Форум о часах
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание > Первые шаги в ремонте
Регистрация | Забыли пароль?

Первые шаги в ремонте

Помощь начинающим - познаем азы ремонта
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 15.03.2012, 19:05
retroberg retroberg вне форума   Автор этой темы
Форумчанин
 
Регистрация: 15.02.2012
Адрес: Латвия
Сообщений: 229
Сказал(а) спасибо: 151
Поблагодарили 149 раз(а) в 64 сообщениях
Вопросы начинающих чайников

Добрый день. При огромном изобилии тем и веток рискну создать новую-начинающих чайников, потому что в теме "вопросы начинающих" вопросы и ответы уже достаточно специфические, хотя сложно наверно определить четко, где заканчивается область "начинающего чайника" и начинается область специалиста-знатока. Первые вопросы такие:
1. Каковы способы крепления колонки баланса к балансовому мосту (регулятору колонки)? В литературе встречал винтовой способ, есть ли другие?
2. Какова правильная тактика отделения колонки от моста - сначала снять мост вместе с балансом, или это лучше делать еще не снимая мост с механизма?
3. Как правильно заправить наружный виток спирали между штифтами регулятора ("волосок" выскочил). В каком положении должен при этом находиться баланс, необходимо ли для этого отделять колонку спирали от моста, как - на чем - располагать градусник, и каким инструментарием выполнять эту операцию? Фото градусника прилагаю
http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1331823863
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04930.jpg
Просмотров: 3547
Размер:	274.1 Кб
ID:	231773  
Ответить с цитированием
Эти 5 пользователей сказали Спасибо! retroberg за это сообщение:
azimut-f148 (24.06.2012), buywatch (07.04.2013), Marcus (09.10.2012), MIK_ZAR (27.03.2013), Muun (14.08.2016)
  #2  
Старый 15.03.2012, 19:24
Аватар для popeye
popeye popeye вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 02.03.2006
Адрес: Miami, FL
Сообщений: 867
Сказал(а) спасибо: 310
Поблагодарили 628 раз(а) в 329 сообщениях
Можно снимать мост вместе с балансом, висящим на волосковой спирали, но аккуратно. А можно сначала ослабить винт крепления колонки, выпихнуть ее из моста, снять мост, а потом вынуть баланс. Я предпочитаю второй способ когда разбираю винтажные ручные часы. У некоторых очень тонкая волосковая спираль и я опасаюсь ее деформации когда она при снятии моста отвисает до пупа под тяжестью баланса.

На картинке регулятор с замком. Замок открывается как винт - отверткой. Вставляете жало отвертки (подходящего размера) в шлиц и поворачиваете на 90 градусов. Вход к штифтам регулятора открыт. В этом случае надо снять мост вместе с балансом, перевернуть его на спину, открыть замок, отвинтить винт колонки, и снять баланс.
Ответить с цитированием
Эти 4 пользователей сказали Спасибо! popeye за это сообщение:
azimut-f148 (24.06.2012), Denga (19.07.2018), retroberg (15.03.2012), Sakibekov Ruslan Aktau KZ (27.05.2015)
  #3  
Старый 15.03.2012, 19:51
retroberg retroberg вне форума   Автор этой темы
Форумчанин
 
Регистрация: 15.02.2012
Адрес: Латвия
Сообщений: 229
Сказал(а) спасибо: 151
Поблагодарили 149 раз(а) в 64 сообщениях
Спасибо. Ну при снятии моста с балансом, чтобы он не висел на спирали и не деформировал ее, можно наверно пинцетом захватывать мост вместе с балансом? Понятно, а градусник во время процедуры вправления волоска оставлять надетым на накладку баланса, или можно(нужно?) его снять, вместе с регулятором колонки?
P.S. А при выполнении других операций, если снимать колонку еще в механизме, как Вы предпочитаете, при сборке колонку тоже ставить в мост, уже установленный в механизм, или удобнее ее ставить в мост в снятом виде, когда он лежит нижней стороной вверх?
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! retroberg за это сообщение:
azimut-f148 (24.06.2012), kimberlit (13.06.2017)
  #4  
Старый 15.03.2012, 21:51
Kuznec Kuznec вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 08.11.2010
Адрес: Россия Новокузнецк
Сообщений: 268
Сказал(а) спасибо: 303
Поблагодарили 367 раз(а) в 139 сообщениях
Крепление колонки баланса бывают не винтовые, а пружинные( например Восток 2414), при разборке механизма мост снимаю вместе с балансом, но перед снятием проверяю,чтобы баланс не был заклинен анкерной вилкой. При сборке колонку ставлю, когда мост лежит на подставке для работы с балансом, это полезно и тем что проверишь наружный виток волосока, потому что при установе колонки в держатель волосок должен сам войти в открытый замок градусника, если колонка стоит наместе и баланс цапфой стоит в камне моста, а волосок в стороне от штифтов градусника значит волосок надо править.
Ответить с цитированием
Эти 3 пользователей сказали Спасибо! Kuznec за это сообщение:
azimut-f148 (24.06.2012), retroberg (15.03.2012), Sakibekov Ruslan Aktau KZ (27.05.2015)
  #5  
Старый 16.03.2012, 01:48
retroberg retroberg вне форума   Автор этой темы
Форумчанин
 
