Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Настольные часы "Весна" (помогите разобраться с боем) (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=312430)

Vivaldi 14.01.2016 01:55

Настольные часы "Весна" (помогите разобраться с боем)
 
Вложений: 2
Уважаемые господа!

Прошу помочь разобраться с боем.

Дело вот в чем... часам 9 лет. Как только купил, сразу сбил бой (или он сам сбился, уже не помню). В общем в 3 часа били 6 раз допустим... что-то такое было. Поставил часы на шкаф и до сегодняшнего дня ими не пользовался.
Сегодня на ютьюбе случайно увидел видео о том, как регулируется бой в настенных часах (перемещением стрелок на тот час, сколько раз они отбили). Снял со шкафа часы, снял стекло и сделал так как на видео. Получилось!
Я не знаю как точно они будут ходить после 9 лет простоя (внешне механизм такой каким он был тогда - все чистенько внешне (я не часовой мастер как вы догадались, потому больше сказать не могу)).
А вопрос вот в чем... они очень громкие. Как отключить бой? Именно отключить (губку под гонги я уже подложил - работает). Но меня интересует как отключить. Это возможно на данном механизме? Слева, далеко от молоточков, нашел какой-то рычаг и не стал его трогать дабы не убрать часы еще на 9 лет на шкаф. Вот заодно прикреплю 2 фото. На первом механизм (может мастера увидят нечто, чем отключается бой). На втором - красной стрелкой показан этот рычаг: для чего он служит? И если им отключается бой (в чем я, честно говоря, сомневаюсь, в виду его расположения в противоположном от механизма боя месте) но все же если им, то в какую сторону его двигать: вверх или вниз?

Извиняюсь за "краткое изложение". Заранее спасибо за помощь!!!

Sashun 14.01.2016 05:25

Цитата:

Сообщение от Vivaldi (Сообщение 3496086)
Слева, далеко от молоточков, нашел какой-то рычаг и не стал его трогать дабы не убрать часы еще на 9 лет на шкаф. Вот заодно прикреплю 2 фото. На первом механизм (может мастера увидят нечто, чем отключается бой). На втором - красной стрелкой показан этот рычаг: для чего он служит?

Это, обозначенное Вами стрелкой, - головка рычага принудительного включения боя. Если нажать вниз - часы повторят "последний бой."

Для отключения боя достаточно зафиксировать молотки в отведенном от гонгов положении. Прочто переложите Вашу губку НА гонги, чтобы она была между гонгами и молотками. Можете взять губку потолще :) . При заведенном бое мехвнизм боя срабатывать будет, а молотки будут оставаться неподвижными.

Можно также воспользоваться винтом справа от бумажки с датой выпуска (чуток ниже квадрата заводки боя) - ослабить винт отверткой, нажать ВНИЗ на удерживаемую им пластину - молотки отойдут от гонгов ВВЕРХ. Зажать пластину винтом - молотки при работе механизма не будут доставать до гонгов.

Vivaldi 14.01.2016 11:51

Большое спасибо.
Поставил на кухне - там вроде не мешают, бой красивый. Для комнаты они конечно слишком громкие.
Прошло 12 часов с момента пуска - вроде ходят точно: 9 лет простоя никак не повлияли. Видимо механизм больше, поэтому время не так губительно как для наручных (где-то тут читал, что если оставить надолго наручные, то смазка загустеет и они не пойдут). Кстати когда это узнал, посмотрел свои китайские "Бреге" с автоподзаводом: лежат лет 12 - потряс и они как ни странно пошли. Правда не знаю насколько они точны теперь, ничего кроме оригинальных Longines последние 6 лет не ношу. :)

Vivaldi 21.01.2016 11:01

Вчера закончился завод боя. За сутки до этого по звуку понял, что завод боя кончается - и точно. Был дома в 22 часа, и заметил что перестали бить, не знаю когда это произошло, возможно еще днем. Снял со шкафа сразу (минут 5 одиннадцатого) и они вяло отбили 10 раз. После чего завел. Бой не сбился: отбили и пол 11 во время и 11 итд...
Бой заводил долго, то есть пружина полностью расслабилась, а вот ход мне показалось что не так разрядился.
В целом получается на 7 суток что ли хватило... Что это может значить? (в плане исправности механизма)
Когда заводил спустя 9 лет (13 числа в районе 23 часов), вроде завод обе пружины одинаково долго... то есть бой не был заведен 9 лет, в отличии от хода (я просто сразу подумал, что от этого могла бы быть такая разница). Или действительно бой был заведен, и расслабился за эти годы, а потому теперь пружина слабее и боя хватает на меньше? Кстати мне тут обещали 2 недели завод)))
Профессионалы, можете прокомментировать?

necit48 21.01.2016 20:56

Пора на репассаж

Odissey 21.01.2016 23:04

Цитата:

Сообщение от Vivaldi (Сообщение 3496086)
Как отключить бой? Именно отключить (губку под гонги я уже подложил - работает). Но меня интересует как отключить. Это возможно на данном механизме?

