Начну, пожалуй, постить по кускам. Отчет еще не закончен по фото и видео, но 99% готово, включая опыт, впечатление и оптимизЪм
Поехали!
Ну вот, удалось еще одно, чем грезил.
Очередной план воплощен в жизнь. Этот план был столь же основателен, как и предыдущий, и все же сюрпризов оказалось не мало. Началось все на форуме Винского. Тема моя называлась "Исландия. Вдвоем на машине". За те полгода, что я планомерно добивал маршрут, выкупая недостающие брони, билеты, докупая требуемую амуницию, я успел немного выучить места и даже начал слегка различать этимологию названий. Но главный сюрприз нас еще только ждал.
Первоначально я даже думал включиться в рекламируемый Ромчей фото-тур одной из типа "фото-гидов". От этого меня отговорили несколько факторов:
1. цена, она была крайне далека от адекватности
2. совершенно мутный маршрут, с кучей географических неточностей, скорее всего, это некая форма защиты от копирования(хаха!)
3. ну и, что немаловажно, неотзывчивость и игнор запросов потенциальных клиентов меня добил окончательно
Вычеркнув раз и навсегда как данную персону, так и целый класс подобных, кто ворует идеи на форумах путешественников, чтобы продать их после вдвое дороже, я решил построить свой маршрут, с блекджеком и...
Обратился я туда же, на форум Винского. Перечитал несколько отчетов и попался на маршрут Жоры Паркетниковой. Кстати, это девушка, причем весьма творческая личность. А еще она везучая, для меня это важно. Не долго думая, я взял ее маршрут за основу. Огромный вклад в этот маршрут сделала Отта. Таня, большое и человеческое тебе спасибо за многочисленные советы по амуниции и подготовке. Местный аксакал Руслендигур всегда оказывал отрезвляющее действие, ведь от созерцания Жориных фото кружило голову. Так же помогла и Ольга Михайлова. Постоянный фотокор в Исландии - Евитта так же подсказывала. Почитать всех этих людей очень рекомендую любому, кто собирается ступить на землю огня и льда. Помните: самое важное - комьюнити, тусовка людей, кто очарован этой страной. Они всегда подскажут больше, чем можно купить. И по делу.
Забудьте про всех хитрожопых странствующих фотографах, кто предлагает Грааль за деньги. Их услуги я могу сравнить лишь с предложением любви за ту же монету. Только хардкор, только самостоятельные туры! Вы же не думаете, что погода входит в стоимость? Вот, лучше отдать вдвое меньше, посмотреть вчетверо больше, чем крутить за 5 тыщ евро вдоль золотого кольца, вслед за обещаниями. Они окупают свои километры, а вы лишь платите за них. И ладно, если бы речь шла о какой-то жестоко экзотической стране, а не об Исландии - рае самостоятельного путешественника.
Нас было двое... Когда до вылета осталось пара недель, рюкзаки и сумки еще не были собраны, хотя мы были готовы на все 100%, нас посетила радостная новость. Теперь нас будет трое. Причем третий побывает в Исландии еще до рождения))) Стоит ли говорить, что данное обстоятельство сильно повлияло на ход путешествия? Сильнее оказалась только погода севера.