Регистрация: 15.02.2012
Адрес: Латвия
Сообщений: 229
Сказал(а) спасибо: 151
Поблагодарили 149 раз(а) в 64 сообщениях
Подставка для работы с балансом - это что-то специфическое?
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! retroberg за это сообщение:
azimut-f148 (24.06.2012), Sakibekov Ruslan Aktau KZ (27.05.2015)
  #6  
Старый 16.03.2012, 02:41
retroberg retroberg вне форума   Автор этой темы
Форумчанин
 
Регистрация: 15.02.2012
Адрес: Латвия
Сообщений: 229
Сказал(а) спасибо: 151
Поблагодарили 149 раз(а) в 64 сообщениях
Цитата:
Сообщение от popeye Посмотреть сообщение
Можно снимать мост вместе с балансом, висящим на волосковой спирали, но аккуратно. А можно сначала ослабить винт крепления колонки, выпихнуть ее из моста, снять мост, а потом вынуть баланс.
А что делать с градусником - ведь, после выталкивания колонки из моста, он будет удерживать спираль - как тогда можно снять мост?
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! retroberg за это сообщение:
azimut-f148 (24.06.2012)
  #7  
Старый 16.03.2012, 05:24
Аватар для popeye
popeye popeye вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 02.03.2006
Адрес: Miami, FL
Сообщений: 867
Сказал(а) спасибо: 310
Поблагодарили 628 раз(а) в 329 сообщениях
Цитата:
Сообщение от retroberg Посмотреть сообщение
А что делать с градусником - ведь, после выталкивания колонки из моста, он будет удерживать спираль - как тогда можно снять мост?
Этот метод касается только тех балансов где имеется открытые штифты регулятора. "Замок" как на Вашей картинке появился позднее. Ну и еще добавлю, что при снятии моста баланса я лично не люблю хватать баланс вместе с мостом. Боюсь повредить верхнюю цапфу, особенно после того как однажды сломал ее таким образом. Но некоторые мастера такой метод практикуют.

Колонку всегда закрепляю на мосте, лежащим "на спине", в точности как Вам описал уважаемый Kuznec. Волосковая спираль, если не деформирована, должна сама войти между штифтов регулятора. После этого можно закрыть "замок" (если он есть), взять мост пинцетом и аккуратным скользящим движением перевернуть его вместе с балансом. Можно после этого подвесить мост с балансом на "кнопку" или сразу устанавливать его в механизм.
Ответить с цитированием
Эти 3 пользователей сказали Спасибо! popeye за это сообщение:
azimut-f148 (24.06.2012), retroberg (16.03.2012), Sakibekov Ruslan Aktau KZ (27.05.2015)
  #8  
Старый 16.03.2012, 10:53
KARAULOW KARAULOW вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 09.08.2011
Адрес: RUSSIA
Сообщений: 362
Сказал(а) спасибо: 210
Поблагодарили 160 раз(а) в 113 сообщениях
Цитата:
Сообщение от popeye Посмотреть сообщение
Боюсь повредить верхнюю цапфу
+1000
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! KARAULOW за это сообщение:
azimut-f148 (24.06.2012)
  #9  
Старый 16.03.2012, 13:53
Аватар для dmvt1
dmvt1 dmvt1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 6,176
Сказал(а) спасибо: 54
Поблагодарили 5,379 раз(а) в 2,874 сообщениях
Мелкие балансы безболезненно переносят снятие и установку при аккуратном зажиме с мостом, а вот крупные балансы с тонкими цапфами типа Стрелы 3017 или карманников старых так лучше не снимать и не ставить, риск заломать верхнюю цапфу очень велик.
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! dmvt1 за это сообщение:
azimut-f148 (24.06.2012), Sakibekov Ruslan Aktau KZ (27.05.2015)
  #10  
Старый 16.03.2012, 17:39
retroberg retroberg вне форума   Автор этой темы
Форумчанин
 
Регистрация: 15.02.2012
Адрес: Латвия
Сообщений: 229
Сказал(а) спасибо: 151
Поблагодарили 149 раз(а) в 64 сообщениях
Понятно. В общем, я так понимаю, что есть своего рода дилемма, при установке-снятии узла - брать мост вместе с балансом, не рискуя деформировать тонкую спираль, но допуская при этом риск повреждения верхней цапфы баланса, или же - во избежание поломки цапфы, позволять балансу висеть на спирали,рискуя ее деформировать... Висеть будет тогда не только на колонке, но и на градуснике, если у него закрытый замок. А решать эту дилемму нужно в зависимости от конкретной ситуации, модели часов...
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! retroberg за это сообщение:
azimut-f148 (24.06.2012)
Ответ
Метки
вопросы начинающих, и если мастер

Опции темы

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
7 уроков, для начинающих Андрей Крукович Ремонт часов и обслуживание 15 08.11.2018 19:02
Вопросы начинающих Душан Грујић Советы от часового мастера Душана Грујић 1877 08.10.2018 17:05
Для начинающих Led Статьи и литература о ремонте часов 23 18.06.2015 12:39
PAM для 'Чайников' jason_bourne Panerai 14 07.05.2009 23:30


Часовой пояс GMT +3, время: 18:46.

Google Analytics