Цитата:
Сообщение от Perfect hoopoe
Ну винты не сами от стыда посинели, и что-то по мотивам женевской волны тоже нанесено явно с декоративными целями.
|
Отделка механизма как явление сформировплась достаточно давно (сильно задолго до того, как на территории сегодняшней РФ начали делать хоть какие то часы), и изначально формировалась она не столько из эстетических, сколько из практических соображений. И у нее есть очень четкие и жесткие критерии оценки качества. А то, что мы видим на данных часах лишь ее убогая имитация.
Цитата:
Сообщение от Perfect hoopoe
Но их же не спроста делают разного размера, и в мехе Молнии до 90х годов они были крупными.
|
Камни там были разные по размеру. Крупными они были только в мостах.
Цитата:
Сообщение от Perfect hoopoe
А зачем оно нужно? У Харитончука говорится о том что это углубление- масленка.
|
Выемка в камне нужна с целью уменьшения толщины камня в месте контакта с цапфой. Чем меньше площадь контакта, тем меньше трение. Но если сделать камень просто тонким, то сколько вы их переломаете при установке в мост или платину? Вот для этого и делают в толстом камне (который можно без проблем запрессовать в отверстие не сломав) выемку (у которой маленькая площадь контакта с цапфой). А не для того, что бы масла побольше нахлобучить. И, да, далеко не все камни имеют эти выемки. Не во всех случаях малая площадь контакта имеет значение. Камни центрального колеса в платине, камни оси барабана, камни в автоподзаводе и тд спокойно обходятся без "масленок" и смазывать их это никак не мешает. А вот камни оси анкерной вилки с "масленкой" не смазываются.