Итак, маршрут пройденный выглядит следующим образом:
09/07 - прилет в 23:55
10/07 - аэропорт Кефлавика, аренда авто, закупка по дороге частью провизии, НП Тингвеллир, Гейзер(Строккур), Водопад Гуллфосс, Húsid Guesthouse
11/07 - Húsid Guesthouse, Долина Thjorsardalur, Ущелье Gjain, Вулкан Гекла, парк кратерных озер Vedivotn, Вулканическое озеро Ljótipollur, Природный заповедник Ландманналойгар, ночевка в кемпинге
12/07 - Природный заповедник Ландманналойгар, Eldhraun Guest House
13/07 - Eldhraun Guest House, Киркьюбэйярлойстур, Вик, Пляж Рейнисдрангар, Мыс Дирхолэй, ледяной язык Solheimajokull, Водопад Скогарфосс, водопад Seljalandsfoss, Киркьюбэйярлойстур, Eldhraun Guest House
14/07 - Eldhraun Guest House, Киркьюбэйярлойстур, ледяной язык Svínafellsjökull, НП Скафтафетль (Водопад Свартифосс), Лагуна Йокульсарлон, Хёбн/Хофн, Guesthouse Hvammur
15/07 - Хёбн/Хофн, Восточные фьорды, Дьюпивогур, водопад Litlanesfoss, Эгильсстадир, Guesthouse Ormurinn
16/07(ч.1) +
16/07(ч.2) - Эгильсстадир, Центр пустоты, Вулкан Аскья + Кратерное озеро Вити, озеро Миватн, кемпинг у озера
17/07 - озеро Миватн, Намарскард (область горячих источников Хверир), Вулкан Крафла (геотерамальная зона Лейрхньикур и вулканическое озеро Вити), Водопад Деттифосс, Область скальных образований Vesturdalur, Ущелье Ásbyrgi и озеро Ботнстьёрн, озеро Миватн, Kidagil Guesthouse
18/07 - Kidagil Guesthouse, озеро Миватн, Хусавик(поиски китов/моржей), Область лавовых образований Диммуборгир (
тот самый Dimmu Borgir , озеро Миватн), Водопад Годафосс, Акурейри, Guesthouse Garun Akureyri
19/07 - Акурейри, Полустров Ватснес, Гора Хвитсеркур, Guesthouse Nedra-Vatnshorn
20/07 - Guesthouse Nedra-Vatnshorn, Западные фьорды, Исафьордур, Mánagisting Guesthouse
21/07 - Исафьордур, Западные фьорды, Водопад Дьянди, Утесы Латрабьярг, Боргарнес, Hamarinn Guesthouse
22/07 - Боргарнес, Акранес, Рейкьявик, прогулки, закупка сувенирки, Голубая лагуна с термальными источниками, аэропорт, возврат авто
23/07 - возвращение в 00:45
Предвижу упреки относительно не правильного написания и даже именования каких-то точек маршрута, потому всегда рад подсказкам и правкам. Тем более то, что названия без поллитры не разобрать, а уж выговаривать явно после ящика с хаукарлем(hákarl) в прикуску. Постараюсь задвоить названия в ключевых местах на латинице и исландском, в общем в любой другой форме, какую выдаст мне поисковик при первом встречном запросе. Тем более, что в маршруте все точки проставлены верно.
Очевидно,
от предыдущего евротура остался довольно бодрый ритм и такой же пробег.
Что я знал об Исландии до того? Не много. Что она располагает сразу на двух тектонических плитах, уже миллионы лет расползающихся в разные стороны. Что там несколько сотен вулканов, много спящих или готовых устроить кузькину мать авиаперевозчикам. Что в стране огня и льда множество водопадов. Что мало дорог в привычном для европейца понимании. Что еще? В принципе все можно найти в многочисленных образовательных программах, National Geographic, Discovery, итд. Попробую восстановить свои впечатления.
День первый. Прибытие.
Уже при снижении погода перестала радовать. Когда луна скрылась за верхним слоем, мы оказались между двух этажей облачности. Практически до приземления не было видно ничего. Мое настроение и не думало ухудшаться, ведь еще по Норвежской погоде я помню утреннее хмурое настроение, тогда как днем могло быть яснее некуда. Моя благоверная с этим не была согласна. Устав от кривого перелета с пересадкой в Берлине, ее настроение было чернее тучи. Учитывая ее интересное положение, я старался держаться бодрячком и подбадривал ее.
Холодно. Я сильно опасался, что наши трекинговые вещи могут потеряться вместе с багажом. Внутри, помимо шмоток, еще и палатка. Это палка о двух концах. С одной стороны, палатка сильно добавляет мобильности и не привязывает географически. С другой стороны, палатку надо таскать/возить с собой. Да и багажные тонкости есть. Еще я начитался отзывов об участившейся пропаже багажа. Пред отпускной мандраж во всей красе. Ага, была видимость, что готово все на 100%.
Наши чемоданчики с листовкой в половину листа А4 с именами и рейсами/датами благополучно прибыли. Мы переоделись прямо в коридоре зала прибытия. Стекла аэропорта запотели и сияли каплями дождя снаружи. Ночь. Действительно темно. Мне ранее говорили о полярном дне. Не тут-то было! Облачность сказывается. Внутренние часы сбиты. Те, что на руке уже переведены на местное время, и с ними не очень-то хочется соглашаться.
