По сабжу про большую цену, впаривание лохам, рассказ про неразвитие и дурачков которые хотят отечественное, потому что оно ответственное.
Во первых надо представлять крупными мазками картину:
Стран, которые делают свои механизмы, пересчитать пл пальцам одной руки. Почему? Потому что это трудно и дорого.
В союзе в свое время в это вложили огромные деньги, создав отрасль, которая способна разрабатывать новые механизмы и производить их в промышленных количествах. Но! У союза было планирование на много лет вперед, и было население 250 млн при населении шара - 4 млрд. Плюс сбыт в дружественные страны, которых было пол-мира.
Теперь у нас 150 млн при. населении шара 8 млрд. И мало что весь шар поделен, так еще и Россия открыта всем на свете и даже эти 150 млн заняты другими производителями.
В этих условиях, ждать что кто то вложит свои личные миллиарды с непонятным успехом, потому что на форуме этого ждут, ну наивно и бесперспективно. Такова реальность.
Далее следует определить свое отношение к этому: умер Максим, ну и черт с ним куплю китайца/японца/ЕТА, или очень
жаль, хотелось бы иметь российские бренды.
Если второе, то учитывая приведенные реалии, нужно понимать, что большая радость и удача, что удалось сохранить хотя бы советский задел, и что пока, и на долгое время это наш потолок промышленный.
Тут спрашивают «а где развитие», и как бы намекают, что надо сразу новый калибр, хотя бы. А дескать новый корки с браслетом и маркетинг это безделица.
Хотя на самом деле маркетинг тут важнейшая вещь. Будет он, будет ниша рынка, будут деньги, будет и развитие.
Нет дураков вкладывать в новый калибр без бренда.
Мы же прекрасно знаем, что в часах бренд это альфа и омега. И раскрученные часы продаются за тысячи процентов от себестоимости, а чуть менее раскрученные за сотни, хотя механизм у них может быть
даже лучше.
В этом смысле сетовать на высокую цену не стоит. Почему если есть условный российский Тиссо, то не должно быть условного российского Ролекса, и условного Патека? Повторюсь, если деньги идут на дело, то почему бы и нет.
То что развитие есть видно и в самом факте новой модели, идущей навстречу рынку, и в маркетинге хорошем, ну и механизмы дорабатываются. Тут и красивая отделка и более точная обработка деталей старого калибра, позволившая повысить надкжность, точность и запас хода.
------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 10 МИН --------
Вот интересные цифры
Восток, нацеленный на массовы спрос стагнирует, Ракета с лимитками и маркетингом быстро растет. Очень рад за них.
Но и те и другие зарабатывают копейки фактически. Выручка 150-200 млн в год, это предприятия по сотне человек сотрудников.
А выручка, как цена десятка часов Милль, которые в перспективе пачками продаются.
Поэтому бизнесом это поистине трудно назвать, это реально труд энтузиастов. И я им за него благодарен, с удовольствием поддержал рублем. Надеюсь рано или поздно накопится денег и компетенций, чтобы запустить новый калибр, тонкий и с датой )
Но пока, судя по интервью руководителя, задачи совсем другого уровня (
|