Привет!
Если я не ошибаюсь,то надо опустить чёрный рычаг ,тот ,что справа на фото прямо над молоточками. Этот рычаг блокирует подъем оных, а стало быть работу всего механизма боя.

Vivaldi 21.01.2016 23:28

Цитата:

Сообщение от Odissey (Сообщение 3511484)
Привет!
Если я не ошибаюсь,то надо опустить чёрный рычаг ,тот ,что справа на фото прямо над молоточками. Этот рычаг блокирует подъем оных, а стало быть работу всего механизма боя.


Спасибо. Эта проблема решена.
Теперь по поводу завода...

Цитата:

Сообщение от necit48 (Сообщение 3511184)
Пора на репассаж

А что конкретно там могло произойти судя по симптомам?

vvbryus 22.01.2016 00:31

Пружина в барабане боя. Сами вряд ли сделаете. Боя должно хватать на две недели, как и хода.

Vivaldi 22.01.2016 00:53

Цитата:

Сообщение от vvbryus (Сообщение 3511612)
Пружина в барабане боя. Сами вряд ли сделаете. Боя должно хватать на две недели, как и хода.

А что с ней произошло? Ее нужно будет менять?

Sashun 22.01.2016 09:05

Цитата:

Сообщение от Vivaldi (Сообщение 3511645)
А что с ней произошло? Ее нужно будет менять?

Нет.
Нужно УМЕЮЧИ вынуть механизм, УМЕЮЧИ вынуть барабан боя, УМЕЮЧИ разобрать барабан и вынуть пружину, УМЕЮЧИ очистить пружину от старой, ставшей липкой, смазки, смазать пружину УМЕЮЧИ намасленой тряпочкой (вполне подойдет масло И20А) и собрать все обратно.
Хотите поломать часы - можете сами попробовать.

Vivaldi 22.01.2016 10:43

Цитата:

Сообщение от Sashun (Сообщение 3511850)
Нет.
Нужно УМЕЮЧИ вынуть механизм, УМЕЮЧИ вынуть барабан боя, УМЕЮЧИ разобрать барабан и вынуть пружину, УМЕЮЧИ очистить пружину от старой, ставшей липкой, смазки, смазать пружину УМЕЮЧИ намасленой тряпочкой (вполне подойдет масло И20А) и собрать все обратно.
Хотите поломать часы - можете сами попробовать.


Нет, сам не хочу. Просто интересно как это происходит. Спасибо.

Кстати, товарищи из Москвы... подскажите пожалуйста, пару-тройку хороших часовых мастерских с соответствующим оборудованием и компетентными мастерами (не забегаловок на рынках, у метро итд...), где качественно без дураков сделают репассаж наших отечественных часов. Вопрос касается вот этих настольных "Весна" и еще есть настольные "Молния" (тоже репассаж - ходят нормально, но им 24 года и сам вижу, что смазка стала по цвету как графитовая). Хотелось бы привести их в порядок.

Dennica 17.02.2016 12:19

Вопрос по часам. Утеряли две спицы в механизме боя...:(
Чем можно заменить?

Sashun 17.02.2016 15:44

Цитата:

Сообщение от Dennica (Сообщение 3566044)
Вопрос по часам. Утеряли две спицы в механизме боя...:( Чем можно заменить?

Если Вы имеете в виду звукостержни, то нужно просто вставить другие. Изготовление и установка сложностей не представляет.

Dennica 17.02.2016 17:07

Цитата:

Сообщение от Sashun (Сообщение 3566559)
Если Вы имеете в виду звукостержни, то нужно просто вставить другие. Изготовление и установка сложностей не представляет.

Да да, именно эти самые стержни. Подскажите из чего их можно смастерить и какой длинны они должны быть?

4MASTER 17.02.2016 21:11

В оригинале они из фосфорной бронзы . Вообще они бывают из никеля ( янтарь) и углеродистой стали .

Sashun 17.02.2016 22:54

Цитата:

Сообщение от Dennica (Сообщение 3566731)
Да да, именно эти самые стержни. Подскажите из чего их можно смастерить и какой длинны они должны быть?