Еле-еле нашли встречающих из конторы по прокату авто. Далее трансфер к их офису для получения нашего джипа. Много бла-бла, много оговорок. Снимаю авто на фото и видео, как мне рекомендовали. В конце путешествия это сэкономит нам сотню евро.
Второй час ночи. Выдвигаемся. Бак полный, наши батарейки около нуля. Но надо найти точку продаж связи, без интернета далеко не уедем. А может наоборот, уедем далеко... За час, привыкая к машине, мы докатились по туманной дороге, сквозь дождь, до Рейкьявика (Reykjavík). В пустынном городе, под ставшим светлым, как днем, небом, мы нарезали несколько кругов. Вот и центр. Все закрыто. Ничего не работает, вокруг ни души. Круглосуточные заправки не могут нам помочь, сим-карт у них нет. Ну хоть газовые баллоны нашли. И позавтракали, за купились продуктами. Наконец, в районе 8 утра мы натолкнулись на туристический центр и дело двинулось. Симка с 5Гб пред оплаченного трафика - этого предостаточно!
Небольшая сноска. Рейкъявик, не смотря на то, что считается мегаполисом местного масштаба, в самом деле очень размазанный город, но из-за относительной мало этажности, кажется просто карликовым. Прибавьте к этому скромность архитектуры и вуаля, смотреть особо и нечего. Домики один на другой похожие. Но не за этим ведь приехали, да?
5 утра. Погода пасмурная. Надо отдохнуть. Мы достали наши спальники и улеглись прямо в машине, уткнув ее в какую-то, еще не открывшуюся, кафе. В девятом часу, спешивший к открытию персонал нас разбудил и мы начали наше путешествие. Кроме нашего тура, с утра я заметил трещину в лобовом стекле. Интересно, как я ее объясню при сдаче авто? Сделаю-ка фото на память))
Наш маршрут стартовал с национального парка Тингвеллир (Þingvellir). В кратце, место известно тем, что находится на разломе двух тектонических плит. Ну, типа, Европа с Америкой постепенно отдаляются. По дну Атлантического океана проходит хребет, этакая кузница материков. И как раз по территории Исландии этот хребет проскакивает посуху. Скорость, если не привлекать геологические масштабы - 1 сантиметр в год на сторону. Если конечно не тряхнет где-то рядом. Парк оборудован дощатыми дорожками. Далее писать смысла особого нет - все есть в сети.
До Хвераветлира (Hveravellir) нас отговорила погода, да и 120км бездорожья в первый же день казались форменным самоубийством. Для того в маршруте и вложено все по максимуму, чтобы были альтернативы с поправкой на ветер.
Нас парк встретил мерзким моросящим дождиком.
Где-то на просторах сети встречал описание, вроде "Исландия - самая старая часть суши". Но позвольте, ведь она формируется на стыке Срединно-Атлантического хребта! Стало быть, земля в Исландии много моложе соседних континентов.
Один из бонусов - водопад Ёксарарфосс (Öxarárfoss). Не крупный, но позволяет приблизиться довольно близко. Начинаю коллекцию по-настоящему крупных водопадов, что видел в своей жизни, с него.
Далее по пути был гейзер Строккюр (Strokkur). На фоне бледного неба туристы взяли место в кольцо. Через 20 минут от всего этого хоровода уже тошнило. Если бы не облачность, можно было вернуться к полуночи. В общем, алгоритм следующий: стоим, ждем, минут через пять появляется на кромке воды рябь, поднимаем камеру, фокусируемся, ждем еще секунд 20 - хадышь, столб метров на 15-20
Те, кто подходил поближе, улепетывают от пара, разносимого ветрами.
Это место - один из пунктов программы по золотому кольцу. Туристов тут тьма просто. Хотя, если перестать придираться, то в этой стране туристов везде полно.
Земля вокруг разных интересных цветов. Взглянуть стоит, но если с погодой не повезет, особой зрелищности на фото ждать не стоит. Меня не впечатлило, жене очень понравилось.
Мы вымотались и отправились побыстрее к Гульфоссу (Gullfoss). Вот тут несколько мнений гуляет. Кто-то называет его крупнейшим в Европе. Хотя по впечатлению, это не так. Но возможно география играет злую шутку, ведь Исландия лишь на половину можно относить к Европе, вторая половина лежит на североамериканской плите. То есть, вопрос точности определений.
