Форум о часах
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Офтопик, хобби и увлечения > 24 фута
Регистрация | Забыли пароль?

24 фута

Авторский раздел Akira про яхты.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 29.11.2011, 17:29
Аватар для Akira
Akira Akira вне форума   Автор этой темы
Moderator
 
Регистрация: 22.06.2007
Адрес: London
Сообщений: 2,331
Сказал(а) спасибо: 811
Поблагодарили 4,381 раз(а) в 632 сообщениях
Антифоулинг

Пару слов об антифоулинге.

Слово антифоулинг (antifouling) происходит от английского biofouling или же biological fouling, что означает обрастание живыми организмами. Антифоулинг предназначен их отталкивать или же убивать.

Необходимость антифоулинга будет как экономической (уменьшение расходов топлива судна при чистом днище), так и в плане скорости, динамики передвижения. Проблемы фоулинга встречаются практически в любой жидкой среде, даже в нефтепроводных трубах.

Антифоулинг делится на два вида: токсичный (биоциды), который убивает или растворяет прилипшие микроорганизмы, или же нетоксичный, который отталкивает эти самые организмы.

Токсичный антифоулинги

Принцип действия биоцида прост. На поверхности днища при пребывании в водной среде появляется тонкая пленка бактерий (скликая на ощупь), которая постепенно растет, и являясь сама по себе питательной средой для водорослей или ракушкам, позволяет нарастать и им. Некоторые типы биоцидного антифоулинга отравляют непосредственно "биофильм", то есть изначальную пленку бактерий (слизь), на которую нарастают более крупные организмы. Другие антифоулинги отравляют непосредственно этих последних пассажиров. Происходит последовательный выброс токсинов на протяжении всего сезона, и в принципе, это позволяет содержать днище в чистом состоянии.

Токсичные антифоулинги сильно отравляют морскую среду, и особенно все морские организмы, фильтрующие через себя воду. Устрицы и мидии стоят на первом месте, они как губка впитывают в себя все токсины, что приводит к их исчезновению в некоторых местах. Зато хороший знаток устриц на вкус отличит International от Jotun…

Нетоксичные антифоулинги

В отличие от биоцидов, их роль заключается не в том, чтобы отравить микроорганизмы, а избежать их прилипания к днищу. Используются два принципа: первый, когда антифоулинг создает очень гладкую поверхность (например с добавками силикона), что не позволяет крупным моорским организмам прилипать (как то водоросли и ракушки). Проблема из заключается в том, что со временем все же нарастает слой биофильма (слизи), которая постепенно густеет, и дает хорошую среду для нароста более крупных соседей.

Второй тип антифоулинга (еще не в продаже, но усиленно разрабатывается в качестве альтернативы токсическим), заключается в специальном составе, вытягивающем воду из протеинов биофильма, заставляя его не задерживаться на поверхности и не расти. Биофильм (слизь) состоит из миркоорганизмов и протеинов, и обезвоживание этих протеинов приводит к исчезновению биофильма, а значит и большим моллюскам или водорослям задерживаться не на чем.

Вот такая химия ))))) Но прежде всего надо определиться в какой среде судно будет находиться больше всего и брать анитфоулинг в зависимости от этого. Антифоулинг для речных судов будет другим, нежели чем для морских. Или для судов, стоящих в озере.

Теперь, немного практики

Замена антифоулинга должна происходить каждый год, в конце сезона. Вот этапы:

1 - Старый антифоулинг снимается полностью, чаще всего механическим способом. Это шлифовальная машинка, дрель с насадкой или же трем ручками-ручками... Лучше всего разумное использование этих трех методов. Днище не прямоугольной формы, а потому то и шлифовальная машинка заберется не везде, и даже рискует серьезно повредить поверхность на вогнутых или выпуклых поверхностях. Тогда переходим на шкурку номер 80-120.

Существую еще и химические методы съема антифоулинга, у каждого крупного производителя есть свой собственный, лучше посмотреть на их сайтах. Принцип прост: наносится слой размягчителя, и через минут 20-40 все снимается штапелем или крупной железной щеткой. Отзывы на форумах я слышал очень неплохие, но по времени это занимает практически столько же, как и шкурение, да и никогда не известно сколько слоев надо накладывать для полной очистки днища. Банка подобного растворителя стоит около £50 за два литра, и надо еще подумать сколько банок надо и сколько слоев. Зато преимущество в том, что можно очень вглубь удалить всю краску, что полезно, когда хотят делать пере-эпоксидацию.

Некоторые предлагают сжигать краску паяльной лампой. Стеклопластик не горит, а краска хорошо снимается шпателем. Я лично не пробовал, но кто знает, может и хорошо пойдет. Главное не поджечь соседей.

