Очистка механизма от электролита батарейки - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание
Регистрация | Забыли пароль?

Ремонт часов и обслуживание

Всё о ремонте часов и обслуживании часов, часовое оборудование.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 30.01.2016, 06:37
Snake Scaly Snake Scaly вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 22.02.2015
Адрес: Москва, Россия
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Очистка механизма от электролита батарейки

Доброго времени суток, дамы и господа. Требуется ваш совет.

Имеются кварцевые часы "Луч."

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 191
Размер:	444.1 Кб
ID:	1275919 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 243
Размер:	404.4 Кб
ID:	1275920

В них протекла батарейка -- то ли от длительного хранения, то ли оттого, что батарейка была вставлена наоборот, и её закоротило. Скорее всего и то, и другое. Электролит попал в механизм.

Механизм я полностью разобрал, и все детали со следами электролита искупал в обычном уксусе 9%.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg
Просмотров: 202
Размер:	295.1 Кб
ID:	1275921

Большинство деталей красиво отмылось, но есть пара исключений. Во-первых, в платине остались чёрные каверны в районе батарейного отсека:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg
Просмотров: 221
Размер:	486.4 Кб
ID:	1275922

Во-вторых, на некоторых колёсах появилась яркая радужная окраска. На фото слева -- пострадавшие колёса, справа -- колёса, которые тоже купались в уксусе, но никак при этом не изменились:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg
Просмотров: 242
Размер:	553.7 Кб
ID:	1275923

Такую игру цвета может давать интерференция света на очень тонкой прозрачной плёнке, но что это за плёнка? Кто-нибудь сталкивался? Я пробовал мыть эти детали в "мистере мускуле для окон с нашатырём" (оксид меди должен реагировать с аммиаком). Вроде радужность побледнела, но полностью не ушла.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 30.01.2016, 19:41
Odissey Odissey вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 12.05.2013
Адрес: Великобритания Лондон
Сообщений: 1,737
Сказал(а) спасибо: 432
Поблагодарили 887 раз(а) в 600 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Snake Scaly Посмотреть сообщение
Имеются кварцевые часы "Луч."
Большинство деталей красиво отмылось, но есть пара исключений. Во-первых, в платине остались чёрные каверны в районе батарейного отсека:
Во-вторых, на некоторых колёсах появилась яркая радужная окраска. На фото слева -- пострадавшие колёса, справа -- колёса, которые тоже купались в уксусе, но никак при этом не изменились:
В этих часах применялись позолоченные платины и ,возможно, полотна колес.
Не увлекайтесь химией (для очистки) Оставьте как есть.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Odissey за это сообщение:
Snake Scaly (31.01.2016)
  #3  
Старый 30.01.2016, 22:31
Аватар для Dima343
Dima343 Dima343 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 29.03.2012
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 11,449
Сказал(а) спасибо: 2,490
Поблагодарили 16,029 раз(а) в 5,846 сообщениях
можно еще попробовать помыть в свежем аммиачном моющем растворе для мойки часов
может все и не уйдет, но мех должен быть работоспособен
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 31.01.2016, 01:37
Аватар для 4MASTER
4MASTER 4MASTER вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 25.03.2013
Адрес: Latvija
Сообщений: 3,210
Сказал(а) спасибо: 181
Поблагодарили 1,164 раз(а) в 984 сообщениях
Совсем удалить не удастся . Так как сьело покрытие - позолоту. Я обычно зачищаю до латуни и закрашиваю повреждение маркером , что бы остановить окись в этом месте.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 31.01.2016, 02:54
Snake Scaly Snake Scaly вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 22.02.2015
Адрес: Москва, Россия
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Спасибо, про позолоту я, конечно, не знал. На фото платины после уксуса очищенная поверхность имеет характерный вид вздувшегося, отслоившегося покрытия. Но мне и в голову не могло прийти, что это за покрытие.

Вздувшиеся части покрытия хорошо бы, конечно, убрать. Под ними мог остаться электролит, не хотелось бы его там оставлять. Пока есть идея сделать щётку из тонкого многожильного провода. Защищать латунь маркером не вижу смысла. Латунь сама по себе достаточно устойчива при нормальном использовании часов. А при ненормальном использовании ничего не поможет.

Колёса, пожалуй, так и оставлю. Деформаций и вздутий на них нет. Только цвет стал неканоничный, но это не должно повлиять на их работу.

