Как изготавливается волосковая пружина? - Страница 18 - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание > Советы от часового мастера Душана Грујић
Регистрация | Забыли пароль?

Советы от часового мастера Душана Грујић

О часовых инструментах, о ремонте и не только.
 
 
Опции темы
  #171  
Старый 19.03.2015, 20:50
Аватар для uhrolog
uhrolog uhrolog вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 14.02.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 9,332
Сказал(а) спасибо: 3,558
Поблагодарили 4,523 раз(а) в 3,272 сообщениях
( Мне стыдно. ) Я слово итерация не знаю. Погуглил и объяснение меня запутало еще больше. Вы имели ввиду шаг между диаметрами? Типа нужно еще промежуточные фильеры иметь? 0,15 -0,25 -0,35?

Я на это едва денежек с пенсии наскреб. Мне второй раз стыдно.

А кто его знает... В литературе об этом написано скупо. Мастеров-волочильщиков знакомых не имею. На форумах металлистов - кто в лес, кто по дрова. Приходится до всего доходить собственными экспериментами. Высшее авиационное образование (МАИ) не даст пропасть в конец, я думаю.
  #172  
Старый 19.03.2015, 20:59
Аватар для Anth
Anth Anth вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 04.11.2012
Адрес: Россия, Самара
Сообщений: 8,315
Сказал(а) спасибо: 2,784
Поблагодарили 29,834 раз(а) в 4,662 сообщениях
Цитата:
Сообщение от uhrolog Посмотреть сообщение
( Мне стыдно. ) Я слово итерация не знаю. Погуглил и объяснение меня запутало еще больше. Вы имели ввиду шаг между диаметрами? Типа нужно еще промежуточные фильеры иметь? 0,15 -0,25 -0,35?

Я на это едва денежек с пенсии наскреб. Мне второй раз стыдно.

А кто его знает... В литературе об этом написано скупо. Мастеров-волочильщиков знакомых не имею. На форумах металлистов - кто в лес, кто по дрова. Приходится до всего доходить собственными экспериментами. Высшее авиационное образование (МАИ) не даст пропасть в конец, я думаю.
простите, что запутал словом
я читал где то недавно, что бОльшее количество этих самых итераций и позволяет получить необходимые ТТХ пружины. такие, чтобы она была долговечной и работала правильно. если найду - скину ссылку, сейчас не могу объяснить четко и с цифрами, как это любит делать Душан )))

p.s. как говорят, "свара!" вы - МАИ, я КуАИ. так что мы из одной обоймы ))))
Этот пользователь сказал Спасибо! Anth за это сообщение:
uhrolog (19.03.2015)
  #173  
Старый 19.03.2015, 21:27
Аватар для varban
varban varban вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 25.04.2013
Адрес: Болгария, Казанлык
Сообщений: 649
Сказал(а) спасибо: 393
Поблагодарили 653 раз(а) в 278 сообщениях
Зато мы делаем ракеты :-)
Я Техноложку заканчивал :-D
Этот пользователь сказал Спасибо! varban за это сообщение:
uhrolog (19.03.2015)
  #174  
Старый 19.03.2015, 21:35
Аватар для uhrolog
uhrolog uhrolog вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 14.02.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 9,332
Сказал(а) спасибо: 3,558
Поблагодарили 4,523 раз(а) в 3,272 сообщениях
А чего нас в часы занесло? А еще спрашивают - от чего часы летают, а самолеты стоят и громко тикают.
Тут между делом я придумал как правильно проволоку для пружинок катать. Представьте себе длинную доску, на обеих краях которой стоит по болту с гайками. Меж болтов натянута проволока для вальцевания. Типа струны на грифе гитары. А по доске от болта к болту по направляющим катается некое устройство с вальцами-подшипниками - от края до края. И катается многократно, и струна ровная, не съезжает в сторону, и результат должен получиться очень отличным. И после нескольких прокаток подшипники можно стянуть крепче и ленточка получится тоньше и тоньше. И ровная будет.

