Форум о часах
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Информация, аналитика о часах > Обзоры и информация
Регистрация | Забыли пароль?

Обзоры и информация

Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 21.09.2007, 17:27
Аватар для Ego
Ego Ego вне форума   Автор этой темы
Administrator
 
Регистрация: 03.11.2005
Адрес: Киев
Сообщений: 31,722
Сказал(а) спасибо: 2,104
Поблагодарили 48,157 раз(а) в 9,593 сообщениях
О часах CARTIER

Новинка - Cartier Ballon Bleu

Cartier Ballon Bleu представлены тремя вариациями корпуса: Large - 42 мм, Medium - 36,5 мм и Small - 28,5 мм. Часы выпускаютя в корпусе из белого, желтого, розового 18-каратного золота или в комбинации стали и желтого золота. Заводная головка украшена голубым кабюшоном. Женские модели доступны с бриллиантами на безеле и циферблате.

  • Корпус: 18-каратное желтое золото, Large 42 мм
  • Функции: часы, минуты, секунды, дата
  • Заводная головка из 18-каратного желтого золота, украшенная голубым кабюшоном
  • Лакированный серебристый циферблат, римские цифры, окошко даты в положении "3"
  • Стрелки: вороненая сталь, мечевидная форма
  • Сапфировое стекло
  • Браслет из 18-каратного желтого золота
  • Калибр: Cartier 049, механика с автоподзаводом
  • Водонепроницаемость: 30 метров
  • Корпус: 18-каратное желтое золото, Small 28,5 мм
  • Функции: часы, минуты
  • Заводная головка из 18-каратного желтого золота, украшенная голубым кабюшоном
  • Лакированный серебристый циферблат, римские цифры
  • Стрелки: вороненая сталь, мечевидная форма
  • Сапфировое стекло
  • Браслет из 18-каратного желтого золота
  • Калибр: Cartier 057, кварцевые
  • Водонепроницаемость: 30 метров
  • Корпус: 18-каратное белое золото, украшен бриллиантами, родиевое покрытие, Medium 36,5 мм
  • Функции: часы, минуты, секунды
  • Заводная головка из 18-каратного белого золота, украшенная голубым кабюшоном
  • Лакированный серебристый циферблат, римские цифры
  • Стрелки: вороненая сталь, мечевидная форма
  • Сапфировое стекло
  • Браслет из 18-каратного белого золота, родиевое покрытие
  • Калибр: Cartier 076, механика с автоподзаводом
  • Водонепроницаемость: 30 метров
  • Корпус: нержавеющая сталь, Large 42 мм
  • Функции: часы, минуты, секунды, дата
  • Заводная головка из 18-каратного желтого золота, украшенная голубым кабюшоном
  • Лакированный серебристый циферблат, римские цифры, окошко даты в положении "3"
  • Стрелки: вороненая сталь, мечевидная форма
  • Сапфировое стекло
  • Браслет 18-каратного желтое золото/сталь
  • Калибр: Cartier 049, механика с автоподзаводом
  • Водонепроницаемость: 30 метров
  • Корпус: 18-каратное розовое золото, украшен бриллиантами, Small 28,5 мм
  • Функции: часы, минуты
  • Заводная головка из 18-каратного розового золота, украшенная голубым кабюшоном
  • Лакированный серебристый циферблат, римские цифры
  • Стрелки: вороненая сталь, мечевидная форма
  • Сапфировое стекло
  • Браслет из 18-каратного розового золота
  • Калибр: Cartier 057, кварцевые
  • Водонепроницаемость: 30 метров
  • Корпус: 118-каратное белое золото, родиевое покрытие, Large 42 мм
  • Функции: часы, минуты, секунды, дата
  • Заводная головка из 18-каратного белого золота, украшенная голубым кабюшоном
  • Лакированный серебристый циферблат, римские цифры, окошко даты в положении "3"
  • Стрелки: вороненая сталь, мечевидная форма
  • Сапфировое стекло
  • Браслет из 18-каратного белого золота
  • Калибр: Cartier 049, механика с автоподзаводом
  • Водонепроницаемость: 30 метров