Золотой водопад Исландии. На этом фото нижний каскад из двух. Красивый водопад, поток которого выворачивает реку почти прямым углом. Кроме дождя, водопад щедро поливает холодным водяным паром. Если бы не хорошая одежда, мы бы вымокли основательно. На пути к машине я хорошенько выжал фотоаппарат. С него лило так, будто выжали губку)))
Ну, а мы отправились на ночлег. Завтра предстоит много более сложный пробег с первым бездорожьем. Остановились в гест-хаусе в поселении Рейкхольт (Reykholt). Старенький гест-хаус, в основном пожилые туристы. Рядом ни кафешки, ни души. Нам подсказали, что в пяти километрах есть хороший ресторан с морской кухней. Туда мы и рванули. Там подали суп из лобстера, горячий, пряный, с перцем и зеленью. 100% попадание в цель! То, что нужно в данный момент. Это позволило согреться и подняло настроение. Порции не малые. Я заказал пиццу из морепродуктов, жена яблочный штрудель. Ну и чай. Все это нам обошлось в 7500 исландских крон. Около 2,5 тысяч рублей. Не дешево. Однако, когда принесли пиццу, я понял, что нам ее не осилить. Решили забрать ее с собой, затра нам еда точно пригодится. А пицца и холодная уйдет
Вернулись в гест-хаус. Тихо. Раздолбанные окна. Ветер пронизывал. Долго так продолжаться не могло. На местной кухне я нашел бумажные полотенца и проблема с утеплением окон решилась за пару минут. Вода из крана воняла серой. Сил осталось только на сон.
Слоган дня: ветер, врешь - не проймешь!
День второй.
Готовимся, выдвигаемся. Термос полон горячей воды. Весь контент задвоен на внешние носители. Все заряжено и мы полны сил.
Наш путь пролегает по долине Тьорсардалур (Thjorsardalur). Выглянуло солнце. Так лучше!
Гекла (Hekla) все еще пряталась за облаками. Масштабы этого вулкана визуально оценить так и не удалось. Сама же долина, без мощной вулканической поддержки, в пастельных тонах расплывалась по всему горизонту. Ее довольно сложно передать на фото, панорама получится очень широкой и очень невысокой. Здесь дуют сильнейшие ветра, что не мешает туристам складывать пирамидки из камней. Правда пирамидки строят чуть в стороне от дороге, укрыв свои творения дорожной насыпью от ветра.
Немного поплутав в поисках съезда, мы нашли указатель на ущелье Гьян (Gjain). Несколько километров грунтовки, забор и наша первая часть бездорожья. Знак гласит, только полно приводные авто! Включаем вездеход у нашей табуретки и вперед. Дорога очень рваная, камни, колея, ямы. Едем 5-10км/ч, трещина на лобовом начала расти. Через пару сотен метров замечаем, что догоняем шкоду октавию. Водитель нас пропускает и следует по пятам. Через еще пару сотен метров он останавливается на очередной калитке с предупреждением, что тут ему ехать нельзя. Встречный прокачанный джип останавливается, пропуская нас, его водитель выходит увещевать водителя шкоды. Далее дорога напоминает американские горки. Подъемы-спуски, виражи и повороты, при этом покрытие лучше не становится. Ну да ладно, хотя бы ехать недалеко. Однако, мысль закралась, что если дороги F все такие, нашим грандиозным планам сбыться не суждено! Доехали, наконец-то. Бросив машину на крохотной стоянке, мы начали спуск по каменной лестнице. Вокруг никого.
Одно из тех мест Исландии, которое, если повезет с погодой, совершенно для нее нехарактерно. Даже ветер, ставший столь привычным, тут стихает почти. Это котлован, по небу стремительно летят облака, а ты стоишь у ручейка и наслаждаешься тишиной, безветрием.