А то после простой прокатки в традиционных вальцах ее скручивает в обод от бочки.
  #175  
Старый 19.03.2015, 21:49
Аватар для Anth
Anth Anth вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 04.11.2012
Адрес: Россия, Самара
Сообщений: 8,315
Сказал(а) спасибо: 2,784
Поблагодарили 29,834 раз(а) в 4,662 сообщениях
по моему мнению, нужно изучить машины, которые использовали для вальцевания и прокатки в часовом деле. станет понятнее.
  #176  
Старый 19.03.2015, 21:56
Аватар для uhrolog
uhrolog uhrolog вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 14.02.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 9,332
Сказал(а) спасибо: 3,558
Поблагодарили 4,523 раз(а) в 3,272 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Anth Посмотреть сообщение
по моему мнению, нужно изучить машины, которые использовали для вальцевания и прокатки в часовом деле. станет понятнее.
На часовых заводах использовали классические схемы вальцевания. Но мы же люди ХХI века! Мы должны это усовершенствовать.
  #177  
Старый 19.03.2015, 22:18
Аватар для varban
varban varban вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 25.04.2013
Адрес: Болгария, Казанлык
Сообщений: 649
Сказал(а) спасибо: 393
Поблагодарили 653 раз(а) в 278 сообщениях
Я знаю процесс вальцевания, но... пороха :-)
Серьезно, кроме как для смешения и пластификации, пороховики используют вальцы и для получения полотна. Из него можно делать ленты, пластинки, и даже спирали :-)
Только толщины у нас от 0.1 мм. И допуск в пару соток. Так что у нас вальцы грубыe, даже файн-вальцы.

Кстати, у нас файн-вальцы на подшипниках скольжения. На открытых полувтулках. Со стороны вальцующего зазора нет втулки, там нет смысла. А между валками - механизм роздвига. Но под нагрузкой валки упираются в полувтулках и мы их раздвигаем материалом.

Геометрию вальцев проверяем прокаткой свинцовой ленты. По искажениям очень хорошо виден клин (разное расстояние слева/справа) бочка/подушка валков, биение и ножницы (перекрещивание). Видна также разница в окружных скоростях.

Зато волоски много безопаснее вальцевать, чем порох :-)
  #178  
Старый 19.03.2015, 22:28
Аватар для uhrolog
uhrolog uhrolog вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 14.02.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 9,332
Сказал(а) спасибо: 3,558
Поблагодарили 4,523 раз(а) в 3,272 сообщениях
А зачем порох вальцевать?
  #179  
Старый 19.03.2015, 23:21
Аватар для varban
varban varban вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 25.04.2013
Адрес: Болгария, Казанлык
Сообщений: 649
Сказал(а) спасибо: 393
Поблагодарили 653 раз(а) в 278 сообщениях
Кроме как для смешения и пластификации (но это оффтопик), для придания формы.
Порох пластичен (с деталями, не относящимися к теме) и его тоже можно перерабатывать прокаткой.
Берется лента с толщиной в несколько миллиметров и однократно пропускается через вальцы с отполированными валками для получения пололтна заданной толщиной. Толщина пороха - важнейший его параметр, и на толщину ставим самые жесткие допуска по размерам. Например, 0.42 +/- 0.02 мм, Иначе либо недололучим скорость снаряда, либо зашкалит давление в стволе.

Если нужна трубка, применяем проходное прессование, как макароны. Но если нужна лента, можно и не прессовать, а получить полотно и потом нарезать.
Тут дело еще и в безопасности. Вальцы - открытый аппарат. Если будет вспышка, порох выгорает сравнительно спокойно. Если порох загорится в прессе, или в шнек-прессе, то полрох горит в замкнутом объеме. И может взорваться, после чего следует минимум капремонт пресса, а то и сдача осколков и кусков во вторсырье.

Цитата:
Сообщение от uhrolog Посмотреть сообщение
А зачем порох вальцевать?
http://forums.airbase.ru/2014/03/t87...esej.8336.html
  #180  
Старый 20.03.2015, 00:58
Odissey Odissey вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 12.05.2013
Адрес: Великобритания Лондон
Сообщений: 1,740
Сказал(а) спасибо: 432
Поблагодарили 888 раз(а) в 600 сообщениях
Цитата:
Сообщение от uhrolog Посмотреть сообщение
3 фильеры (0,3-0,2-0,1)
Привет!
Считается нормальным -за проход обжатие около 10%. Меньше- будет только лучше. У Вас получается многовато.
 


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Пружина на АВР-М siealex Ремонт часов и обслуживание 5 19.06.2014 03:44
Пружина завода Petrovi486 Ремонт часов и обслуживание 5 11.12.2012 19:04
Пружина xthybrjd Интерьерные часы 8 04.08.2012 21:42
Пружина sanbest Ремонт часов и обслуживание 4 30.06.2012 12:06


Часовой пояс UTC +3, время: 20:28.