Источгник: http://timeway.ru/news/novinka_cartier_ballon_bleu/
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Ego за это сообщение:
paric1 (22.05.2015)
  #2  
Старый 18.01.2008, 10:48
Аватар для Ego
Ego Ego вне форума   Автор этой темы
Administrator
 
Регистрация: 03.11.2005
Адрес: Киев
Сообщений: 31,722
Сказал(а) спасибо: 2,104
Поблагодарили 48,157 раз(а) в 9,593 сообщениях
Круглые отличные
Коллекция часов Ballon Bleu de Cartier


Фото: 1 из 5



Для премьеры этой новой коллекции часов на стенде Cartier в рамках женевского часового салона SIHH было организовано специальное пространство. Небольшая темная комната, подсвеченная как старенький дореволюционный кинозал, электротеатр, то есть отдельными, слегка дрожащими лучами электрического света, была перегорожена ширмами. На ширмах можно было увидеть рисунки в духе комиксов 1920-х годов, посвященные идее часов Ballon Bleu, или же "Голубого шара". Эта идея характерна для большинства исторических часов великого дома - ее величество функция, покоряющая взор любого эстета не только своей подчеркнутой техничностью, но и красотой, в которой не отыскать ничего лишнего, так как она лаконична.
Модель Ballon Bleu открывает тему круглых корпусов, причина появления именно таких часов в доме Cartier никогда не скрывалась. Часов с круглыми корпусами не так уж и много в коллекциях Cartier. Из великих моделей здесь можно вспомнить, пожалуй, Pasha. Поэтому нужно было создать такую модель. Предложив коллекцию, Cartier немедленно определили и тренд - идеально круглые часовые корпуса, лаконичные, неподвластные изгибам и асимметриям, завораживающие своей правильностью.
С одной стороны, казалось бы, что может быть проще, чем сделать круглые часы? Здесь можно, например, легко воспользоваться историей, ведь идея старых карманных часов, которые в изобилии носили в XIX веке и в начале прошлого столетия, кругла, как головка сыра. Однако дизайнерам Cartier было бы странно лишь воспользоваться некими абстрактными моделями прошлого. Ведь перед ними всегда и в обязательном порядке стояла и стоит задача представить публике часы с ДНК Cartier. Хорошо известно, что часы Cartier не имеют права быть просто дорогими, или же красивыми, или же оригинальными предметами. Они должны быть вписанными в определенную и строжайшую традицию. Им следует выглядеть вещами с хорошей родословной. Они обязаны стать членами часовой семьи Cartier. И так делается не только для того, чтобы покорить сегодняшнего зрителя, который буквально в каждой вещи хочет видеть "Картье". Создавая "породистые" предметы, опираясь на коды и ДНК старых моделей, современные часовщики дома работают и на будущее дома (кто усомнится в том, что это будет большое будущее?). Ведь когда-нибудь, через пятьдесят или семьдесят лет, а, быть может, даже и раньше, следующие сотрудники Cartier откроют архивы и сделают уже новые часы, чей дизайн и мифология будут связаны именно с Ballon Bleu.
Для того чтобы превратить обычные круглые часы в круглые часы от Cartier, нужно было придумать несколько дизайнерских ходов. И вот дизайнеры придумали следующее - они возвели идею круга в квадрат. Не в буквальном смысле, но в смысле математическом.
Чтобы не разрушать гармонию ровной линии, образующей круг корпуса, дизайнерам в первую очередь нужно было каким-то загадочным и невероятным образом избавиться от заводной головки, функционального и обязательного часового элемента, выдающегося над поверхностью. После нескольких месяцев раздумий и сомнений, дизайнеры решили спрятать заводную головку под линию корпуса. Гнездо, в котором оказался в итоге этот элемент, получило круглую форму. Таким образом, круга стало два - большой, у корпуса, и маленький, у гнезда заводной головки.
Впрочем, при желании тему кругов можно еще множить. Например, обратить внимание на круглое маленькое окно даты. Или на круг, разделяющий середину циферблата и римские цифры - такой идеальный кружок из меток и точек называется "железная дорога". Ощущение круга только усиливают рисунки гильоше, своими прохладными волнами стремящиеся к центру, к самой середине циферблата.
Тема Ballone Bleu, "Голубого шара" находит оправдание и в дизайне - голубым шаром в итоге оказывается заводная головка, украшенная хрестоматийным синими сапфиром-кабошоном. Помещенная в своем гнезде и накрытая золотой аркой, заводная головка излучает сияние - так, в драгоценном металле отражается свет от драгоценного камня.
С точки зрения мифологии, эти часы воспевают тему техники, но в ретро-ключе. Ballon Bleu, несомненно, отсылают к воздухоплавателям и авиаторам прошлого, но с другой стороны, они отчасти похожи на иллюминатор, самолета или корабля. Магнетизм, всегда свойственный часам Cartier, возникает из-за тщательно прорисованного баланса всех компонентов.
В настоящий момент выпущены три версии "Голубого шара" -- большая (42 миллиметра в диаметре), средняя (36,5 миллиметров) и маленькая (28,5 миллиметров). Материалы - белое, желтое, розовое золото, в сочетании со сталью и белыми бриллиантами. Пока "Голубой шар" предлагается только на браслетах, однако, учитывая коммерческие традиции Cartier, вне всяких сомнений в 2008 году Ballon Bleu будут предложены публике и на кожаных ремешках. Такова была схема выхода предыдущих часов La Dona de Cartier, и нет причин полагать, что она будет изменена.

