Ув Sabay, сейчас я буду понтоваться
Вы прекрасно видите и понимаете одну половину сути вещей.
Сейчас я Вам расскажу вторую.
Что Вы понимаете:
Что понтовость вещи зависит не от ее цены, а от ее восприятия конкретным социальным слоем. Мерседес 10-летней давности - это крутейший понт среди продавцов ночных киосков и полное лохопетство среди вышеупомянутых банкиров из даунтауна. Иными словами, у каждой социальной группы есть некий диапазон покупок. Скажем для тех же банкиров - это от хорошего кадилака до порше. Все что ниже (форд фокус) - это лохопетство. Все, что выше (ферарри) - активные понты. Все что внутри диапазона - это никак, просто ты окей в этой группе. Это Вы хорошо понимаете.
Но вот, что Вы, на мой взгляд, упускаете:
Понтоэмоция рождается у человека не в следствие воображаемой им реакции окружающих на его вещи. Она рождается в следствие воображаемой им реакции окружающих МИНУС его собственная адекватная оценка себя. И банкир, и продавец ночного ларька понимают, что мерседес Е-класса - это автомобиль "ок" в среде банкиров. У банкира подруливание на нем к стеклянной стене банкирского офиса не рождает особо никаких эмоций. А вот для продавца ночного ларька - это дикие понты. Потому что это дает ему эмоцию принадлежности к более высокому социальному слою, чем он на самом деле является.
Вот почему стальной ролекс в среде миллионеров, или как там выразился MacAlex - это понт. Это понт для НЕмиллионера. Потому что того факта, что он хотя бы своей покупкой попал в их диапазон ему уже вполне достаточно для кайфа.
Феномен ролекса в том, что насколько не был бы обеспеченным социальный слой, их диапазон часов снизу всегда стартует как максимум с ролекса. То есть нет круга, в котором ролекс был бы за рамками диапазона и был бы "лохопетством". Значит с ролексом можно в любом круге сойти за "своего". И чем удаленнее в космос этот круг от обладателя ролекса, тем ему больше от того кайфа.
====
Расширяя определение, что понтоэмоция - это воображаемая реакция окружающих минус собственная оценка, можно сказать, что по сути понты рождаются в трех случаях:
1)
человек находящийся в своем социальном слое покупает что-то выше привычного им диапазона.
Например, некоторые ваши часы выше привычного диапазона вашего круга общения (я не конкретно про Вас) - и это очень понтово. Не обязательно демонстрировать - можно просто знать, что они у Вас есть. воображать/моделировать реакцию окружающих. носить их де факто вы вообще можете только тогда, когда идетеуда-то где находится круг общения социально выше вашего.
и тут вступает второй тип понтов:
2)
человек находящийся ниже искомого социального слоя покупает что-то из диапазона этого слоя.
Это тоже самое что с ролексом и мерседесом выше. Вы чувствуете себя понтово от того, что у вас просто есть вещи, принятые в более высоком социальном слое. были бы вы из того самого слоя - эмоций таких бы не было.
ну и третий вариант:
3)
челоек находящийся на более высоком социальном слое с высока писофает нижние слои своим "диапазоном". Это к примеру, когда некоторые заявляют, что дескать в джетах ничего особого нет. Или что "кого вы тут пытаетесь удивить своим ролексом". Или "верту обычный телефон, с хорошим кстати звуком - какие тут понты"?