Пожалуй одной из самых знаковых среди моделей джинсов, прочно вошедших в деним-историю, явлеятся Levi's 501 66-го года.
В это время джинсовая одежда, отчасти благодаря своему удобству и функциональности, отчасти благодаря героям кинематографа тех времён, воспринимается уже не столько как рабочая одежда, сколько удобные вещи для повседневной носки.
Крой джинсов становится несколько более узким по сравнению с 40-ми и 50-ми годами, т.к. в них уже нет необходимости выполнять тяжёлую физическую работу и на первый план выходят эстетические критерии и требования моды. Сама штанина приобретает слегка конический крой от колена.
Другой харатерной особенностью 501-66 считается видоизменение деталей. Уходит в прошлое кожаный патч, а его место занимает патч из прессованной влагостойкой бумаги с отрывным "паспортом".
На ред-табе всё ещё присутствует большая "Е"
Скрытые заклёпки на задних карманах сменяются на закрепки (bar tack) из ниток, выполняемые с 42-мя стежками. Т.к. джинсы стали повседневной одеждой, необходимость так сильно укреплять задние карманы отпала. К тому же, протираясь, эти заклёпки царапали мебель, что доставляло определённые неудобства.
Арка же на заднем кармане стала более "пологой" относительно более ранних версий 501.
В завершении всего сказанного стоит заметить, что примерно в это же время начинают внедрятся более современные и производительные ткацкие станки, позволяющие изготавливать более широкое и ровное полотно, а край (тот самый селвидж) теперь просто срезается. Так или иначе, но именно с середины-конца 60-х в продаже были как джинсы сшитые из старого "челночного" денима с селвиджем, так и денима современного типа.
Примерно вот такой исторический экскурс... Возможно это не совсем точно, но основные детали джинсов этого периода примерно таковы.
Ну а сегодня мы рассмотрим весьма интересную реплику джинсов этого периода от одних из патриархов японского денима, компании
Studio D'Artisan. Компания существует аж с 1979-го года и была участником знаменитой "Осакской Пятёрки", заложившей фундамент в развитие японской деним-индустрии именно в том ключе, в котором её все знают и уважают сегодня.
STUDIO D'ARTISAN D1709 66
Джинсы имеют прямой немного зауженный силуэт. Как уже говорилось выше это были уже не столь мешковатые джины. Хотя в наше время это выглядит скорее как умеренный регулар фит.
Поскольку эти джинсы вдохновлены именно историческими 501-66, здесь использован деним с плотностью 14OZ с ровной текстурой. По отзывам можно судить, что это деним изначально очень сильно накрахмален, так что джинсы изначально будут довольно жёсткими. Разумеется, крахмал быстро вымоется/вытрется и джинсы будут очень комфортными. Более того, с течением небольшого времени вы скорее всего ощутите фирменную приятную "бархатистость" денима от Studio D'Artisan.
Джинсы застёгиваются на болты из светлого металла, которые привычны по современным образцам Левис. Сама линия пояса по отзывам покупателей несколько выше популярных SDA103 и её можно охарактеризовать, как "средне-высокую".
Медные заклёпки пробиты "с мясом".
На задних карманах присутствует фирменная арка SDA. На ред-табе вышито большими буквами D'ARTI
Несмотря на то, что патч здесь выполнен не из кожи, выглядит он просто великолепно! Всё те же знакомые СДАшные хрюшки тянут пару джинсов подобно левайсовским коням. А вот"отрывную" часть, пожалуй даже не хочется трогать...
Этикетка имитирует левайсовскую и при этом выглядит вполне самобытно
Джинсы подшиты цепным стежком, что является практически стандартом для таких джинсов. Selvedge line красного цвета.
Подытожив, хочется сказать, что перед нами великолепнейший образец японского репро, такие джинсы опираются на классические джинсовые традиции прошлого и в то же время являются очень самобытными, не ограничиваясь просто копированием. Ещё один нюанс - это прекрасный пошив Studio D'Artisan. Как правило все их джинсы практически "вылизаны" до совершенства, отличаются очень ровными строчками и деталями, не очень увлекаясь нарочитым "хендмейдом" (который, разумеется, тоже по-своему хорош). Таким образом, если вы ищете джинсы в которых бы сочеталась историческая достоверность, при этом джинсы бы отлично "дружили" с обычной городской одеждой и были бы идеально исполнены, пожалуй эта модель Studio D'Artisan будет отличным кандидатом)