Едкая зелень, речка и паутина ручейков, красота! Напоследок, я забрался чуть дальше по хребту и сделал обзорное фото:
Тем временем, облачность начала усиливаться. Путь предстоял к вулкану Гекла. Дорога после Гьян уже никоим образом нас не волновала, ехали как по шоссе)))
Гекла, судя по ее общедоступному описанию, особа довольно вспыльчивая. Но при нас застенчиво прикрылась облачностью. Вот и все, что мы увидели:
В самом деле, без погоды что-либо искать в этой местности не представляет никакого интереса. Что делать, будем кастовать на погоду усерднее! Наш путь пролегал сквозь парк кратерных озер Ведивотн (Veiðivötn). Внезапно тряска исчезла, звуки стихли. Перед нами открывались ровные поля черного песка. Воистину неземной пейзаж. Дорога стала гладкой и будто мягкой. У озера Фелсендватн (Fellsendavatn) человек прилег под свой джип и чего-то в нем ковырял. Небо перекатывалась облачной ватой. Начал моросить дождь. Уже который раз я слышал со стороны жены реплику о столь низком небе Исландии.
Мы двинулись далее. Перед нами открылась широкая долина с плавной линией холмов по краям. Грунт черный. Ничего не растет. Черно-белое кино. Наконец мы добрались до парка озер.
Очередная водная преграда. Речка. Эта будет шире предыдущих, да и течение тут. К тому же тут установлены флажки, по ним предполагается двигаться. Такая разметка. Надеваю бродные сапоги, беру трекинговые палки и вперед. Глубина оказалась от силы по колено, однако течение сильное, почти сбивает с ног. Машина в некоторые моменты теряла сцепление с грунтом, со стороны не скажешь, но будучи внутри это чувствуется отчетливо. Не лужа. Будем знать.
Погулять среди озер особо и не получилось. Дождь все моросил. На открытых пространствах ветер усиливал холод. Освещение провалилось в пурпурный. Те несколько домиков, что разбросаны вокруг, зияют черными дырами окон без занавесок. Вокруг никого. Ан нет, кто-то установил палатку прямо на склоне холма.
Берег здесь очень странный. Ступая, ощущаешь, то мягкую траву, то камни. Не ясно, где можно идти без опасений, а где того глядишь - провалишься. Гротов уйма. Некоторые из них превратили в землянки, досыпав стены камнями. Ну, а сверху газон. В общем, в хорошую погоду, наверное тут интересно. Но не в нашем случае.
А нам еще до кепминга добираться. Из-за тех самых туч стало темнеть. Пейзаж стал сумрачным и выхолощенным, лишенным красок. Дорога начала выматывать. Оставшийся путь добирались на последних процентах зарядки. Вот уже я вижу палаточный городок парка Ландманналаугар (Landmannalaugar). И вдруг брод. Нет, такого мы еще не видели. Этот оскалился зубами валунов. Казалось, глубина метра в полтора. Жена начала скатываться в тихую истерику. Приплыли. Я пошел оглядеться. Мне так и не удалось понять, для чего поставили эти камни. Возможно, таким образом, устроили помеху для течения? Но ведь они стали причиной запруды с приличной глубиной! Рядом с бродом стоянка для неуверенных в своих силах. Отсюда до палаточного городка километра полтора пешком. В воздухе витает запах серы. Справа от запруды тропинка поднимается вверх. Я забрался на нее и, оглядываясь вокруг, немного потерялся в мыслях. К броду ехал прилично прокачанный внедорожник. Наверное, даже бигфут. Джип поехал напрямую через эту запруду. Когда вода поднялась ему до фар, мне стало совсем грустно. Его фары располагались очень высоко, мне даже кажется, что эта высота нам по крышу будет. Ну, все, далее пути нет. Водитель видел меня и то, как я наблюдал за его переездом. Оказавшись на этой стороне, он остановился и опустил стекло. Пойду, пообщаюсь что ли, подумал я.
- Hi! Need help?
- Hi! Yeah. This river... I'm very afraid to cross it in my car.
- Which one your?
- Jimny
- Oh, don't worry, it's not a problem for this car!
Ну конечно, человек с высоты слона говорит, что мышь не утонет)))
- Really? I saw how you did it in your monster! I think it's impossible for my car...
- Have you ever crossed a river before?
- Yeah, many times on F208 road, but the deepness of this one...
- Ok, now i'll cross it different way. I'll show you where. And then I'll be wait to you there, until you release.
