|
Совет по длине маятника GB
Вложений: 3
Добрый вечер!
Помогите пожалуйста советом в такой проблеме. Есть простой механизм Силезия P54, есть абсолютно идентичный механизм P42. Разница только в размерах анкерной скобы. За аутентичность колес P54 не могу ручаться, ибо достался разобранным, но другие и по другому колеса туда не станут. На спусковом колесике выбито 54. Колеса(трибы) обоих механизмов: Спусковое - 26(8) зубьев, секундное -36(9), промежуточное - 40(8), минутное - 48(10). В общем, сама проблема, - P54 с маятником 54 см жутко отстают, а с маятником 42 см. идут точно. P42 естественно с маятником 42 см. идут точно. Что делать с P54, чтобы они с длинным маятником работали, куда смотреть, может все-таки колеса или трибы должны чем-то различаться, что делать :confused: С ув. Вадим |
Добрый вечер.
Такое расхождение между длинами родного маятника и маятника, обеспечивающего точный ход часов, по расчётам соответствует в расхождении их периодов колебания примерно на 13%. По-моему, это слишком много, чтобы предполагать что-либо другое, кроме того, что изначально в мех. с Р54 было другое передаточное число. Так что, видимо, Вы правы -- колеса и трибы не могут быть одинаковыми. Вряд ли, упругостью стандартного пружинного подвеса можно изменить период колебания на 13%. С ув. Игорь |
Скобы разные, значит и ходовые колеса должны быть разные. По мооему в механизме с 54 см маятником ходовое колесо должно быть с 25 зубями. Нужно изготовить новое полотно. По крайной мере ето самый простой путь решить проблему...
|
Изменение только числа зубьев в спусковом колесе с 26 до 25, по-моему, проблему не решит, так как это ускорит ход часов только на 4%, а нужно увеличивать примерно в три раза больше (примерно на 13%). Выходит, скорее нужно оставить спусковое колесо как есть, а увеличить число зубьев на единицу на трибе: 9:8=1,125. Увеличение скорости при этом будет на 12,5%, что очень близко к расчётным 13%.
|
Цитата:
Еще заметки. Из всего отличается только спусковое и секундное.Цифра 54 стоит только на спусковом и секундном колесе, и действительно, более тщательный осмотр показал, что спусковое, только на первый взгляд идентично колесу P42, но расстояние между зубьями на долю миллиметра меньше при том же количестве и диаметре. А секундное колесо меньше по диаметру, чем у P42 на 0,5 мм. Спасибо! С ув. Вадим |
Цитата:
|
Цитата:
|
Ура! Поменял триб на 9-зубцовый, заработало, как часы! Теперь можно со спокойной душой приводить мех в порядок и реставрировать корпус.
|
Часовой пояс UTC +3, время: 20:31. |