Форум о часах
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание > Советы от часового мастера Душана Грујић
Регистрация | Забыли пароль?

Советы от часового мастера Душана Грујић

О часовых инструментах, о ремонте и не только.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 27.04.2010, 08:29
Graf Graf вне форума   Автор этой темы
Форумчанин
 
Регистрация: 11.04.2010
Адрес: Беларусь Минск
Сообщений: 1,310
Сказал(а) спасибо: 868
Поблагодарили 2,093 раз(а) в 648 сообщениях
Как изготовить заводной вал и головку

Продолжим тему, в старых часах встречается достаточно неприятный дефект - треск в момент завода. Малейшие его проявления недопустимы, само не продёт, будет только прогрессировать. Причина- износ соответствующих деталей. Если косой зуб переводной и заводной муфты (переводной, заводной триб, бачёнок,полубачёнок, называют по разному) ещё полностью не изношены, просто делаем новый заводной вал. При изготовлении Вала особое внимание необходимо обратить на размер квадрата и части вала где работает заводная муфта. Короче нужно сделать минимальным осевое биение этих двух деалей во время работы. Бывает что родной вал выглядит очень прилично, однако несколько соток иногда вё решают. Эта тактика безошибочно срабатывает, если косой зуб окончательно не изношен. Точим вл и шлифуем квадрат только из готовой стали (как для осей балланса), для резьбы отпускаем хвостик, чтобы не портиь инструмент.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 1014
Размер:	149.7 Кб
ID:	46392   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg
Просмотров: 774
Размер:	150.1 Кб
ID:	46393   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg
Просмотров: 1528
Размер:	175.4 Кб
ID:	46394  
Ответить с цитированием
Эти 5 пользователей сказали Спасибо! Graf за это сообщение:
Dwatch (24.04.2015), MXL4 (30.01.2013), Stanislav (13.12.2011), Trops (27.04.2010), Игорь Райков (27.04.2010)
  #2  
Старый 01.05.2010, 16:43
Аватар для Trops
Trops Trops вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 15.11.2006
Адрес: Норильск
Сообщений: 5,365
Сказал(а) спасибо: 1,774
Поблагодарили 1,607 раз(а) в 1,223 сообщениях
Подскажите кто как делает грани на валу и чем?
__________________
Вы знаете что было, но вы не знаете чего не было
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 01.05.2010, 20:22
Graf Graf вне форума   Автор этой темы
Форумчанин
 
Регистрация: 11.04.2010
Адрес: Беларусь Минск
Сообщений: 1,310
Сказал(а) спасибо: 868
Поблагодарили 2,093 раз(а) в 648 сообщениях
Лучше всего шлифовать на станке мелким камушком, зафиксировав вал в одном из 4х положений. Я на суппорт закрепляю вал с камушком, и с маленькой подачей прохожу со всех сторон. Вал постоянно смачиваю густым мыльным раствором. Потом в ручную шлифую квадрат мелким камушком, в моём случае матованная пластина сапфира, до зеркала. Особо тонкий квадрат надо делать вручную, на станке греется.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 01.05.2010, 21:53
Аватар для Андрей Бабанин
Андрей Бабанин Андрей Бабанин вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 20.02.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 7,327
Сказал(а) спасибо: 2,450
Поблагодарили 16,607 раз(а) в 3,922 сообщениях
Не очень понял, что крепится на суппорте. Вал и камень?
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 01.05.2010, 21:56
Аватар для Игорь Райков
Игорь Райков Игорь Райков вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 15.05.2009
Адрес: Харьков
Сообщений: 131
Сказал(а) спасибо: 80
Поблагодарили 163 раз(а) в 67 сообщениях
Я изготавливаю из сырого металла, режу мелкозубой дисковой фрезой. После закалки шлифую грани арканзасом.
__________________
_______________________________
Не бойся делать то, чего не умеешь: Ковчег построил любитель, "Титаник" - профессионалы.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 02.05.2010, 00:46
Graf Graf вне форума   Автор этой темы
Форумчанин
 