Проще всего - из самой обычной стальной проволоки. Длина зависит от нот аккорда, который Вам хочется слышать. Бывает Весна с 3-мя звукостержнями, а бывает с 4-мя. Аккорды у них чуток разные. Если Вам ноты аккорда безразличны - замерьте длины стержней на других аналогичных часах.
Если у Вас нет опыта в слесарном деле, то самостоятельно с работой Вы не справитесь - почитайте http://forum.watch.ru/showthread.php?t=303338 .

Dennica 18.02.2016 09:23

Звукостержни в количестве двух штук были найдены у мастера который чинил часы). Так же мастер говорит, что не стоит морочить себе голову с восстановлением боя в полном обьеме (сейчас в часах два звукостержня).
Лично я с ним не согласен, но возможно это просто от "молодо да зелено"...
Ваше мнение - пробовать восстанавливать или же как сказал мастер: - И так пойдет????

nevenbekriev 18.02.2016 09:56

Цитата:

Сообщение от Dennica (Сообщение 3568105)
Звукостержни в количестве двух штук были найдены у мастера который чинил часы). Так же мастер говорит, что не стоит морочить себе голову с восстановлением боя в полном обьеме (сейчас в часах два звукостержня).
Лично я с ним не согласен, но возможно это просто от "молодо да зелено"...
Ваше мнение - пробовать восстанавливать или же как сказал мастер: - И так пойдет????

Ето только от Вас зависит. Восстановить - воьможно, но не так легко. Самый птостой способ - вытащить основания стержней что остались в станине и припоять к ним стержни при помощи серебрянного припоя, если нужно - приточить напильником и вернуть все обратно. !!! Стержни из за пайки в свое основание станут мягче чем были и нужно общатся с ними внимательно!!! Наконец пидется подстроить звук (тон) всех стержней укорачиванием длины тех, что звучат низко относительно остальных. Для етого будет нужен очень музикальный слух или частотомер.

Sashun 18.02.2016 13:53

Цитата:

Сообщение от Dennica (Сообщение 3568105)
Ваше мнение - пробовать восстанавливать или же как сказал мастер: - И так пойдет????

Вставить 2 сломаных стержня в часы "Весна" (без настройки аккорда) - максимум 1 час работы. Звук будет не хуже того, что был изначально.
Если хочется добиться идеального звучания ПОТОМ обратитесь к настройщику муз. инструментов. Настройка вновь установленных звукостержней производится откусыванием от их свободных концов нескольких миллиметров от каждого - чтобы звучали в квинту, терцию или кварту к оставшимся - как захотите или как настройщик подскажет.
е имея абсолютного слуха Вы сами, все равно, разницу не услышите.

Vivaldi 22.02.2016 03:34

Цитата:

Сообщение от Sashun (Сообщение 3568713)
Если хочется добиться идеального звучания ПОТОМ обратитесь к настройщику муз. инструментов. Настройка вновь установленных звукостержней производится откусыванием от их свободных концов нескольких миллиметров от каждого - чтобы звучали в квинту, терцию или кварту к оставшимся - как захотите или как настройщик подскажет.

А как быть если у мастера на заводе со слухом были проблемы? :D
У меня ни одна струна не звучит чисто.
От нижней струны (длинной) это скорее "до" чем "си" (малой октавы) дальше так по логике вещей и по слуху вроде как ми, соль, си... получаем Большой мажорный септаккорд. Он скорее диссонирующий, чем консонирующий, но ведь он же звучит не сразу, а по терциям которые относятся к несовершенным консонансам (то есть звучат приятно). При бое соответственно звучит сначала терция соль-си, а потом терция до-ми. Но еще раз повторю все это около, ни одной чистой струны чтобы четко в ноту (правда вот сейчас ночью слушал, не сильно стучал по струнам чтобы никого не разбудить, но тем не менее не думаю что это повлияло).
Кто-то знает как их строили (точнее должны были строить)? Прям интересно стало...

Sashun 22.02.2016 19:06

Цитата:

Сообщение от Vivaldi (Сообщение 3577120)
Кто-то знает как их строили (точнее должны были строить)? Прям интересно стало...

По камертону строили. Откусыванием на ОБРАЗЦЕ свободного конца звукостержня по 1...1,5 мм. А потом просто делали длину звукостержней по образцовому собранному гонгу в сборе с точностью 0,3 мм по калибру длины - никакой слух разницу 0,3 мм не услышит.

Vivaldi 22.02.2016 22:36

Цитата:

Сообщение от Sashun (Сообщение 3578088)
По камертону строили. Откусыванием на ОБРАЗЦЕ свободного конца звукостержня по 1...1,5 мм. А потом просто делали длину звукостержней по образцовому собранному гонгу в сборе с точностью 0,3 мм по калибру длины - никакой слух разницу 0,3 мм не услышит.

