Самые интересные ювелирные новинки 2007 года
Еще недавно высокое часовое искусство Haute Horlogerie и высокое ювелирное искусство Haute Joaillerie жили своей жизнью и дружили семьями. Но недавно они воспылали друг к другу неземной страстью, а сейчас так и вовсе слились в экстазе.
Лет этак 300-100 тому назад, когда часы могли себе позволить только монархи и их дворяне, трудно было встретить часы без алмазов и других драгоценных камней. Сейчас мы уверенно возвращаемся к этим временам. Правда, союз благородных семейств Haute Horlogerie и Haute Joaillerie получил в современной интерпретации не очень приличное, зато звучное и запоминающееся название Bling-Bling. Это рожденное субкультурой хип-хоп жаргонное словечко в прошлом году даже попало в Большой Оксфордский словарь английского языка, который описывает его значение так: «термин, обозначающий бриллианты, ювелирные изделия и всевозможные способы выделиться в одежде и аксессуарах. Происходит от одноименного сингла, написанного в конце 90-х нью-орлеанской рэп-группой Cash Money Millionaires и художником Би-Джи». Именно для этой публики создает свои модели популярнейший американский ювелир Джейкоб Арабо (в советском прошлом Яков Арабов). Можно, конечно, поспорить на тему, кто был «чисто реальным» основоположником этого крутого стиля чернокожие рэпперы конца 90-х или русские «братки» начала 90-х. Но нельзя не признать бешеную актуальность Bling-Bling в 2000-х. Любовь часовых брэндов к алмазам проистекает из вполне тривиального желания как самих часовщиков, так и клиентов привлечь к своим часам внимание окружающих. А что может быть привлекательней алмаза, который способен ослепительно сиять даже в сумраке?
Думаю, прелюдией нынешней ювелирно-часовой любви можно назвать 1979 год, когда Vacheron Constantin выпустил часы Kallista (что в переводе с греческого означает «самая прекрасная»). До сих пор они считаются самыми дорогими наручными часами в мире. Создал их художник и скульптор Раймон Моретти, друг Жана Кокто и Пабло Пикассо. Анонимный клиент выложил за них ровно 5 миллионов долларов - еще тех, не облегченных стремительной инфляцией конца ХХ века. Корпус и ремешок Kallista представляли собой соединенные невидимой конструкцией 118 крупных алмазов огранки изумруд, общим весом 127,34 карата. Кроме того в отделке часов были использован 141 бриллиант (строго говоря, термин «бриллиант» означает «алмаз традиционной круглой огранки») весом 18,74 карата. Причем каждый камень имел сертификат Международной геммологической ассоциации (GIA). Всего вес часов вместе с механизмом составлял 155 граммов. На их создание ушло 6000 человеко-часов и 5 лет работы. До сих пор Kallista считается недосягаемым образцом часов высокого часового и ювелирного искусства.
Эти часы породили благородное семейство Lady Kalla, модели которой выпускались в строго ограниченном количестве, но чаще в одном-единственном экземпляре. Одна из них была создана специально для свадьбы принцессы Дианы в 1981 году. Вскоре появились и мужские версии часов.
Разумеется, Patek Philippe не желал отставать от давнего конкурента и через несколько лет выпустил первую в истории компании дамскую коллекцию Twenty-4. Ну а после этого бриллиантовыми часами обзавелись и все остальные. Кто-то, как Cartier и Van Cleef & Arpels, просто реанимировали свои традиции. А другие незатейливо облепили алмазами имеющийся ряд. Что же принесла экспансия часовщиков в ювелирное искусство? Без ложной скромности, часовщики могут гордиться огромнейшим вклад в ювелирное дело, которое, казалось, достигло своего пика в начале ХХ века и с тех пор застыло, как бы в созерцании собственного великолепия и величия. За десять лет игры на чужом поле чуть более десятка (по сути, футбольная команда) часовых мастеров создали в несколько раз больше, чем все ювелиры, вместе взятые, за последнее столетие, единственным достижением которых был созданный в 60-х годах бриллиант Тейлор-Бертон.
