Удивительно, буквально вчерашний отзыв читал на Фантлабе, диаметрально противоположный ) Сам не читал, фильм нравился в детстве.
Я дочитал "Общагу" Иванова, решил отдохнуть от художки, взялся за "Краткую историю крестовых походов" Ларса Браунворта. Читается легко и с большим интересом, я уже на середине книги, хотя встречаются и конкретные ляпы (автора или переводчика, даже не знаю). Что ещё интересно, всю первую половину книги описывается 1-й крестовый поход, на остальные 7 остаётся совсем мало места в книге )
По крестовым походам читал я давно,но запомнилось,Амин Маалуф,"Крестовые походы глазами арабов",весьма интересная книга.
Эти 3 пользователей сказали Спасибо! jinbaolai за это сообщение:
А я чот не понял. Почему удалили мой пост о книге
На Литрес она вполне спокойно продаётся.
Потому что ЛитРес никакого отношения к форуму watch.ru не имеет. Книга, само собой, легальна и не противоречит законодательству, но на форуме установлены определенные ограничения для тем обсуждения, что прописано в правилах форума, с которыми каждый должен ознакомиться и соблюдать. И данные ограничения для тем обсуждения на форуме тоже не противоречат законодательству.
На всякий случай, там было удалено по п.1.10. Дискуссии на политические темы.
__________________
Война - это мир, свобода - это рабство, незнание - сила.
Д.Оруэлл, "1984"
Этот пользователь сказал Спасибо! Zalcburg за это сообщение:
Дочитал "Краткую историю крестовых походов" Ларса Браунворта. Взялся за "Пищеблок" А. Иванова. Никогда не интересовался всякой вампирской чепухой, но здесь подкупило ностальгическое пионерское лето 1980. Читается легко, можно даже что-то гоголевское в этой бытовой мистике усмотреть )
__________________
Не делай человеку того, чего не желаешь себе.
Продолжаю знакомиться с творчеством Алексея Пехова. Последний Завет.
Все знают его трилогию "Танцующий с тенями" про вора Гаррета. Автор многогранен и у него много произведений и циклов произведений в разных жанрах фантастики.
До этого, в силу определенных обстоятельств, очень подробно ознакомился с творчеством Стивена Кинга. Кинг надоедает после пары-тройки романов, с Пеховым такого не наблюдается.
Взялся за "Пищеблок" А. Иванова. Никогда не интересовался всякой вампирской чепухой, но здесь подкупило ностальгическое пионерское лето 1980. Читается легко, можно даже что-то гоголевское в этой бытовой мистике усмотреть )
В 2018 году прочитал этот "Пищеблок" Иванова. Написал рецензию. В целом тогда оценил книгу положительно на "хорошо", но какие-то антисоветско-либеральные нотки у Иванова проскакивали. В рецензии я разобрал это подозрение в целом в пользу автора. Но сейчас после прочтения его "Вегитации" я, скорее всего, пересмотрел бы и свое отношение к его более ранним книгам.
Рецензия на роман Алексея Иванова "Пищеблок":
Убить в себе вампира
Опыт чтения произведений Иванова подсказывает, что его книги никогда не обходятся без второго дна и за порой незамысловатым сюжетом скрываются подтексты первого, второго и более глубоких уровней.
Вот и эта книга о вампирах в пионерском лагере двусмысленно называется «Пищеблок»: то ли о ключевом месте развития событий – здании лагерной столовой, то ли о самом лагере как месте кормежки вампиров. И так в каждом смысловом ходе – то ли прямой текст, то ли иносказание.
Сложно говорить о книге без упоминания сюжета, поэтому, если опасаетесь спойлеров, читайте рецензию осторожно, местами сюжетные ходы будут раскрываться, но постараюсь без излишней детализации.
Сразу обращу внимание, что у Иванова удивительная тяга к детско-юношеской тематике. Из его ранее прочитанных мною книг на эту тему «Общага на крови», «Географ глобус пропил», «Блуда и МУДО». Поинтересовался, откуда такой интерес. Заглянул в Википедию с вопросом о былых занятиях автора. Читаю: «работал сторожем, школьным учителем, журналистом, преподавателем университета, а также гидом-проводником в турфирме, что привело его к увлечению краеведением». Понятно, как видим, практически все сферы работы Иванов перелил в свое творчество.
Ну что же, вернемся к новинке – очередной книге на детскую тематику - «Пищеблок».
Мне как выходцу из советского детства удалось в полной мере оценить старания Иванова по сбору практически всего детского фольклора тех времен. В книге и почти вся подростковая мифология о кознях бандитов-шпионов, и все считалки-загадки, и все страшилки из серии «В черной-черной комнате». Тут же и все ритуалы и обычаи пионерско-лагерской жизни, как официальные, так и «подпольные» – линейки-концерты-костры, ночные мазанья пастой и т.д. Спасибо большое автору за столь кропотливую работу и перенос старших читателей во времена детства. Более же молодым читателям, думаю, тоже будет интересно узнать, чем жили их родители во времена отсутствия гаджетов и какие отзвуки былой субкультуры дошли до нынешних времен. Подобная энциклопедия советской пионерии составляет важную часть книги, служит хорошей средой сюжета, но все же не она определяет стержень произведения.
