Цитата:
Сообщение от arzt
Спасибо 
|

Вот что пишет Станислав Гридасов. Полностью согласен про маркетинг)
Разговоры о юридической и честной преемственности в стране, которая за XX век прошла, как минимум, три революции со сменой государственного строя (февраль 17, ноябрь 17 и, допустим, август 91), мне кажутся несколько умозрительными. Понятно, что вся официальная история «Спартака» сейчас выстроена под Николая Петровича Старостина, основателя, который в 1922 году, будучи еще молодым футболистом, поучаствовал в создании МКС, а потом, уже после 1991 года, когда СССР не стало, как-то перерегистрировал футбольную часть советского ДСО «Спартак» в частный клуб с несколькими акционерами (интересная, кстати, история). А потом Николай Петрович умер, акции как-то сосредоточились (интересная история) в руках Олега Ивановича Романцева, который потом продал эти акции за деньги господину Червиченко, который потом продал скопом все эти акции господину Федуну, и вот теперь – бац! – все эти прародители «Спартака», все эти МКС, «Красная Пресня», «Пищевики» и «Промкооперация», все вместе празднуют сегодня 100-летие, а Ловчев и Симонян против.
Я, честно вот, не большой знаток истории «Спартака» и истории всего российского (имперского) и советского футбола XX века, так, наблюдаю по-дедовски и с любопытством со своей завалинки, но у меня возникают вопросы.
Более знающие, чем я, люди, например, утверждают, что футбольная команда МКС играла под названием МКС уже в 1920 году (в том числе с юным Н.П. Старостиным в составе). А команда МКС – это переименованная в свете новых революционных веяний команда Русского гимнастического общества «Сокол», которая вообще появилась, кажется, в 1910 году, а свой первый матч против ОЛЛС (который типа потом ЦСКА) сыграла в 1915 году. (Но появление футбола в РГО и переформатирования внутри РГО – это тоже отдельная и запутанная тема для профильных специалистов).
А в 1922 году, если следовать буквам из книг братьев Старостиных, произошло вот что. Группа бывших футболистов РГО (общества, которое исповедовало чуждые революции идеи панславизма), объединившись с группой футболистов из других буржуазных кружков спорта, договорились с Краснопресненским райком комсомола о сотрудничестве. Во главе этой движухи стояли как старые люди-панслависты из РГО, так и молодые комсомольцы. Братья Старостины еще были слишком молоды, чтобы рулить процессами, а там были в основном братья Артемьевы, Иван и Петр. То есть, если считать от 1922 года, то у братьев Артемьевых несколько больше шансов считаться основателями, чем у братьев Старостиных (а всего Артемьевых тоже было, кстати, четверо).
Но уже в 1923 году вышел государственный указ расформировать нафиг все эти пережитки буржуазного общества и создать организационно-новые, советские спортивные кружки. Так в 1923 году появилась «Красная Пресня».
Вы еще не запутались в последовательной истории «Спартака»? Я популярно излагаю? (Я стараюсь очень популярно и по-простому излагать).
Так вот, когда же был основан правильный «Спартак»?
Варианты ответов: 1) 1910, 2) 1920, 3) 1922, 4) 1923.
Но и это еще не всё.
В 1926 году футбольная команда «Красной Пресни» сменила юрисдикцию и стала «Пищевиками», а с 1931 года – «Промкооперацией» (излагаю за недостатком места и времени крайне схематично). А в 1932 году произошло опять интересное. В Москве появился новый крупный спонсор, возжелавший заиметь сильную футбольную команду – табачная фабрика «Дукат». Спонсор перекупил у Промкооперации всю футбольную команду во главе с братьями Старостиными и уже тремя братьями Артемьевыми.
Еще весной 1934 года Николай Петрович Старостин и другие ветераны команды вели переговоры с «министерством», курирующим табачную промышленность в СССР, что пора бы как-то улучшить материальные условия для футбольной команды – стадион нужен свой, зарплаты, все дела. Но что-то не сложилось, и вся эта банда вернулась в Промкооперацию, которая осенью 1934 года, под чутким руководством первого секретаря ЦК ВЛКСМ Косарева, начала переоформление и переименование в ДСО «Спартак». (Кстати, где-то здесь заложен конфликт между старшими Артемьевыми и старшими Старостиными).
И если вы решили, что я решил сейчас, в день рождения, посмеяться над историей «Спартака» (или братьями Старостиными), то вы ошибаетесь. Историю я как раз очень люблю, а юбилей, что юбилей, это чисто маркетинг.
Захотелось Мутко приписать «Зениту» 1925 год рождения и приписал. Захотелось Гинеру протянуть линию ЦСКА до рождения в 1911 году футбольной команды ОЛЛС и провел линию. Хочет Федун 1922 год – пусть будет 1922 год. Хочется Ловчеву отпраздновать 1935 год – так кто ж против? Лично я очень спокойно (= равнодушно) отношусь ко всем этим назначениям и празднованиям. Я вообще считаю, что при сильном желании датой рождения «Спартака» можно официально назначить 1883 год, год учреждения Русского гимнастического общества, а в основатели записать одного из учредителей РГО Антона Павловича Чехова, который, как известно, с раннего таганрогского детства был за
«Спартак».