Кстати, не подскажете название этого калибра? Если оно существует, конечно. Для общего образования интересно.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 31.01.2016, 03:27
Аватар для 4MASTER
4MASTER 4MASTER вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 25.03.2013
Адрес: Latvija
Сообщений: 3,210
Сказал(а) спасибо: 181
Поблагодарили 1,164 раз(а) в 984 сообщениях
1956
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! 4MASTER за это сообщение:
Snake Scaly (31.01.2016)
  #7  
Старый 31.01.2016, 20:50
Аватар для siealex
siealex siealex вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 09.02.2010
Адрес: Украина, Харьков
Сообщений: 19,400
Сказал(а) спасибо: 2,539
Поблагодарили 7,978 раз(а) в 5,775 сообщениях
Цитата:
Колёса, пожалуй, так и оставлю. Деформаций и вздутий на них нет. Только цвет стал неканоничный, но это не должно повлиять на их работу.
Ни в коем случае, менять все, особенно ближайшие к двигателю, иначе будут беспорядочные остановки.
__________________
CASIO! W38 57 59 84 86 87 92 93 96(2) 211 212 217 725 727(2) 728 729 733 735 740 751 752 753 755 756 800 W-E10 11 WL-S21 WS-100 210 220 WV-58 59 WVA104 106 B612 816 F84 85 91(13) 105 200 201A F-V1 A151 158 159(2) 162 163 168(3) 178 200(2) 210 220 680 AQ140 160(2) 180 450 AB30 ABX68 AW22 24 44 60 80(3) 81 82 AQ-E10 AW-E10 AW-S90 AE220 1000 1100 1500 3000 AL180 DB34 35 36 DBC32 610 DB-E30 CA53 503 EF317 321 500(2) EFA107 115 118 120 131 WEF116 EFD102 MDV501 BEM501 MSY500 OC502 M22 MDA-S11 MTD1014 MTF108 LA670(2) LW22 FT200 600 SGT100 HDD600 CPW500(2) CPA100 SPS300 STR500 TRI20 DW260 295 650 5600 6600 6900 G1700 2900 3110 3200 7700 GA100(2) 110 400 SPF70 CHR100 RFT100 STB1000 TIC10 BG3002 SFX10 JP200
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 01.02.2016, 02:31
Snake Scaly Snake Scaly вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 22.02.2015
Адрес: Москва, Россия
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
siealex, спасибо за совет, но менять я пока ничего не буду. Я не делаю ремонт клиенту за деньги. Я пытаюсь восстановить дешевую, неходячую тушку для собственного развлечения. Да и менять не на что.

А почему вы считаете будут остановки? Как я понимаю, это возможно, только если в колёса попадает мусор -- например, отслоившееся золотое покрытие. Но от колёс, вроде, ничего не отслаивается, только от платины.

И ещё вопрос, разбирается ли в этом механизме мотор? Ось ротора проходит через камень в отдельной детали вроде чашки, а с другой стороны запрессован триб. Ни смазать, ни ротор очистить от прилипшего мусора.
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 01.02.2016, 21:21
Аватар для 4MASTER
4MASTER 4MASTER вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 25.03.2013
Адрес: Latvija
Сообщений: 3,210
Сказал(а) спасибо: 181
Поблагодарили 1,164 раз(а) в 984 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Snake Scaly Посмотреть сообщение
siealex, спасибо за совет, но менять я пока ничего не буду. Я не делаю ремонт клиенту за деньги. Я пытаюсь восстановить дешевую, неходячую тушку для собственного развлечения. Да и менять не на что.

А почему вы считаете будут остановки? Как я понимаю, это возможно, только если в колёса попадает мусор -- например, отслоившееся золотое покрытие. Но от колёс, вроде, ничего не отслаивается, только от платины.

И ещё вопрос, разбирается ли в этом механизме мотор? Ось ротора проходит через камень в отдельной детали вроде чашки, а с другой стороны запрессован триб. Ни смазать, ни ротор очистить от прилипшего мусора.
Ротор снимаетса вместе с камнем и обоимои , если открутить прижимную В образную накладку .
Ну а масленку тонкую на форуме описывали как сделать. Коротко - нагреваете пустой стержень посредине ,зажигалкои и растягиваете . Работы на 2 мин .
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 02.02.2016, 01:47
Аватар для Slepoy
Slepoy Slepoy вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 19.01.2011
Адрес: РФ Крайний север
Сообщений: 2,074
Сказал(а) спасибо: 2,996
Поблагодарили 3,670 раз(а) в 1,057 сообщениях
Чтобы работа доставила удовольствие и результат, поищите новые детали, не сильно редкий калибр.
Батарея стоит неправильно, от этого и такие потери и нет винта с изолятором на минусовом токосъёмнике.
Ответить с цитированием
Ответ


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Очистка циферблата от желтого налета и грязи не повредив метки? Msdos Ремонт часов и обслуживание 35 15.06.2024 15:19
Очистка циферблата Red devil Ремонт часов и обслуживание 14 07.04.2014 00:16
Очистка ребристого циферблата часов Луч stanislav24 Ремонт часов и обслуживание 3 23.09.2013 00:38
Очистка латуни Алекс Ремонт часов и обслуживание 26 29.06.2012 00:29
Разболтался маятник, очистка механизма. FaL_LoV Ремонт часов и обслуживание 27 20.06.2011 18:59


Часовой пояс UTC +3, время: 21:20.