На англо-язычных форумах видел один очень жестокий способ. В пластиковом ведре растворяется очень (очень-очень) крепкий раствор каустической соды. Это примерно 3-4 килограмма на ведро воды, сначала высыпается каустическая сода, затем постепенно льется вода (а не наоборот!). Все это тщательно перемешивается палочкой и небольшими дозами добавляется клейстер для обой, для придания густоты. Все доводится до консистенции густого, плотного киселя. Затем эта смесь кисточкой или валиком наносится на днище судна, и все обматывается кухонным пластиковым фильмом (иначе смесь высохнет на открытом воздухе и превратится в корку). Через часа 4 фильм снимается и вся размякшая краска снимается скребком или шпателем. Метод ОЧЕНЬ жесткий, смесь такой кислотности оставит очень тяжелые ожоги на всю жизнь и лишит зрения моментально, при попадании в глаза. Тот человек, который описал способ, делал все в полном резиновом костюме, с перчатками, обмотанными изолентой и в водолазной маске на лице. Потом долго мылся из шланга, прежде чем снимать костюм. Зато результат, по его словам, был потрясающий, ни одного грама старой краски не осталось, все растворилось и соскреблось! После этого судно было очень тщательно вымыто водой из под шланга, чтобы избежать химической реакции с последующей грунтовкой и антифоулингом.

Короче, это экстренный метод для исключительных случаев.

2 - После снятия старого слоя антифоулинга вся поверхность должна быть еще раз равномерно зашкурена. Я лично слегка и без фанатизма прошелся шкуркой в 140, чтобы сделать более равномерную поверхность.

3 - Большой губкой тщательно моем водой все днище. Это чтобы смыть следы химикатов (если пользовались растворителями) или же слой пыли от шкурения.

4 - Проведем по всей поверхности тряпкой, смоченной в ацетоне. Это для того, чтобы обезжирить поверхность и снять, возможно, небольшие следы оставшейся краски.

5 - Наносим грунтовку, закрыв изолентой ватерлинию.

6 - Только теперь наносим антифоулинг. Сколько слоев грунтовки или антифоулинга надо наносить? В большинстве случаев по одному хватит, но лучше сверится с производителем, и решить в зависимости от местной специфики (море, озеро, река) и степени присутствия морской флоры в вашем месте.

Вот в фотографиях как это происходило.





Старый антифоулинг был иссохшим, во многих местах просто соскребался ногтем.







Основную работу проделал беспроводной дрелью MAKITA. Батареи было две, каждой хватало на 45 минут работы. За это время усевалась подрядится вторая. На прямых поверхностях работал дрелью на проводе BOSH, удобно делать хороший нажим, хотя в общем особенного усилия не надо было, шкурка 180.



Там, где дрель рисковала повредить днище (на выпуклых и вогнутых местах), дорабатывал шкуркой вручную.



Открываем для себя морскую флору в виде ракушек под антифоулингом! Живучие, черти.











Ватерлиния была покрашена предыдущим хозяином черной масляной краской в несколько слоев! И кажется даже не морской краской, а обычной хозяйственной…
Чтобы ее снять пришлось прибегнуть к размягчителю, иначе шкурка на дрели забивалась моментально, и каждые пять минут приходилось ее менять. Пользовался тем же размягчителем, что и для дерева, результат отличный.

Вот как размягчилась краска через 30 минут, концом кисточки проходим как по маслу.



Затем скребком все снимается целым пластом.











Вот уже чистая поверхность днища, промытая и обезжиренная ацетоном.





Наносим грунтовку. Грунтовка того же производителя, что и антифоулинг. Серебристого цвета, ощущение что с частичками металлический пыли.











Дав высохнуть сутки, нанес один слой темно-синего антифоулинга. На всю операцию по снятию и нанесению антифоулинга вышло:

- 8 часов на снятие старого покрытия, шкурение и обезжиривание;
- 2 часа примерно на грунтовку и антифоулинг.

Грубо говоря, полтора дня работы, включая чаепития с соседями.

К сожалению был уже поздний вечер, и слежкам темно для фото, но вот общее представление об нанесенном антифоулиге.



P.S. Этот первый пост топика я отредактирую, и добавлю другие фото антифоулинга, как только солнце позволит )))
Ответить с цитированием
Эти 20 пользователей сказали Спасибо! Akira за это сообщение:
AAC (29.11.2011), Adamantin (29.11.2011), alexakiz (12.12.2011), alex_oz (27.06.2014), balagan (14.03.2013), Dmitry NK (04.01.2012), Ethan D (04.09.2014), fantom1981 (19.12.2012), Haroldin (14.05.2015), iHuman (29.11.2011), jukir (29.11.2011), MG (29.11.2011), psul (30.11.2011), serg_bell (01.12.2011), Sparrych (24.11.2012), Totogor (10.11.2014), VitalzR (30.11.2011), vlad963 (29.11.2011), Караев (11.12.2011), Трифон (30.11.2011)
  #2  
Старый 29.11.2011, 17:43
Аватар для Adamantin
Adamantin Adamantin вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 24.06.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 92
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 24 раз(а) в 16 сообщениях
Спасибо!..очень интересно!
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 29.11.2011, 18:16
Celentano Celentano вне форума  
Временно заблокирован | Temporarily blocked
 
