Историческая справка:
N1
Дирижабль «Норвегия» (Norge N1) в мае 1926 года совершил первый в истории подтвержденный трансарктический перелет, пролетев над Северным полюсом. Основной целью этой экспедиции было осуществление первого пересечения Северного Ледовитого океана по воздуху по маршруту от Шпицбергена до Аляски. Ключевые задачи включали географическое исследование возможности воздушного сообщения между Европой и Америкой через Арктику, покорение Северного полюса с воздуха, а также проведение метеорологических и других научных наблюдений в неисследованном регионе.
В 1932 году конструктор и капитан «Норвегии», Умберто Нобиле, был приглашен в Советский Союз в качестве технического руководителя и консультанта на предприятие «Дирижаблестрой». Вклад Нобиле в советскую авиацию был значительным: он привез в СССР передовые итальянские технологии строительства дирижаблей, под его руководством были спроектированы и построены несколько аппаратов, включая крупнейший из них — «СССР-В6 Осоавиахим», который установил мировой рекорд продолжительности полета. Кроме того, Нобиле и его команда обучали советских инженеров и конструкторов, передавая свой уникальный опыт.
Таким образом, триумфальный полет дирижабля «Норвегия» не только открыл новую страницу в освоении Арктики, но и привел в Советский Союз одного из ведущих мировых специалистов в области воздухоплавания, что дало мощный толчок развитию советского дирижаблестроения в 1930-е годы.
АНТ-25
Перелёт Чкалова, состоявшийся 18-20 июня 1937 года, стал одним из величайших достижений советской авиации. Экипаж в составе Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова на самолёте АНТ-25 совершил первый в истории беспосадочный трансарктический перелёт из СССР в США. Этот дерзкий полёт преследовал несколько стратегических целей: продемонстрировать мощь советской авиапромышленности, проложить кратчайший воздушный путь между континентами через Северный полюс и одержать важную идеологическую победу, укрепив имидж СССР как передовой технологической державы.
Полёт в экстремальных условиях Арктики стал уникальным испытанием для техники и людей, позволив собрать бесценные научные данные. Успех экспедиции имел огромное значение для советской авиации. Он принёс мировое признание советской авиационной науке и заставил мир считаться с технологическим уровнем СССР. Была доказана практическая возможность использования трансарктических маршрутов, которые впоследствии стали стандартными для межконтинентальных перелётов. Полученный опыт дал мощный толчок к развитию авиационных технологий, особенно в части надёжности двигателей, навигации и систем противообледенения.
Таким образом, перелёт Чкалова был не просто рекордом дальности, а комплексным достижением, которое продемонстрировало технологический прорыв Советского Союза и открыло новую эру в освоении Арктики. Восторженный приём лётчиков в США также способствовал временному потеплению международных отношений. Этот подвиг навсегда вписал имена советских авиаторов в историю, став символом героизма и инженерного гения своей эпохи.
Здравствуйте, дорогие Друзья! Представляем вашему вниманию наш долгожданный проект "Арктический перелёт", при создании циферблатов мы вдохновлялись приборами "Солнечный компас (Солнечный указатель курса)", применявшихся отважными авиаторами на заре первых трансарктических перелетов. Дизайн окончательный и обжалованию не подлежит, проект полностью согласован с заводом и включен в производственный график, произведен расчет стоимости -
19809р., посему в теме без обсуждений, только набор участников и вопросы по существу, кто готов поучаствовать - милости просим, для любителей просто поговорить на форуме достаточно других тем!
Согласованный с заводом макет:
Проект "Арктический перелёт" создан при поддержке форумного Творческого Объединения, мы не преследуем своей целью получение наживы и прочей финансовой заинтересованности, все наши проекты осуществляются исключительно от чистого сердца и исходя из принципов уважения к нашему форумному Сообществу.
Над проектом работают:
hd77 - автор идеи, художественное руководство и всесторонняя техническая поддержка.
max888 - коммуникация проекта с ЧЧЗ, организационная работа, ведение и полная реализация проекта, по всем вопросам связанным с "Арктическим перелётом" при необходимости обращаемся в теме или в личку.
Набор участников будет производится до 20:00 субботы 11.10.2025г. или до достижения тиража в 33 экземпляра по каждому из вариантов, в зависимости что наступит раньше!
Друзья, подойдите к вашему участию в проекте предельно взвешено, хорошо подумайте а так ли вам интересна авиационная тема, сможете ли вы оплатить часы по готовности, реалистично оценивайте свои желания и возможности в условиях нынешнего откровенно недружелюбного заводского ценообразования на форумные лимитки, не записывайтесь в участники при неуверенности в собственных силах, никто вас в проекты силком не тянет, излишний хайп вокруг них не создает и за огромным тиражом не гонится, не создавайте своими необдуманными действиями дополнительных проблем организаторам а также остальным участникам проекта! На правах организатора: в проектах с моим участием отказано в записи форумчанам
MKurbatov,
MUrus и
Feeling Good, без объяснения причин и разбирательств, просто нет и все, так же отказано
Meny за неисполнение своих обязательств по проекту "Кусто", что для организаторов форумных проектов недопустимо, для форумчан не участвовавших ранее в подобных проектах действует ограничение на запись - не более одного экземпляра в руки, организаторы мероприятия в праве отказать форумчанам с околонулевым количеством сообщений на форуме при записи в основной список но могут поставить их в лист ожидания на случай отказа кого-то из основного списка, на свое усмотрение. Оплата: предоплат нет, когда партия будет собрана и готова к отправке все участники проекта получат в личку сообщение со ссылкой на нашу модель в
заводской магазин а далее обычное оформление и оплата онлайн покупки, доставка по РФ Почтой или СДЭК будет бесплатной, на часы распространяется полная заводская гарантия, ориентировочный срок готовности - в 20-х числах ноября! Внимание: во избежание путаницы связанной с двумя вариантами оформления привычной многим
самозаписи НЕТ, вести списки буду самостоятельно, изъявляем свои пожелания в теме или мне в личке не забывая указывать какой из вариантов вами выбран, не беспокойтесь, всех запишу, взлетаем:
Списки участников проекта "Арктический перелёт":
Солнечный компас (N1, черные):
1. hd77
2. max888
3. Figase Jeiburda
4. Guevara13
5. Guevara13
6. harius
7. MiFody
8.
MikChu
9.
Ru vk
10.
DimDimk
11.
svpatrik
12.
murkokfantast
13.
pmgstore
14.
Luna 20
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
Солнечный указатель курса (АНТ-25, белые):
1. max888
2. Figase Jeiburda
3. Guevara13
4. harius
5. MiFody
6.
MikChu
7.
Ru vk
8.
DimDimk
9.
svpatrik
10.
pmgstore
11.
Luna 20
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.