Вот этот вирус вежливости и взаимопомощи захватил весь остров. Не успел я сообразить, готов ли по его совету лезть в этот брод, как он уже развернулся и поехал нырять снова. На сей раз он сдал прилично правее. Почти к самой скале. Машину не особо кренило, и я подумал, что край этой запруды довольно пологий. Но монстр все погружался. Когда кромка воды сравнялась с высотой его огроменных колес, я понял, что это самая мелкая точка в середине переправы. Нам она все равно по фары, если не больше. Танк вынырнул, развернулся и встав напротив меня, моргнул фарами. Я лишь покачал головой. Он понял меня и снова напрямую пересек реку вместе запруды, опустил стекло. Я дождался, пока вода, которую он выгнал волной из реки перед собой, схлынет.
- Thank you! But I think I can't do this. Sorry. I'll keep my car here.
- Ok, ok. But it's not a problem for this car.
Умытый, я понял, что далее только пешком. Мы взяли с собой все, что потребуется для ночевки в палатке, перегрузили в один из чемоданов, оснащенный рюкзачными лямками и поплелись по мостику к другим палаткам. Дождь только усиливался. Мы изрядно проголодались и замерзли. На территории палаточного городка присутствовала душевая, туалет со всеми удобствами и полу-крытая беседка для приготовления пищи. Мы не разглядели более ничего.
Стало заметно темнее. Ветер дул, казалось, со всех сторон, перебрасывая капли дождя и поливая ото всюду. Мы начали искать место, где установить палатку. Почти везде голый грунт. Камни. Чисто визуально остановившись в центре круга, окруженные другими палатками. Я отправил жену в душ для согрева, а сам начал ставить палатку. Распинал камни и тихо ругал погоду. Где же, черт его дери, мое везение? Палатку я выбрал очень не плохую. Когда я ее установил, оказалось, что и вовсе хорошую! Стоя на мокром грунте среди луж, внутри было сухо. Мы расположили коврики и расстелили спальники.
Я пошел пробовать новую ковеевскую горелку. Микро-мораль: не покупайте газовую горелку без экрана от ветра на полную высоту хотя бы на половину окружности. Даже если будет ветер, как у нас, со всех сторон, горелку можно вертеть. Иначе же пламя не гасится, нет, оно льется наружу))) Спасли хобы - пенки под задницу. Их тепло экраном удалось приручить ветер. Так мы перекусили, попили горячего чая и легли спать.
Слоган дня: дождь! сдуйся!
День третий.
Утром нас разбудил дождь. Он не прекращался с прошлого дня. Выбираться из все еще сухой палатки катастрофически не хотелось. Но надо. Не собирая наш домик, мы отправились на завтрак. Метрах в 20 группа в купальниках с криками и визгами неслась в сторону горячих источников. Жена поежилась. Ветер пробирал. Не говоря о дожде. На одном из близлежащих холмов собралась группа в легкой одежде и, судя по виду, пустилась в кросс. Мимо пролетела чья-то палатка. Мы переглянулись и пожали плечами, будто каждое утро мимо пролетает палатка. За ней, молча бежала пара нерасторопных туристов. Жена решила приготовить завтрак. Сегодня мы отправились это делать под навес. Вообще говоря, это не навес, а деревянная ширма. От ветра спасает еще как-то, особо если вжаться в угол. А вот от дождя их полиэтиленовая крыша не спасает никак. Прорвавшись в некоторых местах, развиваемая ветром, она лишь троллит, поливая иной раз черпаком холодной воды за шиворот))) Я же отправился собирать палатку. Сделал это по уму, освободив тент от каркаса, но не сняв со штормовых оттяжек. Так ее, красную, и запаковал в чехол мокрой. Пока я это делал, двое французов разговаривали прямо из соседних палаток. Один из них в день предыдущий явно не морочился выбором места, так как теперь лежал в луже сантиметров 5 глубиной. Наверное, хорошая у него палатка, подумал я, раз ему этот факт совершенно безразличен. А может он из этих, как их там, моржей?
Я все собрал и вернулся под "навес" с чемоданом. Перед тем как взять кружку, я сдавил ладони, и с велосипедных перчаток полилась вода. Один из развеселых французов(тут их просто тьма) посмеялся, показал большой палец и куда-то убежал. Через несколько секунд он принес мне камень. Я понял, чего он хочет. Они всей группой начали считать. Я сжал камень в руках и скорчил напряженную мину. Из рук снова полилась вода. Старая сказка в действии. Общий гогот чуть не повалил деревянную ширму. Юмор согревает)))
Мы перекусили вчерашней пиццей и побрели в сторону джимника. Мимо пролетела группа в купальниках. Опять к источнику. Наверное, они уже хорошо приняли, раз им погода нипочем. Жена ускорила шаг, ей от одного вида стало холоднее)))
Вокруг конечно красота. Погода оставила нам лишь десятую часть природного великолепия, закрыв все низкими облаками. Здесь гладкие холмы соседствуют с лавовой пеной. Три цвета доминируют: черный, едко-зеленый и белый. Если бы погода нас не испытывала, мы, вероятно, пожалели бы, что не остались в этом парке дольше. Но сейчас, в этой промозглой дыре делать совершенно нечего.
