Форум о часах
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Все о часах и про часы > О часовых механизмах
Регистрация | Забыли пароль?

О часовых механизмах

Обсуждение часовых механизмов.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 19.06.2012, 06:34
Аватар для goga41641
goga41641 goga41641 вне форума   Автор этой темы
Форумчанин
 
Регистрация: 08.08.2011
Адрес: Нск-Мск-Спб
Сообщений: 5,825
Сказал(а) спасибо: 1,141
Поблагодарили 3,611 раз(а) в 996 сообщениях
Запас хода и эффективность автоподзавода ETA 2892 A2 наблюдения и выводы

итак заинтересовавшись темой про запасы хода
решил я поставить ряд экспериментов для выявления всех ньюансов этого действа.
так как часов несколько то ранее не задавался особо вопросом как почему и сколько ибо ношу часы 2-3 дня и меняю
В качестве подопытного были взяты часы с индикатором запаса хода от улисс нардан , микеланджело гигант хронометр
Для начала был определен собственно сам запас хода - сколько же часов могут идти часы (прошу прощения за тафтологию)))
часы при полном заводе ложились на полку и засекалось время до их остановки для верности эксперимент проводился дважды и дал одинаковые результаты
Полный запас хода в часах составил почти ровно 47 часов (хотя заявлено 42 часа)
Чтож приятный бонус, но идем дальше.

Эксперимент номер 2 по сути определял эффективность самого подзавода при офисной работе

Итак понедельник часы были полностью заведены и одеты на руку
Весь день индикатор запаса хода был в максимуме. Вечером (примерно в 19.00) часы легли спать и утром примерно в 7-8 вновь одеты.
К этому моменту запас хода показывал ровно 3/4 от полного.
За весь день индикатор сдвинулся к максимому лишь на пару милиметров.
Вечером опять спать.
Утром следующего дня индикатор показывал чуть больше половины запаса хода.
При носке индикатор поднялся недотягивая до 3/4.
Вечером спать.
Светало.
Запас хода показывал примерно 1/3
за день он раскачался но недотянул до половины запаса.
Спать.
День пятый. Утро запас хода болтается в районе 1/4 чуть не дотягивая.
за день немного поднабрал дойдя примерно до 1/3.
День коротки посему в 5 часы сняты и положены спать.
А поскольку суббота пришла)))) я проспал часов до 10-11 и увидел уже остановившиеся часы

Итог. подзавод неравномерен и зависит от степени завода пружины, позволяя при офисной вялотекущей работе поддерживать имеющийся завод. в момент когда пружина заведена менее чем на половину автоподзавод уже начинает увеличивать запас хода, а не просто его поддерживать.
В итоге полного запаса хода хватает как раз на переночевать 4-5 раз.
Но режим очень офисный надо сказать)))) и возможно если носить часы в субботу с утра и в воскресение (когда активность достаточная) то заводить и не придется, однако у меня так не получилось.
Ответить с цитированием
Эти 13 пользователей сказали Спасибо! goga41641 за это сообщение:
Bazzman (06.07.2012), carpe diem (28.06.2012), Fkuashum (06.04.2017), gabik (03.08.2013), IHTIO (21.06.2012), karakal63 (19.07.2017), MadShark (11.12.2012), MARENGA (13.07.2013), marko (19.06.2012), Pavmel (22.06.2012), turbinka3 (15.06.2014), АлексМ (19.06.2012), Спецправо (27.06.2012)
  #2  
Старый 19.06.2012, 09:50
Аватар для marko
marko marko вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: DE-LV
Сообщений: 8,280
Сказал(а) спасибо: 14,766
Поблагодарили 14,434 раз(а) в 3,489 сообщениях
Чтож, вполне не плохо, если учитывать, что реальный запас хода при полном заводе на 10% больше заявленного. Кстати, в своё время, работая в оффисе, часы тогда носил кварцевые, механику на 2824 носил по выходным. Поскольку, 70% рабочего времени сидел за компьютером, а на фитнесе часы снимал. Т.е часы не заводились даже до половины.
__________________
Живи полезно.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 19.06.2012, 11:57
АлексМ АлексМ вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Москва, РФ
Сообщений: 2,188
Сказал(а) спасибо: 2,199
Поблагодарили 1,906 раз(а) в 957 сообщениях
Интересно. У меня на Омега Симастер механизм 1120 - это как раз доработанный 2892А2. Нет индикации запаса хода, но когда носил постоянно подзаводить не надо было вообще. При это в режиме офис/выходные. Но было давно. Сейчас использую иногда по выходным и в поездках на отдых. В режиме отдых также по 7-10-14 дней не завожу. Как надеваю на руку при выходе из дома (предварительно немного подзаведя головкой и выставив точное время и дату), так и потом возвращаю в коробку по прилету. То есть в принципе подзавода хватает.
__________________
Много Омег и кое что по мелочи
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 19.06.2012, 12:00
Аватар для goga41641
goga41641 goga41641 вне форума   Автор этой темы
Форумчанин
 