Понятно что по камертону. Камертоны разные бывают, дают разную звуковысотность.
Например камертон Ля (первая октава)=440Гц. Хотите настроить скрипку, там есть нота Ля которая равна 440Гц, которая строится по камертону, ну или ф-но; остальные струны строятся по квинтам (вниз: ре - соль, вверх - ми).
А в "Весне" струны по каким нотам строили (вот в чем вопрос)?
Я конечно не претендую спорить тут с кем-то (просто учусь на 4-ом курсе музыкального училища по классу скрипки) и могу сказать, что если там предполагаются те ноты, которые я услышал, то как раз таки слышно, что все чуть-чуть мимо, а вот на сколько мм там промахнулись на 0,3 или на 0,6 я не знаю; но то что промахнулись - слышно. Однако, так как аккорд этот бьется по терциям, то в целом когда "дозвучиваются" обертоны после двух ударов, то звучит благозвучно.

Sashun 23.02.2016 12:03

Цитата:

Задался дополнительным вопросом, а какими же нотами звучал гонг изначально?
Короткий стержень имел длину 0,27 м, значит длина волны 4*0,27=1,08 м.
Принимая скорость звука в воздухе 330 м/с, частота 330:1,08= 306 Гц. Это, по ГОСТ-овской таблице (ля = 440 Гц) где-то ре-диез (311 Гц).
Средний стержень длиннее в 1,104 раза, значит частота во столько же раз меньше, т.е. 277 Гц - До-диез (277,18 Гц).
Длинный стержень имеет частоту, соответственно 241 Гц - Си малой октавы.
Измерьте длину Ваших стержней от свободного конца до шейки возле чугунного кронштейна в миллиметрах, умножьте на 4 и переведите в метры - выйдет длина звуковой волны. Ежели разделить скорость звука в воздухе 330-340 м/с на длину волны получится частота на которой звучит звукостержень. Теперь по таблице из ГОСТ можно определить название ноты. Таблица есть на http://www.gitaristam.ru/school/frequency.htm или в Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E...B0.D0.B2.D0.B0 .
Тут фокус еще в том, что есть РАЗНЫЕ таблицы - для строя по чистым квинтам, хроматическая и др. Нота Ля бывает 440 Гц, а быва5ет и 438Гц и 442 Гц, а для оркестра и 445Гц. Малые отличия не слышны даже изощренному слуху, поскольку Ля отличается от Соль-диез на целых 35 герц - различия в единицы герц ухо не воспринимает, зато ДИССОНАНС слышен хорошо.
Настройте по ЛЮБОЙ таблице и успокойтесь :)

Vivaldi 23.02.2016 23:48

Цитата:

Сообщение от Sashun (Сообщение 3579000)
Тут фокус еще в том, что есть РАЗНЫЕ таблицы - для строя по чистым квинтам, хроматическая и др. Нота Ля бывает 440 Гц, а быва5ет и 438Гц и 442 Гц, а для оркестра и 445Гц. Малые отличия не слышны даже изощренному слуху, поскольку Ля отличается от Соль-диез на целых 35 герц - различия в единицы герц ухо не воспринимает, зато ДИССОНАНС слышен хорошо.
Настройте по ЛЮБОЙ таблице и успокойтесь :)

Про ноту Ля... как бы официально принято сейчас 440 Гц. Любой оркестр строится под Первый гобой. Почему? Потому что гобой настроить почти невозможно и берется та Ля, которая в эту сегодняшнюю погоду (влажность, температура) есть у гобоя.
У "солидных" пианистов есть такая фишка: приезжает какая-нибудь "мега-супер звезда" подходит к настройщику, и таким возвышенно командным тоном говорит, мол настройте-ка мне рояль 442 Гц, я так привыкл(а). Настройщик строит 440 и говорит - проверяйте. Проверяет... ок, спасибо, все здорово. :D
Орган строят на 445. Почему? Там есть некоторые регистры, которые расстраиваются за короткое время. Их строят выше, чтобы они расстраиваясь, после первого-второго-третьего номера в результате вписывались в средний строй.
В гармонии есть такое правило: нельзя допускать звучание параллельных квинт. Это когда в одном аккорде и в другом две квинты - не звучит. Вот так же и здесь, я еще раз повторю, звучит это все очень примерно, но звучит Уже чем квинты... по логике не должно быть чтобы квинта и квинта даже интервалами, это не правильно и не звучно. Мне кажется что звучат терции. А по поводу первой Большой струны... она звучит выше чем Си, но ниже чем До если сравнивать по ф-но (а между ними пол тона)... вот я и говорю, что все там примерно. Но мне кажется что это вот тот самый аккорд который я написал разложенный на 2 терции.