Источник: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=842082
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Ego за это сообщение:
paric1 (22.05.2015)
  #3  
Старый 18.01.2008, 14:40
Аватар для KDV
KDV KDV вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 26.09.2007
Адрес: Россия
Сообщений: 15,926
Сказал(а) спасибо: 365
Поблагодарили 8,128 раз(а) в 2,148 сообщениях
Красивые часы, мне нравятся
__________________
Aquila non captat muscas
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 29.01.2008, 13:34
Аватар для Ego
Ego Ego вне форума   Автор этой темы
Administrator
 
Регистрация: 03.11.2005
Адрес: Киев
Сообщений: 31,722
Сказал(а) спасибо: 2,104
Поблагодарили 48,157 раз(а) в 9,593 сообщениях
CARTIER

ВОСХОД «СИНЕЙ СФЕРЫ»


О том, как рождаются будущие иконы стиля, мы попросили рассказать менеджера часового маркетингового отдела Carrier Корин Лефой, принимавшую непосредственное участие в осуществлении проекта Ballon bleu. Разговор состоялся в разгар минувшего SIHH, как раз накануне презентации свежеиспеченной коллекции российской прессе.


- Скажите, Корин, вы ведь работаете в команде Элен Пули-Дюкенз? Почему ее сейчас здесь нет?

- Да, в мои обязанности входит разработка новых моделей часов - в первую очередь, ювелирных. Что касается Элен, то она незадолго до Салона стала мамой и потому, к сожалению, не смогла лично здесь присутствовать.

- Какая идея была положена в основу Ballon bleu?

- Мы хотели сделать простые, но в то же время узнаваемые часы в круглом корпусе. Задачей творческого отдела было придумать что-нибудь эдакое, с «изюминкой», непохожее ни на что из наших прошлых и нынешних коллекций. Часы, при взгляде на которые человек сразу бы чувствовал дух Cartier, дух традиций и инноваций. Иначе говоря, мы искали новый символ бренда, который бы смог встать в один ряд с Pasha и Santos.

- Почему была выбрана именно круглая форма корпуса?

- Потому что до настоящего времени в коллекциях Cartier не было «сильной» круглой классической - именно классической - модели.

- Выбор желтого золота в качестве одного из основных материалов обусловлен именно стремлением подчеркнуть классическую суть продукта?