Секрет такой креативности, как ни странно, - в цинично-утилитарном отношении часовщиков к драгоценным камням. Это ювелиры несколько веков молились на алмаз. Для них этот камень царь или даже бог. Перед тем, как взяться за обработку редкого камня, иной ювелир год или два размышляет, как это лучше сделать. С XIII века, когда люди, наконец-то, научились гранить алмазы, они придумали всего 8 форм огранки: огранка в столетие. Впечатляющие темпы, не правда ли? Тайна огранки и была, собственно, главным секретом профессии ювелира. Она хранилась в строжайшем секрете и передавалась одному самому достойному из наследников&
Что же касается, часовщиков, то для них любой камень будь то алмаз, изумруд или рубин прежде всего, опора для цапф осей. Еще они могут рассматривать алмаз как отличный материал для шлифовки корпуса, нанесения узора на циферблат или нарезки стекол. Да, многие часовщики инкрустировали корпуса драгоценными камнями, но в глубине души, поверьте, они очень противились этому. Для настоящего часовщика механизм гораздо сложнее и живее всего на свете, а большой камень на безеле или циферблате лишь отвлекает внимание людей от истинной красоты.
Конечно же, часовщикам в свершении алмазной революции помогли компьютеры, которые они поставили на свою службу как только умные машины появились. Впрочем, что мешало тем же ювелирам взять на вооружение РС? Разве что инерция мышления& Компьютеры подарили возможность изобретать новые виды огранки, а также экспериментировать с огранкой разноцветных алмазов желтых, розовых, красных и даже черных. Профессиональные ювелиры наотрез отказывались иметь дело с цветными алмазами, считая, что огранить их без потери цвета и качества невозможно.
Помимо традиционной формы огранки, которая называется бриллиантом (круглая с 57 гранями), существуют также целый ряд классических форм принцесса, маркиз, овал, груша, изумруд, сердце и багет. Эти типы огранки «канонизированы». Не вдаваясь в увлекательные, но сложные нюансы работы ювелира скажем, что качество огранки бриллианта определяется тремя показателями: "блеском" (характером преломления белого света), "огнем" (характером преломления других цветов) и "искристостью" (характером изменения блеска и огня при изменении положения бриллианта). Все эти показатели крайне чувствительны к малейшим отклонениям в форме и размерах граней, поэтому чтобы не рисковать, ювелиры до нынешних дней свято следовали тропою предков. Но современные мощные компьютеры и умные программы способны самостоятельно рассчитывать преломления световых лучей в камне с нестандартной огранкой: задаешь примерную желаемую форму, и через некоторое время получаешь результат.
Новыми возможностями быстрее и лучше других воспользовались компании Franck Muller и Korloff. Первая запатентовала новый тип огранки Curvex Cut с 73 гранями, повторяющий формы фирменного часового корпуса tonneau. А французский дом Korloff назвал своим именем уникальный треугольный способ огранки алмаза с 65 гранями (25 - на короне и 40 - на павильоне). Korloff Cut меняет преломление света в самом «сердце» камня. Таким образом световая дисперсия, игра и блеск становятся еще эффектнее.
Не трудно компьютеру и придать единственно верную форму огранки цветным алмазам. Это относится не только к уже ставшим знаменитыми черным бриллиантам от de Grisogono, но и к розовым, желтым, голубым от Chopard и Graff. Вспомним потрясающую модель Chopardissimo, где «плавают» розовые, голубые и белые бриллианты необычайной красоты и чистоты, а также изумительные часы, украшенные розовыми, желтыми и коньячными бриллиантами от Harry Winston. Хорошо, когда тайна любого цветного камня может быть без труда разгадана искусственным интеллектом!
Не питая врожденного трепета к драгоценным камням, часовщики в нарушение всех канонов и табу первыми стали комбинировать благороднейшие камни с обычной сталью. Так Chaumet и Pequignet инкрустировали бриллиантами стальные корпуса часов, в Technomarine освоили кощунственное сочетание бриллианты-пластик, Chopard, Harry Winston, Chanel и Breguet посыпают часы бриллиантами, а в качестве материала для браслета используют каучук. Очень актуально ныне течение «бриллианты-цифра». Chopard, TAG Heuer и другие выпустили модели в корпусах из обычных металлов, с дешевыми кварцевыми механизмами, зато богато оправили их алмазами. То ли мы уже ко всему привыкли, но, надо сказать, что цифровая индикация в алмазной оправе смотрится не дико, а вполне авангардно и вызывающе стильно.