nevenbekriev 24.02.2016 08:57

Я не музыкант а инженер. У меня очень музыкальный слух. Может когда-то знал что такое терция, кварта и квинта, но очень давно и навсегда забыл. Но у меня опыт по ремонту и он может быть Вам полезен.
У меня несколько часов Весна и у них струны скорее всего звучат "До-Фа-Ля-До", и все не очень точно настроены. Я не уверен что это точно септ-аккорд, но точно что мажорный.
Если Вам нужно настроить струны, тогда нужно знать, что настраивать их возможно только сокращением . И не откусыванием по 1.5 мм с конца, а напиливанием например при помощи дремеля и постоянным пробованием что получилось. 1.5 мм - это огромный шаг и точно уверен что с таким шагом промахнитесь...
Не надо пытаться настроить по таблицам, а так, что соотношение частот было правильное. Нужно найти ту струну, что звучит выше чем свой тон и не трогая ее, сократить остальные - так, что получилось правильное соотношение частот. Не смотря на того что основной тон получится по середине между До и До-диез например.
Здесь я написал какое должно быть соотношение частот когда у часов 3 струны:
http://forum.watch.ru/showpost.php?p...4&postcount=34
Это поможет когда настройка идет при помощи частотомера (или по смартфона с таким приложением).
Настраивать по камертону или по пианино неудобно, так как нужно настроить в начале сам камертон. Возьмите например гитару и используйте ее как камертон. Настройте ее по струне, что звучит выше своего тона.

Vivaldi 24.02.2016 11:27

Цитата:

Сообщение от nevenbekriev (Сообщение 3580253)
Я не музикант а инженер. У меня очень музикальный слух. Может когда-то знал что такое терция, кварта и квинта, но очень давно и навсегда забл. Но у меня опыт по ремонту и он может быть Вам полезен.
У меня несколько часов Весна и у них струны скорее всего звучат "До-Фа-Ля-До", и все не очень точно настроены. Я не уверен что ето точно септ-аккорд, но точно что мажорный.

Ну вот еще один человек услышал До и дальше черт знает что, это говорит о том, что там все примерно. До-Фа-Ля-До это непонятно что, а вот До-Ми-Соль-Си это как раз Мажорный (Большой) септаккорд. Когда я сказал про ф-но, я имел в виду (в моем случае) синтезатор, там Ля не меняется - 440Гц. ;) Примерно они строят причем настолько примерно, что правда очень трудно понять на что там настроено, нужно просто знать. Может раньше в какой-то литературе (если такая есть для часовых мастеров) это было написано.

Sashun 24.02.2016 14:48

Давайте разберемся !

Вот скорость звука в воздухе при какой-то влажности и атмосферном давлении, допустим, сегодня, ровно 330 м/с.
А нота Ля - ровно 440 Гц. Значит, длина звуковой волны 330/440=0,75 метра. Такую длину волны обеспечит звукостержень длиной 750/4= 187,5 мм.
Укоротим этот звукостержень на 1 мм. Станет длина волны 186,5*4=746 мм = 0,746 метра, а частота звука станет равной 330/0,746= 442 Гц.
Т.е., как была эта нота нотой Ля - так и осталась, потому, что ближайшая Си-бемоль - аж 466 Гц.

Сколько надо откусить длины от стержня с нотой Ля, чтобы он стал звучать как БЛИЖАЙШАЯ нота Си-бемоль?
330/466=0.71, да поделить на 4 выйдет 177 мм. А нота Ля - см. выше - 187,5 мм.

Таким образом, при настройке возле ноты Ля ПОЛУТОНУ соответствует целых 10 мм длины звукостержня.
Т.е. настроить звукостержень откусыванием по 1 мм можно достаточно точно.

Как это сделать практически? Измеряем любой стержень, определяем его длину волны и частоту, лезем в таблицу - определяем ноту. Выбираем нужный аккорд, смотрим в таблице частоты его, аккорда, нот и вычисляем длины остальных стержней. И смело кусаем их на вычисленные длины. Ежели у какого-то стержня длины не хватит - он слишком короткий, так берем за основу именно его и пересчитываем длины остальных. Но - можно и на слух, если он есть.
Дело - мастера боится !!

nevenbekriev 24.02.2016 23:36

Цитата:

Сообщение от Sashun (Сообщение 3580839)
Давайте разберемся !