Вторым слоем книги является «вампирская» линия повествования. Казалось бы, все просто – автор отдал дань уже уходящей моде на вампирские сюжеты. Но все не так просто. Иванов, вплетая в пионерскую жизнь вампирскую нить, тут же вуалирует ее сущность. И старается уже вместе с читателем ее распознать. Благодаря нанизыванию событий на время Олимпийских игр – 1980 в Москве сюжет расширяется до мировых масштабов противостояния сверхдержав, а из общения детей с почетным пенсионером-ветераном Серпом Иванович – охватывает события вплоть до времен Гражданской войны. И вот уже на передний план выходит вся судьба Страны Советов и вглубь и вширь.
Очень близкое, вплоть до переплетения, сближение этих двух линий: «вампирской» и «советской», как-то напрягает в процессе чтения. Что имеет в виду автор? Не старается ли он запоздало развенчивать «культ личности» и адскую сущность нашего советского прошлого? И ради кого он так старается – современных детей, понятия не имеющих о советском прошлом, или ради старых читателей, ностальгию которых уже не перебить никакими развенчаниями?
И когда я уже начал порядочно раздражаться по этому поводу, Иванов вдруг все более прямо и настойчиво вывел сюжет на еще более высокий (или глубокий) уровень осмысления сущности «вампиризма». Автор поделил все сущности на «мертвые» и «живые» не по советскости-НЕсоветскости, а именно по внутренней сути – по одну сторону всё «правильное»-формальное, стандартное, отчужденное – и по другую, всё непосредственное, искреннее, родственное. И в качестве самого «живого», самого непосредственного, самого бунтующего против засилья шаблонов, самого «видящего» героя Иванов преподносит нам пионера Валерку Лагунова, которому придется столкнуться не только с внешней, но и что гораздо опаснее, с «внутренней» сущностью вампиризма.
Ну, дальше, как и обещал, не буду раскрывать деталей. Думаю, читатели с удовольствием сами прочитают книгу, а старшие из них еще и сами поищут аллюзии на «Убить дракона» и «Визит к Минотавру».
P.S. Замечу, что к этому роману сайт «Афиша Daily» разместил практически уничижительную рецензию, сравнив Иванова со Стивеном Кингом в аспекте ремесленничества.
В рецензии указывается, что «Подобно Кингу, Иванов пишет честный жанровый роман без постмодернистских вывертов и излишних перемигиваний с читателем». И «Все это то ли банальность плохого романа, то аккуратность смазанного механизма. «Пищеблок» собран из понятных деталей, собран по инструкции, аккуратно смазан и не вызывает восторга, как не вызывает его новая мясорубка».
Не скажу, что роман вызывает прямо-таки восторг, но думаю, что все же в рамки чисто жанрового романа «Пищеблок» все же не вписывается. Иначе это был бы не тот известный нам Алексей Иванов – автор «Географа» и «Общаги».
Доступ временно ограничен | Temporarily restricted access
Регистрация: 30.09.2018
Адрес: Россия
Сообщений: 139
Сказал(а) спасибо: 243
Поблагодарили 126 раз(а) в 79 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Yeti73
В 2018 году прочитал этот "Пищеблок" Иванова. Написал рецензию. В целом тогда оценил книгу положительно на "хорошо", но какие-то антисоветско-либеральные нотки у Иванова проскакивали. В рецензии я разобрал это подозрение в целом в пользу автора. Но сейчас после прочтения его "Вегитации" я, скорее всего, пересмотрел бы и свое отношение к его более ранним книгам.
Рецензия на роман Алексея Иванова "Пищеблок":
Убить в себе вампира
Опыт чтения произведений Иванова подсказывает, что его книги никогда не обходятся без второго дна и за порой незамысловатым сюжетом скрываются подтексты первого, второго и более глубоких уровней.
Вот и эта книга о вампирах в пионерском лагере двусмысленно называется «Пищеблок»: то ли о ключевом месте развития событий – здании лагерной столовой, то ли о самом лагере как месте кормежки вампиров. И так в каждом смысловом ходе – то ли прямой текст, то ли иносказание.
Сложно говорить о книге без упоминания сюжета, поэтому, если опасаетесь спойлеров, читайте рецензию осторожно, местами сюжетные ходы будут раскрываться, но постараюсь без излишней детализации.
Сразу обращу внимание, что у Иванова удивительная тяга к детско-юношеской тематике. Из его ранее прочитанных мною книг на эту тему «Общага на крови», «Географ глобус пропил», «Блуда и МУДО». Поинтересовался, откуда такой интерес. Заглянул в Википедию с вопросом о былых занятиях автора. Читаю: «работал сторожем, школьным учителем, журналистом, преподавателем университета, а также гидом-проводником в турфирме, что привело его к увлечению краеведением». Понятно, как видим, практически все сферы работы Иванов перелил в свое творчество.
Ну что же, вернемся к новинке – очередной книге на детскую тематику - «Пищеблок».
