Механизмы Молния 3602 и 3603 - Страница 7 - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Все о часах и про часы > О часовых механизмах
Регистрация | Забыли пароль?

О часовых механизмах

Обсуждение часовых механизмов.
Ответ
 
Опции темы
  #61  
Старый 23.08.2023, 08:40
Аватар для Evilcat
Evilcat Evilcat вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 02.10.2015
Адрес: Россия, Москва
Сообщений: 899
Сказал(а) спасибо: 5,427
Поблагодарили 2,085 раз(а) в 641 сообщениях
В старые времена в этой заглушке стоял накладной камень. А на фото уже железка. Алексей об этом говорил в постах выше.
__________________
Человек, имеющий одни часы, твердо знает, который час. Человек, имеющий несколько часов, ни в чем не уверен. (с)

Tudor BBH рест, Tudor BBH дорест, PAM 104, Ю-Боты, парочка Г-Шоков, MRW-210
Ответить с цитированием
  #62  
Старый 23.08.2023, 10:42
Аватар для Dem0niac
Dem0niac Dem0niac вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 04.05.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 342
Сказал(а) спасибо: 659
Поблагодарили 173 раз(а) в 107 сообщениях
Вот, кстати, любопытно, почему сталь поставили. Уж, коль всё так плохо на производстве, что камней нету, ну поставили бы латунную болванку, так хотя бы пара трения получилась с низким коэффициентом. Там же не просто так этот камень должен быть, на него ось опирается в горизонтальном положении...
Ответить с цитированием
  #63  
Старый 23.08.2023, 11:11
lexei lexei вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 10.01.2018
Адрес: Марс, каньон Ио
Сообщений: 5,926
Сказал(а) спасибо: 587
Поблагодарили 7,182 раз(а) в 3,082 сообщениях
Там трение и так около нуля - толщина цапфы смешная, а кончик у нее сферический. А вот в латуни, после высыхания масла цапфа бы дырку высверлила. Сквозной камень можно менять на латунный бушон, а накладки стальные. Решение не новое и не оригинальное

__________________
Я не комментирую, не отвечаю на вопросы и не читаю личку.
Ответить с цитированием
Эти 3 пользователей сказали Спасибо! lexei за это сообщение:
Dem0niac (23.08.2023), Evilcat (23.08.2023), Rokon (23.08.2023)
  #64  
Старый 23.08.2023, 17:48
Аватар для Dem0niac
Dem0niac Dem0niac вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 04.05.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 342
Сказал(а) спасибо: 659
Поблагодарили 173 раз(а) в 107 сообщениях
Цитата:
Сообщение от lexei Посмотреть сообщение
Там трение и так около нуля - толщина цапфы смешная, а кончик у нее сферический. А вот в латуни, после высыхания масла цапфа бы дырку высверлила. Сквозной камень можно менять на латунный бушон, а накладки стальные. Решение не новое и не оригинальное