Ну, давайте!
Между прочим, я все время пытаюсь...

Вот фото струн Веснушки со станиной

http://s30.postimg.org/48e2omrcd/20160224_184218.jpg

Вся длина длинной струны - 23 см
При помощи смартфона измерил частоты звука всех струн: 124.3; 164.3; 206.3; 250.8 Hz. Частоты низкие, но вероятно там много обертонов и может основным является второй или третий гармоник.
Прошу заметить, что частота длинной струны дважды меньше частоты короткой (я прежде сказал до-фа-ля-до) и при етом короткая струна намного длиннее чем половины длинной!!!
Ето значит, что Ваша теория не работает или точнее относится к чему-то другому, но не к струн такого типа.

При такие длины 1 мм скажется не просто заметно, а променит частоту существено.
Другое - в аккорд из несколько точных тонов если променить частоту одного тона с 440 на 445 Hz, ето будет уже слышаться как фальшивое звучание. Не смотря на того, что тон еще будет Ля.

@Vivaldi: ... До-Фа-Ля-До это непонятно что... А почему непонятно? Ето простой основной аккорд Фа мажор с дополнительным нижним До...

Sashun 24.02.2016 23:56

Цитата:

Сообщение от nevenbekriev (Сообщение 3581851)
Ну, давайте!
Между прочим, я все время пытаюсь...

Вот фото струн Веснушки со станиной

http://s30.postimg.org/48e2omrcd/20160224_184218.jpg

Вся длина длинной струны - 23 см
При помощи смартфона измерил частоты звука всех струн: 124.3; 164.3; 206.3; 250.8 Hz.

Прошу меня простить, но к Вам есть просьба.
Дополнительно измерить ВАШИМ СМАРТФОНОМ частоту звучания ноты, частота звучания которой ЗАВЕДОМО ИЗВЕСТНА. Например, ноты Ля на соседском фортепиано. Дабы обрести уверенность, что Ваш прибор измерения частоты дает верные показания.
Или извлечь эту ноту из колонок Вашего компьютера - https://www.youtube.com/watch?v=3njsZP9MZ_M . Вся гамма - https://www.youtube.com/watch?v=Nr2Zh2um5SM .
Только проверив измерительный прибор можно верить его показаниям.

С Вашей помощью мы добьем вопрос с гонгом "Весны" до его логичного, полного и верного завершения!

Vivaldi 25.02.2016 01:41

Цитата:

Сообщение от nevenbekriev (Сообщение 3581851)
@Vivaldi: ... До-Фа-Ля-До это непонятно что... А почему непонятно? Ето простой основной аккорд Фа мажор с дополнительным нижним До...

Да Вы что... я вот последний экзамен по курсу Гармонии сдал в прошлом семестре на "хорошо" и Такого не слышал. :D Есть такое понятие как "развернутый" аккорд - тонический, то есть на первой ступени... грамотнее сказать "развернутое тоническое трезвучие". В Фа-мажоре такой был бы фа-ля-до-фа... то есть добавляется Фа вверху, но никак не До внизу. Это уже получается новое слово в гармонии! ;)
Фа-Ля-До без Вашего нижнего До... это могло бы тоническое трезвучие в Фа мажоре. А если внизу До и дальше Фа-Ля, то это второе обращение тонического трезвучия, то есть тонический квартсекстаккорд, но тогда вверху До не будет, потому что развернутым может быть только основной вид аккорда - то есть трезвучие, а не его обращения. В этом строе на 4 струны все же логичнее было если бы был Мажорный септаккорд о котором я писал... сначала ударяется верхняя терция, потом нижняя... но не знаю, очень примерно звучит, не поймешь толком что звучит.

nevenbekriev 25.02.2016 09:48

Цитата:

Сообщение от Sashun (Сообщение 3581877)
Прошу меня простить, но к Вам есть просьба.
Дополнительно измерить ВАШИМ СМАРТФОНОМ частоту звучания ноты, частота звучания которой ЗАВЕДОМО ИЗВЕСТНА. Например, ноты Ля на соседском фортепиано. Дабы обрести уверенность, что Ваш прибор измерения частоты дает верные показания.
Или извлечь эту ноту из колонок Вашего компьютера - https://www.youtube.com/watch?v=3njsZP9MZ_M . Вся гамма - https://www.youtube.com/watch?v=Nr2Zh2um5SM .
Только проверив измерительный прибор можно верить его показаниям.

С Вашей помощью мы добьем вопрос с гонгом "Весны" до его логичного, полного и верного завершения!

