Цитата:
Сообщение от Rolko
И немного арифметики. Имеем:
Налог на авто с ДВС 50 тыс. в год,
1 км ежедневных походов к заправочным обелискам умножаем на 365 - получаем 365 км и 182,5 часов.
Даже очень ленивый человек заработает за потерянное время те самые 50 тыс, а еще не стопчет хорошую обувь.
|
Я не сторонник высчитывать выгоду. Но если уж в беседе оппонент не в курсе, то имею возможность добавить про то что сознательно/несознательно УПУЩЕНО при владении ЭМ:
-в ЭМ ТО раз 2 года/30 тыс.км.

-при ТО меняют салонный фильтр и осмотр авто. На этом ТО заканчивается.
-крайне малый износ тормозных колодок (и выброс продуктов износа на дорогу). У меня авто 2014года, пробег уже 120тыс.км, родные колодки ещё стоят, перед остаток 9мм, зад остаток 6мм.
Стоимость ТО 1 нормочас (2350 руб у ОД VW Яблоновский). ТО 100тыс.км и ТО 120 тыс.км в одну сумму выходят.
у меня во владении (до покупки ЭМ) есть Мерс W447. ТО на 48 тыс.км. мне встало у ОД Мерса в 43 тыс.руб-всего то осмотр ходовой, задние диски, колодки перед+зад, масло и фильтр масляный. Должны были заменить ещё и передние диски, но в наличии не было, иначе уже 51000 руб. От замены жидкости в АКПП (ещё 49 000 руб) отказался, на 60-ти тыс.км придётся менять.
Так сравните стоимость обслуживания ДВС VS электро. За 3 года на ЭМ я трачу 2350руб+замена тормозной жидкости. В год на ЭМ я проезжаю 17500 км, за 3 года 52 тыс.км.
На ДВС за 52тыс.км.я меняю масло и фильтра каждые 7тыс.км. Назовём меня эстетом и посчитаем раз в 10 тыс.км. За 5 ТО это самый минимум 100 тыс.руб по маслу и фильтрам, не считая колодок и дисков.
По расходу у меня мерс мало ест от 3,5 до 9 литров дизеля. 6,3 литра в среднем на 100км. За 52 ккм я трачу 168 тыс.руб.
По расходу у меня гольф тратит от 10 до 20кВтч на 100км. Среднее 15кВтч на 100км. Заряжаюсь по ночному тарифу за 2 руб. На 52000 км потрачу 7800кВтч. По 2 рубля это 15,6 тыс. руб.
Я это к тому привёл, что даже ходить пешком полезно