В TAG Heuer не ограничились необычными сочетаниями материалов и предложили новый тип индикации времени. В часах Diamond Fiction, предназначенных для любимицы Голливуда Умы Турман, текущее время показывают& да, все они, родимые, - бриллианты! Кварцевый хронограф, украшенный 879 бриллиантами чистейшей воды, буквально искрится. Но самое интересное происходит в тот момент, когда активируется кнопка, включающая светодиоды. Загораясь красным светом, они «зажигают» 54 драгоценных камня, расположенные на циферблате. Проходя через бриллианты свет рождает переливчатый эффект пламени, буквально завораживающий своим сиянием.
Но дальше всех в поисках истины (хотя вернее будет сказать, точности) зашла компания Ulysse Nardin, решившая бросить вызов самой природе. С помощью ультра-современного метода фотомануфактуры она изобрела так называемый культивированный алмаз (cultured diamond), из которого изготовила спусковое колесо и спираль для модели Freak 28 800 Diamond Heart.
Кстати, увлечение алмазами помогло часовщикам взглянуть на собственные достижения совсем иными глазами. Например, идея хронографа в часах Zenith Star Tourbillon доведена до полного абсурда. Вместо функциональных секундных, минутных и часовых счетчиков их создатель президент и СЕО Zenith Тьерри Натаф установил кружащиеся с разной скоростью абсолютно бесполезные, но безумно красивые и стильные звездочки. Кстати говоря, далеко не все часовщики-традиционалисты отнеслись к экзерсисам Натафа благосклонно, хотя это как раз тот случай, когда поборники чистоты ювелирного искусства в восторге потерли руки: «Отлились кошке мышкины слезы!» В общем, современные часы с алмазами уже не просто отдельно взятый вид часов, а целый класс с несколькими видами. На одном полюсе работают небрезгливые fashion-брэнды производители дешевых часов, инкрустированных не очень качественными алмазами. На другом легендарные марки для истинных ценителей высокого ювелирного искусства Cartier, Breguet, Zenith& Между ними расположились десятки достойных брэндов от Baume & Mercier (производитель моделей, которые позиционируются как первые драгоценные часы в жизни женщины с одним-единственным, но качественным алмазом) до продвинутых Omega, Longines, Maurice Lacroix&
После всеобщего слияния в экстазе любви к алмазам и друг другу часовщики принялись выпускать ювелирные коллекции, а ювелиры принялись выпускать часы. И тем, и другим порой удается создать столь совершенные произведения, что только знание истории брэнда позволяет определить, чье это творчество часового брэнда или ювелирного дома.
Самые яркие примеры успешных в ювелирном деле часовщиков - Chopard, Piaget и Audemars Piguet& Среди ювелиров, сумевших отличиться в области часового искусства, следует отметить Harry Winston, Tiffany, Van Cleef & Arpels, de Grisogono, Korloff, Carrera y Carrera&
Союз Haute Horlogerie и Haute Joaillerie изначально был браком по расчету. Но время в очередной раз доказало верность древней мудрости «Стерпится слюбится». Счастливы и супруги, но в первую очередь мы, потребители.
Фото самых интересных ювелирных новинок уходящего года:
IWC Portuguese Chrono-Automatic Diamonds
Наверное, мир окончательно сошел с ума на почве страсти к драгоценным камням, если клиентам удалось уговорить выпустить бриллиантовую версию автоматического хронографа Portuguese даже знаменитую швейцарскую компанию IWC. Наверное, было бы легче уговорить мануфактуру из Шаффхаузена выпустить часы в корпусе из вольфрама. Ведь эта компания буквально помешана на качестве и надежности своих часов, а на драгоценные камни смотрит исключительно с утилитарной точки зрения. Нет, обращаться с драгоценными камнями мастера компании, конечно же, умеют. Ведь выпускают они уже выпускали полностью инкрустированные версии своих лучших моделей iL Destriero Scafusia, а также Portuguese Minute Repeater. Но у этих сенсационных прецедентов были исключительные случаи: первый 125-летие IWC, а второй открытие бутика IWC в «Берлинском доме» на Петровке. (Обратите внимание, какое значение придает IWC российскому рынку.)
И тем не менее, перед вами одни из самых строгих мужественных престижных часов в мире с бриллиантовым безелем. Часы IWC любят исключительно сильные мужчины: во многом из-за броских габаритных корпусов, которые обладатели тонких запястий предпочитают не носить. В данном случае компания пошла на некий компромисс. 44-миллиметровый корпус был уменьшен до 40,9 мм. Однако Portuguese от этого скромнее не стали. И без того заметные часы в корпусе из белого золота теперь сияют бриллиантовым безелем. И все же истинное отношение марки к алмазам ощущается хотя бы в том, что ни вес, ни объем, ни количество камней принципиально не сообщается. IWC лишь гарантирует, что это алмазы огранки бриллиант самого высшего качества, яркости и чистоты. Кто бы сомневался!? Кстати, эти безукоризненные алмазы подняли цену на автоматический хронограф не на много - до 19 000 евро.