Мне как выходцу из советского детства удалось в полной мере оценить старания Иванова по сбору практически всего детского фольклора тех времен. В книге и почти вся подростковая мифология о кознях бандитов-шпионов, и все считалки-загадки, и все страшилки из серии «В черной-черной комнате». Тут же и все ритуалы и обычаи пионерско-лагерской жизни, как официальные, так и «подпольные» – линейки-концерты-костры, ночные мазанья пастой и т.д. Спасибо большое автору за столь кропотливую работу и перенос старших читателей во времена детства. Более же молодым читателям, думаю, тоже будет интересно узнать, чем жили их родители во времена отсутствия гаджетов и какие отзвуки былой субкультуры дошли до нынешних времен. Подобная энциклопедия советской пионерии составляет важную часть книги, служит хорошей средой сюжета, но все же не она определяет стержень произведения.
Вторым слоем книги является «вампирская» линия повествования. Казалось бы, все просто – автор отдал дань уже уходящей моде на вампирские сюжеты. Но все не так просто. Иванов, вплетая в пионерскую жизнь вампирскую нить, тут же вуалирует ее сущность. И старается уже вместе с читателем ее распознать. Благодаря нанизыванию событий на время Олимпийских игр – 1980 в Москве сюжет расширяется до мировых масштабов противостояния сверхдержав, а из общения детей с почетным пенсионером-ветераном Серпом Иванович – охватывает события вплоть до времен Гражданской войны. И вот уже на передний план выходит вся судьба Страны Советов и вглубь и вширь.
Очень близкое, вплоть до переплетения, сближение этих двух линий: «вампирской» и «советской», как-то напрягает в процессе чтения. Что имеет в виду автор? Не старается ли он запоздало развенчивать «культ личности» и адскую сущность нашего советского прошлого? И ради кого он так старается – современных детей, понятия не имеющих о советском прошлом, или ради старых читателей, ностальгию которых уже не перебить никакими развенчаниями?
И когда я уже начал порядочно раздражаться по этому поводу, Иванов вдруг все более прямо и настойчиво вывел сюжет на еще более высокий (или глубокий) уровень осмысления сущности «вампиризма». Автор поделил все сущности на «мертвые» и «живые» не по советскости-НЕсоветскости, а именно по внутренней сути – по одну сторону всё «правильное»-формальное, стандартное, отчужденное – и по другую, всё непосредственное, искреннее, родственное. И в качестве самого «живого», самого непосредственного, самого бунтующего против засилья шаблонов, самого «видящего» героя Иванов преподносит нам пионера Валерку Лагунова, которому придется столкнуться не только с внешней, но и что гораздо опаснее, с «внутренней» сущностью вампиризма.
Ну, дальше, как и обещал, не буду раскрывать деталей. Думаю, читатели с удовольствием сами прочитают книгу, а старшие из них еще и сами поищут аллюзии на «Убить дракона» и «Визит к Минотавру».
P.S. Замечу, что к этому роману сайт «Афиша Daily» разместил практически уничижительную рецензию, сравнив Иванова со Стивеном Кингом в аспекте ремесленничества.
В рецензии указывается, что «Подобно Кингу, Иванов пишет честный жанровый роман без постмодернистских вывертов и излишних перемигиваний с читателем». И «Все это то ли банальность плохого романа, то аккуратность смазанного механизма. «Пищеблок» собран из понятных деталей, собран по инструкции, аккуратно смазан и не вызывает восторга, как не вызывает его новая мясорубка».
Не скажу, что роман вызывает прямо-таки восторг, но думаю, что все же в рамки чисто жанрового романа «Пищеблок» все же не вписывается. Иначе это был бы не тот известный нам Алексей Иванов – автор «Географа» и «Общаги».
Заклинило на антисоветско-либеральном, Гоблина с Шапиркой пересмотрел
В 2018 году прочитал этот "Пищеблок" Иванова. Написал рецензию.
Почти нечего добавить. Разве что, в основном весь детский фольклор, наполняющий книгу, это пересказ таких бородатых анекдотов и серий "Ералаша", что лицо непроизвольно кривится во время чтения ) Хотя я ещё на середине книги. Но уже примерно понятно всё.
А то, что вампирам обязательно необходим советский атрибут (пионерский галстук, пилотка со звездочкой и т.д.) для поддержания жизнедеятельности, настолько грубо и толсто, что дико смешно )
По поводу либерастии, да, у него всегда много этого. Но здесь он в начале книги всё вываливает сразу, а дальше уже поменьше. Например, не служивший в армии Иванов считает, что все отслужившие являются не отягощенными мозгами дуболомами. Конечно это мысли героя, но мы то знаем, кто вложил их в эту голову. Дух диссидентства, по мнению автора, живет в деятельных и самостоятельных парнях, которые презирают всё "совковое" и считают фальшивым. А ребята, которые живут по правилам - маменькины сынки. Короче, всё с ног на голову.
__________________
Не делай человеку того, чего не желаешь себе.
Этот пользователь сказал Спасибо! hagakure за это сообщение: