Дорогие друзья! В этом году наша страна отмечает ещё одну важную дату — юбилей Московского метрополитена, который стал самым первым в СССР! Девяносто лет назад, 15 мая 1935 года, под землёй побежали первые электрички, явив нашему народу и всему миру истинное достижение не только в социальной и технической сфере, но и в культурной. Метро неоднократно демонстрировалось в кино, ему посвящались песни и стихи, а художники изображали его на своих картинах. Будучи овеянным завесой романтики и тайны, оно и по сей день притягивает к себе великое множество восторженных взоров, при этом надёжно выполняя свою главную задачу. Одним словом, оно изменило облик и восприятие столицы нашей Родины навсегда. Спасибо за это великому советскому народу!
Также в этом году свой юбилей отмечает и ленинградский/петербургский метрополитен, который торжественно распахнул свои двери перед первыми пассажирами поздней осенью, 15 ноября 1955 года. Естественно, это событие тоже стало очень важным и долгожданным для ленинградцев, ведь строить метрополитен в городе на Неве начали ещё до начала Великой Отечественной войны, которая разрушила изначальные планы строительства и значительно сдвинула сроки его открытия. Горожане и гости города по достоинству оценили красоту подземных дворцов, а также скорость и практичность нового вида транспорта. Метрополитен стал неотъемлемой частью Ленинграда и его визитной карточкой.
Есть один любопытный факт, на мой взгляд, который подчёркивает особый интерес ленинградцев к метро. На момент его открытия на станции Пушкинская ещё не были смонтированы эскалаторы, а потому она не работала на вход и выход для пассажиров. Но поезда всё равно останавливались на ней и открывали двери, чтобы люди могли выйти и полюбоваться красотой этой станции. Подобного события в истории отечественного метрополитена я не припомню, если не принимать во внимание посещение ещё неоткрытых станций группами журналистов и различными чиновниками.
Появление метрополитена в Москве и Ленинграде обозначило начало новой эпохи развития для многих других крупных городов. И в первую очередь, это касалось столиц союзных республик. Думаю, обойти своим вниманием это событие нам просто нельзя, тем более, что данная тематика слабо отражена в нашей часовой индустрии. Попробуем своими силами исправить эту ситуацию и создать часы, посвящённые юбилеям метро Москвы и Ленинграда/Петербурга.
Отсюда закономерный вопрос: нужно ли нам каждому отдельно взятому метрополитену посвятить свои часы или же достаточно будет одной модели, которая объединит в себе обе даты? Можем пойти и по другому пути, в котором часы посвятим всем подземкам России, существующим на данный момент, как-нибудь отдельно обозначив в оформлении Москву и Петербург. Была и такая мысль у меня о теоретически возможном проекте «Российский метрополитен».
Дорогие товарищи, заинтересованные в реализации данной идеи, высказывайте своё мнение и пожелания относительно будущей лимитированной серии часов. Давайте вместе постараемся выработать общую концепцию проекта. А уважаемого
max888 я попрошу разместить здесь свой
пост с воссозданным барельефом Иосифа Сталина на станции Таганская Московского метрополитена, который был им опубликован сегодня утром в теме «Электропоезд ЭР2».
Ниже представлены некоторые рабочие эскизы, которые могут послужить точкой старта нового проекта.
Даёшь метро!
.