Cartier Ronde Excentree
Перед домом Cartier всегда стоит сверхзадача: доказать, что с обычным обликом часов можно сотворить буквально все, что угодно. Каждый год парижская марка представляет ряд вполне классических моделей, но вместе с тем обязательно создает нечто, вызывающее только один вопрос: «Как же они это делают?!».
В этом году вдохновением для коллекций Cartier стали 20-е годы, в частности дизайн замков для сумочек. И художники марки придумали совершенно поразительную вещь часы, у которых застежка браслета расположена прямо посреди циферблата. Если корпус-замок стал уже довольно привычным в часовой моде, то замок-циферблат это сенсация. Естественно, сама разметка сместилась к его нижней части, в результате чего получилась столь любимая Cartier асимметрия. Корпус из из белого золота, инкрустирован 276 бриллиантами круглой огранки весом 4,10 карата, механизм кварцевый Cartier 056. Ремешок: атласный, застежка из белого золота инкрустирована бриллиантами. В России эта модель стоит немногим меньше 50 000 евро.
Jaeger-LeCoultre The Rose and The Tulip
Ювелирные часы-цветы The Rose & The Tulip мануфактура Jaeger-LeCoultre выпустила к открытию своего музея. Каждый экземпляр «розы» инкрустирован камнями общим весом до 75 карат. Среди них 1 480 сапфиров, 1370 цаворитов, 120 рубинов, 120 бриллиантов. Вес камней «тюльпана» 85 карат, он включает 1600 цаворитов, 1900 сапфиров и 30 бриллиантов. В обеих моделях установлен миниатюрный ультратонкий калибр JLC с ручным заводом, который ранее использовался в женской версии Reverso. Каждая из «роз» и «тюльпанов» изготавливается по индивидуальному запросу. Поэтому цена зависит исключительно от ваших пожеланий.
Zenith Star Tourbillon
Хотя эта модель была презентована в прошлом году, отыскать ни в каких каталогах ее вы не сможете. 11 первых экземпляров были раскуплены, не поступив в продажу. Ну а чтобы все же записаться в очередь на нее, вам нужно отловить где-нибудь в Москве или в Швейцарии президента Zenith Тьерри Натафа. Человек он добрый и щедрый: не откажет. Тогда же и договоритесь о цене. На эти, пожалуй, самые красивые из сложных часов. Красота требует жертв, и создатель Star Tourbillon Тьерри Натаф пожертвовал ради нее функциональностью, превратив счетчики хронографа в пару вращающихся вокруг своей оси бриллиантовых звездочек. А ведь внутри знаменитый механизм El Primero с частотой баланса 36 000 пк/час. Ну а в целом 40-миллиметровый корпус из 18-каратного белого золота инкрустирован 230 алмазами общим весом 9,5 карата.
Piaget Limelight Party Ref. G0A32166
Корпус 36 мм из белого золота имеет 6 подвижных золотых колец, которые инкрустированы 320 алмазами (общий вес 2,9 карата) и 30 черными сапфирами (общий вес 0,4 карата) огранки бриллиант. Циферблат из оникса. Ремешок из черного атласа оснащен бело-золотой застежкой, инкрустированной 51 бриллиантом (0,2 карата). Механизм кварцевый Piaget 56P.
Jacob & Co Five Time Zone Royal
Один из основоположников жанра bling-bling Джейкоб Арабо выпустил самую пафосную версию своей знаменитой модели с индикаторами времени в 5 часовых зонах. Часы с соответствующим статусу названием имеют огромный 49-миллиметровый корпус из белого золота 18К. На инкрустацию одного только корпуса ушло 329 алмазов огранки багет и 5 алмазов огранки роза (на кнопках и заводной головке). Бело-золтой браслет декорирован 224 багетами. Общий вес алмазов составил внушительные 71,36 карата (лишь вдвое меньше чем у Vacheron Constantin Callista). Часы оснащены 5 кварцевыми механизмами ЕТА с гарантией 2 года. Часы делаются только на заказ.
Источник:
http://style.rbc.ru/luxury/2007/12/18/41912.shtml