|
Настольные часы "Весна" (помогите разобраться с боем)
Вложений: 2
Уважаемые господа!
Прошу помочь разобраться с боем. Дело вот в чем... часам 9 лет. Как только купил, сразу сбил бой (или он сам сбился, уже не помню). В общем в 3 часа били 6 раз допустим... что-то такое было. Поставил часы на шкаф и до сегодняшнего дня ими не пользовался. Сегодня на ютьюбе случайно увидел видео о том, как регулируется бой в настенных часах (перемещением стрелок на тот час, сколько раз они отбили). Снял со шкафа часы, снял стекло и сделал так как на видео. Получилось! Я не знаю как точно они будут ходить после 9 лет простоя (внешне механизм такой каким он был тогда - все чистенько внешне (я не часовой мастер как вы догадались, потому больше сказать не могу)). А вопрос вот в чем... они очень громкие. Как отключить бой? Именно отключить (губку под гонги я уже подложил - работает). Но меня интересует как отключить. Это возможно на данном механизме? Слева, далеко от молоточков, нашел какой-то рычаг и не стал его трогать дабы не убрать часы еще на 9 лет на шкаф. Вот заодно прикреплю 2 фото. На первом механизм (может мастера увидят нечто, чем отключается бой). На втором - красной стрелкой показан этот рычаг: для чего он служит? И если им отключается бой (в чем я, честно говоря, сомневаюсь, в виду его расположения в противоположном от механизма боя месте) но все же если им, то в какую сторону его двигать: вверх или вниз? Извиняюсь за "краткое изложение". Заранее спасибо за помощь!!! |
Цитата:
Для отключения боя достаточно зафиксировать молотки в отведенном от гонгов положении. Прочто переложите Вашу губку НА гонги, чтобы она была между гонгами и молотками. Можете взять губку потолще :) . При заведенном бое мехвнизм боя срабатывать будет, а молотки будут оставаться неподвижными. Можно также воспользоваться винтом справа от бумажки с датой выпуска (чуток ниже квадрата заводки боя) - ослабить винт отверткой, нажать ВНИЗ на удерживаемую им пластину - молотки отойдут от гонгов ВВЕРХ. Зажать пластину винтом - молотки при работе механизма не будут доставать до гонгов. |
Большое спасибо.
Поставил на кухне - там вроде не мешают, бой красивый. Для комнаты они конечно слишком громкие. Прошло 12 часов с момента пуска - вроде ходят точно: 9 лет простоя никак не повлияли. Видимо механизм больше, поэтому время не так губительно как для наручных (где-то тут читал, что если оставить надолго наручные, то смазка загустеет и они не пойдут). Кстати когда это узнал, посмотрел свои китайские "Бреге" с автоподзаводом: лежат лет 12 - потряс и они как ни странно пошли. Правда не знаю насколько они точны теперь, ничего кроме оригинальных Longines последние 6 лет не ношу. :) |
Вчера закончился завод боя. За сутки до этого по звуку понял, что завод боя кончается - и точно. Был дома в 22 часа, и заметил что перестали бить, не знаю когда это произошло, возможно еще днем. Снял со шкафа сразу (минут 5 одиннадцатого) и они вяло отбили 10 раз. После чего завел. Бой не сбился: отбили и пол 11 во время и 11 итд...
Бой заводил долго, то есть пружина полностью расслабилась, а вот ход мне показалось что не так разрядился. В целом получается на 7 суток что ли хватило... Что это может значить? (в плане исправности механизма) Когда заводил спустя 9 лет (13 числа в районе 23 часов), вроде завод обе пружины одинаково долго... то есть бой не был заведен 9 лет, в отличии от хода (я просто сразу подумал, что от этого могла бы быть такая разница). Или действительно бой был заведен, и расслабился за эти годы, а потому теперь пружина слабее и боя хватает на меньше? Кстати мне тут обещали 2 недели завод))) Профессионалы, можете прокомментировать? |
Пора на репассаж
|
Цитата:
Если я не ошибаюсь,то надо опустить чёрный рычаг ,тот ,что справа на фото прямо над молоточками. Этот рычаг блокирует подъем оных, а стало быть работу всего механизма боя. |
Цитата:
Спасибо. Эта проблема решена. Теперь по поводу завода... Цитата:
|
Пружина в барабане боя. Сами вряд ли сделаете. Боя должно хватать на две недели, как и хода.
|
Цитата:
|
Цитата:
Нужно УМЕЮЧИ вынуть механизм, УМЕЮЧИ вынуть барабан боя, УМЕЮЧИ разобрать барабан и вынуть пружину, УМЕЮЧИ очистить пружину от старой, ставшей липкой, смазки, смазать пружину УМЕЮЧИ намасленой тряпочкой (вполне подойдет масло И20А) и собрать все обратно. Хотите поломать часы - можете сами попробовать. |
Цитата:
Нет, сам не хочу. Просто интересно как это происходит. Спасибо. Кстати, товарищи из Москвы... подскажите пожалуйста, пару-тройку хороших часовых мастерских с соответствующим оборудованием и компетентными мастерами (не забегаловок на рынках, у метро итд...), где качественно без дураков сделают репассаж наших отечественных часов. Вопрос касается вот этих настольных "Весна" и еще есть настольные "Молния" (тоже репассаж - ходят нормально, но им 24 года и сам вижу, что смазка стала по цвету как графитовая). Хотелось бы привести их в порядок. |
Вопрос по часам. Утеряли две спицы в механизме боя...:(
Чем можно заменить? |
Цитата:
|
Цитата:
|
В оригинале они из фосфорной бронзы . Вообще они бывают из никеля ( янтарь) и углеродистой стали .
|
Цитата:
Если у Вас нет опыта в слесарном деле, то самостоятельно с работой Вы не справитесь - почитайте http://forum.watch.ru/showthread.php?t=303338 . |
Звукостержни в количестве двух штук были найдены у мастера который чинил часы). Так же мастер говорит, что не стоит морочить себе голову с восстановлением боя в полном обьеме (сейчас в часах два звукостержня).
Лично я с ним не согласен, но возможно это просто от "молодо да зелено"... Ваше мнение - пробовать восстанавливать или же как сказал мастер: - И так пойдет???? |
Цитата:
|
Цитата:
Если хочется добиться идеального звучания ПОТОМ обратитесь к настройщику муз. инструментов. Настройка вновь установленных звукостержней производится откусыванием от их свободных концов нескольких миллиметров от каждого - чтобы звучали в квинту, терцию или кварту к оставшимся - как захотите или как настройщик подскажет. е имея абсолютного слуха Вы сами, все равно, разницу не услышите. |
Цитата:
У меня ни одна струна не звучит чисто. От нижней струны (длинной) это скорее "до" чем "си" (малой октавы) дальше так по логике вещей и по слуху вроде как ми, соль, си... получаем Большой мажорный септаккорд. Он скорее диссонирующий, чем консонирующий, но ведь он же звучит не сразу, а по терциям которые относятся к несовершенным консонансам (то есть звучат приятно). При бое соответственно звучит сначала терция соль-си, а потом терция до-ми. Но еще раз повторю все это около, ни одной чистой струны чтобы четко в ноту (правда вот сейчас ночью слушал, не сильно стучал по струнам чтобы никого не разбудить, но тем не менее не думаю что это повлияло). Кто-то знает как их строили (точнее должны были строить)? Прям интересно стало... |
Цитата:
|
Цитата:
Например камертон Ля (первая октава)=440Гц. Хотите настроить скрипку, там есть нота Ля которая равна 440Гц, которая строится по камертону, ну или ф-но; остальные струны строятся по квинтам (вниз: ре - соль, вверх - ми). А в "Весне" струны по каким нотам строили (вот в чем вопрос)? Я конечно не претендую спорить тут с кем-то (просто учусь на 4-ом курсе музыкального училища по классу скрипки) и могу сказать, что если там предполагаются те ноты, которые я услышал, то как раз таки слышно, что все чуть-чуть мимо, а вот на сколько мм там промахнулись на 0,3 или на 0,6 я не знаю; но то что промахнулись - слышно. Однако, так как аккорд этот бьется по терциям, то в целом когда "дозвучиваются" обертоны после двух ударов, то звучит благозвучно. |
Цитата:
Тут фокус еще в том, что есть РАЗНЫЕ таблицы - для строя по чистым квинтам, хроматическая и др. Нота Ля бывает 440 Гц, а быва5ет и 438Гц и 442 Гц, а для оркестра и 445Гц. Малые отличия не слышны даже изощренному слуху, поскольку Ля отличается от Соль-диез на целых 35 герц - различия в единицы герц ухо не воспринимает, зато ДИССОНАНС слышен хорошо. Настройте по ЛЮБОЙ таблице и успокойтесь :) |
Цитата:
У "солидных" пианистов есть такая фишка: приезжает какая-нибудь "мега-супер звезда" подходит к настройщику, и таким возвышенно командным тоном говорит, мол настройте-ка мне рояль 442 Гц, я так привыкл(а). Настройщик строит 440 и говорит - проверяйте. Проверяет... ок, спасибо, все здорово. :D Орган строят на 445. Почему? Там есть некоторые регистры, которые расстраиваются за короткое время. Их строят выше, чтобы они расстраиваясь, после первого-второго-третьего номера в результате вписывались в средний строй. В гармонии есть такое правило: нельзя допускать звучание параллельных квинт. Это когда в одном аккорде и в другом две квинты - не звучит. Вот так же и здесь, я еще раз повторю, звучит это все очень примерно, но звучит Уже чем квинты... по логике не должно быть чтобы квинта и квинта даже интервалами, это не правильно и не звучно. Мне кажется что звучат терции. А по поводу первой Большой струны... она звучит выше чем Си, но ниже чем До если сравнивать по ф-но (а между ними пол тона)... вот я и говорю, что все там примерно. Но мне кажется что это вот тот самый аккорд который я написал разложенный на 2 терции. |
Я не музыкант а инженер. У меня очень музыкальный слух. Может когда-то знал что такое терция, кварта и квинта, но очень давно и навсегда забыл. Но у меня опыт по ремонту и он может быть Вам полезен.
У меня несколько часов Весна и у них струны скорее всего звучат "До-Фа-Ля-До", и все не очень точно настроены. Я не уверен что это точно септ-аккорд, но точно что мажорный. Если Вам нужно настроить струны, тогда нужно знать, что настраивать их возможно только сокращением . И не откусыванием по 1.5 мм с конца, а напиливанием например при помощи дремеля и постоянным пробованием что получилось. 1.5 мм - это огромный шаг и точно уверен что с таким шагом промахнитесь... Не надо пытаться настроить по таблицам, а так, что соотношение частот было правильное. Нужно найти ту струну, что звучит выше чем свой тон и не трогая ее, сократить остальные - так, что получилось правильное соотношение частот. Не смотря на того что основной тон получится по середине между До и До-диез например. Здесь я написал какое должно быть соотношение частот когда у часов 3 струны: http://forum.watch.ru/showpost.php?p...4&postcount=34 Это поможет когда настройка идет при помощи частотомера (или по смартфона с таким приложением). Настраивать по камертону или по пианино неудобно, так как нужно настроить в начале сам камертон. Возьмите например гитару и используйте ее как камертон. Настройте ее по струне, что звучит выше своего тона. |
Цитата:
|
Давайте разберемся !
Вот скорость звука в воздухе при какой-то влажности и атмосферном давлении, допустим, сегодня, ровно 330 м/с. А нота Ля - ровно 440 Гц. Значит, длина звуковой волны 330/440=0,75 метра. Такую длину волны обеспечит звукостержень длиной 750/4= 187,5 мм. Укоротим этот звукостержень на 1 мм. Станет длина волны 186,5*4=746 мм = 0,746 метра, а частота звука станет равной 330/0,746= 442 Гц. Т.е., как была эта нота нотой Ля - так и осталась, потому, что ближайшая Си-бемоль - аж 466 Гц. Сколько надо откусить длины от стержня с нотой Ля, чтобы он стал звучать как БЛИЖАЙШАЯ нота Си-бемоль? 330/466=0.71, да поделить на 4 выйдет 177 мм. А нота Ля - см. выше - 187,5 мм. Таким образом, при настройке возле ноты Ля ПОЛУТОНУ соответствует целых 10 мм длины звукостержня. Т.е. настроить звукостержень откусыванием по 1 мм можно достаточно точно. Как это сделать практически? Измеряем любой стержень, определяем его длину волны и частоту, лезем в таблицу - определяем ноту. Выбираем нужный аккорд, смотрим в таблице частоты его, аккорда, нот и вычисляем длины остальных стержней. И смело кусаем их на вычисленные длины. Ежели у какого-то стержня длины не хватит - он слишком короткий, так берем за основу именно его и пересчитываем длины остальных. Но - можно и на слух, если он есть. Дело - мастера боится !! |
Цитата:
Между прочим, я все время пытаюсь... Вот фото струн Веснушки со станиной http://s30.postimg.org/48e2omrcd/20160224_184218.jpg Вся длина длинной струны - 23 см При помощи смартфона измерил частоты звука всех струн: 124.3; 164.3; 206.3; 250.8 Hz. Частоты низкие, но вероятно там много обертонов и может основным является второй или третий гармоник. Прошу заметить, что частота длинной струны дважды меньше частоты короткой (я прежде сказал до-фа-ля-до) и при етом короткая струна намного длиннее чем половины длинной!!! Ето значит, что Ваша теория не работает или точнее относится к чему-то другому, но не к струн такого типа. При такие длины 1 мм скажется не просто заметно, а променит частоту существено. Другое - в аккорд из несколько точных тонов если променить частоту одного тона с 440 на 445 Hz, ето будет уже слышаться как фальшивое звучание. Не смотря на того, что тон еще будет Ля. @Vivaldi: ... До-Фа-Ля-До это непонятно что... А почему непонятно? Ето простой основной аккорд Фа мажор с дополнительным нижним До... |
Цитата:
Дополнительно измерить ВАШИМ СМАРТФОНОМ частоту звучания ноты, частота звучания которой ЗАВЕДОМО ИЗВЕСТНА. Например, ноты Ля на соседском фортепиано. Дабы обрести уверенность, что Ваш прибор измерения частоты дает верные показания. Или извлечь эту ноту из колонок Вашего компьютера - https://www.youtube.com/watch?v=3njsZP9MZ_M . Вся гамма - https://www.youtube.com/watch?v=Nr2Zh2um5SM . Только проверив измерительный прибор можно верить его показаниям. С Вашей помощью мы добьем вопрос с гонгом "Весны" до его логичного, полного и верного завершения! |
Цитата:
Фа-Ля-До без Вашего нижнего До... это могло бы тоническое трезвучие в Фа мажоре. А если внизу До и дальше Фа-Ля, то это второе обращение тонического трезвучия, то есть тонический квартсекстаккорд, но тогда вверху До не будет, потому что развернутым может быть только основной вид аккорда - то есть трезвучие, а не его обращения. В этом строе на 4 струны все же логичнее было если бы был Мажорный септаккорд о котором я писал... сначала ударяется верхняя терция, потом нижняя... но не знаю, очень примерно звучит, не поймешь толком что звучит. |
Цитата:
Действительно приложение gstrings затрудняется определить точно частоту струн Весны, кажется из за наличии гармоников. У меня нет пианино, но есть гитара (я сам когда-то хорошо играл на гитаре). А приложение сделано для настройки гитар и справляется с етим хорошо. [media]https://youtu.be/uJhkQih3-Vs[/media] И так, гитара правильно настроена и тонa гонга уже точно определены: Си - Ми - Соль-диез - Си. Значит я промахнулся на полутон, но ето ничего не меняет. Частоты те, которые я написал прежде, но их надо было умножить на 2. 248.6; 328.6; 412.6; 501.6 Hz Длина струн до их основания: 228; 197; 175; 160 мм Такие дела... |
Цитата:
Не обиждайтесь, но можете еще что научится... Наверное у Вас друзя, которые играют на гитаре. Ну, попросите показать вам основной аккорд Фа мажор. Может и не поверите, но в его полном варианте кроме основных фа-ля-до есть еще нижнее до и еще одно более нижнее до, да и еще одно нижнее ля. Тоест в нем 3 "до" из разных октав |
Цитата:
Цитата:
Но... касаемо моей... Во-первых я не могу так четко ударить потому что они у меня не разобраны, а во-вторых даже по тому что я могу воспроизвести на том же синтезаторе у меня очень хорошо слышно, что нижняя струна выше Си но ниже До, Ми так же, с Соль-диезом проблемка, он мной больше определен как Соль ну и Си. Как видно тоже все очень близко. Возможно мои просто настроены с погрешностью, а должно было получиться тоже что у Вас, а возможно мои настроены на Мажорный септаккорд по звукам До-Ми-Соль-Си в разложенном варианте по 2 терции (один удар+второй) звучать будет примерно тоже самое в данных условиях. |
Вложений: 3
Добрый всем день!
Позвольте и мне вставить свои 5 копеек в тему. Сейчас собираю одни часы из двух. снял с обоих гонги и замерил. Очень интересная картина получилась. Часы у меня прямоугольные - более старые и "фигурные" - более новые (фото часов не мои, а честно стыренные с интернета) . Сразу оговорюсь, собираю прямоугольные. Так вот все струны старых на 2-3 мм длиннее новых, естественно и звук у них ниже. на сколько - см фото и видео. У старых очень не точно выдержана частота нот и для музыканта это режет слух, но вспомнились старые фильмы вестерны в которых играют на страшно расстроенных пианино и это придает свой шарм. В новых звук более чистый, даже очень. По видео это тоже слышно. Теперь в раздумиях: какой гонг ставить - "кривой", но с харизмой или "прямой", но... Интересует Ваше мнение, как бы, мнение со стороны. [media]https://youtu.be/C8uNeMYp3lU[/media] А еще два вопроса в догонку: 1. В каких годах делался такой прямоугольный корпус. 2. Почему с завода молоточки лупят по струнам почти у самого основания, при чем это и у меня и у многих часов, фото/видео которых я нашел в интернете. Когда приятнее звук при ударе около места начала проточенного конуса (по видео это тоже видно) |
Голову (точнее уши) сломал: какой гонг ставить. Интересует мнение общесвенности, сам определиться не могу. Домашние разделились.
|
Настраиваю ВСЕ гонги по приложениям aterlux.ru и GuitarTuna - посоветовал знакомый профессиональный гитарист. Проблем не возникает. Просто "стукать" по звукостержням молотки должны не где попало, а там, где надо - чтоб "мешающих" гармоник было меньше - около 15-20 мм от шейки звукостержня. Подбирайте лучшее место, передвигая молоточек по его рычагу.
В многострунных гонгах с парными звукостержнями одинаковой длины "автоматически" обеспечивается эффект псевдовибрато (не путать с "козлиным вибоато") т.е. периодические малые "вибрирующие" повышения и понижения высоты тона. Это связано с невозможностью обеспечить звучание двух звукостержней в унисон - с одинаковой высотой тона. Наложение звучания близких тонов их немного "размазывает" звук становится лучше, приятнее. чем чистый тон... |
Цитата:
И, да, тут парных звукостержней (одинаковых по длинные) нет. Все струны разные и дают разные ноты. |
Цитата:
|
Даже ни разу не сомневался в таком ответе. Только вот я не знаю, какой мне нравится больше. Тот что более чистый вплане тонов - он благозвучнее, тот что врёт имеет свой шарм...
|
неделю один неделю второй;)
|
Часовой пояс UTC +3, время: 08:57. |