Регистрация: 08.08.2011
Адрес: Нск-Мск-Спб
Сообщений: 5,825
Сказал(а) спасибо: 1,141
Поблагодарили 3,611 раз(а) в 996 сообщениях
на этой неделе поеду на жутко соленое озеро на дней 8-9
возьму с собой этерны дайверы и буду там их гонять посмотрим как они выдержат 9 дней без дополнительного завода
к сожалению индикатора запаса хода там нет, потому развернуто не выйдет
но в целом выводы можно будет сделать
стоит там ЕТА 2893 с гмт
запас хода 44 часа в статике)
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 20.06.2012, 02:36
Аватар для Dima343
Dima343 Dima343 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 29.03.2012
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 10,130
Сказал(а) спасибо: 2,148
Поблагодарили 13,205 раз(а) в 5,006 сообщениях
Автоподзавод на 2892 не самый эффективный, довольно легкий ротор, много колес в передаче автоподзавода - много трения, когда пружина почти полностью заведена, ротор с большим трудом заводит ее. Большой подшипник ротора тоже иногда создает проблемы - если масло попадет на сепаратор, сепаратор залипнет, и не будет вращаться, в итоге шарики останутся неподвижными, и внешнее кольцо будет скользить по ним, а не катиться, что резко повышает трение.
Просто 2892 создавался как плоский механизм, и эффективность автоподзавода была принесена в жертву малой толщине, но механизм все равно неплохой и довольно надежный

Полная противоположность автоподзавода в 2892 - ориентовский автоподзавод - очень простой (только 3 детали), очень надежный и долговечный, и очень эффективный, наверное лучшая конструкция автоподзавода, которую можно придумать.
Ответить с цитированием
Эти 9 пользователей сказали Спасибо! Dima343 за это сообщение:
Alek (20.06.2012), crazydad (24.10.2016), Fkuashum (06.04.2017), gabik (03.08.2013), karakal63 (19.07.2017), Kyyb (28.05.2014), margadon (20.06.2012), MasterBanker (30.06.2013), Vlad106 (21.06.2012)
  #6  
Старый 20.06.2012, 14:46
Аватар для Neurohirurg
Neurohirurg Neurohirurg вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 04.07.2009
Адрес: Россия, Раменское
Сообщений: 15,007
Сказал(а) спасибо: 6,946
Поблагодарили 21,713 раз(а) в 6,689 сообщениях
Отправить сообщение для Neurohirurg с помощью Skype™
http://www.youtube.com/watch?v=lgwTnAlX2LU
__________________
Самые лучшие часы те, что у тебя на руке.
Мои часы: http://forum.watch.ru/album.php?albumid=6479
Ответить с цитированием
Эти 6 пользователей сказали Спасибо! Neurohirurg за это сообщение:
Andre2008 (21.06.2012), crazydad (24.10.2016), gabik (03.08.2013), marko (20.06.2012), surfers (21.06.2012), Vlad106 (21.06.2012)
  #7  
Старый 20.06.2012, 20:38
Аватар для marko
marko marko вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: DE-LV
Сообщений: 8,280
Сказал(а) спасибо: 14,766
Поблагодарили 14,434 раз(а) в 3,489 сообщениях
Чтобы не создавать отдельную тему про 2824-2, хочу спросить здесь. Как у него с эффективностью автоподзавода в сравнении с 2892?
__________________
Живи полезно.
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 20.06.2012, 21:19
Аватар для Андрей Бабанин
Андрей Бабанин Андрей Бабанин вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 20.02.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 7,268
Сказал(а) спасибо: 2,424
Поблагодарили 16,471 раз(а) в 3,884 сообщениях
Я бы немного уточнил сообщение Dima343. Автоподзавод не столько мало эффективен, сколько более чувствителен к состоянию смазки. Хорошо замечено, что в Ориенте тяжелый груз сектора, вибрацию которого легко улавзивают все те, кто носит Ориент. Часы аж ходуном ходят. В 2892 действительно груз меньше, его вращение практически не чувствуется при носке, сам автоподзавод тихий. Это достигнуто другим подбором передаточного отношения - меньше масса груза, больше колес. И проблема, как я указал в начале, при изменении свойств смазки - много колес - много мест сопротивления вращению.
2824 имеет классическую схему подзавода с двумя реверсивными колесами, как в большинстве часов (в т.ч. и Ролекс, Восток). 2892 имеет более сложную систему с одним сдвоенным реверсивным колесом. Такая схема еще применена в зенитовском Эль примеро. Эффективность у 2892 и 2824 сходная.
Ответить с цитированием
Эти 29 пользователей сказали Спасибо! Андрей Бабанин за это сообщение:
Bazzman (06.07.2012), carpe diem (28.06.2012), crazydad (24.10.2016), cvstos-r (28.01.2014), Diesel39 (12.07.2013), Ego (20.06.2012), Fidel Castro (07.12.2012), Fkuashum (02.04.2017), gabik (03.08.2013), karakal63 (19.07.2017), konstantin.ao (22.06.2012), Libertine (16.03.2013), Mafia manufacture (21.06.2012), mahone (01.05.2013), marko (20.06.2012), nickkolay (08.10.2012), ntrance (13.07.2013), otp29alex (18.06.2013), Pavmel (22.06.2012), seaa (03.08.2017), Sergp10 (19.07.2012), Strobe Tallbot (20.06.2012), surfers (21.06.2012), tapoka (20.06.2012), ujeans (21.06.2012), V.J.C. (21.06.2012), venus 232 (21.06.2012), Vlad106 (21.06.2012), Спецправо (27.06.2012)
  #9  
Старый 20.06.2012, 23:29
Аватар для Dima343
Dima343 Dima343 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 29.03.2012
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 10,130
Сказал(а) спасибо: 2,148
Поблагодарили 13,205 раз(а) в 5,006 сообщениях
Я не гоговорил, что автоподзавод 2892 малоэффективен, он просто не самый эффективный
Кстати, в новых механизмах ГС 9s65 схема автоподзавода почти один-в-один как у 2892
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9S65.jpg
Просмотров: 219
Размер:	23.6 Кб
ID:	274338
почему они отказались от magic lever - большая загадка
В то же время в механизмах Spring Drive (трехстрелочник и хронограф) автоподзавод точь-в точь как у Ориента
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Dima343 за это сообщение:
karakal63 (19.07.2017)
  #10  
Старый 21.06.2012, 00:20
Аватар для Vlad106
Vlad106 Vlad106 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 17.04.2008
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 4,573
Сказал(а) спасибо: 3,576
Поблагодарили 5,379 раз(а) в 1,440 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Dima343 Посмотреть сообщение
почему они отказались от magic lever - большая загадка
то есть "Меджик левер" более эффективен чем реверсивная муфта?
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Точность хода vs запас хода:) Jacks О часовых механизмах 12 22.05.2013 21:32
Проверка запаса хода и эффективности автоподзавода у Seiko 5 Feofano Seiko 14 08.01.2013 20:56
Наблюдения за точностью хода моей Омеги на калибре 1120 docmichael Omega 11 16.12.2010 21:51
Запас хода KDV Советы по выбору часов 30 15.01.2009 18:44
эффективность автоподзавода Petr Ремонт часов и обслуживание 2 28.02.2006 11:20


Часовой пояс GMT +3, время: 15:31.

Google Analytics