Компания MB&F связала свой творческий путь с миром автомобилей еще в 2012 году, представив первую «часовую машину» HM5, за которой последовали HMX в 2015 году и HM8 в 2016 году. Все эти модели объединяет присутствие мгновенно узнаваемого и напоминающего спидометр индикатора на боковой стороне корпуса, выдержанного в смелом футуристическом стиле 1970-х годов.
Спустя десять лет после появления первых «машин» MB&F, интерпретирующих автомобильную тематику, в 2023 году MB&F представляет модель HM8 Mark 2, вдохновленную суперкарами.
После успешной премьеры в 2023 году двух серий с белым и зеленым «кузовом» – тираж последней составил всего 33 экземпляра – модель HM8 Mark 2 также порадовала поклонников бренда в 2024 году, представ с сияющим корпусом синего сапфирового цвета в рамках новой лимитированной серии.
В 2025 году MB&F выпускает новую лимитированную серию из 33 экземпляров, которая воздает должное роскошным как с технической, так и с эстетической точек зрения автомобильным краскам: потрясающий фиолетовый цвет ее корпусной панели получен благодаря металлическим пигментам и полупрозрачному покрытию поверхности.
ВСЕ НАЧАЛОСЬ С МЕЧТЫ
Чтобы понять связь MB&F с миром автомобилей, нужно вернуться в 1985 год. У каждого из нас в детстве есть мечты. Какие-то из них воплощаются в жизнь, от других мы отказываемся сами, а некоторые настолько становятся частью нас, что в итоге материализуются сами, независимо от нашего желания. Именно так получилось и у основателя MB&F, Максимилиана Бюссера, который прожил детство с мечтой стать дизайнером автомобилей. Он был настолько одержим этой идеей, что с 4 до 18 лет рисовал только автомобили. У одноклассников Максимилиана появлялись новые увлечения, а он по-прежнему продолжал любить болиды с аэродинамическими линиями и обтекаемыми формами.
Незадолго до окончания школы Максимилиан узнал, что всемирно известная школа дизайна ArtCenter College of Design в Пасадене (США) открывает отделение в Европе, причем именно в городке Ля-Тур-де-Пельз, в двух шагах от его родного дома. Уж не знак ли это? Он был вне себя от радости до тех пор, пока не узнал, что обучение в школе стоит 50 000 швейцарских франков – немалая сумма даже по сегодняшним меркам и просто огромная по ценам 1985 года.
Зная его любовь к автомобилям, родители Максимилиана пообещали, что найдут решение, однако он понимал, что оплатить учебу им будет не по силам. Поскольку все прочили ему карьеру инженера, восхищаясь его успехами в математике, он поступил в Швейцарский федеральный технологический институт Лозанны (EPFL), и на этом история могла бы и закончиться, но вышло иначе.
«Я сбился с намеченного пути, потерял голову и таким образом пришел в часовое производство, – улыбаясь, рассказывает Максимилиан. – Так что, когда я решил применить в часах автомобильный дизайн, для меня это был очень значимый шаг. Это было именно то, о чем я всегда мечтал».
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЗМ
Отправной точкой послужил крайне смелый дизайн часов марки Amida с названием «Amida Digitrend». Эти часы увидели свет в 1976 году, совсем незадолго до того, как компания-производитель была объявлена банкротом. Работая над схожей идеей, мастера MB&F применили сапфировую призму, обеспечивающую вертикальное отображение прыгающей индикации часа и плавной индикации минут на совершенно плоских указателях, размещенных наверху механизма. Время указывалось в окошке передней части корпуса, которое напоминало спидометр в стиле ретро, причем его было удобно считывать даже во время вождения автомобиля. В отличие от часов Amida с последовательно расположенными дисками, в модели MB&F HM диски накладываются один на другой, что позволило значительно увеличить размер цифр и, соответственно, улучшить их читаемость.
Однако на этом все не закончилось. Согласно задуманной идее, цифры должны были выглядеть как электронные, чего удалось добиться путем применения сапфировых дисков с черным металлизированным покрытием, на котором выделяются светлые цифры. Затем на нижнюю сторону сапфирового диска было нанесено покрытие Super-LumiNova® таким образом, чтобы люминесцентный слой был совершенно плоским, а не рельефным, как когда он наносится на циферблат. Интересно отметить, что цифры были выполнены в зеркальном отражении, поскольку призма их переворачивает.
Такая система уже была применена в модели HM5 с пластинами, которые, открываясь и закрываясь, пропускают в механизм свет, необходимый для накопления энергии в люминесцентном материале. Этот элемент подсказан дизайном суперкара Bertone Lamborghini Miura, придуманным Марчелло Гандини, с пластинами на заднем стекле, которые придают автомобилю футуристический вид.
Однако в следующей модели – HMX – от них отказались в пользу крышки из сапфирового стекла, которая частично открывает взгляду расположенный под ней механизм. Источником вдохновения здесь послужило творение итальянского производителя автомобильных кузовов Touring Superleggera. На корпусе этих часов имеются миниатюрные маслосъемные колпачки, которые отвинчиваются для наливания часовых масел.
Следующей стала модель HM8 Can-Am с сапфировым стеклом, которое также открывало вид на вращающийся ротор. Именно этот механизм на базе калибра Girard-Perregaux лег в основу новой модели HM8 Mark 2. Эстетика HM8 навеяна болидами Can-Am (чем и объясняется ее полное название) – знаменитой гоночной серии Canadian American Racing Championship. Необычный дизайн этих автомобилей и особенно характерные изгибы их защитного каркаса интерпретированы в двух титановых дугах корпуса часов. Другими источниками вдохновения при создании модели HM8 Mark 2 с ее привлекающим внимание сапфировым стеклом с двойным изгибом стали элементы дизайна ряда самых легендарных суперкаров.
КОНСТРУКЦИЯ ШАССИ
От мира автомобилей эти часы позаимствовали не только дизайнерские коды, но и саму конструкцию – инженерное образование, которое получил Максимилиан, не прошло даром! Основу моделей HM5 и HM8 Mark 2 составляет независимое водонепроницаемое шасси, на котором установлены панели корпуса, в то время как модели HMX и HM8 имеют цельную конструкцию.
У модели HM8 Mark 2 «кузов» с матовым верхом и полированными боковыми поверхностями изначально был выполнен из материала CarbonMacrolon® и окрашен в белый или знаменитый фирменный зеленый цвет английской гоночной сборной. Версия белого цвета отличалась ротором с зеленым CVD-покрытием и светло-зеленой разметкой минут. В версии «автогоночного» зеленого цвета с бирюзовой разметкой минут ротор и балансовое колесо были выполнены из красного золота, а ее выпуск ограничивался 33 экземплярами.
Вслед за первыми сериями 2023 года MB&F продолжает чествовать мир автомобилей выпуском версии синего цвета, за которой уже в 2025 году следует версия с фиолетовой корпусной панелью – обе представлены в рамках ограниченных серий из 33 экземпляров.
Насыщенные и одновременно блестящие синий и фиолетовый цвета новых версий HM8 Mark 2 получены за счет металлических пигментов минерального происхождения, которые применяются в металлической автомобильной краске. Они представляют собой порошок, который добавляется в смолу в соответствии с крайне строгой процедурой, учитывающей продолжительность добавления, температуру смешивания, скорость и длительность смешивания и т. д.
Прошедшая проверку временем эффектная модель возвращается в новой цветовой гамме, которая придется по душе как ценителям часов, так и любителям автомобилей. К часам прилагается удобный ремешок из каучука в спортивном стиле.
CARBONMACROLON®
Композит CarbonMacrolon®, разработанный специально для MB&F, представляет собой полимерную матрицу, заполненную углеродными нанотрубками, которые придают ему повышенную прочность и твердость. Углеродные нанотрубки обеспечивают более высокие показатели предела прочности и жесткости, чем в случае с классическим углеволокном. CarbonMacrolon®, применяемый MB&F, – это твердый материал, который можно окрашивать, матировать, полировать, лакировать, подвергать микроструйной обработке и т. д.
В дополнение к этому он в восемь раз легче стали, что делает его универсальным материалом и наделяет его большими преимуществами как в техническом, так и в дизайнерском плане.
ПОД КАПОТОМ
Как и во всех супер- и гиперкарах, в модели HM8 Mark 2 применена масса авангардных технологических решений, скрытых от глаз. Первым из них стоит назвать шасси из титана, которое чрезвычайно непросто выточить на станке. Его было бы сложно изготовить даже из нержавеющей стали, а с учетом высокой твердости этого сплава данная операция стала настоящим вызовом для мастеров MB&F.
То же самое можно сказать о корпусных панелях из композита CarbonMacrolon®, в частности из-за малого объема производства: они вырезаются из цельной заготовки, что еще больше усложняет изготовление корпуса этих часов.
Ранее выпускаемые MB&F модели каждый раз расширяли границы возможного в области изготовления сапфировых стекол – не стала исключением и новая «машина» HM8 Mark 2. Выполнить такое сапфировое стекло с двойным изгибом настолько сложно, что стоимость его производства в 30–40 раз превышает стоимость производства выпуклого сапфирового стекла. Лишь один из поставщиков решился на участие в этом проекте. Изготовление одного такого сапфирового стекла занимает много часов, а риск того, что что-то пойдет не так, невероятно велик, причем это может произойти в самый последний момент – к великому разочарованию всех заинтересованных лиц. Однако, когда такое стекло изготовлено и установлено в часах, по прочности оно не уступает сапфировому стеклу любых спортивных часов.
Среди прочего стоит отметить и невероятную сложность изготовления ротора в форме боевого топора, который сообщает механизму энергию: он выполнен из 22-каратного золота, а его толщина составляет лишь две десятых миллиметра. Изготовить такой ротор путем металлообработки невозможно, поэтому его получают методом штамповки, причем гравируемый узор наносится уже на сам штамп.
ПЕРВАЯ ЗАВОДНАЯ ГОЛОВКА ПОДОБНОГО ТИПА В МИРЕ
Хоть и не под «капотом», но тоже скрытая, эта заводная головка совершенно нового типа по конструкции схожа с автомобильной системой промежуточной подачи топлива. Она приводится в активное состояние нажатием и возвращается в исходное положение поворотом ее на три четверти. Такое решение позволило сэкономить пространство и обеспечить системе дополнительную защиту – немаловажное преимущество для спортивных часов.
Модель HM8 Mark 2 вобрала в себя все лучшее, что полюбили поклонники MB&F в сериях, связанных с автоспортом, представляемых уже более десяти лет, и получилась еще более техничной, более читаемой, более притягательной и комфортной. А главное – она напоминает о том, что независимо от того, чем вы сейчас занимаетесь, никогда не поздно последовать за своей мечтой.