- Конечно. В первой трети XX века - да и много раньше -желтое золото пользовалось бешеной популярностью. Для Cartier оно всегда останется одним из символов той эпохи.

- Как давно вы начали работать над проектом?

- Два с половиной года назад. Наше подразделение было своего рода дирижером, синхронизировавшим действия дизайнеров и инженеров; мы еженедельно приезжали из Парижа (там находится маркетинговый офис) в Ла Шо-де-Фон и устраивали со швейцарскими коллегами мозговые штурмы. Сама идея сделать нечто с необычной заводной головкой возникла практически сразу, а вот детали ее осуществления, придание корпусу формы линзы, его размеры и пропорции - эти темы мы обсуждали довольно долго...

- Кто конкретно придумал эту концепцию?

- Ключевой элемент «Сферы» набросал наш главный креативный дизайнер Серж Рабасса. Он утверждает, что в творческом процессе всегда присутствует толика волшебства, и ему явно помог кто-то или что-то свыше.

- Насколько велика разница между черновым и финальным вариантами Ballon bleu?

- Невелика. Все работы над моделью состояли в ее доведении до состояния, близкого к идеальному. Где-то усилили плавность линий, что-то увеличили, что-то уменьшили...

- Чья механика стоит внутри?

- Серийный Калибр ЕТА в интерпретации Cartier.

- Сейчас в линейке присутствуют только золотые версии. Планируете ли выпуск чисто стальной модели?

- Стальная версия появится в следующем году. По крайней мере, мы так рассчитываем.


Ответить с цитированием
  #5  
Старый 31.03.2008, 20:29
Аватар для Ego
Ego Ego вне форума   Автор этой темы
Administrator
 
Регистрация: 03.11.2005
Адрес: Киев
Сообщений: 31,722
Сказал(а) спасибо: 2,104
Поблагодарили 48,157 раз(а) в 9,593 сообщениях
Новости и новинки Cartier

Cartier получает Geneva Seal:
http://www.worldtempus.com/wt/2/11615/7410
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 31.03.2008, 22:24
Аватар для flash
flash flash вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 11.09.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 6,029
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 534 раз(а) в 299 сообщениях
Отлично! Вот это удлинитель для бренда- это я понимаю...)))
__________________
Маленькая власть портит даже маленьких людей
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 16.04.2008, 02:05
Аватар для Ego
Ego Ego вне форума   Автор этой темы
Administrator
 
Регистрация: 03.11.2005
Адрес: Киев
Сообщений: 31,722
Сказал(а) спасибо: 2,104
Поблагодарили 48,157 раз(а) в 9,593 сообщениях
Cartier Geneva Seal Ballon Bleu Flying Tourbillon:
http://forums.timezone.com/index.php...=3658606&rid=0
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 18.04.2008, 10:25
Аватар для Ego
Ego Ego вне форума   Автор этой темы
Administrator
 
Регистрация: 03.11.2005
Адрес: Киев
Сообщений: 31,722
Сказал(а) спасибо: 2,104
Поблагодарили 48,157 раз(а) в 9,593 сообщениях
Cartier на SIHH-2008:
http://home.watchprosite.com/?show=n...i=424146&fi=17
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 16.05.2008, 15:13
Аватар для Ego
Ego Ego вне форума   Автор этой темы
Administrator
 
Регистрация: 03.11.2005
Адрес: Киев
Сообщений: 31,722
Сказал(а) спасибо: 2,104
Поблагодарили 48,157 раз(а) в 9,593 сообщениях
Roadster for Men от Cartier и др. парфюмы

На создание парфюма вдохновляют часы!