Латунные бушоны, это да, повсеместно встречаются, и у той же молнии - тоже. Вот стальные накладки не видел, спасибо за ликбез.
Ответить с цитированием
  #65  
Старый 23.08.2023, 20:51
Rokon Rokon вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 11.07.2012
Адрес: Россия Москва
Сообщений: 23
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 8 раз(а) в 4 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Dem0niac Посмотреть сообщение
Латунные бушоны, это да, повсеместно встречаются, и у той же молнии - тоже. Вот стальные накладки не видел, спасибо за ликбез.
3602 и 3603 в некоторых партиях - не так разве?
Ответить с цитированием
  #66  
Старый 23.08.2023, 22:24
Аватар для Dem0niac
Dem0niac Dem0niac вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 04.05.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 342
Сказал(а) спасибо: 659
Поблагодарили 173 раз(а) в 107 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Rokon Посмотреть сообщение
3602 и 3603 в некоторых партиях - не так разве?
Ну, видимо, да, - в период кризиса производства. Но ранее не встречал, в этой теме впервые увидел.
Ответить с цитированием
  #67  
Старый 29.08.2023, 13:33
Аватар для dmvt1
dmvt1 dmvt1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 8,054
Сказал(а) спасибо: 57
Поблагодарили 7,665 раз(а) в 3,996 сообщениях
В 90-е годы механизмы упростили до невозможности. Стальные накладки вместо камней ставили практически повсеместно. Самое смешное, что на работе механизмов это особо не сказывалось. У тех же швейцарцев дешевых подобные накладки и на баланс не стеснялись ставить, а уж на анкерное колесо без вопросов.
Собственно, практически все заводы в 90-е годы упрощали механизмы снимая камни. Та же Ракета убрала 3 камня на калибре 2609НА. Особо на работоспособности не сказалось.
Просто в 60-е годы было модно ставить накладные камни где надо и не надо. Считалось, что чем больше камней тем качественней и круче механизм. В реалии это только проблем при обслуживании добавляло, т.к.усложнялась смазка тех же анкерных колес, т.к. приходилось разбирать и собирать бушоны. А на той же Ракете это далеко не элементарное занятие. Очень тяжело не повредив снять и поставить лирообразные пружинки.
Ответить с цитированием
Эти 3 пользователей сказали Спасибо! dmvt1 за это сообщение:
Dem0niac (29.08.2023), Evilcat (29.08.2023), Rokon (30.08.2023)
  #68  
Старый 29.08.2023, 16:20
lexei lexei вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 10.01.2018
Адрес: Марс, каньон Ио
Сообщений: 5,926
Сказал(а) спасибо: 587
Поблагодарили 7,182 раз(а) в 3,082 сообщениях
Немного не соглашусь по поводу накладных камней. Да они усложняют обслуживание, но смысл в них есть. Речь не о камнях на промежуточном или секундном колесе, а о накладных камнях в спуске (анкерное, вилка). С накладным камнем меняется конструкция оси. В горизонтальном положении ось опирается на камень сферическим кончиком, а не торцом оси, что сильно снижает площадь опоры, а соответственно и трение. Что в свою очередь положительно сказывается на стабильности работы в разных положениях. Но все это работает при ряде условий. Во первых это более актуально для крупных калибров, где элементы спуска достаточно тяжелые. Для какого нибудь 1602 толку от этих камней не будет вовсе. Во вторых все остальное должно быть исполнено безупречно, тогда и накладные камни смогут внести свою лепту. Чего про 3602 из 90х не скажешь. Накладные камни не сильно помогут, когда оси не шлифованые, полотна криво насажены и стружка по углам платины лежит.
__________________
Я не комментирую, не отвечаю на вопросы и не читаю личку.
Ответить с цитированием
Эти 3 пользователей сказали Спасибо! lexei за это сообщение:
Dem0niac (29.08.2023), Evilcat (29.08.2023), Rokon (30.08.2023)
  #69  
Старый 29.08.2023, 19:45
Аватар для Dem0niac
Dem0niac Dem0niac вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 04.05.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 342
Сказал(а) спасибо: 659
Поблагодарили 173 раз(а) в 107 сообщениях
Цитата:
Сообщение от lexei Посмотреть сообщение
Во первых это более актуально для крупных калибров, где элементы спуска достаточно тяжелые. Для какого нибудь 1602 толку от этих камней не будет вовсе.
В целом всё понятно, кроме вышепроцитированного. Почему так? Ведь пятно контакта всё равно будет значительно отличаться в случае с заплечиком оси и пяткой цапфы, у которой площадь контакта стремится к нулю. Или при малых размерах абсолютные величины настолько малы, что уже всё равно?
Ответить с цитированием
  #70  
Старый 29.08.2023, 21:13
lexei lexei вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 10.01.2018
Адрес: Марс, каньон Ио
Сообщений: 5,926
Сказал(а) спасибо: 587
Поблагодарили 7,182 раз(а) в 3,082 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Dem0niac Посмотреть сообщение
В целом всё понятно, кроме вышепроцитированного. Почему так? Ведь пятно контакта всё равно будет значительно отличаться в случае с заплечиком оси и пяткой цапфы, у которой площадь контакта стремится к нулю. Или при малых размерах абсолютные величины настолько малы, что уже всё равно?
У мелких калибров масса анкерной пары настолько сммешная, что качество и количество масла имеет куда большее значение, чем сила трения. Чуть перебрад и часы просто не запустятся - залипнут. А у крупных часов эти детали большие. И рост массы, сопровождается ростом пятна контакта, а соответственно и увеличением силы трения.
__________________
Я не комментирую, не отвечаю на вопросы и не читаю личку.
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! lexei за это сообщение:
Dem0niac (29.08.2023), Evilcat (30.08.2023)
Ответ


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Механизмы Молния 3601, 3603 alexvasilev705 О часовых механизмах 17 24.11.2020 21:02
Молния 3603 Lurssen Другие российские часы 6 03.05.2018 12:37
Хочу купить часы с механизмом Молния 3603 Железный Дровосек Полет 12 26.09.2014 09:54
Молния 3603 reanimatolog О часовых механизмах 6 07.02.2013 20:30


Часовой пояс UTC +3, время: 23:30.