Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Интерьерные часы (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=35)
-   -   Совет по длине маятника GB (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=302994)

Slon_ik 19.11.2015 21:29

Совет по длине маятника GB
 
Вложений: 3
Добрый вечер!

Помогите пожалуйста советом в такой проблеме.

Есть простой механизм Силезия P54, есть абсолютно идентичный механизм P42.
Разница только в размерах анкерной скобы. За аутентичность колес P54 не могу ручаться, ибо достался разобранным, но другие и по другому колеса туда не станут. На спусковом колесике выбито 54. Колеса(трибы) обоих механизмов: Спусковое - 26(8) зубьев, секундное -36(9), промежуточное - 40(8), минутное - 48(10).

В общем, сама проблема, - P54 с маятником 54 см жутко отстают, а с маятником 42 см. идут точно.

P42 естественно с маятником 42 см. идут точно.

Что делать с P54, чтобы они с длинным маятником работали, куда смотреть, может все-таки колеса или трибы должны чем-то различаться, что делать :confused:

С ув. Вадим

Apprentice 19.11.2015 23:41

Добрый вечер.
Такое расхождение между длинами родного маятника и маятника, обеспечивающего точный ход часов, по расчётам соответствует в расхождении их периодов колебания примерно на 13%. По-моему, это слишком много, чтобы предполагать что-либо другое, кроме того, что изначально в мех. с Р54 было другое передаточное число. Так что, видимо, Вы правы -- колеса и трибы не могут быть одинаковыми.
Вряд ли, упругостью стандартного пружинного подвеса можно изменить период колебания на 13%.
С ув. Игорь

nevenbekriev 20.11.2015 00:39

Скобы разные, значит и ходовые колеса должны быть разные. По мооему в механизме с 54 см маятником ходовое колесо должно быть с 25 зубями. Нужно изготовить новое полотно. По крайной мере ето самый простой путь решить проблему...

Apprentice 20.11.2015 02:23

Изменение только числа зубьев в спусковом колесе с 26 до 25, по-моему, проблему не решит, так как это ускорит ход часов только на 4%, а нужно увеличивать примерно в три раза больше (примерно на 13%). Выходит, скорее нужно оставить спусковое колесо как есть, а увеличить число зубьев на единицу на трибе: 9:8=1,125. Увеличение скорости при этом будет на 12,5%, что очень близко к расчётным 13%.

Slon_ik 20.11.2015 07:50

Цитата:

Сообщение от Apprentice (Сообщение 3390914)
Изменение только числа зубьев в спусковом колесе с 26 до 25, по-моему, проблему не решит, так как это ускорит ход часов только на 4%, а нужно увеличивать примерно в три раза больше (примерно на 13%). Выходит, скорее нужно оставить спусковое колесо как есть, а увеличить число зубьев на единицу на трибе: 9:8=1,125. Увеличение скорости при этом будет на 12,5%, что очень близко к расчётным 13%.

Хочу это сделать в первую очередь (т.е. поменять триб). Так, как на нескольких колесах стоит цифра 54, в том числе и на спусковом, то смею предположить, что колеса должны соответствовать механизму. А вот триб был подозрительный - латунный (), возможно кто-то когда-то заменил его с обратной целью - уменьшить маятник.

Еще заметки. Из всего отличается только спусковое и секундное.Цифра 54 стоит только на спусковом и секундном колесе, и действительно, более тщательный осмотр показал, что спусковое, только на первый взгляд идентично колесу P42, но расстояние между зубьями на долю миллиметра меньше при том же количестве и диаметре. А секундное колесо меньше по диаметру, чем у P42 на 0,5 мм.


Спасибо!

С ув. Вадим

nevenbekriev 20.11.2015 22:02

Цитата:

Сообщение от Apprentice (Сообщение 3390914)
Изменение только числа зубьев в спусковом колесе с 26 до 25, по-моему, проблему не решит, так как это ускорит ход часов только на 4%, а нужно увеличивать примерно в три раза больше (примерно на 13%). Выходит, скорее нужно оставить спусковое колесо как есть, а увеличить число зубьев на единицу на трибе: 9:8=1,125. Увеличение скорости при этом будет на 12,5%, что очень близко к расчётным 13%.

Согласен, нужна промена на 12.8%. Я заблудился что ходовое колесо имеет 28 зубьев и поетому предложил сделать новое с 25. Если промежуточное колесо меьше по диаметру, то ето значит, что триб ходового колеса имел болше зубьев и ваша идея ближе к правды

Slon_ik 20.11.2015 22:10

Цитата:

Сообщение от nevenbekriev (Сообщение 3392509)
Согласен, нужна промена на 12.8%. Я заблудился что ходовое колесо имеет 28 зубьев и поетому предложил сделать новое с 25. Если промежуточное колесо меьше по диаметру, то ето значит, что триб ходового колеса имел болше зубьев и ваша идея ближе к правды

Спасибо! Сейчас как раз занимаюсь заменой.

Slon_ik 21.11.2015 20:05

Ура! Поменял триб на 9-зубцовый, заработало, как часы! Теперь можно со спокойной душой приводить мех в порядок и реставрировать корпус.


Часовой пояс UTC +3, время: 20:31.

© 1998–2024 Watch.ru