Компания Cartier в сентябре 2008 года выпустит новый парфюм, Roadster for Men. Минеральный фужерный аромат с мощной мятной нотой получил свое название в честь роскошных часов Cartier Roadster.
Автор новинки - парфюмер Mathilde Laurent. О работе над ароматом он рассказал так: "Мне было интересно работать над этим запахом, потому что задача была не из легких: соединить мяту с другими ингредиентами и сделать звучание гармоничным. Я работал над ароматом как ювелир Cartier, колдующий над драгоценными камнями, соединяющимися в произведение; только в моем случае это были ингредиенты для парфюма".
Основные ноты нового Cartier Roadster: бергамот, мята, ветивер, пачули, лабданум, кашмирское дерево, ваниль.
В линейку Cartier Roadster войдут флаконы объемом 50 и 100 ml в концентрации Eau de Toilette, а также коллекция сопутствующих продуктов.

Источник: http://luxury-info.ru/news/9608.html
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 28.05.2008, 11:41
Аватар для Ego
Ego Ego вне форума   Автор этой темы
Administrator
 
Регистрация: 03.11.2005
Адрес: Киев
Сообщений: 31,722
Сказал(а) спасибо: 2,104
Поблагодарили 48,157 раз(а) в 9,593 сообщениях
Cartier Tank

Некоторые вещи, как люди, обладают такой аурой, что рассказ о них, невольно требует развернутого повествования об эпохе их создания. Часы Cartier Tank одна из таких вещей.





Если опубликовать список коронованных особ, великих ученых, писателей, актеров, спортсменов и других замечательных людей, носивших Tank, получится увесистый том, который расскажет об истории XX века лучше иного учебника. Ни одни часы в мире не могут похвастаться столь безоговорочным обожанием столь разных личностей, а потому Tank наряду с автомобилем, самолетом, космической ракетой, ядерной бомбой, киноаппаратом, радиоприемником, телевизором и компьютером можно назвать иконой прошлого века, которой продолжают поклоняться и люди третьего тысячелетия.

Танк




Как славно начиналась, если так можно выразиться, Первая мировая война! Народы сначала Европы, а потом и всего мира воодушевились, воспылали бешеным патриотизмом и, разом позабыв модный декаданс, томные от морфина взгляды, мысли о красивом самоубийстве, почти поголовно записались добровольцами в свои армии. Кирасиры, драгуны, гусары, уланы и прочая кавалерия воюющих сторон, накрутив усы, начистив до блеска сапоги и доспехи, нетерпеливо бряцали саблями, мечтали о подвигах, карьерах и лаврах юных маршалов эпохи наполеоновских войн. Бодренько и вволю порубив друг друга в первые месяцы и отхватив первые ордена, уже спустя год, в 1915-м, они решительно отказывались понимать, что происходит, где та старая добрая романтическая война? Почему они вместо того, чтобы мчаться на белых конях в геройские лихие атаки и рейды, кормят в окопах вшей, умирают от страшных непристойных болезней!? Неужели нельзя найти противоядие от пулеметного и пушечного огня, несущего целым полкам бесполезную пошлую смерть.
Понимало полную тщету лихих атак и военное командование противостоящих сторон. Земли Центральной Европы опоясались окопами, ощетинились рвами и бетонными дотами, наступила патовая ситуация под названием «позиционная война», которой куда больше подходило определение «тупик». Ни одна из сторон не могла прорвать оборонительные позиции противника. Срочно требовалось новое оружие куда более мощное, сокрушительное и неуязвимое, чем лошадка с всадником. Лучшие умы бились над его изобретением и одновременно пришли к идее создать машину, которая надежно защищала бы броней экипаж от пулеметного и ружейного огня, шрапнемогла поражать огнем противника, спокойно ездить по раскисшим от грязи полям сражений, легко преодолевать проволочные заграждения и окопы.
Додумались одновременно, но первыми, как всегда, стали англичане. Впрочем, это и неудивительно: создать такую боевую машину было по силам только стране с высоким уровнем развития науки, большими финансовыми средствами и мощной машиностроительной промышленностью. Всем этим обладала только раскинувшаяся от Карибского моря до Австралии Британская империя, над которой в ту пору никогда не заходило солнце.
Первая машина получила имя «Большой Вилли». Он имел двигатель внутреннего сгорания, гусеничный движитель, 10-миллиметровую броню, две пушки калибра 57 мм и б пулеметов, скорость б км/час, экипаж из 8 человек и вес 28 тонн. Дебют нового оружия был назначен на сентябрь 1916-го. Союзники намеревались прорвать немецкие позиции у реки Сомма. Разумеется, наступление, как и новинка, держались в строжайшей тайне. При перевозке первых 49 машин через Ла-Манш и последующей доставке к месту битвы их замаскировали под танки с горючим (мол, топливо для штабных машин, керосиновых ламп и самолетов везем). Под этим кодовым названием огромные машины проходили в оперативных сводках о ходе доставки, под ним и вошли навсегда в историю.