План был таков: едем до развилки F235 на озеро Лангизор (Langisjór), если облачность рассеится, едем туда. Если нет - далее. Только гостевой дом в этот день отказал мне в позднем заселении, даже за доплату. Потому, действовать решили по обстоятельствам.
дождь по-прежнему моросил, то усиливаясь, то почти исчезая. Больше похоже на какое-то испытание. Мне в общем так не казалось. Машина шла уверенно, фототехнику я уже успел неоднократно проверить. Степень экипированности вполне позволяла разбить лагерь прямо возле дороги. Так что, на счет испытаний я лишь озвучил мысли моей жены)))
Но даже пасмурная погода не могла скрыть окружающее великолепие. Красоты обступали со всех сторон. Выходить из машины не хотелось, вот где засада!
Сегодня броды уже нас почти не волновали, я даже позабыл о бродных сапогах. Так и неслись на всех парах вперед. У поворота на Лангизор облачность и не подумала рассеиваться, так что далее дорога упиралась в белую стену тумана.
Решили не терять времени и сил и ехать в гест-хаус. Я до сих пор не могу понять, жалею ли я, что мы туда не поехали, или все же решение было верным.
Иногда солнцу почти удавалось пробить облачный потолок и становилось даже ярко, так ярко, что больно смотреть вдаль. Слепой дождик пару минут накрапывал, появлялся кусочек радуги и снова мир становился сумрачным.
Когда наконец бездорожье закончилось и мы выскочили на первую трассу, мы вздохнули с облегчением. Радоваться оставалось недолго. Гест-хаус с самым отвязным ценником в нашем путешествии оказался на отшибе цивилизации, что даже с учетом специфики данного края казалось дикостью. Дорога вновь испортилась. То гравийка, то грунтовка. А ведь по плану мы собирались добраться до вулкана Лаки (Lakagígar) сразу после заселения.
В общем, когда мы добрались до места, ехать нам уже никуда не хотелось. Как оказалось после, помимо паршивой погоды, реки в районе Лаки разлились не на шутку, и добираться туда было бы очень рискованно. Мы решили отдохнуть, набраться сил, выспаться. Благо для этого гест-хаус был приспособлен весьма не плохо. Была тут даже консоль плейстейшена последней модели. Этот факт меня позабавил. Само собой, если уж собрался в Исландию, в отель у черта на куличках, то именно из-за плейстешн! В остаток дня мы воспользовались местной стиральной машиной, просушили палатку, зарядили все электронные приборы до упора. Я почистил технику и сделал резервные копии. Оставалось только хорошенько поужинать. И вот засада то! Рядом ни магазинов, ни кафе, даже фаст-фуда нет. До цивилизации 30 километров. Мелочи, конечно. И тут то я узнал, что пройденное плечо в плане качества дороги много хуже того, каким следовало добраться. Полезное уточнение.
И правда, дорога до города Киркьюбайярклёйстюр(Kirkjubæjarklaustur - потренируйтесь пока) пролетела незаметно. Городишко крохотный, в центре, который меньше нашего среднего магазина, в одном здании сосредоточено два кафе, офис банка и магазин продуктов. Мы, само собой, первым делом двинулись в сторону ресторана. Один из немногих свободных столиков мы заняли, и я пошел заказывать. А через минуту подъехал автобус и выгрузил толпу туристов, которые заняли все оставшиеся столики, некоторые даже стоя ждали. Ну вот, кажется, везение возвращается. Теперь бы погоду уговорить. Мы поужинали пряным супом из баранины, стейком из нее же, после заглянули в магазин продуктов. А далее поехали спать.
Слоган дня: дороги?! да кому нужны ваши дороги!!!
Конец первой части. Предположительно, будет еще три. Может четыре.