Ну вот что:
Действительно приложение gstrings затрудняется определить точно частоту струн Весны, кажется из за наличии гармоников. У меня нет пианино, но есть гитара (я сам когда-то хорошо играл на гитаре). А приложение сделано для настройки гитар и справляется с етим хорошо.

[media]https://youtu.be/uJhkQih3-Vs[/media]

И так, гитара правильно настроена и тонa гонга уже точно определены:
Си - Ми - Соль-диез - Си. Значит я промахнулся на полутон, но ето ничего не меняет.
Частоты те, которые я написал прежде, но их надо было умножить на 2.
248.6; 328.6; 412.6; 501.6 Hz
Длина струн до их основания:
228; 197; 175; 160 мм
Такие дела...

nevenbekriev 25.02.2016 10:30

Цитата:

Сообщение от Vivaldi (Сообщение 3581973)
Да Вы что... я вот последний экзамен по курсу Гармонии сдал в прошлом семестре на "хорошо" и Такого не слышал. :D Есть такое понятие как "развернутый" аккорд - тонический, то есть на первой ступени... грамотнее сказать "развернутое тоническое трезвучие". В Фа-мажоре такой был бы фа-ля-до-фа... то есть добавляется Фа вверху, но никак не До внизу. Это уже получается новое слово в гармонии! ;)
Фа-Ля-До без Вашего нижнего До... это могло бы тоническое трезвучие в Фа мажоре. А если внизу До и дальше Фа-Ля, то это второе обращение тонического трезвучия, то есть тонический квартсекстаккорд, но тогда вверху До не будет, потому что развернутым может быть только основной вид аккорда - то есть трезвучие, а не его обращения. В этом строе на 4 струны все же логичнее было если бы был Мажорный септаккорд о котором я писал... сначала ударяется верхняя терция, потом нижняя... но не знаю, очень примерно звучит, не поймешь толком что звучит.

Молодой человек,
Не обиждайтесь, но можете еще что научится...
Наверное у Вас друзя, которые играют на гитаре. Ну, попросите показать вам основной аккорд Фа мажор. Может и не поверите, но в его полном варианте кроме основных фа-ля-до есть еще нижнее до и еще одно более нижнее до, да и еще одно нижнее ля. Тоест в нем 3 "до" из разных октав

Vivaldi 25.02.2016 23:52

Цитата:

Сообщение от nevenbekriev (Сообщение 3582264)
Молодой человек,
Не обиждайтесь, но можете еще что научится...
Наверное у Вас друзя, которые играют на гитаре. Ну, попросите показать вам основной аккорд Фа мажор. Может и не поверите, но в его полном варианте кроме основных фа-ля-до есть еще нижнее до и еще одно более нижнее до, да и еще одно нижнее ля. Тоест в нем 3 "до" из разных октав

Я не настолько молодой человек как Вам может показаться (помимо музыкального, имею высшее физико-математическое образование, так для справки) и я не обижаюсь. В полном варианте в фа-мажорном тоническом аккорде внизу всегда тонический тон, то есть фа. Вы возможно говорите о каких-то удвоениях, либо обращениях и тогда звук добавился наверху а не внизу (допустим до-фа-ля-до можно расшифровать как тонический секстаккорд в фа-мажоре с звуком до наверху). Например, доминантсептаккорд разрешается в тонику, но не в тоническое трезвучие, а в тоническую терцию. Где есть целых три тонических звука и и следующий через терцию. Тут уже нечему учиться, это пятый-шестой урок в курсе гармонии и всё, дальше следующая тема. Так что это Вы извините, возможно Вы не совсем грамотно пытаетесь донести какую-то свою мысль. ;) То, что электронный камертон не смог определить точно звуковысотность еще раз раз подтверждает то, что струны настроены не точно; и дело не в обертонах, обертоны такие приборы слышат. Многие профессиональные настройщики строят рояли по таким камертонам, а там обертонов куда больше.

Цитата:

Сообщение от nevenbekriev (Сообщение 3582207)
И так, гитара правильно настроена и тонa гонга уже точно определены:
Си - Ми - Соль-диез - Си. Значит я промахнулся на полутон, но ето ничего не меняет.

Совершенно согласен, по моему синтезатору строй Вашей гитары тоже совпал. В Вашей "Весне" все получается звучит чисто, наверное именно этот аккорд и должен быть во всех подобных где 4 струны. Аккорд получился такой: Ми-мажорный тонический квартсектстаккорд, наверху добавили то что в басу - Си (удвоение тона).
Но... касаемо моей... Во-первых я не могу так четко ударить потому что они у меня не разобраны, а во-вторых даже по тому что я могу воспроизвести на том же синтезаторе у меня очень хорошо слышно, что нижняя струна выше Си но ниже До, Ми так же, с Соль-диезом проблемка, он мной больше определен как Соль ну и Си. Как видно тоже все очень близко. Возможно мои просто настроены с погрешностью, а должно было получиться тоже что у Вас, а возможно мои настроены на Мажорный септаккорд по звукам До-Ми-Соль-Си в разложенном варианте по 2 терции (один удар+второй) звучать будет примерно тоже самое в данных условиях.