Танки Renault на парадев Париже 1918 г.


Первый экземпляр Tank de Cartier


Несовершенная, к слову, машина получилась у англичан. Оно и понятно спешка. Из 49 танков на исходные позиции вышли 32, а в атаку поползли всего 18 (5 штук застряли в болоте, а у девяти отказали моторы). В общем, с грехом пополам, но первую оборонительную линию немцев прорвать удалось: главным образом благодаря панике, которая охватила немецких солдат при виде оглушительно ревущих стальных пресмыкающихся мамонтов, изрыгающих смертоносный огонь просто ползущий Змей Горыныч какой-то. Немецкое командование быстро пожалело о том, что не придавало особого значения разработке нового оружия, хотя немецкая пресса и писала в те дни: «Танки это нелепая фантазия и шарлатанство. Машины-чудовища лишь на короткое время поражают солдат, но вскоре душа доброго доблестного немца успокаивается, и он с легкостью борется с глупой машиной». В общем, впечатление они произвели такое, что вскоре немцы наверстали упущенное, создав танк «К» «Колоссаль» (броня 30 мм, пушка 57-го калибра, б пулеметов, скорость 13 км/час, вес 150 тонн), и захватили мировое лидерство в производстве «глупых машин». Недаром лучшим тяжелым танком Второй мировой стал их «Тигр», а среди нынешних не имеет себе равных «Леопард».
Испытав «Большого Вилли», англичане бросились его дорабатывать, но первый по-настоящему эффективный танк удался французам, которые пошли по иному пути: вместо мастодонтов они сразу же попытались создать нечто гораздо более грациозное. В 1917-м Луи Рено выпустил одноименный прообраз всех современных танков: броня 16 мм, 37-миллиметровая пушка, пулемет, экипаж из двух человек, скорость 9 км/час и вес 6,5 тонны. «Рено» был маневренной машиной с вращающейся литой башней, боковыми гусеницами и изолированным от кабины двигателем. Важнейшая находка Рено балансирная подвеска: он связал опорные катки, которыми корпус опирается на гусеницу, а через нее и на грунт, рычагами (балансирами). Это позволило равномерно распределить вес машины вдоль гусениц и значительно снизить колебания и тряску корпуса. Кроме того конструктор впервые применил в качестве механизма поворота бортовые фрикционы, значительно повысившие маневренность танка. Но главное этот танк был дешев в производстве (особенно если вместо литой башни использовать обычную склепанную из бронированных листов). Французская промышленность могла выпускать 30 таких машин в день почти тысячу в месяц. Именно с помощью «Рено» союзники выиграли в 1917 году решающие сражения при Суассоне, Камбре и Амьене и в итоге одолели Германию