Регистрация: 21.06.2007
Адрес: riverside
Сообщений: 2,083
Сказал(а) спасибо: 2,437
Поблагодарили 8,300 раз(а) в 2,734 сообщениях
Отправить сообщение для Celentano с помощью Skype™
Супер. Как я и догадывался, всё это очень далеко от романтики

Особенно метод с содой. Бр-р-р-р-р
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 29.11.2011, 18:25
Аватар для Akira
Akira Akira вне форума   Автор этой темы
Moderator
 
Регистрация: 22.06.2007
Адрес: London
Сообщений: 2,331
Сказал(а) спасибо: 811
Поблагодарили 4,381 раз(а) в 632 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Celentano Посмотреть сообщение
Супер. Как я и догадывался, всё это очень далеко от романтики
Не чаще одного раза в год, можно еще радоваться жизни
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 29.11.2011, 19:37
aunargzeb aunargzeb вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 25.05.2011
Адрес: St Petеrsburg
Сообщений: 145
Сказал(а) спасибо: 430
Поблагодарили 2,563 раз(а) в 861 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Akira Посмотреть сообщение
сначала высыпается каустическая сода, затем постепенно льется вода (а не наоборот!)

Добрый День,
Прямо абсент в Париже
Я бы так не упирался следовать указаниям производителей, хотя и они бывают разные - Производитель наш не настаивает на очистке зубного налета каждые полгода, а дантисты наоборот..
На самом деле антифоулинг краска дорогая, и производитель просто заинтересован в том чтобы вы ее покупали почаще. А обрастание сильно зависит от температурв воды,солености и т.п. Две большие разницы когда яхта стоит на Средиземном море . в Исландии или на берегу Днепра. Однако в рекламных книгах про яхты ничего этого нет, плати за краску,кисти, докование и т.п.
Нужен творческий подход - мешает борода на днище жить, будем перекрашивать, нет - можно подождать.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! aunargzeb за это сообщение:
Akira (29.11.2011)
  #6  
Старый 29.11.2011, 21:37
Аватар для Akira
Akira Akira вне форума   Автор этой темы
Moderator
 
Регистрация: 22.06.2007
Адрес: London
Сообщений: 2,331
Сказал(а) спасибо: 811
Поблагодарили 4,381 раз(а) в 632 сообщениях
Цитата:
Сообщение от aunargzeb Посмотреть сообщение
Добрый День,
Прямо абсент в Париже
Я бы так не упирался следовать указаниям производителей, хотя и они бывают разные ...
...Нужен творческий подход - мешает борода на днище жить, будем перекрашивать, нет - можно подождать.
Ну, настоящий абсент запрещен и его уже не производят нигде в Европе (кроме Испании, хотя может и там сейчас уже нет) еще с 60х. А туристов поят безобидной перегонкой

А Ваше замечание про творческий подход совершенно в точку! Призводители много чего умеют навязать к потреблению
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 29.11.2011, 21:55
Аватар для Kos77
Kos77 Kos77 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 12.11.2006
Адрес: UA
Сообщений: 129
Сказал(а) спасибо: 48
Поблагодарили 117 раз(а) в 49 сообщениях
еще есть способ очистки днища - сильным напором воды.
__________________
Breitling Super Avenger ,Pam 312, TaG Heuer Aquaracer
продал Longines Evidenza, Rolex GMT-Master II two tone, Pam 112
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Kos77 за это сообщение:
Akira (29.11.2011)
  #8  
Старый 29.11.2011, 22:02
Аватар для AAC
AAC AAC вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 03.05.2010
Адрес: Moscow
Сообщений: 3,589
Сказал(а) спасибо: 1,828
Поблагодарили 3,626 раз(а) в 1,449 сообщениях
Класс! Все посты из этого раздела читаются на одном дыхании Надо потом еще повесить отдельной темой 2 фотки - до и после. Разумеется, когда все будет готово
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! AAC за это сообщение:
Akira (29.11.2011)
  #9  
Старый 29.11.2011, 22:02
Аватар для Akira
Akira Akira вне форума   Автор этой темы
Moderator
 
Регистрация: 22.06.2007
Адрес: London
Сообщений: 2,331
Сказал(а) спасибо: 811
Поблагодарили 4,381 раз(а) в 632 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Kos77 Посмотреть сообщение
еще есть способ очистки днища - сильным напором воды.
Да, слышал об этом, но оборудование для этого не имел под рукой.

Если Вы имеете ввиду очистку от самого антифоулинга, а не очистку от водорослей и моллюсков.
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 29.11.2011, 22:20
jukir jukir вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 14.11.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 20
Сказал(а) спасибо: 202
Поблагодарили 34 раз(а) в 14 сообщениях
Наверно все таки имелось в виду просто очистка корпуса от водорослей и грязи. Все таки какой должен быть напор, что бы и антифоулинг слез
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 13:10.

Google Analytics