Reymas 08.10.2018 14:15

Вложений: 3
Добрый всем день!
Позвольте и мне вставить свои 5 копеек в тему.
Сейчас собираю одни часы из двух. снял с обоих гонги и замерил. Очень интересная картина получилась. Часы у меня прямоугольные - более старые и "фигурные" - более новые (фото часов не мои, а честно стыренные с интернета) . Сразу оговорюсь, собираю прямоугольные. Так вот все струны старых на 2-3 мм длиннее новых, естественно и звук у них ниже. на сколько - см фото и видео. У старых очень не точно выдержана частота нот и для музыканта это режет слух, но вспомнились старые фильмы вестерны в которых играют на страшно расстроенных пианино и это придает свой шарм. В новых звук более чистый, даже очень. По видео это тоже слышно. Теперь в раздумиях: какой гонг ставить - "кривой", но с харизмой или "прямой", но... Интересует Ваше мнение, как бы, мнение со стороны.

[media]https://youtu.be/C8uNeMYp3lU[/media]

А еще два вопроса в догонку:
1. В каких годах делался такой прямоугольный корпус.
2. Почему с завода молоточки лупят по струнам почти у самого основания, при чем это и у меня и у многих часов, фото/видео которых я нашел в интернете. Когда приятнее звук при ударе около места начала проточенного конуса (по видео это тоже видно)

Reymas 08.10.2018 22:23

Голову (точнее уши) сломал: какой гонг ставить. Интересует мнение общесвенности, сам определиться не могу. Домашние разделились.

Sashun 09.10.2018 09:43

Настраиваю ВСЕ гонги по приложениям aterlux.ru и GuitarTuna - посоветовал знакомый профессиональный гитарист. Проблем не возникает. Просто "стукать" по звукостержням молотки должны не где попало, а там, где надо - чтоб "мешающих" гармоник было меньше - около 15-20 мм от шейки звукостержня. Подбирайте лучшее место, передвигая молоточек по его рычагу.
В многострунных гонгах с парными звукостержнями одинаковой длины "автоматически" обеспечивается эффект псевдовибрато (не путать с "козлиным вибоато") т.е. периодические малые "вибрирующие" повышения и понижения высоты тона. Это связано с невозможностью обеспечить звучание двух звукостержней в унисон - с одинаковой высотой тона. Наложение звучания близких тонов их немного "размазывает" звук становится лучше, приятнее. чем чистый тон...

Reymas 09.10.2018 22:50

Цитата:

Сообщение от Sashun (Сообщение 5066650)
Настраиваю ВСЕ гонги по приложениям aterlux.ru и GuitarTuna - посоветовал знакомый профессиональный гитарист. Проблем не возникает. Просто "стукать" по звукостержням молотки должны не где попало, а там, где надо - чтоб "мешающих" гармоник было меньше - около 15-20 мм от шейки звукостержня. Подбирайте лучшее место, передвигая молоточек по его рычагу.
В многострунных гонгах с парными звукостержнями одинаковой длины "автоматически" обеспечивается эффект псевдовибрато (не путать с "козлиным вибоато") т.е. периодические малые "вибрирующие" повышения и понижения высоты тона. Это связано с невозможностью обеспечить звучание двух звукостержней в унисон - с одинаковой высотой тона. Наложение звучания близких тонов их немного "размазывает" звук становится лучше, приятнее. чем чистый тон...

В итоге, какой гонг ставить то?
И, да, тут парных звукостержней (одинаковых по длинные) нет. Все струны разные и дают разные ноты.

Sashun 10.10.2018 15:17

Цитата:

Сообщение от Reymas (Сообщение 5067733)
В итоге, какой гонг ставить то?

Который Вам больше нравится.

Reymas 10.10.2018 18:29

Даже ни разу не сомневался в таком ответе. Только вот я не знаю, какой мне нравится больше. Тот что более чистый вплане тонов - он благозвучнее, тот что врёт имеет свой шарм...

Uchenik 11.10.2018 07:03

неделю один неделю второй;)


Часовой пояс UTC +3, время: 08:57.

© 1998–2024 Watch.ru