Tank



Танк часовой тоже стал своеобразным орудием прорыва. Луи Картье, впечатленный рождением бронированного чудища, создал прототип этих часов в том же 1917-м. Два года ушло на то, чтобы оснастить наручный Tank надежным точным механизмом, довести до эстетического идеала форму корпуса. Поступив в продажу в 1919-м, Tank de Carrier до сих пор не выходит из списка самых продаваемых часов в мире. "Часы Tank с 9-линейным механическим калибром в золотом корпусе: корпус имеет параллельные вертикальные рельсы (бранкары) для прикрепления ремешка: циферблат матированный посеребренный или гильошированный с римскими цифрами, минутно-часовой разметкой в виде замкнутого квадрата и стрелками Бреге из вороненой стали: заводная головка выполнена в виде жемчужины и украшена сапфиром огранки кабошон: ремешок кожаный. Впредь считать эти черты отличительными чертами часов Tank." (Из архива компании Curlier, 1919 год) Компания Cartier уже выпускала пробные партии наручных часов дамские в 1888-м, эксклюзивные часы для друга Луи Картье бразильского пионера авиации Антонио Сантуш-Дюмона (1903), часы в форме tonneau (1906), коллекцию Regente. Все пользовались успехом у королевских особ и миллиардеров вроде Ротшильда и Вандербильда. Эти люди могли позволить себе эксклюзивные обморочно дорогие игрушки. А Луи Картье мечтал, чтобы наручные часы стали желанны и доступны не только аристократам и воротилам бизнеса. Чтобы обладание ими считалось признаком аристократизма самой высокой пробы, как умение ездить на велосипеде, управлять авто и самолетом. Для этого нужно было создать элегантные, по-настоящему удобные, точные и надежные часы, сочетавшие в себе новейшие достижения науки и техники и, конечно же, модный дизайн в стиле Ар Деко, столь любимом жителями Belle Epoque.

Tank Asymetric



Родителей у Tank было трое: ювелир Луи Картье, часовщик-изобретатель Эд-мон Жеже и часовая мануфактура LeCoultre. Все началось, можно сказать, 21 марта 1907 года, когда братья-ювелиры Луи и Пьер Картье подписали договор на 14 лет с часовщиком и изобретателем Эдмоном Жеже. В обмен на огромную по тем временам ежегодную ренту 250 тысяч франков часовщик обязывался поставлять братьям на эксклюзивных правах плоские часовые механизмы, а также всевозможные их усовершенствования, новые калибры и прочие изобретения. Перед тем как подписать это стопроцентно взаимовыгодное соглашение, Картье и Жеже успели какое-то время посотрудни-чать (ювелирный дом был крупнейшим клиентом часовой компании) и полностью устраивали друг друга. Луи Картье был опережавшим время ювелиром, который постоянно искал новые революционные формы и был полностью уверен в том, что будущее принадлежит наручным часам. Талантливый конструктор Жеже думал так же, а потому неустанно разрабатывал миниатюрные механизмы, стремясь сделать их столь же надежными и точными, как крупногабаритные. Это было чрезвычайно сложно. Банальное уменьшение механизма было просто невозможно.
Во-первых, для создания микроскопических деталей требовалось соответствующее оборудование; во-вторых, эти микроскопические детали нужно было изготавливать из неведомых особо прочных сплавов; в-третьих, нужно было решить проблему точности хода: ведь если карманные часы, как правило, находятся в вертикальном положении, то часы наручные большую часть суток находятся в движении вместе с рукой владельца.
Механизмы согласилась собирать на своем новейшем оборудовании швейцарская часовая компания LeCoultre, с которой у Жеже был договор о сотрудничестве, необходимый металл поступил из лаборатории Шарля-Эдуарда Гийома, механизм Жеже сделал сам.
Сплав никеля, железа и углерода инвар Гийом изобрел в 1897-м. Инвар сокращение от английского слова invariable «неизменный, постоянный». Это определение довольно точно описывало прочность сплава и его способность противостоять перепадам температур (коэффициент теплового расширения инвара в 15 раз меньше, чем у обычной стали). Но до Жеже никто из часовщиков не сумел оценить перспективы чудо-сплава в часовом искусстве.