Регистрация: 11.04.2010
Адрес: Беларусь Минск
Сообщений: 1,310
Сказал(а) спасибо: 868
Поблагодарили 2,093 раз(а) в 648 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Андрей Бабанин Посмотреть сообщение
Не очень понял, что крепится на суппорте.
Вал, его токаря называют квил, к нему идёт приводной ремень. Камень вращается и шлифует калёную (заранее проточенную под размер) загатовку. Диаметр камушка 30-40 мм., обороты небольшие и подача минимальная, проходим 4 грани, замеряем. Шлифую на станке, примеряя муфту, пока она не начинает заходить на вал заклинивая, звтем довожу шлифовкой вручную. Мне с суппортом очень удобно, нужно убрать 4 сотки, на нимбе добовляешь 2, с двух сторон получается 4. потом довожу плоскости квадрата в ручную до зеркала. Тоесть кек фрезеровка колёс, только вместо фрезы камень, и его расположение другое. Если надо фото сделаем. Работаю с окончательно термообработанным металлом, только под резьбу отпускаю. Кистью постоянно смачиваю заготовку мыльным раствором. Можно на суппорте закрепить маленький двигатель, если кому удобно, но они как правило с постоянными магнитами, всю стружку соберут.
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! Graf за это сообщение:
insane (27.10.2011), Stanislav (13.12.2011)
  #7  
Старый 02.05.2010, 16:35
Аватар для Андрей Бабанин
Андрей Бабанин Андрей Бабанин вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 20.02.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 7,327
Сказал(а) спасибо: 2,450
Поблагодарили 16,607 раз(а) в 3,922 сообщениях
А я по старинке - вал точу, потом не вынимая меняю подручник на ролик, делительным диском ставлю на 4 позиции и в каждой надфилем снимаю плоскость. Не нужно забывать про фаски на гранях - с фаской бочонок наденется раньше, поэтому при подгонке фаски уже должны быть. С фрезой озаботился уже - есть несколько вертикальных суппортов - сделать на суппорте усложнение - пара пустяков.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Андрей Бабанин за это сообщение:
Stanislav (13.12.2011)
  #8  
Старый 02.05.2010, 18:24
Аватар для Душан Грујић
Душан Грујић Душан Грујић вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 25.05.2008
Адрес: Белград, Сербия
Сообщений: 3,643
Сказал(а) спасибо: 642
Поблагодарили 6,435 раз(а) в 2,293 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Андрей Бабанин Посмотреть сообщение
А я по старинке - вал точу, потом не вынимая меняю подручник на ролик, делительным диском ставлю на 4 позиции и в каждой надфилем снимаю плоскость...
Добры день, всем!

В Белграде небо ясно, солнце жарит, в тени температура 28 градусов. Лето пришло!

Я делаю так же, как и ув. Андрей Юрьевич, меня так научили и привык уже делать так. Разница только, что у меня, другой конец вала сохраняется в женском коническом центре, в задней бабке, чтобы предотвратить созданный квадратный профиль, из параллельного в конический. У кого есть двойной ролик то будет легче изготовить квадратный профиль параллельным.

Для новичков-тут все дело в опыте, тут нет секретов. Изготовите пару сотен заводных валов и всякий следующий будет лишь перфект, так же как мы получаем с завода.

С уважением

Душан
__________________
"Опыт:так все называют свои ошибки" - Oscar Wilde
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 03.05.2010, 01:55
Graf Graf вне форума   Автор этой темы
Форумчанин
 
Регистрация: 11.04.2010
Адрес: Беларусь Минск
Сообщений: 1,310
Сказал(а) спасибо: 868
Поблагодарили 2,093 раз(а) в 648 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Андрей Бабанин Посмотреть сообщение
Не нужно забывать про фаски на гранях - с фаской бочонок наденется раньше
Здравствуйте Андрей, абсолютно согласен, там где это необходимо у меня заложено проточкой.
Цитата:
калёную (заранее проточенную под размер) загатовку.
Мой чертёж ниже,(кроме того по этой залысинке легко ориентироваться в процессе изготовления квадрата), такая залысинка нужна далеко не везде, однако перед примеркой я обязательно снимаю заусенцы и фасочку вручную. Прежде чем чтото точить я обязательно основательно моделирую на компъютере.Это позволяет сэкономить время на изготовлении. У меня целая библиотека чертежей и фотографий.
Уважаемый Душан, обсолютно согласен -Дорогу осилит идущий.
С уважением Graf.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 1105
Размер:	143.1 Кб
ID:	47176  
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Graf за это сообщение:
Stanislav (13.12.2011)
  #10  
Старый 03.05.2010, 04:44
Graf Graf вне форума   Автор этой темы
Форумчанин
 
Регистрация: 11.04.2010
Адрес: Беларусь Минск
Сообщений: 1,310
Сказал(а) спасибо: 868
Поблагодарили 2,093 раз(а) в 648 сообщениях
Сразу об изготовлении головки. Шлицы я не фрезеровал, просто првернул резец(соответственно заточенный) на 90 градусов, и подачей суппорта выбирал за несколько раз, скорее для экономии металла. Проходить приходилось 3 поверхности головки, пришлось попотеть, но дело того стоило. Как никак минутный репетир с лунным календарём, календарём и хронографом, на крышках бирюзовая эмаль по гильяшу, на фасадной кроме того Двухглавый орёл поверх. Фото я с аналоговых сканировал, тогда о цыфре только мечтать приходилось, "Зенит" ТТЛ.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: В лунный репетир.jpg
Просмотров: 1229
Размер:	180.2 Кб
ID:	47180  
Ответить с цитированием
Эти 4 пользователей сказали Спасибо! Graf за это сообщение:
nevenbekriev (18.09.2016), Slepoy (29.11.2017), Stanislav (13.12.2011), Trops (03.05.2010)
Ответ

Опции темы

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Заводной вал kolan Ремонт часов и обслуживание 6 17.11.2009 15:29
Где найти заводную головку с валиком для часов Tissot acilut Ремонт часов и обслуживание 10 15.11.2009 16:08
Вопрос про заводную головку Topu Rolex 7 23.11.2008 21:36


Часовой пояс GMT +3, время: 15:29.

Google Analytics