кб
ID:	1199369   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 108
Размер:	12.6 Кб
ID:	1199370   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.png
Просмотров: 100
Размер:	594.6 Кб
ID:	1199371  
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 19.11.2015, 23:41
Apprentice Apprentice вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 24.10.2011
Адрес: Москва, Российская Федерация
Сообщений: 733
Сказал(а) спасибо: 148
Поблагодарили 501 раз(а) в 277 сообщениях
Добрый вечер.
Такое расхождение между длинами родного маятника и маятника, обеспечивающего точный ход часов, по расчётам соответствует в расхождении их периодов колебания примерно на 13%. По-моему, это слишком много, чтобы предполагать что-либо другое, кроме того, что изначально в мех. с Р54 было другое передаточное число. Так что, видимо, Вы правы -- колеса и трибы не могут быть одинаковыми.
Вряд ли, упругостью стандартного пружинного подвеса можно изменить период колебания на 13%.
С ув. Игорь
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Apprentice за это сообщение:
Slon_ik (20.11.2015)
  #3  
Старый 20.11.2015, 00:39
nevenbekriev nevenbekriev вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 21.03.2015
Адрес: Варна, Болгария
Сообщений: 2,682
Сказал(а) спасибо: 611
Поблагодарили 3,598 раз(а) в 1,610 сообщениях
Скобы разные, значит и ходовые колеса должны быть разные. По мооему в механизме с 54 см маятником ходовое колесо должно быть с 25 зубями. Нужно изготовить новое полотно. По крайной мере ето самый простой путь решить проблему...
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! nevenbekriev за это сообщение:
Slon_ik (20.11.2015)
  #4  
Старый 20.11.2015, 02:23
Apprentice Apprentice вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 24.10.2011
Адрес: Москва, Российская Федерация
Сообщений: 733
Сказал(а) спасибо: 148
Поблагодарили 501 раз(а) в 277 сообщениях
Изменение только числа зубьев в спусковом колесе с 26 до 25, по-моему, проблему не решит, так как это ускорит ход часов только на 4%, а нужно увеличивать примерно в три раза больше (примерно на 13%). Выходит, скорее нужно оставить спусковое колесо как есть, а увеличить число зубьев на единицу на трибе: 9:8=1,125. Увеличение скорости при этом будет на 12,5%, что очень близко к расчётным 13%.
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! Apprentice за это сообщение:
OddyRash (20.11.2015), Slon_ik (20.11.2015)
  #5  
Старый 20.11.2015, 07:50
Аватар для Slon_ik
Slon_ik Slon_ik вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 23.04.2008
Адрес: Харьков
Сообщений: 589
Сказал(а) спасибо: 366
Поблагодарили 332 раз(а) в 251 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Apprentice Посмотреть сообщение
Изменение только числа зубьев в спусковом колесе с 26 до 25, по-моему, проблему не решит, так как это ускорит ход часов только на 4%, а нужно увеличивать примерно в три раза больше (примерно на 13%). Выходит, скорее нужно оставить спусковое колесо как есть, а увеличить число зубьев на единицу на трибе: 9:8=1,125. Увеличение скорости при этом будет на 12,5%, что очень близко к расчётным 13%.
Хочу это сделать в первую очередь (т.е. поменять триб). Так, как на нескольких колесах стоит цифра 54, в том числе и на спусковом, то смею предположить, что колеса должны соответствовать механизму. А вот триб был подозрительный - латунный (), возможно кто-то когда-то заменил его с обратной целью - уменьшить маятник.

Еще заметки. Из всего отличается только спусковое и секундное.Цифра 54 стоит только на спусковом и секундном колесе, и действительно, более тщательный осмотр показал, что спусковое, только на первый взгляд идентично колесу P42, но расстояние между зубьями на долю миллиметра меньше при том же количестве и диаметре. А секундное колесо меньше по диаметру, чем у P42 на 0,5 мм.


Спасибо!

С ув. Вадим
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 20.11.2015, 22:02
nevenbekriev nevenbekriev вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 21.03.2015
Адрес: Варна, Болгария
Сообщений: 2,682
Сказал(а) спасибо: 611
Поблагодарили 3,598 раз(а) в 1,610 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Apprentice Посмотреть сообщение
Изменение только числа зубьев в спусковом колесе с 26 до 25, по-моему, проблему не решит, так как это ускорит ход часов только на 4%, а нужно увеличивать примерно в три раза больше (примерно на 13%). Выходит, скорее нужно оставить спусковое колесо как есть, а увеличить число зубьев на единицу на трибе: 9:8=1,125. Увеличение скорости при этом будет на 12,5%, что очень близко к расчётным 13%.
Согласен, нужна промена на 12.8%. Я заблудился что ходовое колесо имеет 28 зубьев и поетому предложил сделать новое с 25. Если промежуточное колесо меьше по диаметру, то ето значит, что триб ходового колеса имел болше зубьев и ваша идея ближе к правды
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! nevenbekriev за это сообщение:
Slon_ik (20.11.2015)
  #7  
Старый 20.11.2015, 22:10
Аватар для Slon_ik
Slon_ik Slon_ik вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 23.04.2008
Адрес: Харьков
Сообщений: 589
Сказал(а) спасибо: 366
Поблагодарили 332 раз(а) в 251 сообщениях
Цитата:
Сообщение от nevenbekriev Посмотреть сообщение
Согласен, нужна промена на 12.8%. Я заблудился что ходовое колесо имеет 28 зубьев и поетому предложил сделать новое с 25. Если промежуточное колесо меьше по диаметру, то ето значит, что триб ходового колеса имел болше зубьев и ваша идея ближе к правды
Спасибо! Сейчас как раз занимаюсь заменой.
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 21.11.2015, 20:05
Аватар для Slon_ik
Slon_ik Slon_ik вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 23.04.2008
Адрес: Харьков
Сообщений: 589
Сказал(а) спасибо: 366
Поблагодарили 332 раз(а) в 251 сообщениях
Ура! Поменял триб на 9-зубцовый, заработало, как часы! Теперь можно со спокойной душой приводить мех в порядок и реставрировать корпус.
Ответить с цитированием
Ответ


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Вес маятника. mrayg Интерьерные часы 28 21.01.2015 10:20
Две гайки на оси маятника. Tarsyk Интерьерные часы 28 24.01.2013 10:31
вес маятника xthybrjd Интерьерные часы 6 31.03.2012 11:39
Новый вид маятника. a12377777 Офтопик 3 28.02.2011 19:18
ось маятника serafim Ремонт часов и обслуживание 2 02.10.2006 08:37


Часовой пояс UTC +3, время: 10:00.