Tank Basculante



Жеже изобрел ультраплоский механизм толщиной всего лишь 1,32 мм в этом же 1907 году. Правда, предназначался этот калибр для карманных часов, и именно его он пытался, уменьшив в площади, переделать в наручный.
Использовал в новых часах Жеже и изобретение Адриана Филиппа (вторая половинка легендарного альянса Patek Philippe) заводную головку, которая отвечала еще и за корректировку стрелок. Правда, и ее Жеже пришлось дорабатывать. В те времена человек был вынужден заводить часы двумя руками: одной крутил заводную головку, а другой жал на кнопку, которая не позволяла стрелкам крутиться. Жеже додумался придать заводной головке две позиции для завода и для корректировки. Если танк Рено был оснащен балансирной подвеской, то Tank de Cartier оснастили противоударной системой, которую запатентовал еще сам Бреге, но реализовал Жеже.
Жеже не просто признавал, что будущее принадлежит наручным часам, он думал, как их крепить к руке, и в 1910-м запатентовал boucle deployante необычайно элегантную D-образную застежку гибрид столь модной ныне «бабочки» и традиционной ременной застежки. По договору это изобретение поступило в эксклюзивное пользование Cartier.

Mini Tank Riviere Kilim



Картье же тем временем работал над новой формой. Он хотел, чтобы она была простой, чтобы владелец без труда мог определять время, и необычной ведь перебравшиеся из кармана на запястье часы автоматически превратились в один из самых заметных аксессуаров. В них должно быть все совершенно, справедливо считал Картье. Особенно его занимало создание элегантного крепления ремешка к корпусу. Популярность наручных часов действительно росла, и многие производители тогда решали проблему просто: приваривали к корпусу карманных часов ручки, сквозь которые продевался ремешок. Может, это и было просто и удобно, но чрезвычайно уродливо и категорически не устраивало Картье.
Какие он только варианты ни пробовал: маскировал ушки жемчужинами, повторявшими по форме кабошон заводной головки; прятал дужки под корпусом, устанавливал параллельные торцевым сторонам корпуса инкрустированные бриллиантами полоски (к корпусу они крепились восемью бриллиантами в гнездах). Но все это выглядело, по его мнению, хотя и элегантно, но нарочито и неестественно. Озарение посетило его, когда он увидел в газетах схематичные изображения первых танков (к сожалению в архивах компании не сохранились упоминания, какая именно из первых танковых моделей послужила прототипом часов, но легенда гласит, что это был танк Рено).
Эта форма была тем, что так долго искал Луи Картье простая, ясная, строго геометрическая (согласно канонам модного Ар Деко), живая (казалось, часы вот-вот оживут и уползут с запястья) и естественная. А когда эта идеальная форма вобрала в себя ультраплоский 9-линейный противоударный и довольно точный механизм с новейшей заводной головкой у отметки «3 часа», классический квадратный циферблат с римскими цифрами (дань стилю ампир), получились самые успешные часы не только в истории компании, но и всего часового искусства. Настоящими вехами в haute horlogerie становились почти все последующие разновидности Tank ювелирный (1920), изогнутый по форме запястья (1921), китайский (1922), с прыгающим часом (1929), водонепроницаемый (1931), реверсо(1932), асимметричный (1933). Позднее вышли «Танки» ультраплоский (1977), американский (1989), французский (1996), Tank Must и Basculante.
Созданные гениями Луи Картье и Эдмона Жеже Тапк'и не только положили формальное начало эре наручных часов, они сделали их популярным и самым роскошным аксессуаром.

"Мои часы" март-апрель 2004г.

Источник: http://www.timeway.ru/articles/cartier_tank/
Ответить с цитированием
Эти 6 пользователей сказали Спасибо! Ego за это сообщение:
Incy (01.03.2013), IvanKul (02.10.2015), nemezomen1 (06.09.2012), paric1 (22.05.2015), pavellex (31.08.2016), vicond (15.11.2012)
Ответ
Метки
cartier, часах

Опции темы

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Подделка Cartier Akira Подделки часов, "копии часов" 17 07.11.2014 14:30
Что за Cartier??? Pyavel Что за часы? Сколько стоят эти часы? 51 29.12.2009 15:33
cartier WELIS Что за часы? Сколько стоят эти часы? 2 13.11.2006 21:10


Часовой пояс GMT +3, время: 05:57.

Google Analytics