Вопросы по реставрации настенных маятниковых часов. - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание
Регистрация | Забыли пароль?

Ремонт часов и обслуживание

Всё о ремонте часов и обслуживании часов, часовое оборудование.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 25.03.2013, 13:29
Azari Azari вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: Kiev
Сообщений: 560
Сказал(а) спасибо: 249
Поблагодарили 288 раз(а) в 162 сообщениях
Вопросы по реставрации настенных маятниковых часов.

Часы 1938 года. Среднего размера, настенные, с маятником. В 1947 году куплены в Германии. Судя по клейму, часы изготовлены во Франции.
Часы дважды отдавал в ремонт местным «мастерам» (разным). Но, «мастера» ограничивались чисткой часов, восстановлением поводка маятника. После чего часы шли нестабильно, маятник выписывал восьмерку. Затем, по неосторожности, я сломал поводок, пытаясь оживить часы.
Меня интересует возможность самостоятельной реставрации часов с помощью токаря и других специалистов.
Проблемы часов, которые стали доступны моему непосвященному взору:
- износ и овальность отверстий под цапфы в платинах;
- износ цапф;
- поломка поводка маятника (пружинистая сталь).
Кто знаком с вопросами реставрации таких часов, подскажите, пожалуйста как реставрируются отверстия платин, цапфы. Из чего изготавливается поводок маятника (если я правильно его называю). Если укажите нужную литературу, также буду весьма признателен.
С уважением
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 25.03.2013, 17:32
Аватар для dmvt1
dmvt1 dmvt1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 8,036
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 7,654 раз(а) в 3,988 сообщениях
1. Отверстия рассверливаются, вытачиваются бронзовые втулки и запрессовываются заподлицо в платину. Стягивать отверстия в толстых платинах напольных и настенных часов бесполезно, это халтура на короткое время. Реально операция требуется только при сильно разбитых отверстиях. Цапфы на таких часах практически не изнашиваются, т.к. сталь прочнее латуни. Тем более, что у Вас по меркам настенных часов часы еще молодые.
2. Поводок маятника (пендельфер) меняется на новый аналогичной длины и толщины стальных пластин. Можно элементарно отремонтировать с помощью стальных пластинок из магнитной защиты из любого супермаркета.
3. Маятник выписывал восьмерку из-за несоосности оси подвеса и плоскости колебаний. Например, такое возможно при разных длинах половинок подвеса. По жизни вещь не криминальная.
4. Основные проблемы подобных часов: неправильно настроеная глубина зацепления в спусковой скобе и отсутствие смазки в пружинах. Разматывать и смазывать как положено молибденовой густой смазкой толстенные пружины никто не любит, а заливание туда масла приводит к прямо противоположному результату - витки слипаются и часы начинают периодически останавливаться.
5. Все прекрасно описано в классической книге Пинкина "Ремонт часов".
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! dmvt1 за это сообщение:
Azari (26.03.2013), Fleetwood (20.02.2025)
  #3  
Старый 25.03.2013, 17:59
Аватар для Dima343
Dima343 Dima343 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 29.03.2012
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 11,449
Сказал(а) спасибо: 2,490
Поблагодарили 16,030 раз(а) в 5,846 сообщениях
пружинный подвес (пендельфедер) на часы среднего размера изготавливается из щупа толщиной 0,05мм, набор щупов можно купить в автомагазине, магазине инструментов или на Куреневском рынке

маятник восьмерит из-за деформации пендельфедера (достаточно лишь незначительной деформации), а также может из-за того, что штифт, крепящий подвес, одним концом опирается на кронштейн, а другим - нет
пендельфедер с двумя полосками стали более устойчив, чем с одной
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Dima343 за это сообщение:
Azari (26.03.2013)
  #4  
Старый 25.03.2013, 19:44
Azari Azari вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: Kiev
Сообщений: 560
Сказал(а) спасибо: 249
Поблагодарили 288 раз(а) в 162 сообщениях
Очень признателен за дельные советы!
Спасибо!
С уважением,
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 25.03.2013, 21:25
MXL4 MXL4 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 29.03.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 154
Сказал(а) спасибо: 214
Поблагодарили 104 раз(а) в 55 сообщениях
Хочу несколько дополнить предыдущие советы.
- очень важно, когда будете рассверливать отверстия под втулки (футора), не увести отверстия в сторону.
- цапфы колёс, хотя они и стальные, всё таки очень часто изнашиваются, поэтому прежде чем делать отверстие в футоре, необходимо обработать (обточить) цапфы колёс на токарном станке и заполировать, а потом делать отверстия соответствующего диаметра.
- окончательную (тонкую) подгонку отверстий производят колизваром (соответствующего диаметра).
- ещё надо будет сделать в новых футорах маслёнку (углубление, чтобы масло не растекалось по механизму), это отдельная песня (почитайте на форуме).
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! MXL4 за это сообщение:
Azari (26.03.2013)
  #6  
Старый 25.03.2013, 22:42
Аватар для 4MASTER
4MASTER 4MASTER вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 25.03.2013
Адрес: Latvija
Сообщений: 3,210
Сказал(а) спасибо: 181
Поблагодарили 1,164 раз(а) в 984 сообщениях
Стягивать выработки не советую , сами ничего не сверлите . Нужен мастер !
А восмерка , если по простому, блин маятника не должен заваливаться по вертикали.
Смещаетса его центр тяжести вперед от оси !
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! 4MASTER за это сообщение:
Azari (26.03.2013)
Ответ


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
О реставрации кремлевских часов Ego Новости 3 20.11.2012 11:45
О реставрации часов Штрассера Ego Новости 2 31.10.2012 22:21
Вопросы по реставрации золотых 2209 Moro Ракета 5 10.01.2011 12:45
Настройка вилки маятниковых часов ANDYV Ремонт часов и обслуживание 21 08.09.2010 09:27
Нужен совет по реставрации часов sergeik Ремонт часов и обслуживание 3 05.03.2010 00:17


Часовой пояс UTC +3, время: 19:16.